УтвержденПостановлением ПрезидиумаФедерального арбитражногосуда Московского округа
от 15.08.2008 № 11
Содержание
- 1 Занятие 3 административная ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
- 2 Рассмотрение арбитражным судом дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности
- 3 Глава 25. АПК РФ Рассмотрение дел об административных правонарушениях (ст.ст. 202 – 211) | ГАРАНТ
- 4 Памятка для организаций и индивидуальных предпринимателей об обжаловании прокурором в арбитражный суд незаконных постановлений о привлечении к административной ответственности
- 5 страница – Государственная жилищная инспекция Курганской обл
Обзор
по привлечению арбитражными судами к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности
1. За реализацию алкогольной продукции, не соответствующей требованиям стандарта, суд правомерно привлек общество к административной ответственности по ст. 6.14 КоАП РФ
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.14 КоАП РФ за продажу алкогольной продукции, не соответствующей требованиям ГОСТ Р 51355-99, в виде взыскания штрафа с конфискацией алкогольной продукции.
Суд кассационной инстанции не нашел оснований к отмене судебных актов.
При этом исходил из того, что факт реализации обществом алкогольной продукции, не соответствующей требованиям стандарта, подтвержден актом проверки, протоколом взятия проб и образцов, протоколом об административном правонарушении, заключением экспертной комиссии.
Внешние характеристики реализуемой алкогольной продукции (наличие посторонних включений мелких пластинок стекла) свидетельствовали о некачественности товара и позволяли изъять некачественную продукцию из оборота.
Наличие у Общества на момент проведения контрольных мероприятий сертификатов соответствия на всю алкогольную продукцию не признано в качестве доказательства, исключающего вину общества в совершении административного правонарушения и освобождающего его от установленной административной ответственности.
Дело №КА-А41/9712-07 (А41-К2-5629/07)
2. Лицо, использующее объект нежилого фонда на основании договора аренды без согласования с собственником имущества, подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст.7.24 КоАП РФ.
По заявлению прокуратуры суд первой инстанции решением привлек общество к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ за использование объекта нежилого фонда, находящегося в федеральной собственности, с нарушением установленного законом порядка.
При этом суд исходил из того, что представленный обществом договор аренды нежилого помещения, заключенный с лицом, у которого помещение находится в пользовании, не подтверждает факт использования помещения на законных основаниях, поскольку согласие собственника имущества на использование третьим лицом объекта нежилого фонда федерального значения не получено.
С указанным решением суда первой инстанции согласились суды апелляционной и кассационной инстанции.
При этом признали правильным вывод о том, что до получения согласия собственника использование объекта недвижимого имущества федеральной собственности на основании заключенного договора аренды не может считаться законным.
Отсутствие у арендатора обязанности на получение согласия собственника на использование объекта недвижимости федеральной собственности правомерно не признано судом в качестве обстоятельства, освобождающего его от установленной ответственности
Дело № КА-А40/14093-07 (А40-31973/07-149-256).
Аналогично рассмотрены дела № КА-А40/7225-07(№А40-7059/07-84-64), № КА-А40/9604-07 (№А40-19890/07-146-122), № КА-А40/9043-07 (№А40-10803/07-79-83), №КА-А40/14003-07 (№А40-31975/07-2-190).
3. Осуществление строительных работ без утвержденной в установленном порядке разрешительной документации влечет применение административного наказания по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности
По заявлению Комитета государственного строительного надзора г. Москвы Арбитражный суд г. Москвы привлек общество к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.
4 КоАП РФ за нарушение требования пункта 1.4 СНиП 3.03.
01-87, выразившегося в осуществление строительных работ без утвержденной в установленном порядке разрешительной проектной документации, в виде административного приостановления деятельности.
Суд кассационной инстанции признал доказанным факт совершения обществом административного правонарушения, поскольку обществом строительные работы по устройству корпуса диагностического клинического центра осуществлялись без утвержденной в установленном порядке разрешительной проектной документации, в том числе и без проекта производства работ.
В связи с чем посчитал правильным вывод суда первой инстанции о применении к обществу административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Дело № КА-А40/13821-07 (А40-43659/07-17-293)
4. Ответственность по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ за осуществление строительства или реконструкции без соответствующего разрешения несет заказчик (застройщик) строительства объекта
Решением суда общество привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 9.5 КоАП РФ за осуществление строительства объекта без разрешения на строительство в нарушение ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Суды апелляционной и кассационной инстанции признали правомерным применение к обществу административного наказания.
