.
Сотрудником органов ФСБ может быть гражданин РФ, способный по своим личным и деловым качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.
Военнослужащие органов ФСБ проходят военную службу в соответствии с законодательством РФ о прохождении военной службы с учетом установленных Федеральным законом “О Федеральной службе безопасности” особенностей, обусловленных спецификой выполняемых ими обязанностей.
Органы Федеральной службы безопасности комплектуются (в том числе и на конкурсной основе) военнослужащими и гражданским персоналом.
Военнослужащие органов ФСБ (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), а также лица из числа гражданского персонала, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов ФСБ.
Граждане РФ, принимаемые на военную службу (работу) в органы ФСБ, а также допускаемые к сведениям об органах ФСБ, проходят процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если иной порядок не предусмотрен законодательством РФ. Такая процедура включает принятие обязательства о неразглашении этих сведений. Граждане РФ, допущенные к сведениям об органах ФСБ, составляющим государственную тайну, несут за их разглашение ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Сотрудникам органов ФСБ разрешается хранение и ношение табельного оружия и специальных средств. Они имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, а также оружие и специальные средства в случаях и порядке, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ для сотрудников милиции.
Содержание
Сотрудничество с ФСБ России
Органы Федеральной службы безопасности могут привлекать отдельных лиц с их согласия к содействию в решении возложенных на органы ФСБ обязанностей на гласной и негласной (конфиденциальной) основе, в том числе в качестве внештатных сотрудников. Полномочия внештатного сотрудника органов Федеральной службы безопасности определяются нормативными актами ФСБ РФ.
Лица, оказывающие содействие органам ФСБ имеют право: а) заключать контракт с органами ФСБ о конфиденциальном сотрудничестве; б) получать от сотрудников органов ФСБ разъяснения своих задач, обязанностей и прав; в) использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность; г) получать вознаграждение;
д) получать компенсацию за ущерб, причиненный их здоровью либо имуществу в процессе оказания содействия органам ФСБ.
Запрещается использовать конфиденциальное содействие на контрактной основе депутатов, судей, прокуроров, адвокатов, несовершеннолетних, священнослужителей и полномочных представителей официально зарегистрированных религиозных организаций.
Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам ФСБ содействие на конфиденциальной основе, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия этих лиц и в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Надзор за исполнением органами ФСБ законов РФ осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры. Сведения о лицах, оказывающих или оказавших органам ФСБ содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления деятельности органов ФСБ в предмет прокурорского надзора не входят.
Геральдический знак ФСБ
Федеральная служба безопасности имеет официальную эмблему, на которой изображены треугольный, вытянутый книзу щит с вырезанными верхними углами и с серебряной каймой по краю. Поле щита красное.
В поле щита — изображение увенчанного одной большой и двумя малыми коронами золотого двуглавого орла с поднятыми вверх крыльями, держащего в правой лапе скипетр, а в левой -державу. На груди орла, на красном щите, — изображение всадника, поражающего копьем дракона. Орел окаймлен по сторонам и внизу наложенной на щит синей (васильковой) лентой.
На ленте -надпись золотыми прямыми литерами: “ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ”. За щитом — меч, вертикально поставленный по оси симметрии острием вниз. Рукоять и крестовина меча золотые, лезвие — серебряное.
Эмблема Федеральной службы безопасности
Общая характеристика ФЗ “О государственной охране”
Федеральный закон “О государственной охране” от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ определяет предназначение государственной охраны, устанавливает объекты государственной охраны, полномочия федеральных органов государственной охраны, а также контроль и надзор за их деятельностью.
Государственная охрана осуществляется на основе Конституции РФ, федеральных конституционных законов, Федерального закона “О государственной охране”, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также международных договоров РФ.
Государственная охрана осуществляется на основе следующих принципов: 1. законности; 2. уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина; 3. централизованного руководства; 4. взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности; 5. непрерывности; 6. сочетания гласных и негласных методов деятельности;
7. подконтрольности и поднадзорности.
Государственная охрана осуществляется на основе следующих мер: 1) предоставления объектам государственной охраны персональной охраны, специальной связи и транспортного обслуживания, а также информации об угрозе их безопасности; 2) осуществления в соответствии с федеральным законодательством оперативно-розыскной деятельности в целях реализации полномочий соответствующих государственных органов обеспечения безопасности; 3) проведения охранных мероприятий и поддержания общественного порядка в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны;
4) поддержания порядка, установленного уполномоченными на то должностными лицами, и пропускного режима на охраняемых объектах.
Государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны.
Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ и другим государственным органам.
В соответствии с Положением о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ от от 7 августа 2004 г. N 1013, руководство деятельностью ФСО России осуществляет Президент РФ.
Правительство РФ координирует деятельность ФСО России в части, касающейся взаимодействия ФСО России с федеральными органами исполнительной власти. ФСО России возглавляет директор ФСО России, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ.
