Куда жаловаться, если женщина упала в маршрутном такси?

Если вы получили травму в автобусе, водитель должен сказать, в какую страховую обращаться за компенсацией

В этом выпуске рубрики «Куда пожаловаться на все» мы расскажем об общественном транспорте. В Перми около тысячи автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси. За всеми не уследишь, но все они должны работать по четкой схеме и по закону. Куда обращаться, если схема рушится, а закон нарушается, читайте в нашем материале.

Водитель автобуса обязан соблюдать Правила дорожного движения

Водитель нарушил ПДД

Если раньше это обсуждали вечером у подъезда, сейчас то и дело пишут в соцсетях: «Водитель автобуса такого-то, чтоб тебе пусто было!» И дальше несколько вариантов, в чем конкретно провинился водитель: устроил гонки с конкурентом, пролетел на красный, не пропустил пешехода или болтал по телефону. Все это — нарушения Правил дорожного движения. О них нужно сообщать в ГИБДД. Сделать это проще всего на сайте с помощью специальной формы. Но стоит понимать, что «анонимки» не принимаются. И чтобы водителя оштрафовали, необходимы доказательства — фото или видео, показания свидетелей.

В Перми существует муниципальный и частный общественный транспорт. К муниципальному относятся все трамваи, троллейбусы и автобусный маршрут № 62, а в частных руках все остальные автобусы и маршрутные такси.

В любом случае, хозяевам тоже стоит знать, что их водитель лихачит и невнимательно водит. В салоне автобуса есть наклейка с названием компании-перевозчика и номером телефона. А в идеале там должны быть указаны имена и фамилии водителя и кондуктора.

Если общественный транспорт в городском ведении, то звонить стоит в Департамент дорог и транспорта Перми.

Если получили травму — вызывайте врачей

Пассажир получил травму в общественном транспорте

Зажало ногу в дверях, автобус резко дернулся и вы упали или еще хуже — выпали из дверей, потому что они были не закрыты на ходу? В таком случае перевозчик должен возместить ущерб.

Знайте, что все пассажиры общественного транспорта автоматически получают страховку, как только покупают билет. Сохраните его, контакты свидетелей, справки из ГИБДД и травмпункта, больничные листы. С этим пакетом документов и заявлением можно обращаться в страховую компанию.

В заявлении надо указать данные пострадавшего, дату и время ЧП, маршрут и регистрационный номер транспорта.

Кстати, просьба держаться за поручни — это не каприз водителя, а правило поведения в общественном транспорте. Поэтому, если вы полетели на пол, потому что одной рукой листали соцсети, а второй поправляли наушник вместо того, чтобы держаться за поручень — перевозчик вам ничего не должен.

Если вы выпали из автобуса и получили травму, то необходимо сразу сообщить об этом водителю. Это расценивается, как ДТП. В таком случае водитель обязан вызвать ГИБДД и скорую. А если он уедет, то это может считаться оставлением места аварии.

Суммы компенсаций стандартные — до 2 млн рублей в случае гибели пассажира и почти столько же при получении инвалидности.

Жаловаться на водителя и кондуктора надо работодателю — перевозчику или в Департамент дорог и транспорта

Кондуктор — грубиян

В общественном транспорте трудно сохранять спокойствие. Но, порой, грубость бывает вопиющей. В таком случае можно немедленно звонить перевозчику.

— Информацию о недобросовестной работе водителей или кондукторов необходимо направлять в первую очередь перевозчику, обслуживающему маршрут, — объяснили в Гортрансе. — Он непосредственный работодатель и должен контролировать качество работы. Контактные данные должны быть размещены в салонах.

Если перевозчик откажется принимать меры, то пассажир может направить информацию в департамент дорог и транспорта администрации города Перми или Роспотребнадзор.

Необходимо сообщить как можно более полную информацию о нарушителе: дату, время, название остановки, номер маршрута, направление движения, государственный регистрационный номер транспортного средства.

Список перевозчиков с телефонами можно найти на сайте Гортанса.

Сейчас в Перми расписание общественного транспорта выполняется более чем на 90%.

Транспорт опоздал

Обидно прибежать на остановку в 6 утра и еще полчаса ждать первый автобус, хотя по расписанию он должен приехать в 6:05. Или ждать его около полуночи, но так и не дождаться. В Перми движение трамваев начинается в 5 утра, автобусов около 6, а заканчивается после полуночи.

В Гортансе существует специальный отдел, который занимается расписанием общественного транспорта. Шутка ли каждый день упорядочивать несколько сотен автобусов, трамваев и троллейбусов. Сдвиг в одном сегменте влечет за собой изменение всей схемы.

А надо понимать, что есть специальное расписание для пятницы, выходных и праздничных дней.

Еще один специальный отдел следит за исполнением расписания, а третий считает субсидию и может оштрафовать перевозчиков. Сейчас на каждую машину поставлен маячок «Глонасс», с помощью которого информация о движении моментально попадает в диспетчерскую.

Здесь специалисты ежедневно составляют отчеты — выполнен рейс или нет, с опозданием или вовремя. А в конце месяца передают это все в контрольный отдел. Тут особенно пристрастно следят за соблюдением первых и последних рейсов — за срыв наказывают штрафом.

— Весь общественный транспорт в городе Перми оснащен системой навигационного контроля, — объясняют в Гортрансе. — На основе этой информации ежемесячно по каждому маршруту составляются отчеты о количестве выполненных рейсов и количестве рейсов, выполненных в соответствии с расписанием. Эти показатели учитываются при выплате субсидий.

