12.10.2017
220572 просмотра
Как вы уже знаете из предыдущей записи блога, наш Солярис 21 августа сразу после возвращения с Байкала попал в Москве в серьезное ДТП. Хотя скорость в момент столкновения была невелика — около 45 км/ч — после дефектовки у официального дилера «Авилон» страховая компания признала автомобиль «тотальным»! Это, конечно, позволяет Дрому рассчитывать на выплату 892 905 рублей возмещения по каско, но оставляет определенные вопросы о надежности современных автомобилей или о завышении стоимости ремонта «официалами».
Но сначала немного ретроспективы. За тот месяц, что Леша Степанов провел за рулем Соляриса по пути на родину в Иркутск и обратно, автомобиль успел ему порядком надоесть.
Как говорит сам Алексей: «Вот вроде все при нем: и качество, и оснащение, и вместимость для своего класса… Но до чего же скучно на нем ездить! А если на дальние дистанции, особенно когда в дороге проводишь не один день, так еще и утомительно — от повышенной шумности и низкого комфорта эконом-класса».
Зато Леша выставил Solaris твердые пятерки за всеядную подвеску, возможность переваривать 92-й «региональный» бензин и низкий расход топлива — ему удалось добиться результата в 5,5 л на 100 км! Но все же, видимо, он так устал от Соляриса, что без сожаления вернул его мне, а я не смог проехать на нем и километра…
По пути до Байкала и обратно встречались и прекрасно отремонтированные, и совсем разбитые участки федеральной трассы, утренние и даже ночные туманы, простои в пробках на полчаса-час, засады ДПС, аварии других участников движения, ночевки в придорожных мотелях, отрезанные дорожным ремонтом от трассы заправки, запреты на фотосъемку ремонтируемых дорог и просто необъяснимые явления от властей…
Максимальный рекорд пробега на одном баке (причем перед этим автомобиль был заправлен отнюдь не под «горлышко») составил 805 км, из которых лишь последние 300 были пройдены в эконом-режиме (впрочем, эти километры пришлись на Самарскую область, где, пожалуй, самый жесткий радарный контроль скорости на всей трассе М5, из-за чего удалось еще и за счет отсутствия штрафов сэкономить). Расход топлива по БК при этом снизился до рекордных 5,5 литра на «сотню», а остаточный запас хода составил всего 11 км
ТО-2 в Новосибирске
Внеплановой задачей, которую понадобилось решать на обратном пути из Иркутска, стало проведение ТО-2 при пробеге в 30 000 км. Пришлось организовывать техническую остановку в Новосибирске.
Стоимость плановых ТО у официального дилера для нового Соляриса в среднем получается несколько дороже, чем для более «статусной» Креты с аналогичным мотором
Сразу после мойки — осмотр автомобиля и первичная диагностика с применением как визуальных, так и инструментальных средств
Менее чем через три часа после приезда чистый и обслуженный Солярис был готов продолжить путь на Запад
Еще один приятный бонус — скидка в 25% за первое посещение дилерского центра: благодаря ей стоимость ТО (в которое помимо замены масла и фильтров вошла также замена свечей и тормозной жидкости) составила всего 8374 руб.
Вы уже знаете, что после аварии Солярис на эвакуаторе уехал к ближайшему дилеру Hyundai — «Авилон» на Волгоградском проспекте в Москве. Дальше нам нужно было ждать направления на осмотр и ремонт от компании «ВСК», где автомобиль был застрахован по каско.
Следует сказать, что в «ВСК» пошли нам навстречу и не стали перенаправлять к другому дилеру, что повлекло бы дополнительную волокиту и еще один «лишний» эвакуатор. Чуть больше недели ушло на выдачу направления.
После этого я пообщался с мастером-приемщиком в «Авилоне», который сразу не стал обнадеживать: «Если даже машину не “затоталят” и будем ремонтировать, то не стоит рассчитывать сделать это быстро: автомобиль новый, запчастей еще мало, месяца три точно».
В прошлой записи блога мы задавали вопрос, почему у Соляриса сработали обе подушки безопасности. Есть ответ.
Цитата: «С точки зрения здравого смысла и безопасности правый airbag сработать был не должен: в кресле не было пассажира. Не должна была выстрелить “подушка” и с точки зрения техники: ремень безопасности пассажира, соответственно, тоже не был пристегнут. За разъяснениями этой ситуации мы обратились в представительство Hyundai. Пока ждем ответа».
Ответ на наш запрос пришел из Hyundai уже через неделю. Вот его текст без купюр: «Подушка переднего пассажира в случае распознавания контрольным блоком системы пассивной безопасности критериев, соответствующих фронтальному столкновению, срабатывает в независимости от наличия переднего пассажира и состояния его ремня безопасности.
Это один из ключевых базисов философии пассивной безопасности Hyundai. Система пассивной безопасности автомобиля не ориентируется на датчики наличия пассажира, в противном случае, например, при неисправности датчика, подушки не раскроются, что приведет к серьезным последствиям. Поэтому при столкновении срабатывают обе подушки».
Вроде бы все чисто и гладко: мы за безопасность — и привет, не придерешься.
