Источник: https://www.octa24.lv/ru/octa-jautajumi-atbildes/
Содержание
Что делать если вы попали в аварию: советы юриста
Каждые 1,22 минуты на дороге погибает 1 человек в аварии. Водитель, который управляет транспортным средством, подвергается риску попасть в дорожно-транспортное происшествие. Даже если автомобилист очень осторожен на дороге, все равно есть вероятность, что ему разобьет машину какой-нибудь «лихач».
Авто Информатор решил разобраться, что же делать если ДТП все таки произошло. За комментарием мы обратились к адвокату Виталию Познякову.
Инструкция, что делать, если вы попали в ДТП
- Глушим двигатель (в нервном состоянии обо всем этом можно и забыть). Включаем«аварийку», ставим ТС (транспортное средство) на «ручник» и на передачу, и определяем, есть ли пострадавшие. Если да – вызываем «скорую» и по возможности оказываем первую медицинскую помощь.
- Установите знак аварийной остановки, дабы избежать еще одного столкновения.
- Если пострадавших нет, то выдыхаем, и по возможности стараемся полностью успокоиться, эмоции вам точно не помогут.
- Определите степень повреждения ТС. Если они незначительны (на устранение которых будет затрачено не более 50 000 грн.
), не причинен материальный ущерб третьим лицам, участники ДТП в трезвом состоянии, у всех есть полисы автогражданки и согласны со всеми деталями происшествия, кто виновен в ситуации – оформляем европротокол. Не стоит бояться этого делать.
Если есть переживания по правильному заполнению – советую воспользоваться новым сервисом на сайте МТСБУ —электронный европротокол, для чего вам понадобится лишь мобильное устройство со встроенным фотоаппаратом и выходом в интернет. При этом электронный вариант – полный аналог бумажного. И заполнить его более, чем просто – в необходимые поля ввести информацию и ответить на ряд вопросов.
Стоить отметить, что в Европе оформление ДТП без участия полиции практикуется еще с 50-х годов 20-го века.
Стоит отметить, что оформление европротокола предоставит неоспоримые плюсы для обоих участников ДТП: не придется общаться с сотрудниками полиции и являться в суд на рассмотрение дела, что позволит сэкономить и время, и нервы; потерпевшему же не нужно будет отдельно обращаться в страховую компанию или суд, собирать необходимые доказательства и ждать, когда же ему выплатят компенсацию.
Но самое главное — никто не будет привлечен к ответственности по 124 КУПАП (ни штрафа, ни лишения прав).
- Если ущерб ТС значительный, либо же нет согласия оформлять европротокол – вызываем полицию.
- Пока ждем полицию – ищем свидетелей, возможно есть камеры видеонаблюдения, регистратор. Фотографируем все по максимум на мобильный телефон и с разных ракурсов.
Если сами не разбираетесь в тонкостях оформления материалов – звоним другу, а лучше — адвокату, чтобы они успели прибыть до приезда патрульных.
- После ДТП не принимайте алкоголь или какие-либо лекарства — это может повлиять на результаты анализов, в случае их проведения.
- Приезд патрульных.Общайтесь с сотрудниками полиции спокойно, лишние нервы никому не помогут. Внимательно следите за оформлением материалов, в частности составлением схемы ДТП. Это доказательство будет одним из важнейших для определения виновного. Обязательно требуйте от сотрудников полиции предоставить вам возможность изложить свои письменные показания.
Они должны быть недвузначными, лаконичными и крайне понятными. Сосредоточьтесь на технической части – подробно опишите дорожную обстановку, кто и с какой скорость ехал, в каком ряду и тому подобное. Не стоит указывать, например, кто во что был одет и какая играла музыка.