Это значит, что перевозчики мотивированы на достижение высоких показателей. Однако причинами сбоев могут быть дорожно-транспортные происшествия или поломки. Просим сообщать точную информацию о нарушениях расписания движения: дату, время, название остановки, номер маршрута, направление движения.

Это необходимо для того, чтобы оперативно выяснить причину несоблюдения расписания и принять меры.

Сообщения можно направлять на электронный адрес Гортранса: gptprm@yandex.ru.

В салоне автобуса не должно быть, как в холодильнике

Зима близко

Каждую осень в электротранспорте включаются тэновые обогреватели, электрокалориферы, воздушные «шторы». По нормативу зимой в трамваях и троллейбусах должно быть на 20 градусов теплее, чем на улице. Но стоит понимать, что трамвай — не «Матиз», за пять минут не прогреется. Поэтому утром там может быть холоднее, чем днем или вечером.

Для автобусов же действуют немного другие нормы — при уличной температуре -15…-25 градусов в салоне должно быть не ниже +10 градусов. При сильных морозах не ниже +5ºC.

Температура в салоне — это часть услуги, за которую платит пассажир, поэтому и обращаться в таком случае можно напрямую к перевозчику или в Роспотребнадзор. Автобусы с неисправными печками на линию выпускаться не должны.

Есть проездной, но заставляют платить

С января в Перми работает система электронного социального проездного. Это карточки с чипами, которые прикладываются к специальному считывающему устройству у кондуктора — валидатору. Однако не во всех автобусах есть эти валидаторы. Что же делать, если возникла проблема с проездным?

— В случае неисправности или отсутствия валидатора, кондуктор не вправе требовать оплаты проезда от граждан, предъявивших проездной, — пояснили в Гортрансе.

При этом надо предъявить не только сам проездной, но и документ о льготе, то есть пенсионное, студенческое и ученическое удостоверения. Без этого карточка проездного не действительна.

Если вы считаете, что кондуктор был не прав и потребовал с вас лишние деньги, то необходимо обратиться сначала к перевозчику, а потом в департамент дорог и транспорта — электронный проездной их задумка, они и контролируют ее воплощение.

Кондуктор имеет полное право высадить безбилетника

Высаживать или не высаживать?

А если денег нет, проездного нет, тебе 10 лет и на улице пурга? Не раз в Перми разгорались скандалы из-за того, что кондукторы высаживали школьников, у которых не было денег. Причем делали это посреди леса вечером и в мороз.

— Тех, кто пытается проехать зайцем, кондукторы уже в лицо знают, — рассказывает глава пермского союза перевозчиков Михаил Ухватов. — С кондукторами проводятся инструктажи, что в подобных ситуациях, конечно же, недопустимо высаживать ребенка из автобуса.

Если с вашим ребенком произошел такой случай, то жаловаться надо напрямую перевозчику.

Полезные контакты:

Источник: //59.ru/text/transport/51458591/

5 главных правил для тех, кто ездит по стране на маршрутках

– Не первый раз попадаю в странную ситуацию с маршрутками. Собралась из Минска к родителям в Любань, заказала по телефону за день до поездки маршрутное такси. Вместо привычного большого микроавтобуса приехал маленький, на восемь мест. Когда пассажиры собрались, стало понятно – все не влезут. Водитель обратился ко мне: «Вы худенькая, посадим вас в багажник». Я подумала, что это шутка…

Заглянула в бус, а там за рядами сидений еще три приставных места – действительно, в багажнике! Дополнительные места вставлены еще как бы одним рядом сидений, и расстояние между ними и спинками третьего «официального» ряда – сантиметров 15. Не поехать я не могла, были важные дела, – рассказывает Мария Романова, частая пассажирка маршрутных такси.

– Потом оказалось, что мне два часа сидеть боком еще и со сложенным велосипедом под ногами. После 30 минут пути начали затекать спина и шея. Вдобавок рядом сидящий мужчина заснул и упал мне на плечо… Чуть доехала! Если бы машина попала в аварию, вылезти с последнего ряда было бы сложно. Кроме того, ремней безопасности на приставных сидениях не было, а на других – были.

Кстати, билеты в этих маршрутках не выдают. Считается ли все это нарушениями?

Мы обратились к экспертам и написали памятку пассажирам о том, как на самом деле все должно быть устроено в безопасной легальной маршрутке.

Правило 1: Никаких приставных стульев

– Любые дополнительные места – приставные, табуретки и тому подобные – грубое нарушение оборудования транспортного средства, – объясняет начальник управления контроля транспортной деятельности Транспортной инспекции Минтранса Иван Алисейко.

– Есть правила для больших и для малых автобусов, где прописано расстояние между сиденьями, оборудование транспортного средства и так далее. Но эти правила не распространяются на приставные сиденья, потому что они в принципе запрещены.

Любое изменение конструкции, установка дополнительных мест и даже снятие сидений должно быть разрешено специальной лабораторией и зафиксировано в документах.

У водителя маршрутки при себе должен быть техпаспорт на машину, в нем прописаны все характеристики автомобиля, в том числе и количество посадочных мест. Пассажир может попросить его, если появились сомнения.

– Водитель может показать этот документ, но не обязан, – говорит Иван Алисейко.

– Как же тогда пассажиру защищаться? Если его сажают на приставной стул?