Но что означает на практике наличие неотключаемой и не оснащенной датчиками подушки безопасности переднего пассажира? Во-первых, увеличивающаяся стоимость последующего ремонта.
А во-вторых, так как у Solaris нет функции отключения этой самой подушки, детское кресло-«перевертыш» на переднее сиденье устанавливать нельзя.
В конце сентября, то есть через месяц после ДТП, в «Авилоне» наконец-то завершили осмотр и дефектовку нашего Соляриса. Созвонившись с мастером, я узнал, что… «Лимит превышен. Это “тотал”»! Вот это да! Ведь скорость столкновения была совсем невелика, да и видимые повреждения не выглядели фатальными.
Тем более что по условиям нашего полиса каско от «ВСК» транспортное средство признается «тотальным», если стоимость восстановительного ремонта превышает аж 75%. Напомним, что весной мы купили Solaris за 939 900 рублей, соответственно, 75% от этой суммы — это 704 925 рублей.
Неужели починить дромомобиль выходит дороже?
Я тут же отправился в «Авилон» к мастеру-приемщику в надежде получить на руки или хотя бы (как в случае с Кретой) сфотографировать с экрана компьютера калькуляцию ремонта.
В этот раз мне в этом строго-настрого отказали, выдав лишь заказ-наряд по дефектовке на скромные 5500 рублей.
Но все же в этом документе есть кое-что интересное: в графе «Стоимость автомобиля» как раз и указана стоимость всего ремонта — 716 025 рублей!
Единственная «бумажка», которую мне удалось выпросить в «Авилоне», — вот такой заказ-наряд на дефектовку. Сумма в 716 500 рублей за ремонт кажется просто фантастической!
После того как дилер отправил документы по дефектовке и стоимости ремонта в страховую компанию, нам снова пришлось ждать. Отдел «тотала» принимал формальное решение еще около 10 дней.
Далее со всеми необходимыми документами (оригиналы полиса и ПТС, копия паспорта владельца, генеральная доверенность, СТС) я отправился в главный офис компании «ВСК», где подписал нижеследующее соглашение «о передаче транспортного средства в собственность страховщика (абандон)»:
По условиям этого соглашения Страхователь обеспечивает передачу ТС с согласия Страховщика в собственность последнего. В результате в течение 20 дней (после предоставления автомобиля на стоянку и сдачи всех необходимых документов в страховую компанию) Дром должен получить страховую выплату в размере 892 905 рублей
Дальше — дело техники. Я снова еду в «Авилон», ставлю наш Солярис на эвакуатор и направляюсь на специализированную стоянку «тотала» «ВСК». Там милая барышня проверила комплектность автомобиля, мы вместе с ней вытащили «останки» из багажника. Я в очередной раз удивился: обе фары чуть ли не целые, «противотуманки» и вовсе не пострадали, балки безопасности погнуты, но не так чтобы критично.
Осмотрел автомобиль еще раз: радиатор смят, но висит на трубках; передние части лонжеронов, конечно, повело, но не сильно, да и вообще объем разрушений под капотом не кажется устрашающим.
Барышня поспешила поинтересоваться, новый ли это автомобиль, и явно была заинтересована столь свежим «экспонатом». На мой вопрос, как долго автомобиль пробудет на стоянке, она ответила, что, дескать, этот всего пару-тройку дней.
Явно чувствуется, что наш Солярис снова может стать интересным «материалом» под восстановление. Будем опять ждать встречи на дорогах с его новым владельцем? Кто знает, кто знает…
На стоянке «тотальных» машин нам выдали всего лишь вот такой акт приемки автомобиля на стоянку ответственного хранения. Вся процедура осмотра и регистрации «останков» заняла около часа
После прекращения регистрации Соляриса в органах ГИБДД «в связи с отказом от своих прав на застрахованное имущество в связи с повреждением» и получения соответствующего подтверждения, с полным комплектом документов я вновь отправился в страховую компанию «ВСК», чтобы передать, в частности, ПТС, сервисную книжку и второй комплект ключей от автомобиля. Теперь осталось подождать около 20 дней перевода суммы по каско на указанный счет.
На этом история «дромовского» Соляриса, видимо, заканчивается. Жаль. Этот достойный автомобиль отслужил нам верой и правдой более 30 000 километров, вполне оправдывая свое высокое звание российского бестселлера. Прощай, Солярис! Даже если ты «выживешь» (в чем лично я не сомневаюсь), то вряд ли случай подарит нам такую же встречу, как с «воскресшей» Кретой…
Дмитрий Кротов
Источник: https://www.drom.ru/hyundai/solaris/naschitali_remonta_na_716_tisyach_rubley_u_nas_total_posle_dtp_na_skorosti_45_kmch_56070.html?all=1
Содержание
Что делать, если сделан некачественный ремонт по ОСАГО или КАСКО: подробная инструкция
Проведение ремонта транспортного средства за счет страховой компании является одной из наиболее распространенных форм страхового возмещения по КАСКО и ОСАГО. Более того, в 2017 году, после принятия изменений в закон об ОСАГО, денежные выплаты по обязательной автогражданке должны полностью уступить место проведению восстановительного ремонта.
