Документ, образно говоря, открывает все шлагбаумы. Любой собственник будет обязан бесплатно пускать соседей и вообще всех людей ходить по жизненно важным дорогам.
Дороги на частной земле сделают общедоступными и бесплатными
Проект вносит поправки в Земельный кодекс, которые прописывают, что публичный сервитут в отношении мест общего пользования, оказавшихся на частной земле, устанавливается в обязательном порядке и является безвозмездным. Публичный сервитут, если говорить совсем просто, и есть право пользования чужой землей.
Законопроект внес в парламент первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Туманов.
Кстати, на сайте газеты “Ваши 6 соток” он представлен как селькор, ведущий постоянной рубрики.
В свое время так сложилось, что в частные руки попала масса участков, являющихся по сути землями общего пользования. Новые хозяева, по его словам, часто злоупотребляют своим правом, закрывая другим проход.
– Они блокируют возможность прохода и проезда жителей, а также членов их семей, гостей и лиц, находящихся с ними в трудовых и гражданско-правовых отношениях, до своих жилых домов. Ограничивают проезд экстренных государственных служб – МЧС, “скорой помощи”, технических и сервисных служб к жилым домам. Требуют плату за проход и проезд, – рассказывает Андрей Туманов.
В результате часто вспыхивают конфликты.
При этом реального механизма защиты прав соседей нет. По данным Андрея Туманова, например, только в Истринском районе Московской области подобная ситуация наблюдается примерно в 10 поселках с общим количеством более 800 домовладений и общей численностью жителей порядка 6000 человек.
РГ + Россия 24: Верховный суд защитил права дачников
Однако есть и другая сторона проблемы. Часто новые собственники сами создают инфраструктуру, которой раньше не было. Допустим, строят ту же дорогу. Вполне резонно, что они не хотят пускать даром тех, кто не имел к строительству дороги отношения.
По словам экспертов, в такой ситуации люди имеют полное право перекрыть общий доступ.
Если дорога построена за счет средств граждан, то она является частной, и следовательно использование данной дороги допускается только по соглашению с собственниками или по решению суда, сказал один из юристов, опрошенных “РГ”.
К тому же жизнь бывает сложнее. Допустим, на земле садового товарищества пролегла старая дорога. Часть собственников решила скинуться и отремонтировать. Часть решила сэкономить. После ремонта та половина собственников, что скинулась, закрывает дорогу от посторонних. Как быть? И, главное, кто прав?
Проблема и в том, что закон не прописывает детально многие подобные вещи.
Несколько лет назад началась работа по обновлению Гражданского кодекса. Планируется, что последний блок поправок в Гражданский кодекс как раз и пропишет соседские права. Как рассказал недавно “РГ” председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников, блок поправок, касающихся вещных прав, затрагивает интересы всех.
– В этом блоке будет все, что связано с правом собственности, в том числе и вещное право, – сказал он.
Но пока идет работа над тем блоком поправок, сможет ли решить все проблемы нынешний проект? Юристы разошлись во мнениях.
Зиннур Зиннятуллин, адвокат:
Считаю, что внесение изменений в Земельный кодекс РФ решит проблему использования земель общего пользования, на которые в соответствии с законодательством 90-х годов выдавалось право собственности в нарушение прав третьих лиц.
Так в 90-х годах органы власти предоставляли право собственности на земельные участки в упрощенном порядке, участки предоставлялись без проведения публичных слушаний и, следовательно, без учета мнения третьих лиц – собственников соседних участков.
Таким образом, право собственности возникало на имущество, которое является имуществом общего пользования, что привело к нарушению прав и законных интересов собственников соседних участков.
В основном это случаи, когда садовое товарищество приобретало право собственности на земельный участок, на котором находится единственная дорога, соединяющая соседний дачный поселок с федеральными трассами.
Мария Кольздорф, партнер юридической компании:
Проблема состоит в том, что граждане приобретают землю для строительства домов, но не получают доступа к ним, т.к. дороги остаются в собственности продавцов – частных лиц.
Это вызвано тем, что продавцы территорию нарезают на несколько участков, одни – для строительства, другие – для дорог и иных мест общего пользования. Участки для строительства они продают, а на других участках организуют дорогу и оставляют у себя в собственности.
Затем собственники участков, по которым фактически проходит дорога, часто требуют непомерной платы за их использование, а в случае несогласия препятствуют их использованию.
