Каковы условия и порядок декларирования земли?

Информационный материал разъясняет порядок досмотра пассажира и находящегося при нем багажа на таможне.

Одной из задач Налогово-таможенного департамента (в дальнейшем – НТД) является защита экономики и общества, пресечение контрабанды, ввоза и/или вывоза опасных и запрещенных веществ и предметов. Законодатель возложил также на НТД ответственность за обеспечение уплаты взимаемых при ввозе товаров налогов и осуществление надзора за соблюдением таможенных правил.

Нарушениями таможенных правил являются, например, доставка декларируемого товара через таможенную границу с уклонением от таможенного контроля, недекларирование товара или иные действия мошеннического характера.

В деле пресечения контрабанды таможне приходится заниматься в основном следующими товарами: наркотические вещества, сигареты, алкоголь, оружие, товары, нарушающие право интеллектуальной собственности, и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений (товары CITES).

На внутренних и внешних пограничных пунктах Европейского Союза, находящихся в международных портах/аэропортах (в т.ч. в транзитных зонах) или на сухопутной границе, таможенным досмотром и надзором за пассажирами занимаются таможенники.

Досмотр пассажира и его багажа производится в случае, когда у таможни есть основания полагать, что пассажир скрывает в багаже, в своей одежде, на теле или в теле подлежащий декларированию (т.е. связанный с ограничениями или запрещенный) товар.

Если у таможенника есть основания подозревать совершение правонарушения, то он для предупреждения или установления правонарушения применяет необходимые меры надзора. Они также направлены на конкретное лицо, которое подозревается в нарушении таможенных правил.

Для проверки пассажиров применяются опрос, вскрытие багажа, досмотр багажа или его просвечивание и досмотр пассажира.

Пассажиров просят с пониманием относиться к действиям, связанным с таможенным контролем, потому что таможенники выполняют свою работу в интересах благополучия и безопасности населения государства.

Досмотр багажа

Таможенник при исполнении своих служебных обязанностей имеет право требовать от пассажира предъявления багажа, последнего для досмотра и досматривать его.

Багаж означает все предметы, которые пассажир все равно каким способом носит во время передвижения при себе, например, сумки, чемоданы, пакеты, ящики, папки и пр., и содержащиеся в них предметы. Багаж пассажира может находиться и в транспортном средстве. Багажом пассажира может быть и моторное транспортное средство.

Личные вещи – это предусмотренные для использования или потребления пассажиром во время поездки предметы, которые находились в собственности или владении пассажира еще в начале поездки. Приобретенные во время поездки вещи считаются товаром.

Пассажир несет ответственность за весь багаж, который у него с собой на момент пересечения границы.

Досмотр багажа осуществляется в присутствии пассажира. При досмотре лицо обязано предъявить багаж, открыть его для проверки, а по окончании досмотра – само упаковать его обратно.

Если лицо отказывается присутствовать при досмотре или от вскрытия багажа, таможенники вправе в присутствии одного понятого досмотреть багаж и в отсутствие владельца.

Понятыми не могут быть участники процесса досмотра, их коллеги и близкие.

Досмотр пассажира (лица)

При подозрении, что пассажир скрывает подлежащий таможенному контролю товар, спрятанный на теле или в теле, таможенный чиновник имеет право, если он/она одного с пассажиром пола:

  • провести досмотр лица в отдельном помещении. Таможенник вправе в ходе досмотра ощупывать предметы одежды лица и при необходимости просить лицо раздеться;
  • направить лицо в лечебное учреждение для досмотра тела изнутри.

О ходе и результатах досмотра составляется акт досмотра, с которым лицо имеет право ознакомиться до его подписания. В случае несогласия с актом пассажир вправе дополнить его своими письменными возражениями.

Таможеннки при проведении таможенного контроля:

  • руководствуются при исполнении ими служебных обязанностей правовыми актами;
  • представляются;
  • вежливы и относятся к лицу непредвзято;
  • задают только относящиеся к делу вопросы;
  • информируют лицо о причинах досмотра и знакомят с порядком досмотра;
  • могут:
    • проверять документы пассажира;
    • просить лицо распаковать и упаковать багаж;
    • досматривать находящиеся с лицом товар и личные вещи;
    • приглашать пассажира на проверку.

Пассажир имеет право:

  • требовать, чтобы:
    • досмотр лица проводился в отдельном пригодном для этого теплом помещении в присутствии одного понятого того же пола и чтобы при досмотре находился выбранный им из числа присутствующих свидетель;
    • ему предоставлялся один экземпляр акта досмотра.
  • представлять протест на таможенный досмотр в течение 30 дней.
    Таможня рассматривает протест в течение 30 дней с момента его принятия. Если необходимо дополнительное расследование обстоятельств данного случая, срок может быть увеличен еще не более чем на 10 дней, и об этом лицо извещается.
  • Лицо иностранного государства имеет право пользоваться услугами переводчика.

При нарушении таможенных правил:

  • возбуждается дело о проступке;
  • назначается денежный штраф или
  • в предусмотренных законом случаях конфискуется являющийся объектом проступка товар.