Страховое возмещение путем восстановительного ремонта представляет собой удобный вариант для автовладельца, и выгодный – для страховщика. Однако здесь имеется одна существенная проблема. Всегда существует вероятность, что СТО выполнит некачественный ремонт по ОСАГО или КАСКО.
Как автовладельцу в этом случае защитить свои права и интересы?
Передача автомобиля в ремонт по КАСКО и ОСАГО
Восстановительный ремонт в рамках страхового возмещения выполняет СТО, с которой у вашей страховой компании заключен соответствующий договор.
После оформления страхового случая и определения размера возмещаемого ущерба, страховщик организует и оплачивает проведение ремонта и направляет клиента в СТО.
Уже на этом этапе необходимо предусмотреть возможность некачественного ремонта по КАСКО или ОСАГО.
Чтобы впоследствии было меньше сложностей, следует проследить за правильным составлением акта приема-передачи транспортного средства. В этом документе должны содержаться следующие основные сведения:
- подробные сведения о ремонтируемом транспортном средстве;
- перечень и точное описание повреждений авто;
- дата и цели передачи транспортного средства в ремонт;
- сведения о стороне, принимающей транспортное средство.
Акт должен быть заверен подписями и печатями сторон.
После проведения ремонта автовладельцу необходимо тщательно осмотреть машину. Выявленные недостатки обязательно следует отразить в акте приема-передачи.
Если этого не сделать, порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО может быть существенно осложнен.
Доказать происхождение многих недостатков и повреждений в связи с некачественным ремонтом бывает очень сложно, если они не выявлены непосредственно после проведения работ.
Кто должен отвечать?
Чтобы определить порядок действий после некачественного ремонта по КАСКО, необходимо, прежде всего, определиться с тем, кому предъявлять претензии.
На первый взгляд, ответственность за некачественное выполнение ремонтных работ должен нести автосервис. Однако специфика восстановительного ремонта по КАСКО заключается в том, что он представляет собой «натуральную» форму выплаты страхового возмещения. В данном случае действуют взаимоотношения страхователя и страховщика.
Руководствуясь этими соображениями, Верховный Суд РФ указал своим постановлением № 20 от 27.06.2013 г, что ответственность перед автовладельцем за некачественно проведенный восстановительный ремонт по КАСКО несет страховая компания. Поэтому именно к страховщику необходимо обращаться с претензиями.
Порядок действий автовладельца
Любого автовладельца, который столкнулся с подобной проблемой, интересует, что делать после некачественного ремонта по КАСКО. Порядок действий должен быть следующим:
- Провести независимую экспертизу у независимых экспертов для выявления недостатков ремонтных работ и определения стоимости их устранения. Позвоните +7 (499) 426-08-23, мы вас проконсультируем.
- Составить претензию на имя страховщика для получения компенсации.
- Направить претензию с приложением экземпляра экспертного заключения в страховую компанию заказным письмом или вручить представителю страховщика под роспись.
- При отсутствии надлежащей реакции на претензию со стороны страховой компании обратиться с иском в суд.
Специфической является ситуация, если при выполнении восстановительного ремонта СТО были допущены недостатки, которые невозможно выявить во время приемки. Примером может быть установка неоригинальной детали вместо фирменной, некачественное исполнение работ, повлекшее поломку другой детали и т.д.
Необходимо учитывать, что подать претензию на некачественный ремонт по КАСКО можно в течение 2 лет после его проведения. При существенных недостатках выполнения ремонта срок подачи претензии увеличивается до 10 лет. Поэтому сразу после выявления проблемы необходимо провести независимую экспертизу, которая зафиксирует наличие неисправностей и установит их связь с некачественным ремонтом.
Чего требовать?
В претензии на некачественный ремонт по КАСКО вы имеете право требовать один из следующих вариантов компенсации:
- бесплатное устранение выявленных недостатков;
- уменьшение стоимости выполненного ремонта на соответствующую сумму с выплатой разницы;
- возмещение расходов на самостоятельное устранение недостатков.
Порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО
Если вас интересует, что делать после некачественного ремонта по ОСАГО, то в данном случае принципиальной разницы между двумя видами страхования нет. Поэтому порядок действий будет аналогичным КАСКО:
- Провести независимую экспертизу. Позвоните +7 (499) 426-08-23, мы вас проконсультируем.
- Составить претензию.
- Направить претензию страховщику соответствующим образом.
- Обратиться в суд при отсутствии реакции на претензию.
Ответственность страховщика за некачественный ремонт по ОСАГО определена в соответствии с постановлением Верховного Суда от 29.01.2015 г. Сроки подачи претензии и возможные варианты компенсации также будут аналогичными.
Проведение экспертизы
Первое, что нужно сделать после выявления некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО, это провести независимую экспертизу. Стоимость проведения экспертизы оплачивает автосервис или страховщик. Однако если экспертиза не выявит недостатков после ремонта, то оплачивать экспертизу придется вам.
ЦНЭ «Варшавский» оказывает услуги по проведению независимой экспертизы при некачественном ремонте по ОСАГО или КАСКО. Наши эксперты точно выявят все имеющиеся недостатки и помогут добиться полноценного возмещения от страховой компании. Звоните +7 (499) 426-08-23!