- Внимательно изучите составленный инспектором протокол и схему ДТП (чтобы обязательно было указано наличие или отсутствие светофора, его исправность, наличие дорожных знаков и дорожной разметки, состояние дорожного покрытия, видимость, погодные условия, место столкновения ТС – если показания водителей разнятся – необходимо указать на съеме место столкновения по версии каждого из участников, обязательно отметить количество пассажиров в машине (если их не укажут – сложно будет использовать их показания как свидетельские при дальнейшем судебном разбирательстве). Если с чем-то не согласны – укажите свои замечания. Если у вас временно изъяли водительское удостоверение (до вынесения решения судом), это также должно быть отражено в протоколе. В таком случае вам обязательно должны выдать временное водительское удостоверение и справку о ДТП для страховой компании.
Что делать после оформления ДТП на месте
- Необходимо обратиться в страховую компанию. Вам необходимо в течение трех дней оформить страховой случай (если вы виновны).Если же вы пострадавший – в течение года сможете обратиться в страховую виновника.
- Проведите экспертное исследование вашего ТС для определения суммы причиненного ущерба транспорту. На такое обследование пригласите представителей страховой и другого участника ДТП.
- Далее суд. Дату заседания можно узнать на сайте Судебной власти Украины, либо в канцелярии суда. Также вам на мобильный телефон, указанный патрульным, придет смс-повестка.
- Если механизм ДТП довольно сложный и трудно однозначно определить виновника, тогда рекомендуем как следует подготовиться к заседанию. Для начала ознакомьтесь с материалами дела. Кроме подготовки необходимых процессуальных документов, уделите особое внимание сбору дополнительных доказательств. Имеет смысл подготовить заключение автотехнической экспертизы, в рамках которой эксперт даст ответы на вопрос: «Действия какого из водителей привели к столкновению».
- Получите копию решения суда. Если не согласны – можете обжаловать его в апелляционном суде.
- Далее, если вы потерпевший – сдайте это решение, которое набрало силу, в страховую и ожидайте выплаты компенсации. Если же вас признали виновным в аварии – тогда для возврата водительского удостоверения обратитесь в патрульную полицию по месту совершения ДТП, предъявите им копию решения суда, квитанцию об уплате штрафа и временное водительское удостоверение.
- Если же страховая отказывается выплатить компенсацию, или же выплачена компенсация не в полном объеме, или же размера компенсации недостаточно для восстановления ТС – вам необходимо будет обращаться в суд с гражданским иском к виновнику ДТП и уже с него взыскивать такие средства.
Ранее мы писали, почему важно пользоваться ремнями безопасности. Также рассказывали про характеристики и цены на детские кресла в автомобили.
Юлия Дюдюн, Виталий Позняков
Источник: https://avto.informator.ua/2018/06/23/chto-delat-esli-vy-popali-v-avariyu-sovety-yurista/
Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО?
Многие водители знают, что попадание в аварии приводит к увеличению стоимости страховки. И совершенно естественно возникает вопрос: как влияет ДТП на стоимость полиса ОСАГО?
Система страхования автогражданской ответственности учитывает интересы двух сторон – автовладельцев и страховых компаний.
Вторые для снижения финансовых рисков, связанных с выплатой возмещений, определяют стоимость полисов ОСАГО индивидуально, оценивая надёжность клиента с точки зрения его «склонности» к авариям.
Результатом этой оценки является применении специальных коэффициентов к базовому тарифу, повышающих или, напротив, понижающих стоимость страхового полиса.
Одним из коэффициентов, оказывающих влияние на стоимость полиса ОСАГО, является КБМ – коэффициент бонус-малус. Его размер определяется профессионализмом автовладельца, которая выражается степенью безаварийности езды.
Если за год, предшествующий оформлению страхового полиса, автовладелец не совершил ни одной аварии, то он может рассчитывать на ощутимую скидку. Если же водитель стал участником ДТП, что повлекло возмещение ущерба страховой компанией, при расчёте стоимости полиса на следующий период страховщик применит повышающий КБМ, что повлечёт за собой повышение стоимости оформления полиса ОСАГО.
Применение КБМ:
- обеспечивает снижение финансовых рисков страховых компаний, в том числе уменьшает число обращений за компенсацией незначительного ущерба;
- стимулирует водителей к безаварийной езде.
