Актуальность задачи по определению массы груза обусловлена тем, что от правильности выполнения данной операции зависит размер платы, взимаемой за транспортировку. Кроме того, при перевозке негабаритных грузов нельзя допускать перегрузку транспортного средства, а значит, необходимо знать массу объекта доставки.
Содержание
- 0.1 Как определяют массу груза
- 0.2 Порядок взвешивания
- 0.3 Весовой контроль на дороге какой должен быть?
- 0.4 Обратите внимание:
- 0.5 Виды и типы автоцистерн для транспортировки наливных грузов
- 0.6 Особенности перевозки наливных грузов в цистернах
- 0.7 Законодательная база Российской Федерации
- 0.8 Как взвешивать опасные грузы в автоцистернах?
- 0.9 Минтранс утвердил порядок весового контроля грузовиков
- 1 Порядок взвешивания грузовых автомобилей
- 2 Правила перевезення рідких вантажів наливанням у вагонах-цистернах та вагонах бункерного типу для перевезення нафтобітуму
Как определяют массу груза
Простановка массы нетто и брутто на грузках в упаковке и без тары входит в обязанности заказчика перевозки. Исключение составляют объекты со стандартной массой и навалочные грузы. При работе с грузами стандартной массы используются следующие методы:
- •определение нагрузки по трафаретной массе, указанной на грузовых местах;
- • определение количества занятых стандартных мест.
При транспортировке негабарита применяют:
- • взвешивание на товарных или автомобильных весах – для любых грузов;
- • обмер груза с последующим переводом объёма в массу – лесоматериалы, сухие навалочные грузы;
- • условный способ – машины различного назначения, промышленная техника.
Счёт стандартных мест, взвешивание или другие методы определения массы перевозимого объекта применяются при погрузке. Однако в случае, когда груз транспортируется в опломбированных кузовах, цистернах или контейнерах, он может быть принят от заказчика без проверки.
Порядок взвешивания
Методика определения массы на автомобильных весах предполагает соблюдение ряда требований. Во-первых, необходима проверка и регулировка показаний измерительного устройства в свободном состоянии.
Во-вторых, нужно проконтролировать зазоры от площадки весов до рамы транспортного средства.
Скорость, с которой машина подаётся на платформу, не должна превышать 5 км/ч.
Недопустимо взвешивание на ходу, за исключением случаев, когда используются специальные измерительные устройства.
Весовой контроль на дороге какой должен быть?
Люди обязаны покинуть автомобиль перед взвешиванием. Транспортное средство устанавливают так, чтобы задняя ось находилась более чем в 0,3 метра от края площадки весов. Взвешивание производится только при заглушенном двигателе.
Главное условие: автомобиль должен быть полностью установлен на весы.
Особенность определения веса автопоезда заключается в том, что допускается отдельное взвешивание тягача и прицепа.
Однако это делается только в том случае, если нет возможности полностью установить транспортное средство на платформу. При раздельном взвешивании дышло или опоры прицепа не должны касаться земли.
Иначе показания весов будут не точными, а фактическая масса превзойдёт измеренную. То же относится к крупногабаритным грузам: не должно быть касания между частями груза и измерительного механизма.
Обратите внимание:
Во избежание расхождений, определение массы груза при отправке и получении должно проводиться одинаковым способом.
Перевозка наливных грузов требует особых навыков и умений. Наливные грузы – это грузы в жидком состоянии, не имеющие четко установленных размеров и тары. Для их транспортировки используют различные автомобильные цистерны.
Наливные грузы могут быть: химическими; пищевыми; нефтепродуктами. В свою очередь нефтепродукты и химические грузы делят на неопасные и опасные. К опасным грузам относятся легковоспламеняющиеся, горючие, едкие и ядовитые вещества. Также при перевозке учитывают способность наливного груза разъедать металл. Существуют неразъедающие, слаборазъедающие и сильноразъедающие жидкие грузы.
Для каждого из этих типов наливных грузов применяют специальные автоцистерны, которые должны соответствовать особым требованиям.
Виды и типы автоцистерн для транспортировки наливных грузов
Существует много различных типов автомобильных цистерн: молоковозы, бензовозы, водовозы, цистерны для перевозки нефтепродуктов и других химических веществ.