Саму идею законопроекта следует приветствовать. Но в той редакции, как он сейчас изложен, он не сможет в полной мере решить проблему.
В частности, согласно законопроекту сервитут будет устанавливаться только в отношении участка, который согласно градостроительной документации относится к участкам общего пользования или является общим имуществом.
Однако не всегда участки с дорогами относятся к указанному имуществу. При наличии такой редакции законопроекта часть граждан не смогут получить защиту.
При этом при такой формулировке могут пострадать интересы других лиц – собственников земли, которая по какой-либо причине (в том числе ошибочно) отражена в градостроительной документации как территория общего пользования.
Михаил Кюрджев, партнер адвокатского бюро:
Если у определенного количества собственников жилья, проживающих на территории поселка, возникает желание на собственные средства построить инфраструктурные объекты, будь то дорога, система уличного освещения или колодец, они в праве организовать СНТ или Товарищество собственников недвижимости с созданием фонда содержания и развития инфраструктуры. Создав такой фонд и установив правила внесения средств, участники товарищества могут ограничить право пользования ими по своему усмотрению, если это не ограничивает прав других. Например, нельзя в отсутствие альтернативных дорог запретить передвигаться по ней. Но если права не нарушены, то товарищество может допустить возможность вступления новых участников. То есть если вы изначально не вкладывали средства в строительство дороги, но хотите пользоваться ею наравне с участниками, вы можете стать одним из них, уплатив взнос.
Источник: https://rg.ru/2015/08/20/proezd.html
Содержание
«Война, ад и фарш»
Дорог в Самаре нет. Об этом предупреждает плакат «В городе мало асфальта»
Весной текущего года баннер обновили, заменив на более лаконичный: «Испытательный автодром № 1. Дорог нет». Это правда. Самара занимает 113‑е место из 117 возможных в рейтинге качества российских дорог.
С дорогой можно сделать многое — дорогу можно проложить, дать, освободить, перекрыть. Дорогу можно украсть, в Самаре знают, как это делается.
В одном только 2015 году на выполнение дорожных работ министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области было выделено 13 миллиардов 158 тысяч рублей (на миллиард больше, чем в 2014‑м).
На федеральные трассы — 4 млрд, на областные — 5,3 млрд, на муниципальные — 1,6 млрд рублей, а в 2016 году собственно Самара на ремонт дорог получила 5 миллиардов рублей.
«Мы обязаны вложить эти деньги в городские дороги, чтобы решить транспортную проблему Самары и подготовить город к чемпионату мира по футболу 2018 года», — комментирует министра транспорта Иван Пивкин.
Если выйти из любого подъезда любого дома на любой улице, сесть в любое транспортное средство — личный автомобиль, маршрутное такси, муниципальный автобус, — тут и начинается игра с транспортным министерством «А где деньги?».
Начало апреля, великолепно освоившая в прошлом году свыше 1,5 миллиарда рублей Самара ощетинилась после схода снега и льда рытвинами разных типоразмеров. Происшествия с уходом под асфальт автомобилей, легковых и грузовых, отрывы прицепов и так далее уже перестали даже фотографировать прохожие и выкладывать в соцсетях: надоело.
Это рядовые случаи, вот когда на проспекте Ленина, провалившись под землю, водитель умер — это да.
Спросишь горожанина: какая дорога в Самаре самая плохая? Горожанин ответит: «В Самаре все плохие!» Потом перейдет к деталям: «Заводское шоссе — это просто война», «Пересечение Гагарина и Мяги — ад», «За вчерашний день и сегодняшнее утро я была на улице Гагарина, Дачной, просто фарш повсеместно», «Весь старый город — это беда», «Улица Печерская от Авроры в сторону Булкина — просто кошмар; таксисты к нам брать заказы отказываются»…
Обездоленные самарцы объявили акцию «Верни колеса». С пострадавшими гражданами собираются работать специалисты, которые помогут через суд вернуть деньги, потраченные на ремонт автомобиля. 21 апреля организаторы устроили пресс-брифинг возле главного входа в Струковский парк.
Струковский парк расположен на пересечении двух улиц — Куйбышева и Красноармейской. Это исторический центр, до знаменитого Жигулевского пивзавода 3 минуты пешком. «Многие из вас сами водят автомобили и знают, что это такое — самарские дороги. По их качеству наш город занимает одно из последних мест в стране», — говорит ведущий.