Если объектом проступка является товар в больших количествах или лицо имеет еще действующее наказание за такой же проступок решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Уголовное дело возбуждается и в случае, если через границу таможенной территории или государственную границу Европейского Сообщества доставляется товар, на который наложены ограничения, или запрещенный товар.

Дополнительная информация

До поездки рекомендуется:

  • прочитать на сайте НТД каковы таможенные формальности и каковы запреты и ограничения на находящийся у пассажира багаж;
  • или попросить дополнительную информацию: в региональном налогово-таможенном бюро или в таможенной информации (телефон: 88 00 814; эл. почта: tolliinfo@emta.ee).  

Источник: //www.emta.ee/ru/chastnyy-klient/poezdki-posylki/passazhiru/o-dosmotre-na-tamozhne-passazhira-i-ego-bagazha

Федеральная таможенная служба

Правила перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Евразийского экономического союза 1 января 2018 г. вступил в действие Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС).

Согласно ТК ЕАЭС к наличным денежным средствам относятся денежные знаки в виде банкнот и казначейских билетов, монет, за исключением монет из драгоценных металлов, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в государствах – членах или государствах (группе государств), не являющихся членами Союза, включая изъятые либо изымаемые из обращения, но подлежащие обмену на находящиеся в обращении денежные знаки; к денежным инструментам относятся дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, которые удостоверяют обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств и в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата.

В соответствии с ТК ЕАЭС наличные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию, если общая сумма таких наличных денежных средств и (или) дорожных чеков при их единовременном ввозе на таможенную территорию Союза или единовременном вывозе с таможенной территории Союза превышает сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США по курсу валют, действующему на день подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации.

При расчете общей суммы перемещаемых наличных денежных средств учитывается как иностранная валюта, так и валюта Российской Федерации.

Денежные инструменты, за исключением дорожных чеков подлежат таможенному декларированию независимо от перемещаемой суммы.

При таможенном декларировании денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, в пассажирской таможенной декларации указывается номинальная стоимость либо соответствующая сумма в валюте государства – члена или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент.

В случае если номинальная стоимость отсутствует и невозможно определить сумму в валюте государства – члена Союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент, в пассажирской таможенной декларации указывается количество перемещаемых через таможенную границу Союза денежных инструментов.

Декларантами товаров для личного пользования могут выступать достигшие 16-летнего возраста физические лица государств – членов Союза или иностранные физические лица, а в отношении товаров для личного пользования физического лица, не достигшего 16-летнего возраста, декларантом выступают его сопровождающие − один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей этих лиц, иное сопровождающее лицо либо представитель перевозчика при отсутствии сопровождающих лиц, а при организованном выезде (въезде) группы несовершеннолетних лиц без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, иных лиц – руководитель группы либо представитель перевозчика.

Внимание! С 4 февраля 2020 года при единовременном перемещении одним физическим лицом через таможенную границу ЕАЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов в сумме свыше 100 тыс. долларов США одновременно с подачей пассажирской таможенной декларации необходимо будет предоставить документы, подтверждающие происхождение таких средств.

Соответствующее Решение Коллегии ЕЭК подготовлено в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 261 ТК ЕАЭС и направлено на реализацию рекомендации 32 «Курьеры наличных» Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

Рекомендация 32 была разработана для обеспечения стран-участниц ФАТФ мерами по выявлению и остановке физического трансграничного перемещения наличных денег и оборотных инструментов на предъявителя, которые могут быть использованы для финансирования терроризма или легализации доходов, полученных преступных путем.

Представляемые документы должны подтверждать заявленные в декларации сведения о происхождении денежных средств и инструментов.

В качестве таких документов могут быть использованы: документы, оформляемые кредитными организациями при совершении конверсионных операций, снятии денежных средств со счета, получении кредита; документы, подтверждающие совершение гражданско-правовых сделок (наследования, дарения и других).

В случае непредставления соответствующих документов перемещение через таможенную границу ЕАЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов не допускается.

Особенности заполнения пассажирской таможенной декларации при перемещении денежных средств и (или) денежных инструментов на общую сумму свыше 10 000 долларов США

Бланк пассажирской таможенной декларации (далее – декларация) состоит из основного формуляра и дополнительного формуляра «Декларация наличных денежных средств и (или) денежных инструментов» (далее – декларация наличных денег), который является приложением к основному формуляру декларации.

Декларация заполняется от руки четко и разборчиво или с применением печатающих устройств электронной вычислительной техники. При этом представление электронного вида декларации не требуется.

Декларация наличных денег заполняется при перемещении:

наличных денежных средств (банкноты и монеты, за исключением монет из драгоценных металлов) и дорожных чеков в сумме, превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США;

иных денежных инструментов в документарной форме (вексель, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, которые удостоверяют обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств и в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата).

При заполнении формуляра указываются сведения о всех перемещаемых наличных денежных средствах, дорожных чеках и денежных инструментах.

Декларация наличных денег заполняется в двух экземплярах и подписывается декларантом. Дополнительно декларантом проставляется дата заполнения формуляра.