Конечно, никакой КБМ не гарантирует, что автовладелец не попадёт в ДТП по вине другого водителя или пешехода. Однако наличие или отсутствие вины в аварии является существенным фактором, которые учитывают страховые компании при определении КБМ конкретному клиенту.
КБМ не используется и, соответственно, и не оказывает влияния на стоимость полиса при оформлении ОСАГО на:
- прицепы;
- транзитные автомобили;
- транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и поставленные на временный учёт в РФ;
- срок менее года.
Насколько изменится стоимость полиса ОСАГО при безаварийной езде или, напротив, после ДТП по его вине, автовладелец может определить самостоятельно. Страховые компании используют значения КБМ, которые рассчитываются по специальной таблице. Стартовым является коэффициент бонус-малус, равный единице.
таблица скроллится вправо
Значение Кбм на началодействия полисаЗначение Кбм в зависимости от количестваобращений за возмещением
О полисе OCTA Можно ли получить в бумажном виде полис, приобретенный в Интернете? Куда пропали зеленые бланки полисов OCTA? Нужно ли возить с собой полис OCTA? Как действовать, если автомашина продана, а срок действия полиса OCTA не закончился?
Кто имеет право заключать договоры обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСТА) владельцев сухопутных транспортных средств? Кто и в каких условиях вправе проверить, есть ли у транспортного средства полис OCTA? Дорожная полиция, при проверке транспортного средства и документов его водителя. Дирекция безопасности дорожного движения и Государственная инспекция по техническому надзору – перед техосмотром транспортного средства. При приобретении подержанного транспортного средства, остается ли в силе его страховой полис, если предыдущий владелец его не отозвал?
О страховых возмещениях В течение какого срока рассматривается заявка о получении страхового возмещения OCTA? Где и как пострадавший может получить информацию о том, кто возместит ущерб, причиненный во время ДТП? Если виновник ДТП пытается бежать с места происшествия, то необходимо записать серию и номер государственного номерного знака транспортного средства. Это позволит при помощи Латвийского бюро страховщиков транспортных средств выяснить владельца виновного транспортного средства и страховую компанию, в которой застрахована его гражданско-правовая ответственность. Кто компенсирует ущерб, причиненный лицу, виновному в ДТП? Какой ущерб и в каком объеме компенсируется в ДТП?
В каких случаях ущерб не компенсируется?
Как действовать, если пострадавший считает, что ущерб, причиненный во время ДТП, не компенсирован полностью? Как действовать после ДТП за границей? По возвращении в Латвию владелец транспортного средства должен немедленно, как только это станет возможным, подать страховщику заявку на страховое возмещение OCTA в связи с ДТП, приложив к заявке копию протокола, составленного дорожной полицией, а также предъявить транспортное средство по требованию страховщика. Должен ли владелец транспортного средства обязательно предъявить его страховщику после ДТП? Если на месте ДТП было заполнено согласованное заявление, то виновник ДТП должен подать в отдел выплат своей страховой компании согласованное заявление, предъявить транспортное средство и написать объяснительную. То же самое относится и к случаям, когда ДТП было зарегистрировано дорожной полицией. Куда обращаться, если у пострадавшего есть и полис OCTA, и полис KASKO? Можно ли получить страховое возмещение OCTA деньгами? Каков размер штрафа за езду без OCTA? Должны ли обе стороны после заполнения согласованного заявления обращаться в страховую компанию со своим экземпляром заявления?
В течение какого времени страховая компания должна выплатить страховое возмещение? В каких случаях страховщик имеет право подать регрессный иск?
Может ли страхователь просить страховую компанию, которая осуществляет экспертизу и возмещает убытки, привлечь другого эксперта для проведения дополнительной (углубленной) экспертизы, в случае, если есть подозрения в отношении качества экспертизы?