Представитель юридической фирмы, поддержавшей акцию, формулирует алгоритм действий: «Нужно обязательно сфотографировать выбоину, где вы «оставили» колесо. Причем сфотографировать с линейкой или рулеткой, чтобы было видно, что яма явно не по ГОСТу».
Не все присутствующие реагируют с энтузиазмом. «Никто нам не возместит ремонт ходовой, которая страдает на каждой из ям и кочек, при каждом торможении и ускорении на неровности», — говорит мрачный мужчина и уходит по разбитой улице Куйбышева.
Да что там улица Куйбышева, ну подумаешь, главная в городе. Улица Максима Горького и Волжский проспект, примыкающие непосредственно к набережной и отремонтированные полностью соответственно 2 и 3 года назад, — лежат в руинах. Автомобильный поток лавирует между выбоинами, пугая велосипедистов.
Вот что любят обновлять в Самаре, так это бордюры. Особенно вдоль трасс федерального подчинения — Московского шоссе и Ново‑Садовой. Буквально в прошлом году положили новый бордюр — теперь выкапываем, кладем еще более новый.
Это потому, что к бордюрам самарский губернатор предъявляет самые высокие требования.
Не раз он сетовал, что не так уложен бордюрный камень в Самаре, не предотвращает вымывания грязи из газонов! Новый, красивый бордюр укладывается ровно на таком же уровне, как и старый, ничего насчет задерживания старой грязи не обещая.
Фотографы Григорий Ляпин и Александр Шадрин сфотографировали дороги в Самаре в виде поля боя. Первая серия фотографий получила название «Тропы войны» и была снята на пересечении улиц Советской Армии и Дыбенко.
В ней были использованы пластмассовые солдатики и танк. Вторая серия проекта снималась на пересечении улиц Венцека и Братьев Коростелевых, это старый город. Здесь засветились герои «Звездных войн», вышло зрелищно.
И страшновато.
Чтобы было не так страшно, шутим изо всех сил. С улицей Луначарского вот очень весело получилось. Строили ее, строили, с 2012 года по 2015‑й, и наконец построили. Только вдруг оказалось, неожиданно для всех причастных к мероприятию, что улица никуда не ведет.
По идее она должна была соединять улицу Мичурина с Московским шоссе, самой напряженной в Самаре трассой, но… не соединила. Почему-то не был не только сооружен, но и даже не разработан проект кольцевой развязки, позволявшей решить вопрос.
Вот и стоит улица Луначарского — дорога в никуда, где зарыты миллионы рублей.
Но вообще они что-то делают. Вдоль Московского шоссе на выезде из Самары — горы свежевырытой земли, здесь обещают шоссе-дублер, а пока… только пробки. «К встрече мундиаля в областном центре реконструируют два объекта. Трасса от международного аэропорта «Курумоч» до трассы М 5 обойдется в 476 млн рублей, выделенных из федерального бюджета.
Второй фронт работ пройдет по Московскому шоссе, на участке от проспекта Кирова до АЗС № 115 «Роснефти», что на выезде из Самары. Проект очень масштабный, затраты на реконструкцию составят 2 млрд 857 млн рублей. Этот участок дороги должен обеспечить подъезд к новой футбольной арене. Длина реконструируемой дороги составит 9,2 км, боковых съездов — 15,4 км.
Движение здесь организуют по шести полосам с максимальной скоростью 80 км/ч. Предполагаются две транспортные развязки и один автодорожный туннель длиной 143 метра, который пройдет под пр. Кирова. На реконструкцию пр. Кирова предусмотрено 299 млн рублей, на Красноглинское шоссе — 292 млн рублей».
Это — бодрая выдержка из правительственной газеты «Волжская коммуна».
Опять же: Кировский мост открыли торжественно 10 октября 2014 года. Сам министр транспорта РФ Максим Соколов и сам губернатор области Николай Меркушкин открывали. Интересен фрагмент справки, составленной комиссией Генеральной прокуратуры по поручению генерального прокурора РФ Чайки Ю. Я. от 16.11.2015:
«Наибольший ущерб охраняемым законом интересам граждан Самарской области наносят хищения бюджетных средств. Проверкой соблюдения законодательства при расходовании средств федерального и областного бюджетов, выделенных на проектирование и строительство мостового перехода Кировский, выявлены факты хищения бюджетных средств в особо крупном размере.