В пункте 1 декларации наличных денег декларант указывает сведения о себе. Адрес места пребывания (регистрации) на таможенной территории Союза и реквизиты документа, подтверждающего право пребывания на таможенной территории Союза (при наличии), заполняются лицами, не являющимися лицами государств – членов Союза.

В пункте 2.1 декларации наличных денег декларант указывает сумму для каждого вида перемещаемой валюты, в том числе валюты государств – членов Союза, в единицах валюты.

В пункте 2.2 декларации наличных денег декларант указывает номинальную стоимость либо соответствующую сумму в валюте государства – члена Союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент.

В случае отсутствия номинальной стоимости и невозможности определить сумму в валюте государства – члена Союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент, указывается количество вывозимых денежных инструментов.

В пункте 3 декларант проставляет отметку «иное лицо» в случае перемещения наличных денежных средств (денег), не являющихся собственностью физического лица. В случае указания «иного лица» в пункте 3.

1 декларант указывает наименование и адрес местонахождения (юридический адрес) предприятия, компании или организации, которой принадлежат перемещаемые денежные средства и (или) денежные инструменты.

В пунктах 4 или 5 декларации наличных денег, в случае, если декларантом указано «прочее», необходимо указать источник доходов или предполагаемое использование декларируемых наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.

В пункте 6 декларации наличных денег декларант в графе «Страна убытия» указывает начальный пункт маршрута (страну, из которой вывозятся либо были вывезены декларируемые наличные денежные средства и (или) денежные инструменты), а в графе «Страна прибытия» – страна, являющаяся конечным пунктом следования декларанта. Соответственно, датой убытия является дата выезда из страны убытия, а датой прибытия – дата прибытия в конечный пункт маршрута. Также указывает вид транспорта, которым он прибыл на таможенную территорию Союза либо убывает с таможенной территории Союза.

Прядок заполнения пассажирской таможенной декларации утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации». 

 Электронный бланк пассажирской таможенной декларации

Внимание! При самостоятельном изготовлении бланка паcсажирской таможенной декларации следует учитывать, что печать бланка осуществляется на лицевой и оборотной стороне листа формата А4

Источник: //customs.ru/fiz/pravila-peremeshheniya-tovarov/peremeshhenie-nalichnoj-valyuty-i-denezhnyx-instrumentov

Всеобщая обязанность декларирования имущества и доходов граждан РК

В связи с принятием законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц» (далее – «законопроект») в ближайшем будущем обязанность представления декларации о доходах и активах в налоговые органы коснется каждого гражданина РК.

Учитывая актуальность вопроса, мы бы хотели суммировать основные положения законопроекта оданной всеобщей обязанности (далее – «всеобщее декларирование»), чтобы читатель мог понять, что означает указанный законопроект для каждого из нас.

Для начала хотелось бы отметить, что законопроект основан на концепции перехода ко всеобщему декларированию, которая ставит основной целью повышение эффективности борьбы с коррупцией, снижение активности теневой экономики, а также получение полной картины фактического уровня жизни граждан.

Согласно данным официальной статистики, около 50% доходов физических лиц, проживающих в Республике Казахстан, не облагается налогами.

Учитывая, что во многих развитых странах поступления по индивидуальному подоходному налогу (ИПН) составляют основную часть бюджета, введение всеобщего декларирования в нашем государстве является знаменательным этапом совершенствования законодательной базы.

Итак, всеобщее декларирование планируется ввести с 2017 года. Первыми декларировать свои доходы и имущество в новом формате будут государственные служащие, работники государственных предприятий и национальных компаний, а с 2018-го – все население страны.

Всеобщее декларирование будет вводиться в несколько этапов:

– в первый год физические лица обязаны будут представить декларацию «Об активах и обязательствах» с целью фиксации первоначальных сведений о своем имуществе и накоплениях;

– далее на ежегодной основе физические лица обязаны будут представлять декларацию «О доходах и имуществе», в которой будут отражаться доходы за отчетный период и сведения об отчуждении и/или приобретении имущества, права и/или сделки, которые подлежат государственной или иной регистрации.

Помимо этого определенному кругу лиц будет предоставлена возможность представления краткой налоговой декларации (в упрощенной форме).

Ниже мы описали, из чего должна состоять та или иная налоговая декларация, а также каковы сроки ее представления.

Декларация об активах и обязательствах

Законопроект предполагает возможность представления нескольких видов такой декларации.

Изначально физические лица будут обязаны представить первоначальную декларацию; в ней будет отражаться материальное состояние физического лица в первый год декларирования.

Затем можно будет представить дополнительные декларации для корректировки данных.

На ежегодной основе декларацию будут обязаны представлять только лица, уполномоченные выполнять государственные функции, а также приравненные к ним лица.