При этом суды исходили из того, что обязанность получить разрешение на строительство возложена на заказчика (застройщика) строительства.
Согласно п.1 ст.3 Федерального закона «Об архитектурной деятельности», ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под заказчиком (застройщиком) понимается лицо, имеющее намерение осуществить строительство и обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для строительства.
Заключение договора на выполнение строительных работ с третьим лицом не освобождает застройщика от установленной ответственности по ч.1 ст. 9.5 КоАП РФ.
Дело № КА-А40/8756-07 (№А40-7954/07-21-76).
5. За эксплуатацию автозаправочной станции без лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов установлена административная ответственность по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ
Суд привлек индивидуального предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ за эксплуатацию автозаправочной станции без лицензии.
Источник: http://www.fasmo.arbitr.ru/node/13064
Занятие 3 административная ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
-
Юридическое лицо как субъект административного правонарушения.
-
Объективная сторона административного правонарушения юридического лица.
-
Вина юридического лица: понятие, признаки, особенности.
-
Особенности административной ответственности индивидуальных предпринимателей.
Контрольные вопросы
-
Какие виды юридических лиц могут быть субъектами административных правонарушений?
-
Кто от имени юридических лиц совершает объективную сторону административного правонарушения?
-
Какие обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии вины юридического лица в административном правонарушении?
-
Может ли юридическое лицо совершить административное правонарушение в состоянии крайней необходимости?
-
Каким образом определить, что юридическое лицо совершило правонарушение с прямым умыслом?
-
Какие обстоятельства могут быть признаны смягчающими или отягчающими административную ответственность юридических лиц?
-
Что означает соисполнительство юридического лица и физического лица в совершении административного правонарушения?
-
Какие особенности административной ответственности индивидуальных предпринимателей вы можете назвать?
-
За чьи противоправные действия индивидуальный предприниматель может нести административную ответственность?
Темы научных докладов и курсовых работ
- Административная ответственность юридических лиц
- Вина юридических лиц и особенности ее доказывания
- Административная ответственность индивидуальных предпринимателей
- Административная ответственность юридических лиц за действия своих представителей
- Административная ответственность за нарушение таможенных правил
- Административная ответственность за налоговые правонарушения
- Административная ответственность за нарушения законодательства на рынке ценных бумаг
- Административная ответственность за нарушение правил применения контрольно-кассовой техники
- Административная ответственность за нарушение законодательства об обороте алкогольной продукции
ЗАДАЧИ
1.
Постановлением главного государственногоинспектора субъекта РФ по использованиюи охране земель к административнойответственности было привлечено районноедорожно-строительное управление,являющееся филиалом областногогосударственного унитарного предприятия«Автодор» за загрязнение земель. ОГУП«Автодор» обратилось в арбитражный судс заявлением о признании вынесенногопостановления незаконным и его отмене,поскольку к административнойответственности привлечен ненадлежащийсубъект. Факт загрязнения земельпредприятие не оспаривало.
Разрешитедело по существу.
2.ОАО «Полимер» было привлечено кадминистративной ответственности поч.2 ст.15.25 КоАП РФ в связи с тем, что невыполнило обязанность по ввозу натерриторию РФ товаров, за которые былаперечислена иностранная валюта в размере100 000 дол. США.
Прирассмотрении дела адвокат ОАО «Полимер»утверждал, что невыполнение обязанностивызвано противоправными действиямиконтрагента, который получив перечисленныесредства скрылся.
В связи с данным фактомобщество обращалось с заявлением впредставительство Интерпола в России,а также обратилось с иском в международныйкоммерческий арбитраж.
Тем не менее,получить назад переведенную сумму непредставляется возможным.
Орган,рассматривавший дело вынес постановление о назначении ОАО «Полимер» наказанияв виде административного штрафа вразмере одной второй суммы незаконнойвалютной операции, указав, что юридическоголицо не доказало, что оно предприняловсе зависящие от него меры по недопущениюадминистративного правонарушения.
Вашемнение по данному вопросу?
3.Индивидуальный предприниматель Диковабыла привлечена к административнойответственности по ст.14.5 КоАП в связис тем, что в ходе проверки соблюдениязаконодательства о ККМ был выявлен фактнеприменения ККМ продавцом Трошкиной,продавшей одну бутылку газированнойводы без отбития чека.