Так, в рамках исполнения государственного контракта суммой свыше 10 млрд рублей между министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области и ЗАО «Волгаспецстрой» министерство производило авансирование работ, однако в 2014 году ЗАО «Волгаспецстрой» перечислило аванс в размере 500 миллионов рублей в ЗАО коммерческий банк «ГЛОБЭКС» в целях погашения кредиторской задолженности, а 100 миллионов рублей были потрачены ЗАО «Волгаспецстрой» на собственные нужды.
Учитывая, что впоследствии ЗАО «Волгаспецстрой» не выполнило работ по госконтракту и было признано банкротом, федеральному бюджету и бюджету Самарской области был причинен ущерб в размере 677,3 миллиона рублей».
Эпизод с мостом — это один из многих десятков выявленных и запротоколированных специальной комиссией фактов отвратительно наглого казнокрадства, распила, откатов и что там они любят делать с бюджетными деньгами еще.
Серединой ноября датирована справка, с которой под подпись ознакомлен областной прокурор Кабалоев, и ничего не произошло.
Болото, разбитые дороги, улыбающийся губернатор Меркушкин, любитель банкетов за государственный счет мэр Фурсов… и тишина.
В этом году в самарских соцсетях были опубликованы всего две первоапрельские шутки. Обе — о дорогах. Кто-то написал про яму формы полуострова Крым, а кто-то — что в Книгу рекордов Гиннесса попала самарская выбоина, 2021 раз отремонтированная ямочным способом.
Фото Анара Мовсумова
Источник: https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/05/11/68549-171-voyna-ad-i-farsh-187
Перекрытие дорог – это преступление, даже если вы ходите по зебре! (колонка главного редактора)
Сегодняшний инцидент на улице Королева, которую перекрывали противники строительства высотки на месте детского садика по Глушко, 17/3, — следствие деградации нашей правоохранительной системы.
Протестующие ходили взад-вперед по пешеходному переходу. Женщина-автолюбитель, явно торопившаяся по какому-то своему делу (за ребенком ехала), подъехала вплотную к ним, всем своим видом показывая, что ей нужно проехать.
Агрессивно настроенные граждане начали колотить по машине, чем, по всей видимости, напугали водителя, и та ударила по газам.
Полицейский (хотя из униформы на нем была только кепка с эмблемой) попытался удержать авто и получил открытый перелом ноги.
Кто виноват?
Некоторые товарищи поспешили обвинить во всем водительницу: специально, мол, прорывалась, людей давила. Полиция, судя по официальному сообщению, тоже склонна рассматривать случившееся именно в таком ключе.
Правда, по 345-й статье Уголовного кодекса, которая предусматривает ответственность за насилие в отношении работника правоохранительного органа (до 14-ти лет лишения свободы!), событие все же не квалифицировали, ограничившись относительно нейтральной 286-й – «нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, которые управляют транспортными средствами».
Тем не менее, как мне кажется, все это однобоко и несправедливо. Спасибо «Седьмому каналу», который запечатлел момент наезда и то, что ему предшествовало.
Произошло вот что. Группа людей, чьи мотивы понятны, чье желание защитить свой район от бесконтрольной застройки я всецело поддерживаю и разделяю, решили совершить уголовное преступление, а именно — заблокировать транспортную коммуникацию.
Это деяние предусмотрено статьей 279 Уголовного кодекса, которая гласит: «Блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, отключения энергоснабжения или другим способом, которое нарушило нормальную работу транспорта или создало опасность для жизни людей, или наступление других тяжких последствий карается штрафом до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет».
Обратите внимание на словосочетание «другим способом». Это означает, что методы, использованные при перекрытии дороги, для квалификации деяния значения не имеют.
Участники могли просто живой цепью встать поперек проезжей части, могли мусорные баки прикатить, могли баррикаду из деревьев возвести, а могли и изображать хождение по пешеходному переходу, что они и сделали.
Но главное здесь — наличие умысла (юристы называют это субъективной стороной преступления) и результата в виде остановки движения транспорта, что является объективной стороной. Обе составляющие имеются.
Блокирование дорог путем хождения по пешеходным переходам стало популярным в Украине потому, что первую, субъективную, часть формулы состава преступления, предусмотренного статьей 279 УК, было очень трудно доказать. Ну, ходят себе люди, они ж не кричат, что это акция протеста.