– Лучше отказаться от поездки, – рекомендует специалист. – Пассажир должен понимать, что приставное сиденье – это небезопасно. Хорошо, если до конечного пункта он доберется без приключений. А если какая-то авария? На приставных местах нет ремней безопасности, они плохо закреплены. Это риск для жизни.

Кстати, о ремнях безопасности. Оказывается, они не обязательно должны быть на пассажирских сиденьях:

– Если ремни предусмотрены конструкцией автомобиля, то они должны быть. А если в документах они не прописаны, то нет. Это решает завод-изготовитель машины, – поясняет Иван Леонидович.

Правило 2. Сумки и чемоданы должны лежать в багажнике

Часто проходы в маршрутке заставлены огромными сумками, громоздкими коробками, чемоданами, которые падают на пассажиров на каждом повороте.

– Для провоза багажа предусмотрены специальные места. И они в машине достаточно небольшие. Это полки над сидениями для ручной клади. Небольшую сумку можно поставить под сиденье. Крупногабаритный багаж следует класть в багажник. Если говорить о велосипеде, то его можно провозить только если он помещается в багажное отделение, – комментирует специалист.

Правило 3. Ехать стоя запрещено

Случается, что проходы в маршрутке заняты не багажом, а стоящими людьми.

– Пассажиров в салоне должно быть по количеству мест для сидения, установленному изготовителем для этого пассажирского автомобиля. Раньше были маршрутки, в которых можно было ехать стоя.

Помните, был такой «Пежо боксер»? В этой машине предусматривалось до четырех стоячих мест. Но, насколько мне известно, сейчас уже таких маршруток нет.

Соответственно, в маршрутке стоя ехать нельзя, – говорит Иван Алисейко.

Правило 4. Если платишь наличными, должны дать чек

Водители маршруток часто не выдают пассажирам билеты. Только если при заказе предупреждаешь, что тебе нужен проездной документ, его выдадут.

– Маршрутки бывают двух видов – регулярного и нерегулярного сообщения.

Если маршрутка регулярного сообщения, то билеты должны давать обязательно. Это своеобразный договор на услугу по перевозке. При нерегулярном сообщении, если водитель принимает плату наличными в машине, у него должен быть кассовый аппарат, и он обязан выбивать чеки. Это проверяет налоговая инспекция.

Правило 5. От вида маршрутки зависит количество остановок

Иногда маршрутки по дороге останавливаются на каждом шагу. Или наоборот едут без остановок, желая быстрее добраться до конечного пункта. Оказывается, для остановок тоже есть свои правила.

К примеру, если от пункта А до пункта Б до 120 километров, то водитель маршрутки регулярного сообщения может останавливаться не больше двух раз. Если расстояние от 120 до 240 км – не более трех.

Если ехать больше 240 км – не более четырех.

– Останавливаются они обычно на вокзалах и автостанциях. Время остановки тоже четко регламентировано. Оно может быть разным. К примеру на одной станции машина простоит пять минут, на второй 15. Длительность и количество остановок прописано в расписании и схеме маршрута.

Больше останавливаться нигде нельзя, только в случае форс-мажора, если кому-то, к примеру, станет плохо, – рассказывает специалист. – На маршрутах нерегулярного сообщения остановки прописываются в договоре или делаются по требованию пассажиров.

Где попросил, там водитель остановился.

ВОПРОС РЕБРОМ

Кто контролирует маршрутки?

– Маршрутки довольно тщательно контролируются разными службами, – отвечает Иван Алисейко. – По законодательству, маршрутка проходит полный техосмотр чаще, чем обычный автомобиль, – два раза в год.

Кроме того, машина проходит осмотр каждый раз при выезде в рейс либо по договору на станции техобслуживания, либо, при наличии условий, у самого перевозчика.

Также транспортная инспекция проверяет машины на маршрутах, выявляет такие нарушения. За них можно получить большой штраф.

– Если проверяют перед каждым выездом на рейс, почему же приставные сиденья все-таки оказываются в машинах?

– Поставить два дополнительных места в багажник несложно. Приварил уголки на пол машины, после прохождения осмотра автомобиля быстренько прикрутил сиденья и поехал, – говорит Иван Алисейко.

Куда жаловаться?

За всеми перевозчиками не проследишь, поэтому пассажиры сами должны бороться за свои права и безопасность. В идеале – отказаться от услуг перевозчиков, которые подвергают опасности своих пассажиров, оставив их без клиентов, и в итоге без прибыли. Но это невозможно: в некоторые населенные пункты Беларуси ничего другого не ходит или ходит, но едет четыре часа вместо двух.

– Если водитель не соблюдает правила перевозки, можно обратиться напрямую к перевозчику. Телефон должен быть указан в салоне авто. Также можно позвонить на горячую линию транспортной инспекции по т. (017) 286-76-96. Но обращение туда не является официальным, а специалисты по возможности передают информацию работающим на линии экипажам.

Кстати, у перевозчика должна быть книга замечаний и предложений. По правилам в маршрутке должна быть табличка с указанием, где она находится. Можно написать жалобу и туда.

КСТАТИ

За полгода сотрудники Транспортной инспекции по Минску и Минской области провели 1 307 рейдов, проверили 29 118 автомобилей, которые занимаются пассажирскими перевозками, и выявили 3 808 нарушений транспортного законодательства. Общая сумма штрафов превысила 6,6 миллиардов неденоминированных рублей. Транспортники говорят, что самые распространенные нарушения связаны именно с правилами перевозки людей.