Такое разделение весьма условно, поскольку даже при доставке однотипных грузов нужно использовать различные цистерны, подходящие именно под данный тип груза. К примеру, цистерна для перевозки бензина не подойдет для транспортировки сырой нефти.
Существуют специальные автоцистерны для перевозки темных, светлых нефтепродуктов и сырой нефти.
При транспортировке асфальта и битума следует поддерживать определенную температуру, поэтому существуют цистерны с подогревом.
Длина стандартных цистерн составляет 13,6-16 м., вес – 4,5-6 т, емкость – 8-40м3. Они выдерживают давление в 25 кг/см3. Это позволяет перевозить до 40 000 литров разного груза. Автоцистерны могут иметь разную форму: цилиндрические, конические, эллиптические, прямоугольные и чемоданные. При изготовлении цистерн используют разные материалы. Многие цистерны оборудованы секциями.
Особенности перевозки наливных грузов в цистернах
Поскольку в цистернах транспортируют разные грузы, следует соблюдать особые правила. Так, бензовозы обязательно подлежат заземлению, поскольку при погрузочно-разгрузочных работах и во время транспортировки бензин электризуется, и повышается вероятность взрыва.
Перевозка пищевых наливных грузов (квас, соки, молоко, спирт, алкогольные напитки, концентраты) также требует особого подхода. Такие цистерны должны соответствовать экологическим нормам, быть всегда чистыми и проходить санобработку после каждой доставки. Как правило, их изготавливают из нержавеющей стали, что защищает продукты от коррозии.
Обязательно нужно устанавливать систему подогрева, чтобы можно было перевозить продукты на большие расстояния.
Законодательная база Российской Федерации
Скоропортящиеся жидкости доставляют в цистернах с изотермическим корпусом, которые теряют 1-3 градуса в сутки.
Для поддержания постоянной температуры на всем пути нужно использовать цистерну с автономным подогревом. Емкости с паровой рубашкой позволяют в любой момент увеличить температуру, что упростит процесс выгрузки жидкости, которая нетранспортабельна в холодном состоянии.
Перевозка наливных грузов – это большая ответственность для всех участников этого процесса.
Водитель многотонной цистерны должен иметь опыт подобной работы, обладать необходимыми сертификатами и периодически проходить медосмотр (при перевозке пищевых грузов).
Если наливные грузы относятся к категории опасных грузов, то водитель обязан также проходить специальную подготовку, особенности которой были описаны здесь.
Доставка наливных грузов является весьма ответственной операцией, требующей особого контроля на каждом этапе. Следует грамотно разрабатывать маршрут движения, организовывать погрузку-разгрузку, экспедирование груза.
Также читайте:
Существует несколько юридических документов, регламентирующих все происходящее на Пункте Весового Контроля. Если все делать по закону, то Вы, как водитель крупногабаритного и тяжеловесного грузового автомобиля, никогда больше вообще не заедите на ПВК. Ведь закон суров и для водителей, и для госслужащих. Рассмотрим теперь ситуацию пошагово.
Вы едете и вдруг Вас останавливает сотрудник ГАИ, и предлагает взвеситься.
Как взвешивать опасные грузы в автоцистернах?
Вы соглашаетесь, подъезжая к ПВК.
Первое, что Вы делаете, подъехав к ПВК – требуете показать вам свидетельство про метрологическую аттестацию и поверку весов. Сфотографируйте их на телефон. Это документы для общего пользования.
Помимо свидетельства про метрологическую аттестацию и поверку весов весы должны быть опломбированы.
На этих свидетельствах обязательно должна быть отображена пломба, точнее её номер, который должен совпадать с номером на самих весах.
Срок действия данного свидетельства не должен быть просрочен, а также должна стоять печать центра стандартизации и метрологии.
Допустим, Вам показали Свидетельство про метрологическую аттестацию и поверку, все даты и печати в порядке, пломбы есть, номера везде указаны. Хорошо! Идем дальше по регламенту.
Уровень уклона поверхности дороги должен быть менее 0,3% или три миллиметра на 1 метр – но таких ровных дорог у нас нет. Чтобы добиться этого уровня уклона на отрезке 10 метров длиной, нужно специальным образом заливать высокопрочный бетон, а затем производить полировку поверхности. Иначе никак!!!
Дальше. На дороге не должно быть трещин. На наших дорогах такого не бывает. Нашли трещину – фиксируйте ее на видео или фото, закон не предусматривает конкретного размера трещин, либо есть – либо нет;
Ширина участка для самих весов должна быть не менее 7 м., а не территория вообще.