Декларация будет предназначена для отражения физическими лицами информации о наличии у них в РК и за ее пределами – имущества, подлежащего государственной или иной регистрации, а также имущества, права и/или сделки, которые подлежат государственной или иной регистрации:

– в первую очередь, это будет касаться недвижимого имущества (земельных участков, зданий, сооружений и других объектов, непосредственно связанных с землей);

– также обязательным становится декларирование транспортных средств, воздушных и морских судов, ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале юридических лиц, производных финансовых инструментов и другого имущества;

– долей участия в жилищном строительстве;

– денежных средств на банковских счетах;

– наличных денежных средств (денежных средств в размере, не превышающем160-кратного минимального размера заработной платы (МЗП – около 3,2 млн тенге). Таким образом, подразумевается необходимость хранения денежных средств, превышающих указанный размер, на банковских счетах в Казахстане либо за рубежом;

– задолженности других лиц перед ними и задолженности их самих перед другими лицами.

Помимо вышеуказанного, налогоплательщики по собственному желанию смогут также указать другое имущество с учетом определенных требований. Среди такого имущества:

– биологические активы;

– культурные ценности;

– драгоценные камни и драгоценные металлы, изготовленные из них ювелирные изделия и другие предметы, содержащие драгоценные камни и драгоценные металлы, а также произведения искусства и антиквариат (в том случае, если цена за единицу данного имущества превышает 160-кратный размер МЗП);

– прочее имущество (в том случае, если цена за единицу данного имуществ превышает 160-кратный размер МЗП).

Срок представления декларации на бумажном носителе – не позднее 15 июля, тогда как для декларации в электронном виде – 15 сентября года, следующего за отчетным.

Декларация о доходах и имуществе

Декларация о доходах и имуществе физического лица будет предназначена для отражения физическими лицами информации о:

– доходах, подлежащих налогообложению у источника выплаты;

– доходах, подлежащих налогообложению физическим лицом самостоятельно;

– доходах, освобождаемых от налогообложения;

– доходах из иностранных источников, суммах прибыли (части прибыли) компаний, зарегистрированных или расположенных в странах с льготным налогообложением, суммах уплаченного иностранного налога и зачета;

– доходах, полученных из источников за пределами РК, в том числе доходах, полученных в стране с льготным налогообложением, а также о зачете иностранного налога;

– налоговых вычетах;

– приобретении и/или отчуждении и/или безвозмездном получении имущества, подлежащего государственной или иной регистрации, а также имущества, права и/или сделки, которые подлежат государственной или иной регистрации, в том числе за пределами РК;

– требовании по зачету и возврату превышения по ИПН.

При подтверждении переплаты ИПН соответствующими документами после проведения сверки органы налоговой службы произведут зачет и/или возврат физическому лицу превышения по ИПН, согласно его требованию (не позднее 15 июня года, следующего за годом представления декларации).

Срок представления декларации на бумажном носителе – 15 апреля, в электронном виде – 15 июня, года следующего за отчетным.

Краткая декларация о доходах и имуществе физического лица

Как говорилось выше, физические лица будут иметь возможность представить краткую декларацию в случае:

– отсутствия любых доходов или получения доходов только в виде:

а) доходов, подлежащих налогообложению у источника выплаты;

б) возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью;

в) алиментов;

– отсутствия права или нежелания применять налоговые вычеты, в том числе в дополнение к тем, которые применил налоговый агент;

– неприобретения, неотчуждения или неполучения на безвозмездной основе имущества, подлежащего государственной или иной регистрации.

____________

Указание в декларации недостоверных сведений либо ее непредставление в установленные законодательством сроки будет предусматривать наложение на физическое лицо штрафных санкций в виде предупреждения. В случае повторного нарушения в течение года на налогоплательщика будет налагаться штраф в размере 30 МРП (около 55 тыс. тенге для 2014 года).

Суммируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что введение всеобщего декларирования не подразумевает повышения требований в отношении декларирования доходов физических лиц, так как резиденты Казахстана и на сегодняшний день должны декларировать все доходы, предусмотренные законопроектом.

Новшеством является требование о декларировании активов и обязательств граждан, которые не подпадают под действие законодательства о борьбе с коррупцией.

На наш взгляд, законопроект главным образом структурирует механизм информирования физическими лицами налоговых органов РК о своих доходах и формирует базу данных о средствах и расходах физических лиц непосредственно в налоговых органах, что должно способствовать активизации борьбы с теневой экономикой.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Источник: //kapital.kz/business/33355/vseobshchaya-obyazannost-deklarirovaniya-imushchestva-i-dokhodov-grazhdan-rk.html

Что необходимо знать о декларировании доходов за 2019 год

Хотя на календаре только ноябрь, но уже можно начинать подготовку к ежегодному декларирования доходов и имущества.

С 1 января начнется новый этап подачи декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, за 2019 год. В соответствии со статьей 45 Закона Украины от 14.10.

2014 №1700-VII «О предотвращении коррупции» от (с изменениями и дополнениями) (далее – Закон) государственные служащие, другие субъекты декларирования, обязаны ежегодно до 1 апреля подавать путем заполнения на официальном веб-сайте Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции декларацию лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления (далее – декларация), за прошлый год.

Что в первую очередь необходимо сделать декларанту.

Прежде всего необходимо проверить адрес электронного почтового ящика, указанной в персональном кабинете Единого государственного реестра деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления (далее – Реестр).