Однако со временем протестующие, пользуясь бездействием правоохранителей, начали наглеть и выходить на переходы с транспарантами, давать интервью СМИ, а иногда, как случилось сегодня, и анонсировать свои акции заранее. Рассказав всем, что в таком-то месте будет протест в виде блокирования дороги, вы фактически расписываетесь в наличии умысла на совершение преступления.
И из обычного пешехода превращаетесь в преступника. То, что на это не реагируют полицейские, не означает, что вы невиновный человек.
В любом случае, организаторы акции, даже если они и не нарушают прямо закон, как сегодня, несут ответственность за все последствия своих действий. В том числе и за переломанную ногу «полицейского».
Ответственность, я уверен, должен понести и сам пострадавший (по последним данным, сотрудник Таировского отделения): вместо того, чтобы попытаться предотвратить правонарушение, потребовать от людей разблокировать дорогу, отрегулировать движение и пропустить машины, он фактически присоединился к акции.
Ответственность должны понести и руководители одесской полиции – как ГУНП, так и УПП.
Полиция много лет отказывалась применять закон к блокировщикам дорог, чем довела ситуацию до абсурда. В Одессе перекрывают улицы по любому поводу. Нет воды сутки – перекрытие. Медленно работают электрики, возвращающие свет после урагана, – перекрытие.
«Кинул» застройщик – перекрытие. Скоро школьники будут перекрывать улицы из-за двоек (или уже перекрывали? Что-то такое вроде было). А в 2014-м были перекрытия и возле воинских частей: явно же агентура работала, но никто не отреагировал, как положено.
Сегодня правоохранители зашли в своем пофигизме еще дальше. Обычно они, хоть и не привлекают к ответственности блокировщиков, но по крайней мере обеспечивают безопасность людей в районе акции.
Отводят транспорт, не дают перепалкам перерасти в открытое столкновение. На Королева ничего такого сделано не было, хотя, повторюсь, организаторы анонсировали перекрытие за несколько часов.
По моим данным, сообщили об этом они и полицейским. Однако те даже не почесались.
Я очень надеюсь, что инцидент возле Южного рынка приведет к серьезному разбирательству, результатом которого станет изменение подхода к подобным событиям.
Он должен стать более ответственным, причем свою ответственность должны осознавать все стороны: и полицейские, и организаторы акций, подставляющие людей под машины; и автомобилисты, которые управляют металлическими «источниками повышенной опасности»; и мэрия, которая дает добро на застройку всех мало-мальски пригодных для этого участков земли в городе, плюя на общественные интересы и провоцируя протесты.
А главным выгодополучателем сегодняшней истории стал застройщик, который теперь на всех углах будет кричать, что его оппоненты – экстремисты и беспредельщики. С чем я вас, сограждане, и поздравляю. Думскую площадь блокируйте, а не Королева, вот мой вам совет.
Автор – Олег Константинов, главный редактор «Думской»
Источник: https://dumskaya.net/news/perekrytie-dorog-eto-prestuplenie-dazhe-esli-vy/
Таунхаусы вытесняют: жители Садгорода могут остаться без дороги к дому
Проезд закрыт. Егор Прокудин, ИА PrimaMedia
Без подъездного пути к жилью могут остаться владивостокцы, проживающие в многоквартирном доме в районе Садгорода: проходящая по муниципальной земле дорога внезапно оказалась на частной территории, а ее владелец намерен перекрыть проезд, чтобы застроить свой участок таунхаусами.
Как получилось, что по одним документам дорога по-прежнему находится в муниципальной собственности, а по другим — частично в руках предпринимателей — неясно. В мэрии разводят руками, полиция бессильна, поскольку правоустанавливающие документы у индивидуального предпринимателя и разрешение на строительство есть.
Местные жители протестами и вмешательством в стройку пытаются не допустить перекрытия дороги, сообщает ИА PrimaMedia.
Дом №11/2 по улице Грязелечебница построен в далеком 1922 году. Сперва одноэтажная кирпичная постройка была одним из первых корпусов курорта “Садгород”, позднее, в 1950-е, из дерева ему надстроили второй этаж. Несмотря на “преклонный” возраст здания и внешнюю ветхость оно до сих пор надежно и пригодно для жилья. На сегодня в нем проживают 14 семей.