Ваши действия: заставьте дорожников произвести замеры уровня уклона. Если у них нет прибора по измерению уровня уклона – Вы никуда не заезжаете! Если уровень у них окажется – хорошо! На прибор должно быть метрологическое заключения, паспорт и сертификат соответствия.
Паспорт на прибор необходим для определения уровня погрешности измерения прибора. С таким набором документов на ПВК точно возникнут проблемы. Если все-таки вам предъявили прибор, то находите в инструкции к прибору погрешность измерения.
Если погрешность больше или равна 0,3% — посылайте всех в в сад…
Один большой совет – снимайте все на видео, и тогда сотрудники ПВК Вас точно отпустят. У вас, во-первых, будут доказательства нарушений закона с их стороны, а, во-вторых, вы, остановившись перед весами, создадите большую очередь за собой.
Следует заметить, что это ваши потенциальные свидетели. Они с удовольствием подпишут Акты об отсутствии документов на ПВК, либо пломбы, либо выбоин и трещин, либо уровня уклона – любая из этих причин является достаточной, чтобы не проходить весовой контроль.
Пусть составят на вас Акт об отказе проходить взвешивание и укажут в нем причину.
Вы идете с этим актом в Суд, составляете на них административный протокол, вы получаете материальную компенсацию за временную стоянку автомобиля.
Параллельно вызывайте работников прокуратуры, заявив, что Вас должностные лица заставляют нарушать закон. Прокуратура их порвет за это. Чем больше шума поднимите – тем меньше будете стоять на ПВК.
Запомните, Вы можете делать всё, что законом не запрещено. Инспектор ГАИ может делать лишь то, что разрешено законом. В этом и есть принципиальная разница между вами. Бороться или нет – ваше дело.
По традиции, опять ролик. На сей раз водитель просто обламал гаишника и не заехал на весовой комплекс. Смотрим
Решение суда (PDF, 1.2Mb)К нам обратился частный перевозчик Денис, у которого возникли проблемы на пункте весового контроля по дороге из Краснодара в Сочи. Был выписан акт на перегруз оси транспортного средства, судья присудил лишение прав на три месяца. Денис попросил помочь оспорить данное решение с помощью моделирования ситуации на компьютере.Вот фото авто, размер кузова 7×2.4×2.35, расстояния между осями 4580/1360, масса авто 10880 кг, масса груза 10964 кг. Груз – это пластиковые кеги в упаковке 336шт, размер упаковки 300/300/800. Кеги были размещены равномерно в два яруса.Данная ситуация была оперативно промоделирована в программе TruckLoader. Все перечисленные характеристики были занесены в программу и выполнен расчет расположения груза и нагрузок на оси транспортного средства. |
Минтранс утвердил порядок весового контроля грузовиков
Судя по приведенным расчетам, никакого перегруза не могло быть, то есть решение сотрудников ГИБДД не обосновано. Данные расчеты были представлены на суде, после чего судья назначила дополнительную судебную экспертизу. Назначенный эксперт тоже посчитал, что нагрузки на оси не были превышены и решение о лишении отменили.
Вообще говоря, такой расчет полезен не только в суде, но и на посту весового контроля. Любые математические расчеты доказуемы, поэтому произвола сотрудников при взвешивании должно быть меньше.
Хотим также обратить Ваше внимание, что максимальную загрузку транспортного средства можно обеспечить, если центр тяжести всего перевозимого груза будет находиться в своей оптимальной точке. Это видно на следующем рисунке – смещение вправо центра тяжести поможет уменьшить перегруз по второй оси.
В случаях превышения нагрузок есть возможность проанализировать, какова максимально возможная масса груза с общим центром тяжести в данной точке (черная кривая на рисунке). Анализируя расположение текущего центра тяжести (пересечение синих линий на рисунке), можно попытаться изменить погрузку, чтобы сдвинуть его в нужном направлении.
Также , если вы изменили конфигурацию груза (например, выгрузили часть груза по дороге или что-то передвинули), то после этого возможно превышение ограничений на второй тележке тягача. Будьте внимательны!!!
Моделирование таких ситуаций возможно либо на весах либо на компьютере, в чем поможет программа TruckLoader. Она содержит алгоритмы для конфигурации груза с учетом этих правил, находя схему погрузки без превышения нагрузок на оси.