СПРАВКА «КП»

Маршрутки регулярного сообщения – чаще всего те, билеты на которые можно купить на вокзале или автостанции. Они отправляются с вокзала и конечный пункт – тоже вокзал или станция.

Маршрутки нерегулярного сообщения – это те, которые осуществляют перевозки по договору и каждый раз условия перевозки согласовываются перевозчиком с заказчиком, то есть пассажиром.

Источник: //www.kp.by/daily/26570.4/3585216/

Общественный транспорт


Сообщение #2038 Жалоба на водителя троллейбуса #473

21.12.2019

Статус: Проблема решена

Иванова Юлия Васильевна

Сегодня в районе 15 часов дня села с детьми в троллейбус 473 на остановке лента (бимарт). Не успели мы войти, как водитель сразу же тронулся. Контролёр отсутствовал, пришлось идти к водителю и платить за проезд, в то время как ехали мы очень неаккуратно.

Через несколько остановок села женщина, заплатила, так как ехали мы ужасно, то она упала возле сидений. По поводу езды, все согласились, что она была ужасной. Сделали замечание водителю (женщине), она начала грубить, говорить, чтоб ездили другим транспортом, держали свои сумки при себе.

Остановилась и сказала, что если упавшая женщина не напишет расписку, то вызывает гибдд и скорую. На наше требование вернуть деньги за проезд, сообщила, что деньги не возвращают, никакой альтернативы не предложила. Женщина написала расписку и мы тронулись.

Я позвонила по указанному ей номеру и пожаловалась. Прошу принять меры к хамскому поведению.

Ответ

Комитет по транспорту и связи | 23.12.2019

В настоящее время штат водителей и кондукторов МУП «ИПТ» укомплектован не полностью. Работа троллейбусных маршрутов организована с учетом технических и кадровых возможностей предприятия. В целях обеспечения выпуска подвижного состава на линию, водители на маршрутах с невысоким пассажиропотоком, берут на себя обязанность по выполнению функций кондуктора. Данная мера является временной и необходимой в целях обеспечения выпуска подвижного состава на линию. Информация по факту обращения направлена руководителю МУП «ИПТ» для проведения служебной проверки и проведения внепланового инструктажа с экипажами подвижного состава на предмет неукоснительного соблюдения этики и культурного обслуживания пользователей услуг пассажирского транспорта. Для разъяснений вопросов работы троллейбусов необходимо обращаться непосредственно на предприятие: г. Иваново, ул.Лежневская, 181, тел: 599353 (E-mail- mupipt@yandex.ru).

Показать ответ

Сообщение #2021 Грубое отношение на 35 маршруте

18.12.2019

Статус: Проблема решена

Морозова Екатерина Сергеевна

6.12. вечером, около 20 минут ждала автобус 35 на остановке к-р “Лодзь” в сторону Ул.Минской, в 20.

17 приметив данный автобус на светофоре, стала приближаться в его сторону, обходя другой транспорт,остановившийся на остановке, но водитель и кондуктор 35 маршрута, не посмотрев есть ли ждущие его пассажиры на остановке, проехал мимо, не остановившись, хотя желающие попасть в данный автобус были.

Мы с женщиной махали ему руками, с просьбой притормозить, я с одной стороны, стоя́щего другого автобуса, а женщина с другой. Понимая, что транспорта до Минской ждать ещё минимум 40 мин, мы пересели на автобус номер 7, приехавший следом.

Сев на него, мы с женщиной, которая так же проживает на Минской,не попавшая в 35 автобус, стали обсуждать случившееся, водитель нас услышал и попытался догнать наш маршрут ( спасибо ему за понимание). На остановке ” киноцентральный”, мы пересели на 35 автобус.

Войдя, я задала водителю вопрос:”Товарищ водитель, в чем заключается ваша работа, в том, чтобы гонять по дорогам, или собирать пассажиров с остановок? Куда вы торопитесь, домой?! Мы тоже хотим домой и стоим по пол часа , а то и по часу ждём вас, а вы просто проезжаете мимо, поленившись остановиться .” Далее мы с женщиной сказали о том, что не будем платить за проезд, т.к.

уже заплатили в другом транспорте, догоняя этот. Водитель остановился на дороге, в запрещённом для стоянки месте ( напротив “банка ВТБ “, что находится рядом с магазином цветов “королева роз”) и сказал, что не поедет дальше, пока мы не заплатим. Конечно заплатить пришлось, поскольку автобус был полон людей и заставлять их ждать было неудобно.

Спросив у кондуктора фамилию водителя, та отказалась ответить, тогда я спросила как ее фамилия, на что она сказала, что тоже не знает. Водитель стал говорить о том, что я встала не стой ноги и не выспалась, и что он не остановился, мне приснилось (считаю это хамством,к тому же нывал меня на “ТЫ”). Ребята стоявшие рядом, услышав это, указали ему на то, что видели нас, как мы стояли и махали, поддержали нас, сказав, что ему за такое не мешало бы извиниться и он не прав, конечно извинений не последовало. Прошу принять меры в отношении водителя, а так же кондуктора, которая уже не раз грубо обращалась с пассажирами. На ул.Минская ходит один маршрут, так пусть хоть водители останавливаются на всех остановках.

Ответ

Комитет по транспорту и связи | 19.12.2019

Администрация города Иванова не является работодателем водителей и кондукторов общественного пассажирского транспорта. Указанный в обращении автобус по муниципальному маршруту №35 (А815ХО) принадлежит транспортной компании ООО «ТрансЛайн». По сообщению руководства данной компании, проведено служебное расследование, водитель привлечен к дисциплинарной ответственности. Руководство транспортной компании приносит извинения за доставленные неудобства. Дополнительно, комитетом по транспорту и связи Администрации города Иванова рекомендовано провести внеплановый инструктаж с водительским и кондукторским составом предприятия по Правилам пассажирских перевозок на автомобильном транспорте.