Диковаобратилась с заявлением в арбитражныйсуд, указав, что ее вины в данномправонарушении нет, поскольку продавецбыла проинструктирована о необходимостиприменять ККМ, ознакомлена с соответствующейдолжностной инструкцией. Кроме того, проданная Трошкиной бутылка воды непринадлежит Диковой – один ящик этойводы продавец самовольно привезла вкиоск для продажи.
Какоерешение должен вынести суд?
4.В ходе проверки деятельности ОАО«Оргтехника» налоговыми органами быловыявлено несколько административныхправонарушений, предусмотренных ст.14.5КоАП РФ, совершенных различнымиструктурными подразделениями этогообщества.
Так, 20 марта было выявленоиспользование структурным подразделением,находящимся в г.
Нижний Тагил бланковстрогой отчетности неустановленнойформы, за что общество было привлеченок административной ответственности 30апреля постановлением начальникаНижне-Тагильской межрайонной налоговойинспекции в виде наложения административногоштрафа в размере 30 000 рублей.
28 апреля был выявлен факт применения бланковстрого отчетности неустановленногообразца в структурном подразделении вг.Серове. 12 мая начальник Серовскоймежрайонной налоговой инспекции вынеспостановление о привлечении обществак административной ответственности пост.14.5 КоАП и назначил административныйштраф в размере 30 000 рублей.
Обществообжаловала постановление от 12 мая варбитражный суд, указав, что согласноч.5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нестиответственность дважды за одно и то жеадминистративное правонарушение.
Какоерешение должен вынести суд?
5.В ходе проверки торговой деятельностиООО «Стопка» налоговыми органами былвыявлен факт реализации алкогольнойпродукцией без соответствующихтоварно-транспортных документов.
Продавец Мешкова не смогла предоставитьТТН, указав в объяснении, что они имеютсяу директора магазина, но его в этот деньна работе не было. На следующий деньдиректор магазина явился для составленияпротокола и предоставил все необходимыедокументы на алкогольную продукцию.
Старший инспектор налоговой службысоставил протокол об административномправонарушении по ч.2 ст.14.16 КоАП инаправил его вместе с заявлением варбитражный суд.
Арбитражныйсуд, рассмотрев материалы дела, вынесрешение о привлечении юридическоголица к административной ответственностипо ч.2 ст.14.16 КоАП и назначил административныйштраф в размере 400 МРОТ.
Апелляционнаяинстанция по жалобе общества решениясуда первой инстанции отменила, указав,что в действиях юридического лицасодержится состав административногоправонарушения, предусмотренного ч.3ст.14.16 КоАП, однако данное правонарушениеарбитражному суду неподведомственно.
Дайтеюридический анализ дела.
(ФЗ«О государственном регулированиипроизводства и оборота этилового спирта,алкогольной и спиртосодержащейпродукции», Правила продажи алкогольнойпродукции, утв. пост. Правительства от19.08.1996).
6.ООО «Бриг» обратилось в арбитражныйсуд с заявлением, в котором просила признать незаконным и отменитьпостановление государственной инспекциипо торговле, качеству товаров и защитеправ потребителей о привлечении обществак административной ответственности зареализацию алкогольной продукции безлицензии по ч.3 ст.14.
16 КоАП РФ.
В обоснованиесвоих требований общество указало, чтоалкогольная продукция временно находиласьна складе, пока общество собиралодокументы для оформления лицензии, впродажу не поступала, контрольнойзакупки проверяющими сделано не было,поэтому действиях юридического лицаотсутствует состав административногоправонарушения.
Арбитражныйсуд постановление госторгинспекцииотменил, указав, что в действиях обществаобнаружены признаки административногоправонарушения, предусмотренного ч.4ст.14.17 КоАП РФ.
Вашемнение по данному вопросу.
(ФЗ«О государственном регулированиипроизводства и оборота…»; ПостановлениеПленума ВАС РФ от 27.01.2003 года)
7.Налоговая инспекция Ленинского района20 апреля вынесла постановление опривлечении ООО «Вихрь» к административнойответственности по ч.1 ст.15.1 КоАП РФ.Проверкой, проведенной 10 апреля былоустановлено, что 1 и 2 января обществодопустило накопление денег в кассесверх установленных лимитов.