Мы поможем выполнить подобный расчет или предоставить программу TruckLoader для Вашего использования для планирования погрузки и предварительного расчета нагрузок на оси.
Раздел 6. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ (СТ. СТ. 47, 48, 51 УСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО
ТРАНСПОРТА РСФСР)
Источник: https://berkutgun.ru/pravila-vzveshivanija-gruzovyh-avtomobilej/
Порядок взвешивания грузовых автомобилей
.
Существует несколько юридических документов, регламентирующих все происходящее на Пункте Весового Контроля. Если все делать по закону, то Вы, как водитель крупногабаритного и тяжеловесного грузового автомобиля, никогда больше вообще не заедите на ПВК. Ведь закон суров и для водителей, и для госслужащих. Рассмотрим теперь ситуацию пошагово.
Вы едете и вдруг Вас останавливает сотрудник ГАИ, и предлагает взвеситься. Вы соглашаетесь, подъезжая к ПВК.
Первое, что Вы делаете, подъехав к ПВК – требуете показать вам свидетельство про метрологическую аттестацию и поверку весов. Сфотографируйте их на телефон. Это документы для общего пользования.
Помимо свидетельства про метрологическую аттестацию и поверку весов весы должны быть опломбированы.
На этих свидетельствах обязательно должна быть отображена пломба, точнее её номер, который должен совпадать с номером на самих весах.
Срок действия данного свидетельства не должен быть просрочен, а также должна стоять печать центра стандартизации и метрологии.
Допустим, Вам показали Свидетельство про метрологическую аттестацию и поверку, все даты и печати в порядке, пломбы есть, номера везде указаны. Хорошо! Идем дальше по регламенту.
Уровень уклона поверхности дороги должен быть менее 0,3% или три миллиметра на 1 метр – но таких ровных дорог у нас нет. Чтобы добиться этого уровня уклона на отрезке 10 метров длиной, нужно специальным образом заливать высокопрочный бетон, а затем производить полировку поверхности. Иначе никак!!!
Дальше. На дороге не должно быть трещин. На наших дорогах такого не бывает. Нашли трещину – фиксируйте ее на видео или фото, закон не предусматривает конкретного размера трещин, либо есть – либо нет;
Ширина участка для самих весов должна быть не менее 7 м., а не территория вообще.
Ваши действия: заставьте дорожников произвести замеры уровня уклона. Если у них нет прибора по измерению уровня уклона – Вы никуда не заезжаете! Если уровень у них окажется – хорошо! На прибор должно быть метрологическое заключения, паспорт и сертификат соответствия.
Паспорт на прибор необходим для определения уровня погрешности измерения прибора. С таким набором документов на ПВК точно возникнут проблемы. Если все-таки вам предъявили прибор, то находите в инструкции к прибору погрешность измерения.
Если погрешность больше или равна 0,3% — посылайте всех в в сад…
Один большой совет – снимайте все на видео, и тогда сотрудники ПВК Вас точно отпустят. У вас, во-первых, будут доказательства нарушений закона с их стороны, а, во-вторых, вы, остановившись перед весами, создадите большую очередь за собой.
Следует заметить, что это ваши потенциальные свидетели. Они с удовольствием подпишут Акты об отсутствии документов на ПВК, либо пломбы, либо выбоин и трещин, либо уровня уклона – любая из этих причин является достаточной, чтобы не проходить весовой контроль.
Пусть составят на вас Акт об отказе проходить взвешивание и укажут в нем причину.
Вы идете с этим актом в Суд, составляете на них административный протокол, вы получаете материальную компенсацию за временную стоянку автомобиля.
Параллельно вызывайте работников прокуратуры, заявив, что Вас должностные лица заставляют нарушать закон. Прокуратура их порвет за это. Чем больше шума поднимите – тем меньше будете стоять на ПВК.
Запомните, Вы можете делать всё, что законом не запрещено. Инспектор ГАИ может делать лишь то, что разрешено законом. В этом и есть принципиальная разница между вами.
При взвешивании грузовика в Приморском крае расхождение в показаниях весов составило 36%
Бороться или нет – ваше дело.
По традиции, опять ролик. На сей раз водитель просто обламал гаишника и не заехал на весовой комплекс. Смотрим
По новым правилам Минтранса РФ вес и габариты грузового транспорта на дорогах будут контролировать, в основном, Ространснадзор и Госавтоинспекция. За частные дороги отвечает местная власть и собственник.