Независимую экспертизу проводит эксперт, имеющий соответствующую государственную аттестацию. По результатам ее проведения составляется экспертное заключение, которое в обязательном порядке должно содержать следующие данные:
- сведения об организации, проводящей экспертизу;
- время составления экспертного заключения и его номер в учетном реестре;
- основания для проведения экспертизы;
- сведения о заказчике экспертизы;
- информация о транспортном средстве и его индивидуальные признаки;
- список использованной литературы;
- список проведенных исследований;
- обоснование экспертных выводов.
Данная инструкция поможет вам защитить свои интересы в случае некачественного ремонта по КАСКО или ОСАГО.
Перечень основных нормативных актов:
- Гражданский кодекс РФ.
- Закон «О защите прав потребителей».
- Закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Источник: https://cnev.ru/polezno/stati/chto-delat-esli-sdelan-nekachestvennyj-remont-po-osago-ili-kasko-podrobnaya-instruktsiya
Ремонт по ОСАГО: сроки, направление, выплаты
Прошлой весной, 28.04.2017 года, вступили в силу скандальные поправки в закон, касающийся страховых выплат. Речь идет о статье 15.3 Закона об ОСАГО. В нем говорится, что после принятых поправок, возмещение поврежденному транспорту осуществляется путем организации или оплаты восстановления.
По сути, многие воскликнут, статья того же закона под номером 12 пункта 15, гласит, что каждый потерпевший может лично выбирать — восстановление или компенсации. Но, с внесенными изменениями и эти пункты статьи, частично преобразились.
По новым правилам, предоставляется ремонт, за некоторым исключением.
Важно помнить, если полис выдан до 28.04.2017 года, то еще сохраняется возможность выбора, формата возмещения ущерба. Для оформивших «страховку» после 28, такой возможности уже нет. Еще интересный факт, получить право выбора компенсации могут все, за исключением граждан РФ, у которых на территории страны имеется легковой транспорт.
Несмотря на все, по новым правилам, есть определенные «лазейки», подразумевающие возможность компенсации в денежном эквиваленте. Когда производится оплата:
• Причинен тяжкий, средний тип тяжести потерпевшему.
• Есть погибший.
• Пострадавший признан инвалидом (независимо от группы).
• Полная «смерть» автомобиля, без восстановления.
• Станция не в состоянии провести работы.
• Лицу удалось договориться об оплате.
• Сумма затрат превышает 400 000 руб.
Еще одно условие, добиться выплаты по нему бывает проблематично, даже с учетом привлечения суда. В новых положениях четко обозначены рамки, где должны проводиться работы, не более чем 50 км от места ДТП или регистрации владельца полиса. Все затраты на транспортировку должна нести компания. В случае если поблизости нет станций, с которыми есть договор, можно договориться о денежной выплате.
Ремонт транспорта, возраст которого не превышает двух лет, проводится на специализированных сервисах официального дилера.
На фото — официальный сервис GM
Как оформить ремонт по ОСАГО?
При появлении страхового случая, необходимо в течении пяти дней предоставить в страховую определенный перечень документов:
• Справка о произошедшей аварии.
• Извещение о ДТП.
• Постановление инспектора, в котором обозначены виновники.
Пример протокола о ДТП
После предоставления «бумаг», страховщик рассматривает заявление и выносит вердикт, признать случай страховым или нет. Производится осмотр автомобиля и определяется сумма затрат на восстановление.
Осмотр, как правило, проводят оценщики страховой, но за неимением такового, обращаются к специалистам. Машина фотографируется, все повреждения фиксируются, и далее определяется стоимость затрат.
Цена на запчасти высчитывается согласно российского союза страховщиков (РСА).
Оценщик записывает список поврежденных деталей
После этого, выбирается автосервис, собственник авто должен подтвердить свое согласие на проведение работ в данном СТО.
После чего, отправляется запрос в выбранный сервис, происходит согласование, могут ли они гарантировать выполнение работ и так далее. Дальше подготавливается соглашения сторон.
Внимательно изучайте соглашение, обязаны быть прописаны сроки производства работ, перечисления действий и стоимость затрат. Кстати хотелось уточнить, что соглашение подписывается тремя сторонами, то есть — владелец ТС, страховая и СТО.
Запомните, срок, за который должны полностью починить автомобиль составляет 30 календарных дней.
Владельцу ТС вручается направление на ремонт, с которым он отправляется на СТО. Дальше проводится процесс восстановления. Есть небольшой нюанс, вызывающий массу негативных эмоций со стороны владельца автомобиля. Ему не разрешается проводить контроль, за выполнением работ, это ответственность полностью на страховщике.
Кто ремонтирует?
Страховая компания должна в обязательном порядке опубликовать на сайте перечень СТО, с кем заключен договор. Помимо перечислений названий станций, указывается информация:
• Какие модели и марки обслуживаются на СТО.
• Сроки (ориентировочные).
• Сертификат соответствия, что данное СТО вправе проводить восстановление таких автомобилей.
Кроме перечисленных на сайте СТО, работами можно заниматься:
• На мощностях официального дилера, в случае если заключен соответствующий договор.