ФСО России входит в состав сил обеспечения безопасности РФ, в ней предусмотрена военная служба и федеральная государственная гражданская служба.
В ФСО России образуется коллегия ее состав утверждается директором (председателем коллегии). Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы, отнесенные к установленной сфере деятельности ФСО России.
Решения коллегии принимаются большинством ее членов. На основании решений коллегии издаются приказы ФСО России.
В случае разногласий между председателем коллегии и ее членами окончательное решение принимает директор.
В состав федеральных органов государственной охраны входят: 1.
ФСО России, имеющая в своем составе службы, управления и другие подразделения, в том числе дислоцированные в субъектах РФ, которые непосредственно реализуют деятельность федеральных органов государственной охраны, а также подразделения, исполняющие управленческие функции; 2.
управления специальной связи и информации ФСО России в федеральных округах, центры специальной связи и информации ФСО России ( территориальные органы); 3. подразделения связи специального назначения ФСО России;
4.
Кто знает, как ФСБ вербует агентов среди граждан?
образовательные, научно-исследовательские и иные организации, подведомственные ФСО России, которые обеспечивают деятельность федеральных органов государственной охраны.
Федеральный закон “О государственной охране” устанавливает, что в обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы ФСБ, органы внутренних дел РФ и внутренние войска МВД РФ, органы внешней разведки РФ, Вооруженные Силы РФ и иные государственные органы обеспечения безопасности.
Мессенджер отказался предоставить спецслужбе ключи для дешифрования переписки пользователей.
Мещанский районный суд Москвы оштрафовал Telegram Messenger LLP (Лондон) на 800 тыс. рублей за отказ предоставить Федеральной службе безопасности РФ ключи для декодирования сообщений пользователей, сообщает «Интерфакс».
В случае невыплаты штрафа в отведенное законом время, мессенджеру грозит штраф в двойном размере.
Согласно материалам дела, 12 июля нынешнего года ФСБ направила запрос в лондонский офис Telegram с требованием до 16 июля предоставить информацию по шести телефонным номерам. Однако администрация мессенджера проигнорировала запрос.
31 августа ФСБ предупредила руководство компании о намерении создать протокол об административном нарушении за невыполнение требований федерального закона о хранении, исполнении и передачи информации.
Протокол был составлен 14 сентября текущего года.
В понедельник, 16 октября, суд признал Telegram виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст.
Как строить общение с представителями ФСБ?
13.31 КоАП РФ (Неисполнение организатором распространения информации в сети «Интернет» обязанности предоставлять в федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности информацию, необходимую для декодирования принимаемых, передаваемых, доставляемых и (или) обрабатываемых электронных сообщений).
Представители Telegram на судебном заседании не присутствовали.
Напомним, в июне нынешнего года создатель сервиса Павел Дуров согласился предоставить Роскомнадзору информацию для внесения Telegram в реестр организаторов распространения информациии.
Таким образом мессенджер попал под действие закона «Об информации», обязывающего компании, в числе прочего, предоставлять ключи шифрования по требованию госорганов.
Дуров неоднократно заявлял, что не намерен сотрудничать с государственными спецслужбами и собирается дальше отстаивать право пользователей на конфиденциальность.
Подписывайтесь на канал «SecurityLab» в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.
Органы федеральной службы безопасности могут привлекать отдельных лиц с их согласия к содействию в решении возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей на гласной и негласной (конфиденциальной) основе, в том числе в качестве внештатных сотрудников.
Как вербуют в ФСБ
Полномочия внештатного сотрудника органов федеральной службы безопасности определяются нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ)
Лица, оказывающие содействие органам федеральной службы безопасности, имеют право:
а) заключать контракт с органами федеральной службы безопасности о конфиденциальном сотрудничестве;
б) получать от сотрудников органов федеральной службы безопасности разъяснения своих задач, обязанностей и прав;
в) использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность;
г) получать вознаграждение;
д) получать компенсацию за ущерб, причиненный их здоровью либо имуществу в процессе оказания содействия органам федеральной службы безопасности.
Лица, оказывающие содействие органам федеральной службы безопасности, обязаны:
а) соблюдать условия заключаемого с органами федеральной службы безопасности контракта или договоренности о сотрудничестве;
б) выполнять поручения органов федеральной службы безопасности, направленные на осуществление возложенных на них обязанностей;
в) не допускать умышленного предоставления необъективной, неполной, ложной или клеветнической информации;
г) не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, и иные сведения, ставшие им известными в процессе оказания содействия органам федеральной службы безопасности.
Запрещается использовать конфиденциальное содействие на контрактной основе депутатов, судей, прокуроров, адвокатов, несовершеннолетних, священнослужителей и полномочных представителей официально зарегистрированных религиозных организаций.
Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам федеральной службы безопасности содействие на конфиденциальной основе, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия этих лиц и в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Источник: https://advokatnasimov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%81-%D1%84%D1%81%D0%B1/