Можно ли вернуть страховой взнос в случае перерегистрации транспортного средства? К заявлению необходимо приложить обоснование для отчуждения автомобиля (доказательство). Возврат производится только за полные, не использованные месяцы, из которых страховщик удерживает 5% на административные расходы. Перерегистрация, смена владельца или отчуждение автомобиля считается со дня подачи владельцем транспортного средства заявления страховщику. О системе bonus-malus Учитываются ли при определении класса bonus-malus не только совершенные аварии, но и пункты учета нарушений (штрафные пункты) и случаи, когда водитель транспортного средства находился под воздействием опьяняющих веществ? Если я как владелец автомашины дал автомашину своему знакомому, который совершил на ней ДТП, будут ли в таком случае ко мне применяться доплаты malus? Если в отношении страхового случая действует разделенная ответственность, будет ли мне снижен класс bonus-malus за этот страховой случай? На сколько классов снижается предыдущий класс bonus-malus, если в течение года наступили страховые случаи? Через сколько лет страховой случай вычеркивается из моей страховой истории и присваивается лучший класс bonus-malus? |
||||||||||||||||||||||
– | Нет | Одно | Два | Три | Более трех | |||||||||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||||
2,45 | 2,3 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | |||||||||||||||||
2,3 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | |||||||||||||||||
1,55 | 1,4 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | |||||||||||||||||
1,4 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | |||||||||||||||||
1 | 0,95 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | |||||||||||||||||
0,95 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | |||||||||||||||||
0,9 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | |||||||||||||||||
0,85 | 0,8 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 | |||||||||||||||||
0,8 | 0,75 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 | |||||||||||||||||
0,75 | 0,7 | 0,9 | 1,4 | 2,45 | 2,45 | |||||||||||||||||
0,7 | 0,65 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 | |||||||||||||||||
0,65 | 0,6 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 | |||||||||||||||||
0,6 | 0,55 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 | |||||||||||||||||
0,55 | 0,5 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 | |||||||||||||||||
0,5 | 0,5 | 0,8 | 1 | 1,55 | 2,45 |
Из таблицы видно, что при расчёте КБМ во внимание принимаются:
- класс, присвоенный водителю на начало очередного периода;
- количество возмещений, произведённых в течение года.
Изначально автовладельцу присваивается коэффициент, равный единице. В последующие годы КБМ может снижаться или повышаться, что удешевляет или делает дороже полис ОСАГО.
Изменение КБМ производится в большую или меньшую сторону в зависимости от попадания клиента в ДТП, которое привело к выплате страхового возмещения. Для начинающего автовладельца эти изменения будут выглядеть следующим образом:
- езда без аварий приведёт к снижению КБМ, который на будущий год составит 0,95, то есть полис ОСАГО на следующий год будет оформлен со скидкой 5%;
- при одной аварии КБМ возрастет до 1,55, стоимость страховки повысится на 55%;
- при двух и более ДТП КБМ вырастет до максимума, равного 2,45, что означает рост стоимости полиса на следующий год на 145% по сравнению с предшествующим годом.
К автовладельцам с длительной историей безаварийной езды страховые компании относятся гораздо более лояльно, чем к начинающим водителям. При попадании в ДТП для клиентов с опытом грозит лишь снижение ранее предоставленной скидки по полису ОСАГО.
Из приведённой таблицы видно, что совершение даже одного ДТП, не говоря уж о нескольких, снижает уровень скидки, чем повышает его безаварийная езда. Подход довольно жёсткий, но зато хорошо дисциплинирующий участников дорожного движения.
Сколько действует коэффициент бонус-малус? Значение КБМ пересматривается один раз в год, в процессе оформлением нового полиса ОСАГО для каждого конкретного страхователя-автовладельца.
Следует иметь в виду, что сведения об участии конкретного автовладельца в ДТП вносятся в общий информационный ресурс, к которому имеют доступ все страховые компании. Поэтому смена одной страховой компании на другую после истечения срока действия полиса с целью избежать пересмотра КБМ и понижения класса не принесет водителю-хитрецу ожидаемого результата.
Не все аварии приводят к перерасчёту стоимости полисов ОСАГО путём применения повышающих коэффициентов. Класс не будет понижаться, если клиент попадёт в ДТП, но будет признан невиновным и пострадавшим от действий другой стороны.