Показать ответ

Сообщение #2010 Жалоба на водителя автобуса по маршруту №1

14.12.2019

Статус:

Андрианова Анна Александровна

Хотела бы пожаловаться на водителя автобуса №1 желтого цвета (вероятно номер автобуса 4515, сообщили очевидцы), следовавшего 14 декабря 2019 года из Пустошь-Бора (время отправления с конечной Пустошь-Бора 11:40-11:45).

Дело в том, что я с ребенком (2 года 11 месяцев) и с коляской села на конечной и мы ехали до остановки Риат Северный, когда мы выходили, я взяла коляску под мышку, почти сошла со ступенек, на последней ступеньке одной ногой на асфальте другой ногой, развернулась взять ребенка на руку, но автобус начал двигаться и дверь автобуса закрываться прямо на лицо дочки, я начала падать на асфальт между автобусом и бордюром, дочка на меня (проехал достаточно, чтобы а я легла на асфальт). Автобус остановился, дверь открылась, мне помог мужчина с остановки. Потом вышел водитель, спрашивал нужно ли вызвать скорую, извинялся. Итог, я испачкала пальто, джинсы, сапоги, сумку в песке, перчатки, немного ушибла левый локоть. После долгих расспросов и проверки физического состояния дочки уже дома выяснилось, что она в порядке, но испугалась. Прошу принять меры. Недопустимо движение автобуса с открытой дверью и водитель должен смотреть не только на внешние зеркала, но и проверять состояние салона, тем более автобус был почти пустой.

Ответ

Комитет по транспорту и связи | 17.12.2019

Источник: //xn--80adbv1agb.xn--p1ai/servisy/ya-reshayu/rabota-obshchestvennogo-transporta/

Как получить компенсацию при ДТП в общественном транспорте

Автомобильные аварии происходят ежедневно, за прошедший месяц в Люберцах в ДТП пострадали десять человек. Пассажиры маршруток и автобусов тоже не застрахованы от неудачных поездок. Читайте в материале «РИАМО в Люберцах», куда обращаться после ДТП в общественном транспорте и как получить компенсацию за травму.

Как правильно вести себя во время эвакуации из здания>>

Закон на стороне пассажиров

© РИАМО в Подольске, Галина Добрынина

Попасть в ДТП может каждый, в том числе пассажиры маршруток и автобусов.

В 2013 году был принят федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». Согласно этому документу, пассажиры любого общественного транспорта – а не только метро – могут рассчитывать на страховые выплаты.

Выплаты зависят от тяжести и степени травм. Суммы варьируются от 2 тысяч рублей в случае царапин, ушибов и мелких порезов до 2 миллионов рублей за гибель пассажира. За перелом конечностей могут выплатить от 60 до 300 тысяч рублей, за перелом позвоночника – до 200 тысяч рублей.

Также транспортная или страховая компания обязана выплатить компенсацию в случае повреждения дорогостоящего багажа. Выплаты могут достигать 23 тысяч рублей.

Важный момент: не обязательно сначала лечиться и только после этого собирать справки и обращаться за компенсацией. Это можно сделать и до начала лечения, главное – собрать необходимые документы.

Как оформить страховку в Люберцах>>

Как подать заявление на компенсацию

Доказать присутствие

© РИАМО, Николай Корешков

Первое, что необходимо сделать для подачи заявления на компенсацию ущерба, – доказать, что в момент ДТП вы находились в маршрутке или автобусе. По сути, как только пассажир садится в транспортное средство, он заключает договор о своем страховании. Однако автобусы и маршрутки не оснащены видеокамерами, поэтому в случае аварии могут потребоваться дополнительные доказательства.

После аварии водитель обязан вызвать ГИБДД, а при наличии пострадавших – скорую помощь. Когда сотрудники правоохранительных органов подъедут, нужно проследить, чтобы данные пострадавшего фигурировали в протоколе.

Если водитель не вызывает ГИБДД и скорую, нужно как можно быстрее зафиксировать все данные: фамилию и регистрационный номер водителя, номер маршрута, наименование и контакты компании-перевозчика. Это важно, так как водитель может скрыться с места ДТП. Также нужно записать фамилии и контактные данные очевидцев аварии.

Ошибка многих пассажиров состоит в том, что они не могут доказать свое присутствие в момент ДТП. Поэтому стоит сохранять проездной билет или чек, который выдает кондуктор после оплаты проезда, а также не лениться отрывать контрольный билет в маршрутке.

Кроме того, стоит найти нескольких свидетелей – к примеру, других пассажиров или водителей автомобилей, которые проезжали мимо и были свидетелями ДТП. Их показания пригодятся в будущем – в том числе, если дело дойдет до судебного разбирательства.

Транспортная проблема в ЖК «Люберцы»: когда исчезнут очереди на маршрутки>>

Выяснить страховщика

© flickr.com, Andrew_Writer

Далее нужно выяснить, какая организация страхует транспортную компанию. Копия сертификата о страховании должна висеть в каждой маршрутке или автобусе. Там указаны название страховщика и номер договора страхования.

Если известен регистрационный номер автобуса или маршрутного такси, то можно обратиться на сайт Национального союза страховщиков ответственности и найти там данные страховой компании.