• На мощностях самой страховой (если таковые в принципе имеются).
• На том СТО, которое выберет владелец ТС. Есть оговорка, обязательно необходимо соответствующие соглашения со страховой компанией. Такой случай невероятно редкий и скорей считается исключением.
Важный момент, какими запчастями производится ремонт? В целом, в законе нет ограничений по возрасту автомобиля. Теоретически 20 летняя машина, должна ремонтироваться новыми запчастями.
Сроки
Первоначально должны понимать, что необходимо согласовать и составить соглашение на проведение работ, на это уходит, как правило, полторы недели. В законе сказано, срок не должен превышать 20 дней.
Дальше, в направлениях обязательно указывается срок, в том же законе, речь идет о 30 календарных днях. Но, нужно учитывать всевозможные форс-мажоры или намеренное затягивание процесса.
Отсрочка возможно, если:
• На СТО возникли трудности финансовой части.
• Не оказалось необходимых запчастей на складах в России.
• Машину передали другой станции, им требуется дополнительное время для анализа повреждений, учета уже замененных деталей и тому подобное.
В некоторых случаях, когда повреждения автомобиля серьезные, поставка запчастей сложная и длительная, ремонт может длиться более месяца.
Кстати, если у компании и СТО возникают трудности с доставкой запчастей, владелец может сам приобрести недостающие детали, однако для этого требуется дополнительное соглашение сторон.
Не хватило денег на ремонт?
Определено, что сумма причиненного вреда здоровью или жизни, измеряется в 500 000 руб., а если пострадало имущество 400 000 руб. В случае если для выполнения полноценного ремонта машины компенсационной суммы не достаточно, разница покрывается водителем.
Безусловно, водитель имеет право обратиться в суд на виновника, для возмещения ущерба. Как это часто бывает, виновник нигде не работает или работает, но получает минимальную зарплату, не имеет имущества, тогда ждать компенсации придется долго. В лучшем случае, суд назначит выплаты в размере 1000 руб.
Есть вариант не соглашаться на оценочные исследования, возможно, ценник был завышен специально. Если повторно проведя анализ повреждений, не изменили стоимости затрат, разрешается готовить исковое заявление в суд.
Советы водителям:
• Не спешите принимать акт приема/сдачи. Проверьте работоспособность ВСЕХ узлов автомобиля. Если обнаружатся проблемы, можно требовать выполнения качественных работ.
• Если обнаружились недочеты, собственник ТС, вправе требовать компенсации.
Источник: https://avtoexperts.ru/article/remont-po-osago-vozmozhny-li-vy-platy/
Как страховые «доят» клиентов после ДТП
Коллега прислал мне фотографию: «Какой, по-твоему, ущерб для Nissan?» Я ответил: если фара не повреждена, 50-70 тысяч. Не угадал.
Редактор Auto.59.ru Илья Семков попал в неприятную историю. Дело было так: ехал Илья на своем «Ланосе», светофор сменился с красного на зеленый, он вырулил на перекресток и в этот момент с поперечной улицы под него выкатился Nissan X-Trail, до этого стоявший. Видимо, решил успеть. Подробности происшествия – на страничке Ильи.
Скорость была небольшой, так что и удар показался несильным, а «Ланос» так и вовсе отделался «косметикой». Nissan досталось больше, но, судя по снимкам, повреждена лишь правая сторона машины.
По словам Ильи, владелец «Ниссана» вины не отрицал и лишь сокрушался, что его страховка каско невыгодна, если он оказывается виновником ДТП. И тут Илья решил сделать благородный жест: повреждения несильные, у обоих есть каско и ОСАГО, поэтому Илья взял вину на себя.
В результате разошлись миром: страховая Ильи заплатила «пострадавшему» 120 тысяч рублей, остальное тот получил со своей страховой по каско. Обе стороны решили, что они в расчете.
Сюрприз в почтовом ящике
Через год Илья получил претензию от страховой компании владельца Nissan. Илье предписывалось оплатить в пользу страховой сумму, которую сама страховая выплатила хозяину иномарки: 300 тысяч минус 120 тысяч, покрытых ОСАГО. Причем сделать это нужно было в весьма сжатые сроки.
Илья эту бумажку проигнорировал, и вроде бы дело улеглось.
А через три года после происшествия страховая подала в суд исковое заявление, в случае удовлетворения которого Илье необходимо выплатить компенсацию в пользу страховой уже в принудительном порядке.
Сумма ущерба была оценена в 253 тысячи рублей, но из-за особенностей страховки каско (видимо, была франшиза), часть оплатил сам владелец, поэтому на долю Ильи выпало 60 тысяч рублей.
Еще раз подчеркнем, что речь идет не о претензиях владельца Nissan к Илье, а об иске страховой компании «пострадавшего» в адрес виновника ДТП. И здесь нет подвоха.
Так, если клиент, застрахованный по каско, попадает в ДТП не по своей вине, страховая выплачивает ему компенсацию, а потом взыскивает с виновника ту часть ущерба, которая не покрывается страховкой ОСАГО. Это называется зловещим термином суброгация (не путать с регрессом).
Статья 965 ГК РФ: «Если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования».