Вжалобе, поданной в арбитражный суд,общество указало, что превышение лимитапроизошло в праздничные дни, являющиесянерабочими днями в том числе дляинкассаторской службы банка. В связи сэтим не имелось возможности сдатьвыручку в банк.
Арбитражныйсуд отказал в удовлетворении заявленияобщества, указав, что оно не предприняловсех мер по соблюдению установленныхправил.
Вапелляционной жалобе общество указало,что суд не учел истечение сроков давностипривлечения к административнойответственности.
Какследует разрешить данное дело. Являетсяли данное правонарушение длящимся.Виновно ли юридическое лицо в егосовершении.
(Порядокведения кассовых операций в РФ. Утв.распоряжением ЦБ РФ)
8.Генеральный директор ОАО «Стройкомплекс»выдал распоряжение, основываясь наплане застройки земельного участка,составленного главным инженером, начатькопать котлован под строительствожилого дома.
Прорабом участка былопределен план производства работ иэкскаваторщик начал рыть котлован.
Врезультате производства работ произошлоповреждение тепловых сетей, посколькуплан застройки земельного участка былсоставлен с нарушением Градостроительногокодекса РФ и не был надлежащим образомсогласован с органами архитектуры иградостроительства.
Старшийгосударственный инспектор поэнергетическому надзору по данномуфакту вынес три постановления о назначенииадминистративного штрафа на ОАО«Стройкомплекс» в размере 300 МРОТ, нагенерального директора в размере 30МРОТ, на экскаваторщика в размере 10МРОТ.
Обществообратилось с заявлением в арбитражныйсуд, с просьбой признать постановлениенезаконным, так как вины общества всовершенном административномправонарушении нет, а ответственностьуже понесли соответствующие должностныелица.
Дайтеюридическую квалификацию совершенныхдействий.
9.Государственный инспектор областногоЦентра стандартизации, метрологии исертификации выдал индивидуальномупредпринимателю Петрову предписаниео приостановлении продажи вин молдавских«Портвейн белый», «Каберне», посколькуПетров уклонялся от их представлениядля проверки.
Всвязи с тем, что продажа указанных винпродолжалась, Петров был привлечен кадминистративной ответственности ввиде административного штрафа в размере10 МРОТ.
Петровобратился с жалобой в суд. РешениемАрбитражного суда привлечение Петровак административной ответственностибыло признано незаконным, поскольку унего имелись оформленные в установленномпорядке сертификаты соответствия науказанную продукцию и он вправе былосуществлять ее реализацию.
Дайтеюридический анализ дела. Признаки какогосостава административного правонарушениясодержаться в действиях петрова?
10. Продавец Никанорова, торгующая с лоткафруктами, обсчитала покупателя на 23рубля 40 коп. Владельцем лотка являетсяиндивидуальный предприниматель Васечкин,у которого Никанорова работает потрудовому договору. По факту правонарушениябыло составлено два протокола по ст.14.7КоАП РФ – один на продавца, другой напредпринимателя.
Васечкинобратился в арбитражный суд с заявлениемо признании постановления начальникагосторгинспекции о назначении емуадминистративного штрафа незаконным,ссылаясь на то, что он не знал и не могзнать о совершенном административномправонарушении.
Разрешитедело по существу.
11.Индивидуальный предприниматель Матрехинабыла привлечена налоговыми органамик административной ответственности пост.14.5 КоАП РФ за реализацию товара безприменения ККМ. Постановлением начальниканалоговой инспекции на нее был наложенадминистративный штраф в размере 3000рублей.
Арбитражныйсуд Свердловской области, рассмотревзаявление Матрехиной об отменепостановления о назначении административногонаказания, вынес решение о сниженииадминистративного штрафа до 1500 рублей,указав, что Матрехина при реализациитовара, работая за прилавком выступаеткак гражданин, а не как должностноелицо.
Дайтеюридический анализ дела.
Источник: https://studfile.net/preview/6189335/page:40/
Рассмотрение арбитражным судом дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности
Порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности регламентирован главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 207 АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.
Согласно ч. 1 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя либо по месту нахождения административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности.
К постановлениям, которые могут быть оспорены в арбитражном суде, относятся постановления о назначении административного наказания или постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Не подлежат рассмотрению в арбитражном суде заявления об оспаривании постановления прокурора о возбуждении административного производства, который заменяет собой протокол об административном правонарушении, который также не подлежит обжалованию.
Согласно части 2 статьи 208 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения.