Далее необходимо проверить срок действия и работоспособность Вашего электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП) для работы с Реестром.

Что и как декларировать?

В электронной декларации указывается информация о субъекте декларирования, членов его семьи и сведения об имуществе, которое находится в их владении, ином праве пользования, на праве аренды.

В частности, декларированию подлежит недвижимость, ценное движимое имущество (например, транспортные средства, ювелирные изделия), ценные бумаги, корпоративные права, доходы, денежные активы, финансовые обязательства, а также указывается информация о членстве декларанта в организациях, о юридических лицах, бенефициаром которых декларант или члены его семьи, о расходах декларанта.

 Если у субъекта декларирования по определенным причинам нет всех данных, необходимых для заполнения, то декларацию следует подавать с имеющимися данными.

Ведь в соответствии с частью 4 статьи 45 Закона Украины «О предотвращении коррупции» до истечения семи дней после подачи декларации субъект декларирования имеет право подать исправленную (уточненную) декларацию, но не более трех раз. Главное – вовремя подать декларацию !!!

Не обязательно придерживаться очередности заполнения разделов, а можно заполнять любой раздел по желанию. Разделы декларации заполняются в зависимости от имущественного состояния субъекта декларирования или членов его семьи. Поскольку будет подаваться декларация по 2019, то надо выбирать тип декларации «ежегодная за 2019».

Необходимо учесть, что внесенными изменениями значительно расширен круг субъектов декларирования.

Статья 3 Закона Украины «О предотвращении коррупции», которая определяла круг субъектов декларирования, дополнилась такой категорией декларантов: руководитель Офиса Президента Украины, его Первый заместитель и заместитель, а также лица, занимающие должности патронажной службы, определенные Законом Украины «О государственной службе «, кроме лиц, выполняющих свои обязанности на общественных началах. Также подавать декларации обязали помощников судей. Также добавлено заместителя председателя НБУ и члена НС НБУ и Председателя и заместителя НАПК.

К новым субъектам декларирования теперь также относятся: должностные лица юридических лиц публичного права, которые входят в состав наблюдательного совета государственного банка, государственного предприятия или государственной организации, имеющей целью получение прибыли, хозяйственного общества, в уставном капитале которого более 50 процентов акций (долей) принадлежат государству.

Не оставили без внимания общественных активистов и обязали подавать электронные декларации представителей общественных объединений, научных учреждений, учебных заведений, экспертов соответствующей квалификации, другие лица, входящие в состав конкурсных и дисциплинарных комиссий, образованных в соответствии с Законом Украины «О государственной службе «, Закона Украины» О службе в органах местного самоуправления «, других законов (кроме иностранцев-нерезидентов, которые входят в состав таких комиссий), Общественного совета добродетели, образованной в Закон Украины «О судоустройстве и статусе судей», и при этом не являются лицами, указанными в пункте 1, подпункте «а» пункта 2 части первой настоящей статьи;

В новой редакции Закона Украины «О предотвращении коррупции» значительно расширен перечень близких лиц, кроме членов семьи, там еще вспоминают целую кучу родственников. Согласно ст.

1, кроме членов семьи субъекта декларирования, указанного в части первой статьи 3 настоящего Закона, а это: муж, жена, отец, мать, отчим, мачеха, сын, дочь, пасынок, падчерица, родной и двоюродный братья, родной и двоюродная сестры, родной брат и сестра жены (мужа), племянник, племянница, родной дядя, родная тетя, дед, бабка, прадед, прабабушка, внук, внучка, правнук, правнучка, зять, невестка, тесть, теща , свекор, свекровь, отец и мать жены (мужа) сына (дочери), усыновитель или усыновленный, опекун или попечитель, особ а, находящегося под опекой или попечительством указанного субъекта.

Обратите внимание, что с 01.01.2020 года декларировать в обязательном порядке придется не только лицо, состоящее в браке с субъектом декларирования, но и детей указанного субъекта до достижения ими совершеннолетия – независимо от совместного проживания с субъектом .

Среди новаций в Законе Украины «О предотвращении коррупции» – также необходимость декларировать лиц, совместно проживающих с субъектом декларирования по состоянию на последний день отчетного периода или совокупно в течение не менее 183 дней в течение года, предшествующего году представления декларации. Если прожил с кем полгода – декларируй!

Количество деклараций не изменилась, но исправления декларации разрешено делать трижды, однако в течение того же семидневного срока.

Отмечу интересные моменты, которыми пополнилась декларация.

Кроме привычных сведений появилась требование указывать регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика, серию и номер паспорта гражданина Украины, уникальный номер записи в Едином государственном демографическом реестре субъекта декларирования и членов его семьи, а также принадлежность к национальным публичных деятелей в соответствии с Закон Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения».

Кроме того, с 01.01.2020 года подлежат декларированию объекты интеллектуальной собственности, которые могут быть оценены в денежном эквиваленте, и криптовалюта.

При заполнении раздела 12 «Денежные активы» придется декларировать сведения о денежных активов, включающих данные о виде, размер и валюту актива, наименование и код Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины учреждения, в котором открыты соответствующие счета или в которой сделаны соответствующие взносы.

