Можно ли рассчитывать на УДО осужденному за вождение нетрезвым после лишения прав?

И счисление срока лишения прав регламентируется одноименной статьей Однако здесь есть два нюанса.

Во-первых, день вступления в силу — это необязательно день получения нарушителем копии постановления: согласно статьи Стоит отметить: если нарушитель не обжаловал постановление, и его копию выслали по почте, то моментом его вступления в силу будет считаться либо факт получения, либо факт отправки невостребованного письма обратно отправителю. То есть, если вы не получили на руки копию постановления, это не значит, что оно не вступило в силу. Во-вторых, в той же статье

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • В рф стало проще вернуть права после лишения за пьяную езду
  • Возврат прав после лишения: как правильно вернуть водительское удостоверение
  • Можно ли получить права на мотоцикл, если я лишён прав на автомобиль?
  • Порядок получения прав после лишения
  • В рф стало проще вернуть права после лишения за пьяную езду
  • Досрочно возвращать водительские права после лишения предлагает казахстанский адвокат
  • Новый порядок возврата прав после лишения с 20 октября 2018 года
  • Как вернуть права после лишения

В рф стало проще вернуть права после лишения за пьяную езду

Досрочно возвращать водительские права после лишения предлагает казахстанский адвокат, передает корреспондент Tengrinews.

Адвокат из Атырау Айдос Ибраимов считает, что нужно изучить данный вопрос и ввести институт досрочного освобождения от административного наказания по лишению специальных прав, в том числе водительских прав на управление транспортными средствами.

Это достаточно интересный вопрос. Ко мне тоже обращались люди. К сожалению, мы не смогли помочь.

Данная мера своевременна, актуальна, гуманна и справедлива! Парадокс в том, что настоящие преступники, осужденные по уголовным статьям, могут рассчитывать на условно-досрочное освобождение, а безобидные “лишенцы” вынуждены ходить пешком до конца срока и не могут досрочно вернуть лишенные водительские права”, – говорит адвокат.

Подобное положение дел Ибраимов считает несправедливым. Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.

Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью, за исключением ограничений, установленных назначенным пожизненно дополнительным видом наказания”, – приводит нормы законодательства адвокат.

Вместе с тем законодательство Республики Казахстан об административных правонарушениях, в отличие от уголовного законодательства, не предусматривает оснований досрочного освобождения наказания и досрочного возврата водительских прав.

Если человек осознал, что он неправильно себя вел, и его действия имели угрозу для других участников движения, то после истечения половины срока либо определенного срока наказания надо предусмотреть, что по решению суда ему могут вернуть права.

Возможно, в будущем, водители, лишенные прав за пьяное вождение, тоже смогут вернуть их досрочно.

Сейчас такая мера была бы не понята обществом и несвоевременна, но можно проанализировать динамику того, что происходит на дороге”, – отмечает Айдос Ибраимов.

Он предполагает, что ускорить возврат прав смогут те автолюбители, которые в период лишения полностью или частично возместили вред, причиненный их противоправными наказаниями. Также они должны раскаяться и не совершать других правонарушений.

А тем, кто был лишен права управления за вождение в нетрезвом виде, отказ от прохождения медицинского освидетельствования, либо за совершение ДТП в состоянии опьянения, вернуть водительское удостоверение могут только после представления нового медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем, считает юрист. Тема :. Популярные темы Выборы Президента Новости Новости Новости Казахстана Новости мира.

Экономика Рынки Компании и банки Недвижимость Личные финансы. Происшествия Преступность События. Культура Кино Искусство Книги Музыка. Жизнь Фрагменты Шоу-бизнес Стиль. Блоги и мнения. Досрочно возвращать водительские права после лишения предлагает казахстанский адвокат 17 февраля , Автомобили , Правосудие.

Другие новости рубрики “Автомобили” :.

Сколько зарегистрировано легковых автомобилей за год в Казахстане Мастерская создавала Ferrari и Lamborghini на базе обычной модели Toyota Несколько ошибок, сокращающих жизнь коробки-автомата Mercedes выпустит новую версию культового Gelandewagen Что произойдет, если случайно включить заднюю скорость на полном ходу.

Подписаться на канал новостей TengriNews:. Tweet Нравится . Найдена самая древняя песня о любви. Материал с фотографиями Материал с видео. Ночной пляж или автомобиль: оптическая иллюзия озадачила Сеть.

Мне все обязаны, или Как правильно помогать нуждающимся. Кардиологи перестали рекомендовать популярное лекарство для защиты от инсульта. Акушер спел 8 тысячам младенцев за 40 лет, и в честь него учредили праздник.

Юный режиссер из Актобе клеймит коррупционеров и мечтает покорить Голливуд.

Что такое интуитивное питание и как оно влияет на здоровье. О госдеятеле Абдысамете Казакпаеве. Алматинка о любви к родному краю на конкурсе “Слово о Родине”. Как тренировки под правильно выбранную музыку влияют на здоровье.

Хотите больше статей? Смотреть все. Показать комментарии В Грузии отменили концерт группы “А-Студио”. Кыргызстан всколыхнуло убийство иностранца в центре Бишкека. Погибшие на секретной подлодке предотвратили “катастрофу планетарного масштаба” – СМИ.

Авто с армянскими, кыргызскими и российскими номерами ограничат передвижение в Казахстане. Токаев ввел новый мораторий. Массовые беспорядки пытаются организовать в Казахстане – Генпрокуратура.

Токаев поручил погасить долги по кредитам многодетных и инвалидов.

Беспорядки на Тенгизе начались из-за фото в WhatsApp. Трагедия произошла на пляже в Актау. Токаев: В школах необходимы уроки домбры. Актюбинка побила следователя в здании полиции.