В случаях, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день (часть 4 статьи 114 АПК РФ).
Статьей 209 АПК РФ установлены следующие требования к заявлению об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.
Заявление подается в арбитражный суд в письменной форме и подписывается заявителем или его представителем. Представителем в арбитражном процессе может выступать не только адвокат, но и иное оказывающее юридическую помощь лицо (статья 59 АПК РФ).
В заявлении должно быть указано наименование арбитражного суда, в который подается заявление, наименование заявителя, его место нахождения и перечень прилагаемых документов.
Также в заявлении должно быть указано наименование административного органа, принявшего оспариваемое решение, название, номер, дата принятия оспариваемого решения и иные сведения о нем, права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по его мнению, оспариваемым решением, требование заявителя и основания, по которым он оспаривает решение административного органа.
Заявитель обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении (допускается также непосредственное вручение копии заявления).
За подачу заявления данной категории дел государственная пошлина не уплачивается.
По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
По результатам рассмотрения заявления об оспаривании решения об административном взыскании арбитражный суд выносит решение об отказе в удовлетворении заявления либо о признании решения (постановления) административного органа незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части, или об изменении решения.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Копия решения направляется арбитражным судом в 3-дневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле.
Арбитражный суд может направить копию решения также в вышестоящий в порядке подчиненности административный орган.
Источник: http://sevproc.ru/rassmotrenie-arbitrazhnym-sudom-del-ob-osparivanii-reshenij-administrativnyh-organov-o-privlechenii-k-administrativnoj-otvetstvennosti
Глава 25. АПК РФ Рассмотрение дел об административных правонарушениях (ст.ст. 202 – 211) | ГАРАНТ
§ 2. Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности
Статья 207. Порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности
1.
Дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях (далее в параграфе 2 главы 25, пункте 4 части 1 статьи 227 настоящего Кодекса – административные органы), о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
2.
Производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.
Статья 208. Подача заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности
1.
Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по адресу или месту жительства заявителя либо по адресу административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности.
2.
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.
В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.
3. По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить исполнение оспариваемого решения.
4. Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Статья 209. Требования к заявлению об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности
1.
Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.
В заявлении должны быть также указаны:
1) наименование административного органа, принявшего оспариваемое решение;
2) название, номер, дата принятия оспариваемого решения и иные сведения о нем;
3) права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по его мнению, оспариваемым решением;
4) требование заявителя и основания, по которым он оспаривает решение административного органа.
2.
К заявлению об оспаривании решения административного органа прилагаются текст оспариваемого решения, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления об оспаривании решения в административный орган, его принявший.
Статья 210. Судебное разбирательство по делам об оспаривании решений административных органов
1.
Дела об оспаривании решений административных органов рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иные сроки не установлены федеральным законом.
2.
Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле, и других заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.
3. Арбитражный суд может признать обязательной явку представителя административного органа, принявшего оспариваемое решение, и лица, обратившегося в суд с заявлением, и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений. Неявка указанных лиц, вызванных в судебное заседание, является основанием для наложения штрафа в порядке и в размерах, которые установлены в главе 11 настоящего Кодекса.
4. По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
5. В случае непредставления административными органами доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать доказательства от указанных органов по своей инициативе.
6.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
7. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Статья 211. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности
1.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности принимается арбитражным судом по правилам, установленным в главе 20 настоящего Кодекса.
2.
В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
3. В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
4. В резолютивной части решения по делу об оспаривании решения административного органа должны содержаться:
1) название, номер, дата и место принятия, другие необходимые сведения об оспариваемом решении;
2) наименование лица, привлеченного к административной ответственности, его адрес или место жительства, сведения о его государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) указание на признание решения незаконным и его отмену полностью или в части, либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части, либо на меру ответственности, если она изменена судом.
5. Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
5.1.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по правилам, предусмотренным главой 35 настоящего Кодекса, и рассматриваются им с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 настоящего Кодекса.
В других случаях решения по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 настоящего Кодекса.
Абзац третий утратил силу.
См. текст абзаца третьего части 5.1 статьи 211
5.2. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
6.
Копия решения направляется арбитражным судом в трехдневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле. Арбитражный суд может направить копию решения также в вышестоящий в порядке подчиненности административный орган.