И сколько жители этого и соседних домов себя помнят, всегда существовал этот проезд. Рассказывает житель дома 11/2 Андрей, участник инициативной группы:
— Если мы откроем любую карту Владивостока, даже обычную, для начала, то увидим, что от бывшей остановки автобуса “Турбаза “Тихий океан” в сторону нашего дома идет дорога. На одних картах она обозначена как улица Грязелечебница, на других как улица Садгородская. Но она есть и была, сколько я помню.
Ею пользовались и жители нашего и соседних домов, по ней могли в случае чего проехать полиция и пожарные. Но в этом году у нас появились новые “соседи”, которые обозначили часть прилегающей территории в виде лесного массива как частную собственность, обнесли ее забором и объявили, что в эту частную собственность входит и дорога.
Нас предупредили, что ее будут перекрывать.
К активным действиям собственник приступил на прошлой неделе: нанятые строители начали рыть грунт, чтобы сделать фундамент для капитального забора поперек общественной дороги. Люди подрядчикам помешали — разобрали опалубку, залитый в нее бетон вылился.
Местным жителям пообещали сохранить доступ к домам и отсыпать временную дорогу с другой стороны огораживаемой территории.
Отсыпали: взяли часть аллеи бывшего садгородского парка, несколько расширили ее, высыпали несколько машин скальной породы, поскольку местность болотистая.
Ездить по объездному пути действительно пока что можно, но садгородчане не воспринимают это как компромисс: во-первых, отсыпанная дорога проходит по участку, который находится в чьей-то частной собственности, и в один прекрасный день может появиться владелец земли, который тоже ограничит доступ к территории; во-вторых, такая дорога недолговечна, а с учетом того, что по ней ездят груженые автомобили строителей, к концу стройки от пути мало что останется.
Да и сама ситуация озадачивает: проезд находится на муниципальной земле, часть которой внезапно оказалось в частной собственности.
— На кадастровой карте Владивостока, где нанесены границы земельных участков, видно, что мы оказались на островке: в середине муниципальная земля, на которой стоит наш дом (он, снова же, в муниципальной собственности), все участки вокруг находятся в частной собственности.
Частникам принадлежат участки, которые сейчас огораживаются — №№2385, 2383, 2384, 2382, 532, хотя №№ 2385, 2383, 2384 — это чистый лес, там сейчас нет никаких построек, кроме забора и временного домика для строителей. Все остальные вокруг тоже в частной собственности: №№2381, 2380, 1919.
№13426 — место, где разворачиваются автобусы, — рассказывает Андрей.
Люди считают, что владельцы расположенного по соседству медицинского центра “Океан” (кадастровый номер оканчивается на 77) тоже замешаны в этой странной истории, имея конечную цель объединить свой участок с частными участками напротив, захватив узенький муниципальный проезд.
Участок №77 занимает медцентр, №2381 — частник, перекрывающий проезд. Участок между ними без номера — земли города с жилым домом. скриншот публичной кадастровой карты
Юрист медцентра “Океан” заверил, что к перекрытию проезда они отношения не имеют и в результате происходящего даже сами несут неудобства:
— Местные жители убеждены, что это территория медцентра (участок проезда, где возводится ограждение — прим.ред.), но я уверяю, что это не так.
Есть застройщик — индивидуальный предприниматель, который согласовал землю под индивидуальное жилищное строительство, и начал выстраивать себе забор. Я знаю, что люди протестуют, они приходили к нам.
Мы находимся в контакте с местными жителями и инициативной группой, мы готовы предоставить им выписки и ЕГРП, где указан собственник той земли. Они (представители собственника земли — прим.ред.) к нам приходили и предупредили, что будут вести строительство.
У нас есть ворота с той стороны, поэтому по сути они и нам закрыли проезд. До 20 ноября нам давал срок застройщик, чтобы мы закрыли свои ворота, сказав, что собирается поставить там шлагбаум. Мы закрыли те ворота и теперь пользуемся другими.
По заявлению жителей дома №11/2 на место для разбирательства приезжали полицейские, но оснований остановить стройку не нашли, поскольку все разрешительные документы у владельца леса есть. Приезжали сюда и члены административной комиссии административно-территориального управления Советского района (структура городской администрации), которые признали противоречие в документах.
Корреспонденту агентства в АГУ сообщили, что владелец земельного участка приходил вместе с подрядчиком строительства, они предъявили всю разрешительную документацию, однако строительство приостановлено для разбирательства.