Вот столкнулись две машины. Вышли два адекватных человека, посокрушались. И невиновный говорит: «Да ладно, все в жизни бывает… У меня каско. Не парься сильно». Тут, конечно, происходит эмоциональное сближение сторон, они душа в душу оформляют ДТП, созваниваются, вместе собирают бумажки… Только один из них не знает, что наличие каско у второй стороны – это не всегда плюс.
В принципе, если сумма ущерба оказалась выше выплат по ОСАГО, в суд может подать и частное лицо (например, если страховки каско не было). Но есть один психологический нюанс: частное лицо придирчиво взвешивает, стоит ли связываться.
Скажем, насчитали ущерб 144 тысячи, по ОСАГО выплатили 120 тысяч, а человек по факту отремонтировал машину у китайцев за 85 тысяч.
И он думает: стоит ли морочиться, чтобы открысить еще 24 тысячи, если я и так в плюсе? Не все любят судиться.
Другое дело страховые. Они подают в суд гораздо чаще, а точнее – почти всегда. Для них это рутинный процесс, на выполнение которого заточен целый юридический отдел. Это конвейер: есть виновник, будет суд.
«Если юридический отдел страховой компании работает хорошо, то суброгационные претензии подаются сравнительно быстро, – поясняет генеральный директор федеральной юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» Анна Апушкинская.
– Срок исковой давности по таким делам составляет три года, и иногда в силу ряда причин, например, длительного согласования суммы ремонта с клиентом или необходимости продавать остатки конструктивно уничтоженного автомобиля, срок может увеличиваться вплоть до трехлетнего.
Изначально страховая направляет виновнику ДТП претензию и предлагает решить вопрос в досудебном порядке: человек может явиться в страховую и договориться, например, о рассрочке платежа.
Если человек игнорирует претензию, страховая компания подает в суд, который уведомляет виновника о датах заседания. Если виновник игнорирует суд, решение выносится заочно».
Кстати, если франшиза действительно была, то владелец Nissan мог взыскать эту часть ущерба с Ильи через суд. Другое дело, что как раз пострадавшая сторона к Илье претензий не имела.
Куртка замшевая… Три куртки!
Краеугольный камень – это размер ущерба. Проблема в том, что процедура суброгации обычно инициируется уже после того, как машина отремонтирована. Виновник ДТП успокоился, расслабился и оценкой не интересуется, ведь все решают страховые. А когда приходит иск, машина отремонтирована, и оценивать, по сути, нечего. Есть результаты первой экспертизы, есть счета за ремонт – попробуй, оспорь.
В обсуждаемом случае у X-Trail якобы повреждены обе фары (70 тысяч рублей), обе противотуманки, амортизатор, поворотный кулак, ступичный подшипник, капот, радиатор, бачок и моторчик омывателя и так далее. В общем, почти вся передняя часть машины. Были ли эти элементы повреждены, можно ли их было отремонтировать – вопрос почти риторический.
Что можно сделать, чтобы не допустить завышения суммы ущерба?
Во-первых, думать об этом нужно в день происшествия. Эксперты советуют при любых ДТП проводить фото- и видеосъемку последствий аварии с привязкой к местности. На снимках должно быть видно взаимное положение машин, осыпь стекла, тормозные следы, повреждения автомобилей, а также любые детали, относящиеся к происшествию. Все материалы нужно хранить минимум три года.
Ущерб пострадавшей стороне определяется в ходе технической экспертизы. «Страховая компания не обязана приглашать виновную сторону на подобные экспертизы, хотя такая практика существует, – поясняет Анна Апушкинская.
– Как правило, если речь о страховке ОСАГО, виновных приглашают, если каско – то нет. Но виновник может написать заявление в страховую с просьбой присутствовать при экспертизе, а удовлетворит ли компания его пожелание или нет – решать ей.
При этом нужно понимать, что сам по себе факт присутствия на экспертизе виновника не гарантирует ее справедливости».
Вопрос оценки ущерба чужому авто весьма превратен, и наверняка допускает всевозможные «люфты», позволяющие страховым или другим заинтересованным сторонам (прикормленным СТО, например) подтасовывать счета.
«Исходя из практики, почти каждый пункт в подобных заявлениях значительно завышен: это касается и неверной оценки износа транспортного средства на момент ДТП, и завышенных цен на запчасти, завышенной стоимости нормочаса, – делится опытом Илья Семков. – Поэтому, по моим данным, в большинстве случаев судебная экспертиза снижает оценку ущерба более чем на 50%».
Если в итоге вы получили претензию от страховой, то в первую очередь необходимо приехать в компанию и ознакомиться с материалами дела. «Основные документы, например, справку о ДТП, счета со станций техобслуживания и так далее необходимо скопировать, – советует Анна Апушкинская.
– Вести подобные дела самому очень сложно, поэтому, скорее всего, понадобится юрист. Если вы не согласны с суммой ущерба, это нужно будет доказать в суде.
Поскольку машина уже отремонтирована и проводить повторную оценку бесполезно, придется использовать другие методы, например, трасологическую экспертизу на основании фотографий.