Источник: http://base.garant.ru/12127526/639cb47850bec590e6d5a82ddcf398c8/
Памятка для организаций и индивидуальных предпринимателей об обжаловании прокурором в арбитражный суд незаконных постановлений о привлечении к административной ответственности
В связи с необходимостью обеспечения нормального функционирования сферы малого и среднего бизнеса особую актуальность приобретает деятельность органов прокуратуры, направленная на укрепление законности в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательства.
В современных условиях неминуемо возникают споры не только между самими предпринимателями, но также между предпринимателями, с одной стороны, и государством в лице его органов – с другой.
Права и законные интересы добросовестных предпринимателей, нарушенные органами административной юрисдикции, могут быть восстановлены на стадии пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, которая согласно положениям главы 30 КоАП РФ предполагает проверку их законности и обоснованности.
Выявление случаев незаконного применения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям мер принуждения и ответственности, а также защита и восстановление нарушенных прав добросовестных предпринимателей, особенно в сфере малого и среднего бизнеса, – на сегодняшний день одна из приоритетных задач прокурорского надзора за исполнением законов в сфере экономики, а обращение прокурора в арбитражный суд в соответствии с предоставленными ему полномочиями безусловно представляет собой наиболее эффективную форму защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.
Куда можно обратиться в случае незаконного привлечения индивидуального предпринимателя или юридического лица к административной ответственности?
– в прокуратуру района по месту совершения правонарушения, указанному в протоколе, либо месту нахождения контролирующего органа, должностным лицом которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности;
– в прокуратуру Республики Адыгея.
Каковы полномочия органов прокуратуры в сфере борьбы с незаконным привлечением хозяйствующих субъектов к административной ответственности?
В соответствии с КоАП РФ и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор выполняет функцию по надзору за законностью постановлений по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых контролирующими органами (их должностными лицами), в т.ч.
в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При выявлении незаконного акта, которым организация или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности, прокурор вправе принести на него протест или оспорить такое постановление непосредственно в арбитражный суд.
Как прокурор узнает о допущенном нарушении?
Согласно ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов.
Поэтому хозяйствующий субъект, чьи права нарушены необоснованным привлечением к административной ответственности, вправе сообщить об этом факте прокурору, что послужит основанием для организации прокурорской проверки.
В какой форме и кем принимаются обращения?
Обращение в прокуратуру (как района, так и республики) может быть подано в письменном виде, в электронном виде либо устно на личном приеме должностного лица органа прокуратуры.
При этом заявителям целесообразно учитывать специфику норм законодательства о компетенции прокуроров: проверку доводов хозяйствующего субъекта о незаконности привлечения к административной ответственности проводит, как правило, районная прокуратура (по месту совершения правонарушения), что позволяет в более короткий период получить необходимые материалы, непосредственно на месте убедиться в отсутствии (или наличии) события правонарушения. Полномочиями на обращение в арбитражный суд наделены только прокурор республики и его заместители, к которым материалы проверки поступают из районной прокуратуры.
В какие сроки необходимо подать жалобу?
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации предусматривают, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения привлеченным к ответственности лицом, (в определенных случаях суды, исчисляют срок оспаривания с момента вынесения постановления о привлечении к административной ответственности). Поэтому хозяйствующим субъектам следует направлять обращение в органы прокуратуры своевременно, с учетом периода, необходимого для проверки их доводов и подготовки прокурором заявления.
В случае если 10-дневный срок пропущен лицом по уважительным причинам, закон предусматривает возможность его восстановления. Наличие уважительных причин должно быть подтверждено доказательствами.
Какие документы необходимо приложить к жалобе?
Для решения вопроса о защите прокурором нарушенных прав хозяйствующих субъектов в отведенные для этого законом короткие сроки от обратившегося в прокуратуру лица требуются копии всех имеющихся по данному вопросу документов, в т.ч.
протокола об административном правонарушении, обжалуемого постановления по делу, акта проверки контролирующим органом, в ходе которой выявлен факт правонарушения, распоряжения о ее проведении, другие в зависимости от ситуации (например, могут потребоваться учредительные документы организации, должностные инструкции ее работников).
Для оперативного решения вопроса о дополнительном представлении необходимых документов заявителю для связи с ним рекомендуется помимо почтового адреса сообщать номера телефонов, факсов.