Теперь несколько сложнее будет декларировать данные о банковских и другие финансовые учреждения, в том числе за рубежом, в которых у субъекта декларирования или членов его семьи открытые счета (независимо от типа счета, а также счета, открытые третьими лицами на имя я субъекта декларирования или членов его семьи) или хранятся средства, другое имущество. Ведь к электронной декларации должен быть включен данные о типе и номер счета, данные о банковской или другое финансовое учреждение, лиц, имеющих право распоряжаться таким счетом или имеют доступ к индивидуального банковского сейфа, лиц, открыли счет на имя субъекта декларирования или членов его семьи.

Отныне субъекты декларирования должны учесть, что закон четко установил норму, заполнять электронную декларацию надо независимо от того, находится объект декларирования на территории Украины или за ее пределами.

Заслуживает особого внимания тот факт, что сведения в электронную декларацию вносятся не только по состоянию на 31.12 отчетного года.

Теперь и прямая норма закона указывает, что данные об объекте декларирования, который находился во владении или пользовании субъекта декларирования или членов его семьи, указываются в декларации, если такой объект находился во владении или пользовании по состоянию на последний день отчетного периода или в течение не менее половины дней отчетного периода. То есть, если квартира, машина или другое имущество были в собственности или пользовании полгода, ее нужно декларировать. Даже если уже на 31.12 отчетного года имущество выбыло из собственности или пользования (!!!). А именно, если субъект декларирования имел имущество, а потом его продал в июле-декабре и на 31.12 отчетного года не обладал этим имуществом, отныне закон обязывает его декларировать имущество.

Также изменения в Закон Украины «О предотвращении коррупции» устанавливают новые требования для представления декларации по изменениям имущественного положения субъекта декларирования, а именно:

  • получение дохода, приобретение имущества или осуществления расхода на сумму, превышающую 50 прожиточных минимумов, установленных для трудоспособных лиц на 1 января соответствующего года, указанный субъект в десятидневный срок с момента получения дохода, приобретение имущества или осуществления расхода обязан сообщить об этом национальное агентство.

Однако это требование теперь применяется только к субъектам декларирования, которые являются должностными лицами, которые занимают ответственное и особо ответственное положение, а также субъектов декларирования, которые занимают должности, связанные с высоким уровнем коррупционных рисков в соответствии со статьей 50 Закона Украины «О предотвращении коррупции».

Не изменилась часть 1 статьи 52 Закона Украины «О предотвращении коррупции», а именно, обязанность субъекта декларирования и члена его семьи, в случае открытия валютного счета в учреждении банка-нерезидента письменно сообщить об этом НАПК в срок .

Заслуживает внимания тот факт, что согласно части пятой статьи 12 Закона Украины «О предотвращении коррупции» нормативно-правовые акты Национального агентства, прошедших государственную регистрацию, становятся обязательными к исполнению.

Источник: //uteka.ua/publication/news-14-delovye-novosti-36-chto-neobxodimo-znat-o-deklarirovanii-doxodov-za-2019-god

На таможне заставят подтверждать происхождение крупных сумм денег

При ввозе и вывозе наличной валюты россияне должны будут подтверждать происхождение денег, если это крупные суммы. Новая норма включена в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Она одобрена межведомственной рабочей группой при президенте РФ. Об этом “Российской газете” рассказал начальник управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля Федеральной таможенной службы (ФТС) Сергей Шкляев.

Пороговую сумму, с которой физлицам придется объяснять “родословную” денег, определит Евразийская экономическая комиссия. Суммы обсуждаются разные, начиная и от 10 тысяч долларов.

Напомним, что сейчас граждане при пересечении границы обязаны письменно декларировать на таможне сумму, превышающую 10 тысяч долларов.

При этом вывозить и ввозить допускается неограниченные суммы наличности, хоть чемоданами.

Сергей Владимирович, какие крупные суммы наличных декларируют сегодня на таможне физлица?

ФТС признала незаконной покупку санкционных товаров в интернете

Сергей Шкляев: Более миллиона в долларовом эквиваленте таможенники видят довольно часто.

В этом году было семь случаев вывоза и 51 случай ввоза валюты свыше миллиона долларов США. Дважды ввозили и вывозили более 5 миллионов долларов.

Кто же он, современный долларовый миллионер? Его портрет?

Сергей Шкляев: Не каждый пассажир с чемоданом валюты является ее владельцем. Случается, он – наемный курьер и перевозит чьи-то деньги.

Мы их называем “курьерами наличных”, сами они зачастую не имеют постоянного источника дохода, нигде не работают.

А перевозка наличных связана с отмыванием преступных доходов, с финансированием терроризма, с нелегальными внешнеторговыми операциями. Сейчас это вызывает особую тревогу.

А что Росфинмониторинг, суды?

Сергей Шкляев: Какие суды, если курьеры законно декларируют чужую валюту, с улыбкой предъявляя декларации?! Мы не можем никому воспрепятствовать, и суды не могут, так как оснований требовать подтверждение легальности чемодана с купюрами в законодательстве сейчас нет.