Вес и габариты могут быть проверены на основании данных автоматизированных систем контроля транспорта в движении или по инициативе самого перевозчика. Бесплатная процедура взвешивания и замера с документированием результатов должна занимать не более 20 минут.
Минтранс утвердил Порядок весового контроля грузового транспорта.
Погрешность «дорожных весов»
Контролировать вес и размеры тяжеловесного и крупногабаритного транспорта на федеральных и региональных трассах обязаны Ространснадзор и Госавтоинспекция. За частные дороги отвечают органы исполнительной власти и собственник. Вся процедура взвешивания грузовиков и измерения крупногабаритного автотранспорта с документированием результатов должна занимать не более 20 минут.
Решение о проверке автомобиля на стационарном пункте контроля может быть принято на основании данных автоматизированных систем контроля транспорта в движении. На этом же пункте водитель может проверить вес и габариты грузовика по собственной инициативе.
По правилам сотрудники весового пункта проводят следующие процедуры: взвешивание транспортных средств; составление акта по результатам взвешивания транспортного средства; сравнение весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории РФ, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых остается у водителя. Само взвешивание должно пройти за 10 минут, а документирование результатов проверки – за 5. В случае превышения разрешенных законодательством характеристик и габаритов акт о несоответствии направляется в территориальное подразделение Госавтоинспекции и Федеральное дорожное агентство. На это проверяющему отпускается всего 5 минут. В целом водителя на стационарном пункте проверки не должны задержать более чем на 20 минут.
Любые административные процедуры, произведенные в рамках такого контроля, могут быть обжалованы перевозчиком: как в Ространснадзоре, так и в суде. Приказ Минтранса вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования. Отметим, что посты весового контроля на российских дорогах общего пользования работают на основании ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения».
вес грузового автомобиля, вес грузовика, вес автомобиля
Какой полагается штраф за перегруз по осям в 2018 году
.
.
Каждую весну на дорогах области вводится традиционное ограничение на движение большегрузных авто. Но по большому счету весовой контроль актуален круглый год, ведь дорожное полотно не должно разбиваться колесами перегруженных фур в угоду чьим-то бизнес-интересам.
Правовые нестыковки
Тема весового контроля такая простая и ясная на первый взгляд при ближайшем рассмотрении оказывается ящиком даже не с двойным дном. Противоречия стартуют от профильного постановления правительства, которое в последний раз обновлялось в 2007-ом году.
Данный документ гласит: «Установить, что на федеральных и других автомобильных дорогах создаются только стационарные пункты, на которых производится весовой контроль транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки».
Как видно в постановлении однозначно сказано, что отслеживать «лишний вес» у грузовиков можно лишь стационарно. Несмотря на это и в Новосибирской области и в других регионах вовсю работают и передвижные пункты весового контроля.
Их существование оправдывает нормативная база Минтранса, а конкретно Регламент функционирования службы весового контроля.
И хотя правовой статус данного нормативного акта находится с вышеупомянутым постановлением правительства в подчиненном положении, тем не менее, эта правовая коллизия не мешает проводить аукционы на размещение муниципальных и государственных контрактов по весовому контролю, в том числе и на передвижных пунктах.
Источник: http://atc-desna.ru/poryadok-vzveshivaniya-gruzovyh-avtomobiley/
Правила перевезення рідких вантажів наливанням у вагонах-цистернах та вагонах бункерного типу для перевезення нафтобітуму
Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума 2009 г.
{ Изменения и дополнения в Правила см.
в Документе ( 998_527 ) от 21.10.2010 } Утверждены на пятидесятом заседании Совета по железнодорожному транспорту
( 998_445 ) 22 мая 2009 года
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения
2. Требования к вагонам-цистернам и вагонам бункерного типа для перевозки нефтебитума
3. Предписания по эксплуатации
3.1. Использование вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа 3.2. Налив 3.3. Слив 3.4. Маркировка 3.5. Оформление перевозочных документов
4. Специальные условия перевозок опасных грузов наливом в вагонах-цистернах
ООО “Калита Системс” © 2016 Все права защищены| www.TLrun.comТелефоны +7 (977) 107-00-07; +7 (926) 578-20-40 | E-mail: info@tlrun.com |