Еще один вариант – обратиться непосредственно в транспортную компанию, чтобы выяснить компанию-страховщика. Если безопасность пассажиров застрахована, то перевозчик сообщит контактные данные страховщика.

Если вдруг оказалось, что у маршрутки или автобуса нет страховки, то по закону перевозчик обязан выплатить все компенсации самостоятельно по решению суда.

Транспортная ситуация в Люберцах: жалобы, обещания и новые маршруты>>

Написать заявление

© pixabay.com, Unsplash

Наконец, нужно написать заявление в страховую компанию, с которой перевозчик заключил контракт. В нем нужно описать обстоятельства ДТП, сообщить об ущербе и потребовать выплатить компенсацию.

К заявлению следует приложить выданную ГИБДД справку о ДТП. Также подойдет документ о произошедшем событии и его обстоятельствах, который должна выдать компания-перевозчик. Также понадобится медицинская справка о вреде здоровью, о характере и степени повреждений.

Если пострадавший не способен сам подать заявление, это может сделать доверенное лицо. Если при аварии кто-то погиб, то вместо справки о вреде здоровью родственники погибшего должны приложить к заявлению заключение о смерти и справку, доказывающую родство с пассажиром.

С пакетом документов нужно обратиться в страховую компанию или компанию-перевозчик. В этом поможет реестр муниципальных маршрутов городского округа Люберцы.

Если страховщик или компания-перевозчик отказываются выплачивать компенсацию и не хотят мирно решать этот вопрос, нужно жаловаться в прокуратуру и обращаться в суд.

Источник: //lubertsyriamo.ru/article/119467/kak-poluchit-kompensatsiyu-pri-dtp-v-obschestvennom-transporte.xl

Приморье: Пассажиры могут наказать водителей автобусов за грубость и отказ везти льготников

Пассажиры владивостокских автобусов страдают от грубости и непрофессионализма водителей.

В среднем за месяц в краевом центре происходит два-три громких ЧП в маршрутках, после которых пассажиров увозят на “скорой”.

Вот несколько историй читателей “РГ” о том, как горожане расплачиваются за поездку не только испорченным настроением, но и здоровьем.

Из автобуса на “скорой”

Понедельник. Утро. Остановка транспорта “Сельская”. Водитель маршрутного автобуса № 98 не укладывался в график, поэтому подгонял заходящих в салон горожан. Не успела 34-летняя Оксана П. встать на подножку, как шофер мгновенно захлопнул дверь. Удар пришелся как раз по руке женщины. Диагноз врачей – открытый перелом пальцев левой кисти.

Не прошло и недели, как в центре Владивостока водитель маршрутного такси спровоцировал ДТП, в котором опять пострадала пассажирка. Микроавтобус шел в сторону железнодорожного вокзала, не выдержал дистанцию и на скорости врезался в бампер впереди идущего автомобиля. От резкого торможения 21-летняя Марина, пассажирка маршрутки, упала и получила … перелом носа.

Несколько дней спустя водитель маршрутного автобуса № 23, двигаясь в сторону остановки “Фабрика “Заря”, сначала набрал скорость, а потом затормозил. В результате 48-летняя Анна Павловна сильно ударилась головой. Врачи “скорой помощи” зафиксировали у женщины сотрясение мозга…

Потенциальные пассажиры страдают от маршруток, находясь и за пределами салона. Так, на улице Калинина ранним утром водитель автобуса не заметил пенсионерку, переходившую дорогу возле дома № 52, и сбил ее. 71-летняя Марина Викторовна попала в больницу с тяжелыми травмами.

Компенсация через суд

Во всех перечисленных случаях предъявлять претензии к перевозчикам пострадавшие по какой-то причине не стали. Хотя управу на водителей автобусов найти можно.

На днях прокуратура Первомайского района Владивостока поддержала иск женщины-инвалида к компании-перевозчику о возмещении морального вреда в размере пяти тысяч рублей.

Как рассказала помощник прокурора Приморского края Ирина Номоконова, проверкой установлено, что водитель нарушил права пожилой женщины на проезд в общественном транспорте. При выходе из автобуса маршрута № 30 пенсионерка предъявила удостоверение льготника. Однако шофер сказал, что удостоверение недействительное и потребовал оплатить проезд.

Теперь этим делом займется суд.

Неприятности в маршрутках, причем гораздо более серьезные, происходят и за пределами краевого центра. Так, в январе в автобусе, следующем по маршруту Дальнегорск – Владивосток, лопнул шланг обогрева. Горячим воздухом из порванного шланга ошпарило сидящих поблизости женщину с ребенком.

После пережитого шока Татьяна Николаевна с сыном вернулась в Дальнегорск, прошла медицинское освидетельствование и получила заключение о термических ожогах руки первой и второй степени. Пострадавшая написала претензию в адрес компании-перевозчика с требованием возместить ей ущерб за нравственные и физические страдания в сумме пять тысяч рублей.

Однако в то, что женщине выплатят компенсацию по-хорошему, верится с трудом – ответа от фирмы нет до сих пор.

Штрафы не спасают

Периодически специалисты муниципалитета проводят проверки компаний-перевозчиков. В середине мая по результатам рейда оштрафовали директоров четырех автобусных фирм – на три тысячи рублей каждого. Денежное взыскание на руководителей наложили по вине недобросовестных водителей, не соблюдавших расписание движения.