В этом году 51 раз в Россию ввозили более миллиона долларов наличными. И два раза вывезли более 5 миллионов

Как граждане будут подтверждать, откуда у них деньги?

Сергей Шкляев: Что вас смущает? Если вы легально продадите квартиру, машину, акции, вступите в наследство, возьмете кредит, то на это будет подтверждение. Движение легального капитала всегда имеет документы.

А в других странах какой опыт?

Сергей Шкляев: Комплексный контроль капитала есть везде. Финансовая гвардия Италии контролирует доходы и расходы граждан, рядовые налогоплательщики ежегодно отчитываются о финансовой деятельности – дебет и кредит прозрачны.

Попробуйте за рубежом заплатить в магазине 500 евро наличными, на вас посмотрят косо. Могут даже вызвать полицию, которая поинтересуется, откуда у вас крупная сумма денег. Там не принято носить с собой наличность.

Какие валюты чаще всего везут через границу?

Товары на таможенных складах можно будет держать без уплаты пошлин

Сергей Шкляев: Разные и из разных стран мира, но превалируют, конечно, доллары и евро.

Многие владельцы зарубежной недвижимости не хотят светить ни деньги, ни собственность. В России даже нет статистики, сколько у россиян квартир, вилл и земли за границей. Захотят ли граждане объяснять, откуда у них деньги?

Сергей Шкляев: Конечно, есть те, кто не может объяснить, откуда у них деньги. Но большинству нечего скрывать. Думаю, что обычные граждане при пересечении границы без труда смогут подтвердить легальное происхождение провозимых наличных денег.

Каковы же сегодня масштабы контрабанды?

Сергей Шкляев: В первом полугодии 2015 года по статье о контрабанде таможенники страны возбудили 49 уголовных дел на сумму 118 миллионов рублей и 1686 дел об административных правонарушениях на сумму 181 миллион рублей. Триста миллионов, если сложить.

А за административными нарушениями что стоит?

Сергей Шкляев: Чаще всего причиной недекларирования валюты является незнание правил. Хотя во всех пунктах пропуска есть информационные зоны, где можно ознакомиться с правилами перемещения и товаров, и валюты. Эта информация доступна и на сайте ФТС России в разделе “Информация для физических лиц”.

Сегодня доллары или евро можно вывозить из нашей страны чемоданами, и ни у кого нет права проверить их на чистоту

При ввозе крупных сумм наличности какая есть опасность для общества?

Сергей Шкляев: Это могут быть средства от незаконных валютных операций, осуществляемых за границей. Если там они вращались вне банковского внимания, обслуживая теневую экономику, наркотрафик, экстремизм, другие нелегальные сферы, то и в России они тоже могут работать нечестно.

На банковских картах деньги вне подозрений?

Сергей Шкляев: Да, потому что денежные операции там под присмотром Центробанка, Росфинмониторинга – органов, которые осуществляют валютный и финансовый контроль. В своих аналитических материалах ЦБ показывает динамику сомнительных валютных операций в общем объеме оттока капитала.

Какая, в целом, доля незаконных операций?

Верховный суд подготовит постановление о таможенных отношениях

Сергей Шкляев: Вывод капитала может быть как легальным, который связан с естественным оборотом мировых денег, так и нелегальным. Чистый отток капитала, рассчитываемый Банком России, включает в себя оба вида и содержит такие статьи, как трансграничные инвестиции, ссуды и займы банков, операции с ценными бумагами и т.д.

Чистый отток капитала из России в январе-сентябре 2015 года, по предварительным данным ЦБ, составил 45 миллиардов долларов. За прошлый год, по оценкам ЦБ, из страны ушло почти 155 миллиардов долларов. То есть отток сократился.

Таможня, контролируя валютные операции, выявляет нелегальный вывод капитала под видом внешнеторговой деятельности. Его объем составлял в последние годы примерно десятую часть общего оттока капитала. По оценкам ЦБ, в 2014 году было 8,61 миллиарда долларов, в первом полугодии 2015 года – 93 миллиона долларов.

Но импортеры же платят повышенные сборы, пошлины?

Сергей Шкляев: В том-то и дело, что не платят. Высокотехнологическое оборудование, которое не производится в России, освобождено от налогов и пошлин. Мало того, что дельцы занимаются преступным выводом капитала из России, так они при этом еще и получают льготы от государства.

Возможно такое потому, что гражданское законодательство пока разрешает предприятию заключать внешнеэкономическую сделку на любых условиях, устанавливать произвольную цену товара по соглашению сторон. Кроме того, разрешено авансом переводить деньги по сделке. При попытках вмешиваться бизнес сразу нас обвиняет в создании административных барьеров, а пресса подхватывает.

В 2015 году ФТС России возбудила и передала в производство компетентным органам 137 уголовных дел по фактам незаконного вывода за рубеж средств. Но до суда дошли одно-два дела. Все остальные развалились. Дельцы, когда их хватали за руку, просто продлевали сроки поставки товаров. Это право тоже есть у бизнеса на любом из этапов, даже при возбужденном уголовном деле.