Роста стоимости полиса ОСАГО можно избежать и при исключении виновника ДТП из перечня водителей, которым будет разрешено управлять транспортными средствами на следующий год.
В таком случае применение повышающих коэффициентов будет осуществляться страховой компанией, исходя из истории тех лиц, которые останутся в списке.
По большому счёту наиболее правильный, естественный способ сэкономить на полисе ОСАГО – предельно внимательное поведение на дороге и уважение прав других участников движения.
Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_kak_vliyaet_dtp_na_stoimost_osago
Автотехническая экспертиза
Автотехническая экспертиза
Автотехническая экспертиза является одной из самых востребованных экспертиз, проводимых по делам, связанных с дорожно-транспортными происшествиями и неисправностями транспортных средств.
При расследовании дорожно-транспортного происшествия устанавливается виновное лицо, которое зачастую бывает несогласно с вменяемым им правонарушением. В дальнейшем ему придется возмещать ущерб от ДТП, а другим участникам ДТП доказывать наличие этого ущерба.
Но, к сожалению, на месте виновное лицо не всегда устанавливается, или устанавливается несправедливо, т.к. довольно часто для установления механизма дорожно-транспортного происшествия необходимы специальные знания. Именно для этих целей прибегают к помощи экспертов.
Виновность водителя устанавливает суд, следователь, дознаватель, но именно эксперт может ответить на вопросы, которые помогут установить всю картину ДТП, в том числе и ущерб от него.
Независимая экспертиза ДТП помогает следственным и судебным органам не только определить виновное в ДТП лицо, но и установить некоторые обстоятельства происшествия, которые могут иметь немаловажное значение для дела.
Данные обстоятельства могут смягчить или отягчить вину водителя, а также выявить других лиц, также виновных в исследуемом происшествии.
В качестве такого лица, виновность которого в первоначальный момент может показаться неочевидной, может быть дорожная служба, не установившая соответствующие дорожные знаки при проведении ремонтных работ дорожного полотна.
Независимая экспертиза после ДТП исследует все обстоятельства, опираясь на представленные судом или следствием материалы дела, не анализируя при этом представленные сведения на достоверность, данное действие проводится органом, назначившем судебную экспертизу.
Установлением ущерба, который был нанесен транспортным средствам в результате столкновения, занимается экспертиза автомобиля после ДТП. Она выполняется по результатам осмотра поврежденного автомобиля и экспертного анализа объема и интенсивности повреждений, а значит и объема и сложности ремонтно-восстановительных работ, требующихся при восстановлении поврежденного автомобиля.
Экспертиза автомобиля также может потребоваться для выявления неисправности, которая могла стать причиной аварии. Для установления наличия или отсутствия предполагаемой неисправности, независимая экспертиза автомобилей после ДТП осуществляется в несколько этапов, один из которых – тщательный осмотр поврежденного транспортного средства, его диагностика на специальных стендах.
Помимо перечисленных задач, независимая экспертиза автомобиля проводится при возникновении сомнении в качестве проведенного ремонта или выполнения других работ, сопряженных с изменением конструкции автомобиля, например, установкой дополнительного оборудования.
Некачественное выполнение ремонтных работ может послужить причиной аварийной ситуации на дороге, поэтому столь важно как можно раньше установить данный факт.
Как видно, круг задач, которые решает судебная автотехническая экспертиза, весьма широк и не ограничивается решением вопросов, возникающих при дорожно-транспортных происшествиях.
Ее проведение целесообразно, когда решение спора без привлечения специальных автотехнических знаний затруднительно или невозможно, а величина материального ущерба или принципиальность пострадавшего не позволяют игнорировать данный спор.
Автотехническую экспертизу также называют автоэкспертизой, экспертизой ДТП, авто-технической, транспортной, дорожно-транспортной экспертизой, причем последнее наименование достаточно хорошо обосновано авторами некоторых научных работ и имеет полноценное право к применению в классификации судебных экспертиз, так как объектом исследования является не только автомобиль, но и дорога, дорожные конструкции,технические средства организации дорожного движения, а также действия водителя и других лиц, ответственных за безопасность дорожного движения.