Эксперты-трасологи сопоставят характер повреждений и объем ремонта и дадут заключение, могло ли данное ДТП привести к тем или иным повреждениям. Также необходимо проверить каталожные номера деталей, использованных при ремонте, адекватность их цен, правильность расчета трудозатрат, стоимость услуг и так далее».
«Если страховая компания не приглашала все заинтересованные стороны на осмотр транспортного средства при проведении экспертизы, у ответчика появляется обоснованный повод усомниться в объективности экспертизы, – говорит Илья Семков. – Фактически, страховая не обязана этого делать, но имеет такую возможность».
Снизить риск суброгации
Насколько такая система справедлива? Для нас, обывателей, ответ не очевиден. Ведь, фактически, застраховав машину по каско, страховая получила от владельца взнос, который и является ее интересом.
А система суброгации позволяет, грубо говоря, наполовину нивелировать все расходы страховых на оплату каско, оставив при себе премии.
В жизни, конечно, далеко не все виновники порядочны и платежеспособны, но сам принцип вызывает вопросы.
Но коль скоро принцип суброгации есть и действует, езда без страховки ОСАГО тем более чревата. Въедете в дорогую машину, застрахованную по каско – владелец, возможно, вам даже улыбнется. А сумму ущерба потом предъявят вам зубры из юридического отдела страховой.
Тем более, в последнее время ОСАГО стало эффективней за счет увеличения лимитов выплат «по железу» до 400 тысяч, и до полумиллиона за вред здоровью. Да, страховка стала дороже и в среднем стоит порядка 10-20 тысяч рублей (подробнее), но она существенно снижает риск попадания на суброгацию и другие претензии пострадавшей стороны. Тем более в кризис аппетиты страховых могут только возрасти.
Желаем всем читателям, чтобы эти соображения никогда вам не пригодились.
В практике страховых компаний есть еще один похожий термин – регресс. Обычно он применяется к страхователям по ОСАГО, грубо нарушившим правила страховки: умышленный вред, алкогольное опьянение водителя, сокрытие с места ДТП и так далее.
В этом случае страховая выплатит компенсацию пострадавшей стороне в рамках закона об ОСАГО, а затем взыщет соответствующий ущерб со своего клиента.
Попутно страховая может установить для непорядочного клиента увеличенные тарифы при покупке ОСАГО в будущем году.
Источник: https://74.ru/text/auto/51069681/
Неоригинальные детали и ремонт по ОСАГО
В исследовании учитываются только данные по новым сертифицированным запасным частям. При этом в выборку цен не включаются цены на “неоригинальные” запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера.
А это буквально обозначает, что запасные части должны иметь еще и оригинальное торговое название производителя автомобиля и его оригинальные номера.
Как вы думаете, есть ли такие производители неоригинальных запчастей, которые имеют наименование оригинального бренда? Возможно, есть, но тогда это контрафакт и подделка! Из приведенной статьи явно видно, что установка неоригинальных запчастей не предусмотрена ни законом «Об ОСАГО» ни «Единой методикой» и вы вправе требовать установку деталей только от оригинального производителя. Если расчет производится по оригинальным деталям, то почему на СТО должны ставить подделку? На деле страховщик считая сумму ремонта по оригинальным деталям, должен направлять сумму достаточную, для их покупки. В том же, что справочники РСА не соответсвуют рыночным реалиям нет вины выгодоприобретателя и это полностью проблема страховщика. Что же касается возмещения “износа”, то этот пункт исключен в новой редакции закона и не для того, чтобы с вас требовали доплату или ставили некачественные запчасти, страховая компания может пытаться потребовать суброгацию (доплату) с виновника, но никак не с вас.
Что говорит закон
40 ФЗ ст.12 п.15.1.
Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.
Единая Методика
п.3.1
Целью расчета расходов на восстановительный ремонт является установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия
Соответственно, если до ДТП автомобиль имел оригинальные детали, то глупо утверждать что для возвращения его в исходное состояние надо ставить детали неоригинальные.
3.6.4. Определение размера расходов на запасные части проводится с учетом следующих условий:
- наименование детали (узла, агрегата) приводится на русском языке и должно содержать полное наименование, указанное в каталоге запасных частей для этой марки (модели, модификации) транспортного средства, составленном производителем транспортного средства, или в электронной базе данных стоимостной информации в отношении деталей (узлов, агрегатов), а при отсутствии таких источников – в программно-расчетном комплексе или прайс-листе поставщика соответствующей детали (узла, агрегата), и их уникальный номер, присвоенный производителем транспортного средства (поставщиком детали (узла, агрегата) или программно-расчетного комплекса);
- при замене детали (узла, агрегата) на новую деталь (узел, агрегат) такая замена не должна ухудшать безопасность транспортного средства и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены производителем транспортного средства или законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения;
Собственно, вы можете спросить у страховщика или представителя технической станции где именно они видели на неоригинальных запчастях каталожные номера производителя автомобиля. И насколько соответствуют эти запчасти качеству и безопасности запчастей производителя. Как известно эти аналоги дешевле, а потому низкокачественнее и как следствие менее долговечные и безопасные (собственно, поэтому их вам и предлагают).
Что делать?