— Суть такая: собственник получил правоустанавливающие документы на земельный участок и приступил по имеющемуся у него разрешению на строительство к строительным работам, — рассказывает представитель управления. — Но почему-то туда в этот землеотвод попала муниципальная дорога.
В управлении муниципальной собственности администрации города на наш запрос подтвердили: дорога, расположенная от перекрестка Мысовой-Садгородской до дома №11/2 по улице Грязелечебница, входит в состав муниципального проезда. Тем не менее документы у собственника на ее есть.
Ситуация абсурдная и парадоксальная. Дорога по всем документам есть, но ее вроде как и получается и нет. Строительные работы мы сейчас приостановили. Мы за население, но нужно детально разобраться.
Владелец участка говорит, что снизу просеку какую-то прорубили и гравием отсыпал для жителей. Но этот проезд сегодня есть, а завтра они все построят и его закроют.
К тому же этого проезда ни на каких картах нет, на него нет никаких паспортов. Это так, временная отговорка. Жители правильно поднимают шум.
Пускай и через шлагбаум, но у них должен быть доступ к своему дому, — считает собеседник.
Сотрудник АГУ отметил, что создать такую ситуацию могло и нарушение со стороны владельца медцентра:
— Он залез за границы своего участка, забор медцентра на дороге. Когда у нас был представитель собственника участка, он сказал, что между собой они договорились. Все поделили муниципальную дорогу, творится непонятно что. Да, там два барака остается, но там живут люди.
В АТУ видят один выход — установить на участке сервитут, чтобы у местных жителей был доступ к дороге. На основании ответа УМС административно-территориальное управление направило запрос в городское управление градостроительства и архитектуры. Согласно предъявленной комиссию документации, ИП собирается построить на своем участке порядка пяти таунхаусов высотой до трех этажей.
По последней информации от Фонда “Горожанин и гражданин”, к разбирательству подключилось руководство УГА. На момент выхода текста строители вновь предприняли попытку перекрыть проезд к жилым домам.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Страх и непонимание во Владивостоке: жители Садгорода просят защитить леса от вырубки
Общественная палата Приморья проала за создание “зеленого щита” вокруг Владивостока
155419
Источник: https://primamedia.ru/news/651119/?from=37
Штраф за самовольный ремонт: кто и как чинит дороги в России
Правообладатель иллюстрации RIA Novosti Image caption Жители многих городов и сел устают годами ждать бригад по ремонту дорог
Строительную компанию в Астрахани обязали выплатить штраф в размере 25 тысяч рублей (386 долларов) за ремонт дороги, организованный по инициативе жильцов.
Как сообщил на своей странице в “Фейсбуке” депутат Астраханской областной Думы Олег Шеин, жильцы дома №120 по улице 1-я Перевозная уже давно требовали от местных властей привести дорогу в порядок и в итоге решили сделать это своими силами. ТСЖ пригласило подрядную организацию, которая быстро уложила асфальт около дома.
“К дому прибыли работники ГАИ и службы муниципального контроля. Ими был составлен акт о правонарушении и наложен штраф в размере 25.000 руб. на подрядную организацию”, – написал Шеин.
По его информации, строителям была инкриминирована норма ст. 12.33 Кодекса об административных правонарушениях: “Повреждение дороги”.
Как пояснила Русской службе Би-би-си жительница дома Надежда Родионова, главная претензия властей заключалась в том, что при работе отсутствовали ограждения, предупреждающие дорожные знаки. “Надо было все это сделать – не было бы и претензий”, – сказала она.
Правообладатель иллюстрации .com Правообладатель иллюстрации
Председатель ТСЖ “Мой дом” Любовь Волчанская сообщила порталу Lifenews, что она с 2010 года пишет письма в различные инстанции с просьбой отремонтировать дорогу, однако ей в ответ все время приходили “отписки”.
Сам Шеин назвал такое решение властей “вопиющим произволом” со стороны мэрии и ГАИ, однако некоторые пользователи отмечают, что все было сделано вполне законно.
“Несанкционированный ремонт дорог карается. Нельзя просто так взять и отремонтировать дорогу. Нужно получать разрешение у владельца дороги – у муниципалитета”, – отмечает пользователь “Фейсбука” Алексей Сармин.
Еще один комментатор – Александр Бондарь – пишет, что похожая ситуация произошла в Тольятти.