Автотехнические экспертизы принято подразделять на виды, в зависимости от задач экспертизы, объектов и методик исследования:
Экспертиза обстоятельств ДТП;
Экспертиза технического состояния ТС;
Транспортно-трасологическая экспертиза (экспертиза следов на ТС и месте ДТП);
Экспертиза дорожных условий;
Автотовароведческая (оценка ТС).
Так как часто при возникновении тех или иных вопросов, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, перед экспертом ставятся вопросы из разных видов автотехнических экспертиз, для предотвращения недопонимания и ошибок в названии экспертиз целесообразнее в определении и постановлении указывать не виды автотехнической экспертизы, а наименование рода «автотехническая экспертиза».
Экспертиза обстоятельств ДТП
Задачей автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП является определение скорости движения ТС до столкновения, в момент контакта и в другие моменты времени, расчета допустимой скорости движения на данном участке дороги, времени преодоления указанного участка пути, величины тормозного и остановочного пути, технической возможности предотвратить столкновение (наезд). Экспертиза после ДТП проводится также с целью установления пунктов Правил дорожного движения, которыми должны были руководствоваться водители, и определения соответствия или несоответствия действий водителей требований данных пунктов.
Экспертизу обстоятельств ДТП также называют экспертизой ДТП, механизма ДТП, условий ДТП. Экспертиза ДТП является наиболее востребованной из видов автотехнических экспертиз при установлении судом и следствие вины водителей в произошедшем ДТП.
Для однозначного установления судом или следствия виновного лица необходимо поставить на разрешению эксперта корректные вопросы, на которые не только возможно получить ответ экспертным путем, но и решение которых поможет в разрешении дела.
При этом важно отметить, что независимая экспертиза ДТП сможет дать интересующие ответы только при предоставлении эксперту всех административных материалов по факту ДТП и наличия исходных данных в постановлении или определении о назначении экспертизы.
Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:
С какой скоростью двигалось транспортное средство до применения водителем торможения?
Какова длина остановочного и тормозного пути транспортного средства?
Имел ли водитель техническую возможность избежать столкновения путем применения экстренного торможения?
Какими пунктами Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель в данной дорожно-транспортной ситуации?
Соответствовали ли действия водителя требованиям Правил дорожного движения?
Какова допустимая скорость движения на участке дороги с данным радиусом поворота/расстоянием видимости дороги?
С какой минимально-допустимой дистанцией должен был двигаться автомобиль до движущегося впереди транспортного средства?
Могли ли с технической точки зрения произойти события, описанные в объяснениях водителя?
На каком расстоянии находился автомобиль в момент объективной возможности водителя обнаружить пешехода, появившегося из-за неподвижного объекта?
Мог ли автомобиль преодолеть указанный участок пути за данное время?
Кто из данных транспортных средств имел преимущественное право проезда в намеченном направлении?
На каком расстоянии до встречного автомобиля водитель должен начать осуществление маневра обгона (объезда препятствия) для его безопасного выполнения?
Экспертиза технического состояния ТС
Задачей экспертизы технического состояния ТС является определение наличия или отсутствия неисправностей ТС, причины их возникновения, способа и трудоемкости их устранения, являются ли данные неисправности заводскими, эксплуатационными, возникли ли они в результате ремонта.
Независимая автоэкспертиза особенно актуальна в делах, когда неисправность автомобиля предположительно могла стать причиной дорожно-транспортного происшествия. В таких случаях эксперт проводит осмотр автомобиля, выявляет неисправность и проводит анализ ее возникновения.
В рамках автоэкспертизы после ДТП проводится диагностика автомобиля с применением инструментальных методов исследования. При ее проведении, также как и в других экспертизах, важно сохранение объекта исследования для проведения экспертизы и фиксации всех необходимых сведений в протоколе осмотра ТС.
Данный вид автотехнической экспертизы ошибочно также называют экспертизой неисправностей ТС, диагностикой ТС, технической экспертизой автомобиля, товароведческой и автотовароведческой экспертизой.
Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:
Имеются ли какие-либо неисправности транспортного средства?
Какова причина возникновения неисправности?
Явилась ли обнаруженная неисправность причинной ДТП?
Могла ли обнаруженная неисправность возникнуть в результате ремонта узла, агрегата?
Как повлияла неисправность на управляемость и устойчивость транспортного средства?
Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП при данной неисправности?
Мог ли водитель или другое лицо, ответственное за выпуск транспортного средства на рейс, обнаружить неисправность до ДТП?
Каково качество произведенного ремонта?
Привели ли ремонтные работы к устранению неисправности?
Были ли выполнены в полном объеме все ремонтные работы, указанные в заказ-наряде?
Транспортно-трасологическая диагностика
Данный вид автотехнической экспертизы занимается исследованием следов на транспортных средствах и месте ДТП в целях определения взаимного расположения ТС в момент столкновения, направления их движения, места и механизма столкновения (наезда), траекторий движения ТС до и после столкновения, какими частями ТС могли быть оставлены повреждения на другом ТС, а также все ли повреждения на транспортном средстве были получены в результате данного ДТП. Данный вид автотехнической экспертизы также ошибочно именуют трасологической, трассологической, автотрасологической и авто-трасологической экспертизой. Транспортно-трасологическая диагностика и экспертиза обстоятельств ДТП наиболее часто назначаются в комплексе, т. к. порой ответ на вопросы одной невозможен без проведения исследования другого вида автоэкспертизы.
Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:
Где находилось место столкновения транспортных средств?
Каково взаимное расположение транспортных средств в момент столкновения?
Каково расположение транспортных средств относительно границ проезжей части?
Каков механизм столкновения транспортных средств?
Какова траектория движения транспортных средств до/после столкновения?
Какие повреждения, зафиксированные в документах,могли быть получены в результате данного ДТП?
Какими частями контактировали транспортные средства в первоначальный момент?
Находился ли автомобиль в момент столкновения в неподвижном состоянии?
Кто из данных транспортных средств находился в неподвижном состоянии, а кто в движении?
Экспертиза дорожных условий
Является самым редким видом автотехнических экспертиз и занимается исследованием дороги, дорожных знаков, дорожной разметки и дорожных конструкций на соответствие стандартам, наличия или отсутствия недостатков в организации дорожного движения в месте ДТП или административного правонарушения. Экспертизу дорожных условий также называют дорожной, автодорожной, дорожно-транспортной экспертизой.
Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:
Соответствует ли расположение дорожного знака требованиям ГОСТ?
Соответствует ли состояние дорожного покрытия на исследуемом участке дороги (на месте ДТП) требованиям ГОСТ?
Соответствует ли дорожная разметка на месте ДТП требованиям ГОСТ?
Соответствует ли режим работы светофорного объекта требованиям ГОСТ?
Соответствует ли организация дорожного движения на данном участке дороги требованиям безопасности?
Усматриваются ли какие-либо недостатки в организации движения на участке дорожно-транспортного происшествия (ДТП)?
Автотовароведческая экспертиза (оценка ТС)
Оценка транспортных средств является самым распространенным видом не только автотехнических экспертиз, но и экспертиз вовсе. Основной целью проведения данной экспертизы является исследование повреждений, причиненных автомобилю после ДТП с целью дальнейшего возмещения ущерба или продажи.
Автоэкспертиза занимается определением рыночной стоимости, стоимости восстановительного ремонта, годных остатков, утраты товарной стоимости транспортного средства.
Данный вид автотехнических экспертиз также называют оценочной, автоэкспертизой, автооценкой, экспертизой ущерба и экспертизой автомобиля.
Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:
Какие повреждения имеются на транспортном средстве?
Каков объем ремонтных работ транспортного средства?
Какова стоимость восстановительного ремонта транспортного средства (оценка ущерба от ДТП)?
Какова рыночная стоимость транспортного средства?
Источник: https://sud-exp.ru/avto.html