Источник: http://www.adygproc.ru/pamyatka-dlya-organizaciy-i-individualnyh-predprinimateley-ob-obzhalovanii-prokurorom-v-arbitrazhnyy
страница – Государственная жилищная инспекция Курганской обл
С целью выявления и привлечения кандидатов на вакантные должности государственной гражданской службы Курганской области и муниципальной службы в Курганской области, в государственные и муниципальные предприятия и учреждения Курганской области объявлен конкурс по формированию Губернаторского резерва (далее-Конкурс).
Право на участие в Конкурсе имеют граждане Российской Федерации в возрасте от 25 до 55 лет включительно, имеющие высшее образование. Для участников Конкурса в возрасте от 25 до 30 лет включительно требование к управленческому стажу не предъявляется.
Участники Конкурса в возрасте от 31 до 35 лет включительно должны иметь управленческий стаж не менее 2 лет. Участники Конкурса в возрасте от 36 до 55 лет включительно должны иметь управленческий стаж не менее 5 лет.
Конкурс состоит из 5 этапов: – первый этап – регистрация участников Конкурса на Сайте; – второй этап – дистанционное тестирование; – третий этап – подача документов для участия в Конкурсе; – четвертый этап – выполнение конкурсных процедур; – пятый этап – собеседование участников Конкурса с Экспертной группой по проведению конкурса по формированию Губернаторского резерва. Лица, включенные в Губернаторский резерв, получат возможность трудоустройства на вакантные должности, а также пройдут профессиональную подготовку и обучение у ведущих преподавателей, бизнес-тренеров и спикеров. Регистрация участников Конкурса осуществляется на официальном сайте Конкурса до 12 января 2020 года Официальный сайт Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://komanda.kurganobl.ru Аккаунт Instagram: komanda.kurgan.45 Аккаунт ВКонтакте: .com/id575611527 телефоны горячей линии 8 (3522) 429212; 8(3522) 429054
E-mail : komanda@kurganobl.ru
30.12.2019 г.
Уважаемые жители города Кургана и Курганской области!
От имени коллектива Государственной жилищной инспекции Курганской области и от себя лично поздравляю вас с наступающим 2020 годом и Рождеством Христовым! Новый год всегда связан с новыми надеждами, сердечными пожеланиями и предвкушением перемен к лучшему.
По традиции, в преддверии новогодних праздничных дней подводят определенные итоги, строят планы на будущее. Уходящий год был для Инспекции юбилейным — 20 лет мы стоим на защите жилищных прав граждан.
Наша задача – в силу своих полномочий способствовать, чтобы в домах граждан всегда было тепло и комфортно, чтобы качество жилищно-коммунальных услуг отвечало нуждам населения и соответствовало установленным требованиям. Уют в доме и благополучие в семье — самое главное для человека.
Всем работникам сферы ЖКХ желаю в наступающем году слаженной и безаварийной работы. Пусть этот самый радостный праздник в году будет для всех нас ярким и щедрым, пусть наступающий 2020 год станет годом новых достижений, успехов и побед, наполнит дом светом и радостью!
Доброго здоровья вам, вашим родным и близким, мира и благополучия в Новом году!
30.12.2019 г.
придомовых территорий многоквартирных жилых домов
Государственная жилищная инспекция Курганской области в постоянном режиме осуществляет надзор за санитарным состоянием территорий земельных участков многоквартирных домов.
За период со 2-го по 28-е декабря текущего года Государственной жилищной инспекцией Курганской области в рамках рассмотрения поступивших обращений проведены 262 внеплановые выездные проверки управляющих организаций по вопросам уборки придомовых территорий и контейнерных площадок на территории Курганской области.
По результатам проверок выдано 6 предписаний об устранении выявленных нарушений; за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований в отношении управляющих организаций составлено 3 протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ.
Также проведено 6 выездных проверок исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений законодательства в части содержания придомовых территорий. Во всех случаях территории земельных участков многоквартирных домов и контейнерные площадки приведены в надлежащее санитарное состояние.
28.12.2019 г.
Заседание лицензионной комиссии
19 декабря 2019 года состоялось очередное заседание лицензионной комиссии по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Курганской области.
Повестка заседания состояла из двух вопросов, рассмотрев которые лицензионной комиссией приняты решения о выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО «УК «Развитие» (ИНН 4502031881) , ООО «УО «МКД» (ИНН 4501225316) .
Протокол заседания лицензионной комиссии размещен на официальном сайте Инспекции в разделе «Лицензирование».
26.12.2019 г.