“ГАИ штрафует за повреждение дороги, требуя согласования ремонтных работ, хотя придомовые дороги не относятся к дорогам общего пользования, но по ним ездят машины”, – пишет он.
Дети и контрабандисты
В региональных СМИ и соцсетях периодически появляются сообщения о том, что жители городов и сел сами берутся за ремонт дорог, устав ждать, что этиим займутся власти.
На прошлой неделе бурную реакцию вызвали сообщения о том, что в чувашском городе Канаш за ремонт разбитой дороги взялись дети: девять мальчиков залатали ямы обычной глиной.
“Сначала таскали сюда песок, а когда недавно пошел дождь и все заплатки растаяли, решили использовать материал покрепче. На этот раз они таскали глину”, – рассказала местная жительница чувашскому порталу ProГород.
Похожая история произошла в городе Усть-Кут Иркутской области. По информации портала “Усть-Кут 24”, дорога не ремонтировалась восемь лет и дети решили сами заделать выбоины, “чтобы можно было кататься на велосипедах”. В четверг сюжет о юных ремонтниках показали по федеральному телеканалу.
Правообладатель иллюстрации Natalia Serdyuk Image caption Активисты по-разному пытаются привлечь внимание властей к ремонту старых дорог
Самостоятельным ремонтом дорог занимаются не только малолетние активисты. В начале недели сотрудники пограничного управления ФСБ по Смоленской области обнаружили у границы с Белоруссией дорогу, предположительно, отремонтированную контрабандистами для ввоза в Россию санкционных товаров.
Представитель погрануправления сообщил агентству ТАСС, что “неустановленные лица” сделали капитальный ремонт грунтовой дороги. В частности, они расширили проезжую часть, оборудовали заездные карманы и разворотные места.
Глава муниципального образования Красновского сельского поселения Краснинского района Смоленской области Сергей Листопадов признался РИА Новости, что не знает, кто отремонтировал дорогу, но готов сказать “спасибо” тем, кто это сделал.
Жители российских городов не раз проводили необычные флешмобы, чтобы привлечь внимание властей к проблеме плохих дорог. Так, весной прошлого года участники акции в городе Арсеньев в Приморском крае засыпали дорожную яму монетами и денежными купюрами, намекая на то, что проще в прямом смысле заделать дороги деньгами, чем отдавать их в бюджет в виде налогов.
А в феврале этого года жители поселка в Воронежской области разрисовали разбитую дорогу цветами. “Если дорога не предназначена для езды, то сделаем из неё клумбу и огород. Хоть какая-то польза будет”, – пояснили свою акцию селяне.
Источник: https://www.bbc.com/russian/features-37198385
Народная линия. Дороги
В течение 3 лет мы, в прямом смысле, бьемся с местными властями по поводу строительства дороги, но нам прилетают лишь отписки. Когда у нас дождь или снег, выехать или заехать в поселок практически невозможно (только на танке…). Не дай Бог, что случится и к нам не проедут ни скорая, ни пожарная. А у нас, напоминаю, очень много маленьких детей. Ближайшая автобусная остановка у нас в полутора километрах (идти нужно либо по лесу, либо вдоль оживленной трассы по обочине, что опасно). Пожалуйста, обратите на нас внимание, мы не живем, а выживаем! Нам нужна нормальная дорога. Тут речь уже об элементарной безопасности нас и наших детей. Власть у нас боится только вмешательства СМИ. Более подробная информация у жительницы поселка Ольги Колобашкиной.Заранее спасибо! Машины размесили газон как на танковом полигоне Роман 28.10.2019 20:57:40
Мало того, что несутся, как сумасшедшие, так и разбили в хлам газон, две недели назад закончили ремонт на Народной, в том числе и тротуаров, а газон уже напоминает танковый полигон. Там поставили битые бетонные клумбы, их машины объезжают, одна бабка встала грудью, не давала проехать автохамам. Прошу срочно принять меры Невской администрации по закрытию возможности проезда по данному тротуару поставив автобарьеры. Срочно поставить барьеры для машин!!!
2019 02:12:45 При чем тут гибдд? Архитекторы, проэктировщики, строители – аууууу!Автомобилей много – инфраструктура не развивается! Вот проблема где. Солдат стало больше, а гальюн остался один.При чём тут гибдд? Что за логика в головах граждан?
Источник: |