Но подобные взыскания на ситуацию мало влияют. На все претензии перевозчики отвечают, что и так работают себе в убыток. Президент ассоциации транспортных компаний Владивостока Игорь Кравцов жалуется, что возить “льготных” пассажиров экономически невыгодно.

Напомним, что льготным проездом во Владивостоке пользуются более 100 тысяч горожан. В их числе ветераны, пенсионеры, почетные доноры и инвалиды. За проезд таких пассажиров муниципальный бюджет в прошлом году выплатил перевозчикам порядка 20 миллионов рублей.

Не устраивает транспортников и то, что договоры с ними заключают всего на год. Тогда как перевозчики добиваются увеличения сроков обслуживания маршрутов до пяти лет.

– Также мы предлагаем начать закупку муниципального транспорта – в этом случае перевозчики не будут страдать из-за нерентабельных маршрутов, – говорит Игорь Кравцов.

Автобус для частника

Свое мнение на проблему пассажирских перевозок во Владивостоке есть и у правоохранительных органов. Как считает руководство краевого ГИБДД, перевозкой людей в крае должны заниматься специализированные компании.

По данным правоохранительных органов, только в прошлом году по поводу нарушений при перевозке пассажиров выдано больше тысячи предписаний, к административной ответственности привлечены 854 должностных лица.

– У нас нужно создать единую систему управления пассажирским транспортом, например, такую как в Москве.

Муниципальные автобусные предприятия там централизованы, в них проводится большая профилактическая работа, – считают сотрудники ГАИ.

– А в Приморском крае любое частное лицо может купить автобус и заняться перевозкой пассажиров. Разве это правильно? Ведь за таким частником не осуществляется ни технический, ни физический контроль.

На заметку

Управление транспорта администрации Владивостока: ул. Прапорщика Комарова, 42, тел.: (4232) 43-37-93 (с 8 до 17, перерыв на обед – с 12 до 12.45)

Общественная организация по защите прав потребителей: г. Владивосток, Краснознаменный переулок, д. 5,тел.: (4232) 43-37-97, 91-36-04.

Источник: //rg.ru/2008/06/05/reg-primorie/rights.html

Если получили травму в общественном транспорте, тут же обращайтесь к водителю – Брестская газета

Упала в транспорте, очнулась – гипс!

В салоне автобуса, проезжавшего по ул. Московской в Бресте, упала бабушка в возрасте под 80. Ее с травмами увезли в больницу. В другом случае при движении автобуса по ул.

Мицкевича не удержалась на ногах 72-летняя женщина. Пассажирка водителю о падении не сообщила, а самостоятельно обратилась в травматологическое отделение городской больницы скорой помощи.

Ее госпитализировали с диагнозом «закрытый перелом левого плеча».

Да что там бабушки! Однажды корреспондент «БГ» испытала это на себе. Ехала в автобусе, и, кажется, только что была на сиденье, но мгновение спустя внезапно обнаружила себя лежащей на полу. Автобус затормозил так резко, что была далеко не единственной упавшей. Благо травм серьезных тогда не получила, а про синяк на коленке решила, что он не в счет.

А еще пассажиры порой жалуются, что в троллейбусах их бьет током. Такое произошло с одним брестским школьником. Но в троллейбусном парке возможность такого сразу исключили. Мол, сейчас в каждом троллейбусе есть приборы, которые контролируют силу тока. Если возникает превышение норматива, машина автоматически отключается от сети.

Но порой случаются истории, и вовсе похожие на ужастик. В Минске при входе в троллейбус на беременную женщину упал металлический щит, который защищает провода над дверью. Водитель вызвал скорую, которая отвезла пострадавшую в больницу. Врачи по симптомам (беременным нельзя проходить рентген) установили у нее закрытую черепно-мозговую травму легкой степени.

После длительного лечения и нахождения на сохранении женщина прошла судмедэкспертизу в Новинках. Но степень тяжести полученной ею травмы при этом не установили. Там заявили: «Вот если бы вас убило, тогда страховку точно получили бы».

Из-за того, что степень тяжести не определили, пострадавшая осталась без выплат по страховке. Ребенок у нее родился с пороком и раньше положенного срока.

Медики посоветовали ей пройти дополнительную экспертизу, а пострадавшая решила обратиться в суд.

Первым делом сообщи водителю

Ведущий специалист представительства «Белгосстраха» по г. Бресту Наталья Левко пояснила, что все пассажиры общественного транспорта застрахованы. Страховка покрывает случаи, которые происходят с ними при посадке, высадке и перевозке.

«Первое, что должен сделать пассажир при получении травмы, – предупредить водителя о произошедшем, – подчеркнула она. – Допустим, на проезжую часть неожиданно вышел человек и водитель резко затормозил. Пассажир в салоне упал, но там много людей, и водитель этого не видит.

А может быть так, что сделать это должны другие пассажиры, потому что у пострадавшего болевой шок.

Даже если пассажир травмирован не сильно, все равно ему необходимо подойти к водителю и предупредить, что, если его состояние ухудшится, он обратится в учреждение здравоохранения за медпомощью, а затем за выплатой страхового возмещения».

Наталья Левко отметила, что страховка покрывает возмещение ущерба вне зависимости от того, есть вина водителя или ее нет. Одним из главных документов является акт о причинении вреда. Его составляет страхователь-перевозчик, а страховая компания может сделать по поводу него запрос.