Такое у нас гражданское законодательство. Таможня не располагает возможностью противодействовать таким сделкам в рамках полномочий, отведенных ей таможенным и валютным законодательством. Руководство страны видит остроту проблемы. Поставлена задача пресечь схемы, возникающие из-за законодательных нестыковок.

Таможенники разработали поправки в валютное законодательство, чтобы распространить принципы управления рисками на контролирующие службы страны.

Что здесь главное?

Сергей Шкляев: Ключевой элемент – знать “в лицо” тех граждан, кто “непрозрачен”, проводит сомнительные валютные операции. Это позволяет оперативно принимать решения даже на этапе планирования кем-то нелегальных схем.

Россия снизила пошлины на текстиль, обувь, рыбу, драгметаллы и мебель

Управление рисками – мировая практика. Россия использует эту систему уже много лет, но только в таможенной сфере.

Наверно, настало время поделиться опытом с другими государственными органами, например с Федеральной налоговой службой.

Единый подход поможет нам вместе контролировать конкретные группы лиц, персонально замешанных в сомнительных валютных сделках, как на внутреннем рынке, там и за рубежом, сопоставлять схемы.

Система управления рисками может пригодиться и при регистрации фирм – сориентирует, нужно ли вообще регистрировать компании, учредители которых ранее попадались на незаконных валютных схемах или были замешаны в создании фирм-однодневок.

Разве сейчас нет с налоговиками такого обмена?

Сергей Шкляев: Мы обмениваемся информацией о таможенных декларациях. Но не о конкретных лицах. Сейчас начинаем такой обмен формировать. Для этого и нужны поправки в законы, обновленная нормативная база.

Пока законодатель думает, нам помогает обмен информацией. Благодаря активизации взаимодействия с Центробанком удалось свести к минимуму ущерб от схемы завышения цены товаров, о которой я уже говорил.

ЦБ выпустил указания всем уполномоченным банкам при проведении платежей руководствоваться информацией таможни. В результате контракты с завышенной ценой товаров снизились в 20 с лишним раз.

В прошлом году было 170 таких контрактов в месяц, а в этом – от шести до десяти.

Совместную работу высоко оценила председатель Банка России Эльвира Набиуллина на заседании Межведомственной рабочей группы по противодействию незаконным финансовым операциям под руководством Евгения Школова, помощника президента страны.

Какие ведомства, по-вашему, должны работать в “паре” с таможней по системе управления рисками?

Сергей Шкляев: Прежде всего, Росфиннадзор и Росфинмониторинг, МВД и ФСБ, и, конечно, Центральный Банк. Чтобы мы могли полноценно передавать в эти организации данные по участникам валютных операций, а информация имела доказательную силу в судах и нужны поправки в законодательство.

Куда уводят деньги?

Сергей Владимирович, сейчас говорят об ужесточении валютного законодательства для того, чтобы ограничить вывод средств.

Сергей Шкляев: Таможенная служба сама инициирует такие предложения. Они направлены на борьбу с теневыми схемами вывода денег из страны, использующими пробелы в законодательстве.

Например, фирма переводит авансом 300 миллионов долларов в зарубежный банк по фиктивному контракту, а товар на эту сумму в страну не ввозит. С 2009 по 2012 годы переводы в пользу иностранных партнеров с использованием поддельных деклараций достигли триллиона рублей.

Россия упростит порядок транзита иностранных товаров, прибывших морем

Создается фирма-однодневка, она делает авансовые платежи в зарубежный банк и исчезает. Вторая схема.

Недобросовестные предприниматели закупают, например, томограф за границей, реальная стоимость которого миллион евро, а в контракте заявляют цену в 10 – 20 миллионов.

При ввозе такого оборудования мы видим вопиющие расхождения, но отказывать в выпуске не вправе. Стоимость некоторых товаров завышалась больше, чем в 26 тысяч раз.

Эти схемы, к сожалению, выглядят вполне законными и позволяют недобросовестным лицам выводить из страны деньги, фактически обходя государственный контроль за валютными операциями.

Если в 2013 году по таким схемам компании перечислили за границу 9 миллиардов рублей, то в 2014 году объемы, по нашим оценкам, достигали 207 миллиардов рублей.

С такими схемами мы и боремся, когда вносим поправки в законодательство.

И что вы предлагаете?

Сергей Шкляев: Мы предложили установить уголовную ответственность за мнимые (притворные) внешнеторговые сделки, основанные на злоупотреблении гражданскими правами.

Если ФТС России и другие контролирующие органы получат полномочия по обжалованию подобных сделок, то при выявлении, например, неправдоподобно завышенной цены контракта будут вправе напрямую обратиться в суд.

Во-вторых, как я уже сказал, обсуждается тема расширения полномочий контролирующих органов для проверки законности происхождения денежных средств, переводимых за рубеж физлицами.

При участии ФТС России готовится соглашение об обмене информацией между государствами – членами Евразийского экономического союза о перемещении физлицами денежных средств через внешние границы. Это позволит видеть полную картину перемещения наличной валюты через всю внешнюю границу ЕАЭС, а не только через ее российский участок.

Источник: //rg.ru/2015/10/21/tamozh.html