В статье мы разобрали, что каких-либо правовых оснований для замены оригинальных деталей аналогами нет, привели пункты из ЕМ и ФЗ-40. Все это хорошо, но что делать, если вам предлагают ставить подделку? О возможных вариантах читайте в специальном материале.
Источник: https://ocenit-usherb.ru/neoriginalnye-detali-i-remont-po-osago/
Самоуправство автосервиса, что можно и что нельзя делать сотрудникам автосервисов
«При ремонте в автосервисе без моего согласия в автомобиле заменили некоторые запчасти на новые. Могут ли работники салона так поступать, а затем требовать оплаты своей самодеятельности?»
Нет, автосервис не может навязывать дополнительные услуги или выполнять работы, не согласованные с вами, поэтому можно отказаться от их оплаты. Подайте претензию автосервису, сославшись на ст. 16 Закона «О защите прав потребителей».
При отказе, если ремонтная организация все же будет настаивать на оплате навязанных услуг или включит в стоимость ремонта, подайте жалобу в Роспотребнадзор или суд.
Это оградит вас от материальных притязаний и может обернуться хозяевам автосервиса крупным штрафом.
Можно ли обойтись без кассовых чеков?
«После ремонта автосервиса моя машина вскоре сломалась. Брак устранили в другом сервисе, где вину за поломку возложили на предшественников. Есть ли резон подавать претензию к первому сервису, если не сохранился кассовый чек?»
Отсутствие кассового чека вас не лишает как потребителя права предъявить претензии к первому автосервису, не освобождает последний от ответственности за недоброкачественную услугу (п.5 статьи 18 Закона “О защите прав потребителей”).
При недостатках в работе вы вправе потребовать возместить убытки полностью, причиненные недостатками такой услуги.
Правда, для установления того факта, что именно первый сервис был виновен в браке, повлекшем новую поломку автомобиля, придется произвести экспертизу.
Нужно подать письменную претензию виновнику, потребовав возмещения понесенных убытков и предупредив его о обращении в Роспотребнадзор или суд, если претензия не будет удовлетворена. Возможно, все это заставит виновника добровольно возместить ваши убытки.
Как действовать при неправомерном отказе?
«Официальный дилер устранил неисправность проводки, возникшую по вине работников автосервиса. Ремонт был произведен за мой счет, так как поломка негарантийная. Сервис отказал в возмещении затрат, сославшись, что не было надлежащей экспертизы. Как поступить?»
Придется обращаться в суд. Отказ сервиса удовлетворить вашу претензию, потому что вы не провели экспертизу, неправомерен. Направление машины на эту процедуру является вашим правом, а не обязанностью. А вот исполнитель (автосервис) в случае разногласий по качеству оказанной им услуги должен сам или вашему требованию автомобиль направить на экспертизу, оплатив ее проведение.
Как вернуть деньги при отказе в оказании услуги?
Частный автосервис затянул ремонт моей машины и не выполнил основную часть работ. Договора не было, есть только расписка о получении салоном энной суммы. Возвратить деньги за невыполненные работы мне отказались. Как их получить?
Автосервис должен был с вами заключать письменный договор – он же Наряд-заказ.
Так как, кроме расписки о получении денег автосервисом, других документов, свидетельствующих о ваших взаимоотношениях с исполнителем работ, нет, вам придется подать иск о признании договора незаключенным.
В его рамках можно предъявить требования о взыскании с сервиса неосновательного обогащения размером переданной по расписке суммы (Глава 60 ГК РФ).
Незаконное удержание автомобиля: как действовать в подобных конфликтных ситуациях?
«Мой автомобиль некачественно окрасили. Я отказался платить автосервису за брак, но мне не хотят возвращать машину. Что предпринять?»
Работники автосервиса рискуют. Они незаконно удерживают ваш автомобиль, это чревато привлечением к уголовной ответственности по ст. 330 УК РФ («Самоуправство»). Перед обращением к правоохранителям, рекомендуем вам предупредить виновников самоуправства о неблагоприятных последствиях, которые их ожидают. Вполне возможно, этот аргумент сработает, и автомобиль вам вернут.
Иначе вызывайте по «02» наряд полиции в связи с противоправным завладением вашим имуществом посторонними лицами, подавайте заявление, чтобы возбудить уголовное дело в отношении самоуправщиков.
Замена запчастей в автосалоне: кто – прав, а кто – виноват?
Купил в автосалоне машину с ксеноновыми фарами, но ГИБДД требует их снять, потому что они запрещены к использованию. Обязан ли автосалон заменить фары?
Автосалон должен был вам как потребителю своевременно предоставлять достоверную информацию про автомобиль, его агрегатах, деталях, комплектующих.
Она содержать должна наименование техрегламента или иное обозначение, которое подтверждает соответствие товара, его основные потребительские свойства, правила и условия безопасного использования.
Так как информация о запрете использования ксеноновых фар предоставлена не была, вы вправе потребовать от автосалона незамедлительного и безвозмездно устраненить недостатки товара (автомобиля) — ксеноновых фар на надлежащие. Если это уже сделано за ваш счет, возмещения расходов.
Источник: https://xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai/stati/93-kak-dobitsja-spravedlivosti-v-nedobrosovestnom-avtoservise