Для определения тяжести полученной травмы необходимо заключение судмедэкспертизы. Потерпевший может ее пройти сам, заплатив за это определенную сумму, или получить направление от дознавателя, проводящего проверку. Если пострадавший пишет заявление в ГАИ, то проводится проверка обстоятельств ДТП.

В этом случае экспертизу он проходит бесплатно.

«Один экземпляр такого заключения выдается потерпевшему, а второй отправляется в страховую компанию по ее запросу, – продолжила Наталья Левко. – Еще один документ, который предоставляется нам, – выписка из больничной карты или эпикриз, то есть справка об оказании медицинской помощи. К каждому потерпевшему у нас подход индивидуальный».

Выплата порядка 50 евро

По поводу того, насколько часты страховые случаи, начальник сектора урегулирования убытков этого же представительства Денис Могилев пояснил, что бывают месяцы, когда нет ни одного. А бывает, что за этот срок обращаются несколько пассажиров. Чаще всего это происходит в летние месяцы.

«Я работаю недавно, при мне самая большая такого рода страховая выплата – 3 тыс. евро, – отметил он. – У пострадавшей были тяжелый перелом и масса сопутствующих повреждений. Экспертиза определила это как тяжкое телесное повреждение, повлекшее длительное расстройство здоровья.

А если получены легкие телесные повреждения, не повлекшие за собой кратковременного расстройства здоровья, что бывает чаще всего, то выплата составляет порядка 50 евро. Если предоставлены все необходимые документы, то мы обязаны произвести пострадавшему выплату в течение 2 рабочих дней.

Никаких затяжек быть не может».

У автопарка с начала года шесть актов

Начальник службы безопасности движения автопарка№1 г. Бреста Михаил Богданов рассказал, что с начала текущего года были составлены 6 актов о причинении вреда здоровью граждан. Но обращений по поводу травм было больше.

«Все пассажиры, которые пользуются общественным транспортом, застрахованы, – пояснил он.

– Все, что произошло с пассажиром в момент посадки или высадки, а также внутри салона, вне зависимости от того, двигалось транспортное средство или нет, является дорожно-транспортным происшествием. Поэтому перевозчик обязан выписать акт.

У нас, как правило, в подобных случаях вины водителя нет. Но если есть пострадавший, то акт оформляем вне зависимости от того, есть вина водителя или нет».

По его словам, в ходе разбирательств нередко выясняется, что пассажир стоял в салоне и не держался за поручень, потому и упал. В основном пассажиры из-за падения получают легкие травмы, не повлекшие расстройства здоровья. Тяжкие случаются редко.

Начальник отдела перевозок «Брестгортранса» Сергей Горбацкий сообщил, что пассажиры маршрутных такси в случае получения травмы по поводу составления акта напрямую связываются с перевозчиком.

«Если пассажир упал в маршрутке, нужно, чтобы у него в обязательном порядке был билет об оплате проезда, – пояснил он. – Водитель не выдает его – звоните нашему диспетчеру. Пассажир объяснит ситуацию, а диспетчер уже свяжется непосредственно с перевозчиком, руководителем транспортного предприятия или с ИП. Ведь у него пострадавший должен взять акт по факту случившегося».

Докажи, что в троллейбусе!

Инженер по безопасности движения троллейбусного парка г. Бреста Александр Полетило заверил, что по каждому случаю травматизма здесь проводится внутреннее расследование.

«Очень обстоятельно разбираемся, и водители постоянно инструктируются, – сообщил наш собеседник. – Обязательно берем объяснительную у водителя. Создается комиссия, которая проверяет достоверность произошедшего.

Легче всего установить, как все было, если есть свидетели. Важно определить, действительно ли гражданин находился на момент получения травмы в троллейбусе.

Были случаи, падает человек на остановочной площадке, а это уже не страховой случай, а потом утверждает, что это произошло в троллейбусе».  

Он рассказал, что один брестчанин трижды за год обращался с одним и тем же поломанным пальцем обращался за страховкой. Как оказалось, эту травму он в другом месте получал, но каждый раз шел в троллейбусный парк в надежде, что удастся разжиться деньгами.

По словам Александра Полетило, если только поступила жалоба, даже пусть не от самого потерпевшего, а от свидетеля его травмирования, водитель сразу обязан остановить автобус. Пассажиры высаживаются, вызывается ГАИ, чтобы зафиксировать происшествие.

А вот если потерпевший скрыл от водителя факт получения травмы, промолчал, то потом ему будет сложно найти доказательства. Ведь если нет достоверных сведений, пассажир потом может говорить что угодно, но без них перевозчик выдавать акт не имеет права.

«В 2012-2013 годах по 15 – 20 актов о травмах выдавалось, – отметил инженер по безопасности движения. – С начала текущего года обращения по этому поводу были, но в итоге после проверок выдан всего один акт».

Что делать, если вы получили травму в общественном транспорте?

  1. Немедленно сообщить об этом водителю. Он должен вызвать скорую помощь и милицию.
  2. Потребовать, чтобы был составлен акт о происшествии в письменном виде.
  3. Пройти медэкспертизу.
  4. Обратиться в страховую компанию с паспортом и проездными документами, актом о происшествии от перевозчика (компания может его запросить сама), справкой об оказании вам медпомощи и заключением судмедэксперта. Компания может потребовать и дополнительные документы.
  5. Помимо получения страховых выплат пострадавший может подать на перевозчика в суд и взыскать моральный ущерб.

Источник: //www.b-g.by/society/situacii/esli-poluchili-travmu-v-obshhestvennom-transporte-tut-zhe-obrashhaytes-k-voditelyu/