Штрафы за среднюю скорость предлагают узаконить в Казахстане. Пьяных водителей в Казахстане могут приравнять к уголовникам. Для того, чтобы проать, необходимо авторизоваться:. Месси отказался от медали Кубка Америки. В Нур-Султане завершился международный велопробег. Они боялись, что останутся на улице, но внезапно им построили дом. Как Назарбаев рассказал о своей отставке.

Возврат прав после лишения: как правильно вернуть водительское удостоверение

Для многих граждан водительское удостоверение — это их жизнь. У одних работа связана непосредственно с машинами и езда является для них первостепенной необходимостью, другие же просто не видят и не представляют себя и свою жизнь без руля и дороги.

Практика показывает, что в жернова закона иногда попадают невиновные и их тоже лишают права управления транспортным средством. Впрочем, крайности мы рассматривать не будем, а напомним, за какие проступки особенно часто переходят на скамейку запасных.

Это состояние опьянения, отказ от медицинского освидетельствования на опьянение или предоставление автомобиля в управление лицу, находящемуся в состоянии опьянения статьи

Авто и мото. Лишение водительских прав в году Лишение водительских прав – наказание, которое следует за самые грубые нарушения на дороге. Дмитрий Александров.

Новая версия, которая прозвучала в некоторых СМИ, что теперь вернуть права будет проще тем, кто в пьяном виде совершил аварию, в которой пострадавшие получили тяжкий вред здоровью или вовсе погибли.

То есть, которые были осуждены по статьям Уголовного кодекса. Мол, им не придется для возврата прав предъявлять справку, сдавать тест на знание правил дорожного движения и предъявлять квитанции об уплате штрафов.

В постановлении статья УК РФ не фигурирует. А раньше была.

Можно ли получить права на мотоцикл, если я лишён прав на автомобиль?

Как получить права после лишения? Сегодня мы ответим на этот вопрос и многие другие касательно возврата удостоверения водителя в году. Еще 1 сентября года были сделаны правки в КоАП РФ и были установлены новые правила по возврату удостоверения водителя.

Также изменился и процесс самого лишения прав, сейчас никто не забирает их на месте, а у вас есть возможность ездить с ними до самого суда. В течении первых 10 дней после того, как суд поставил вердикт, у вас есть возможность выразить своё несогласие на законных основаниях.

Постарайтесь нанять хорошего адвоката , который сможет добиться в суде желаемого результата. С того момента, как суд озвучил свой вердикт в том случае, когда вы не оспаривали его в течении первых трёх дней вы должны сдать своё удостоверение водителя в подразделение ГИБДД по месту жительства.

Если помимо прав, у вас также есть временное разрешение для управления транспорта, не пытайтесь схитрить. Закон этого не терпит.

Порядок получения прав после лишения

Досрочно возвращать водительские права после лишения предлагает казахстанский адвокат, передает корреспондент Tengrinews.

Адвокат из Атырау Айдос Ибраимов считает, что нужно изучить данный вопрос и ввести институт досрочного освобождения от административного наказания по лишению специальных прав, в том числе водительских прав на управление транспортными средствами. Это достаточно интересный вопрос. Ко мне тоже обращались люди.

Если водитель был лишен прав за управление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или за отказ пройти медицинское освидетельствование, помимо сдачи экзаменов на знание ПДД для возврата водительского удостоверения также необходимо предоставлять в ГАИ медицинскую справку даже в том случае если не истек срок действия прав.

.

Досрочно возвращать водительские права после лишения предлагает казахстанский адвокат

.

Следовательно, если суд лишит прав водителя, уже лишенного прав, отсчет нового срока начнется только после истечения первого наказания.

.

Как вернуть права после лишения

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как можно вернуть права после лишения

Источник: https://jwkunz.com/grazhdanskoe-protsessualnoe-pravo/li-sdelat-prava-esli-lishenniy.php

Пьяных водителей будут прощать

Автолюбители, лишенные водительских прав, могут получить шанс на их досрочный возврат. Законопроект, который предусматривает условно-досрочное освобождение от административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством, был зарегистрирован в Госдуме. Автором инициативы выступил член Совета Федерации Владимир Федоров.

Согласно тексту документа, в случае лишения прав за управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии водительское удостоверение автолюбитель сможет получить досрочно, если судом будет признано, что для своего исправления с учетом примерного поведения он не нуждается в дальнейшем лишении прав.

Отметим, что, согласно ст. 12.8 КоАП РФ, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения подразумевает штраф в размере 30 тыс. руб. и лишение прав на срок от полутора до двух лет.

Условно-досрочное освобождение и возврат водительских прав будут возможны по истечении половины срока назначенного наказания. Суд будет рассматривать вопрос об УДО по ходатайству общественной организации или трудового коллектива, в котором состоит лишенный прав водитель.

Водители, которых необоснованно лишили прав, должны получать от государства денежную компенсацию. С такой инициативой в Госдуму РФ обратились… →

«В российском законодательстве существует институт условно-досрочного освобождения, позволяющий осужденным по ряду уголовных преступлений выйти на свободу досрочно, — говорится в тексте пояснительной записки к законопроекту. — В то же время за менее тяжкие с точки зрения общественности преступления — административные правонарушения — такая возможность отсутствует».

Автор инициативы отмечает, что такая практика существовала в Советском Союзе: ст. 297 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях предусматривала сокращение срока лишения права на управление транспортным средством при «добросовестном отношении к труду и примерном поведении» водителя.

По мнению сенатора Федорова, такое изменение в Кодексе РФ об административных правонарушениях «послужит ощутимым стимулом законопослушного поведения гражданина».

Также законопроект предусматривает пересдачу водителями экзаменов, в случае если они были лишены прав на срок более одного года. «Навыки вождения и знание ПДД при лишении прав на срок от трех месяцев до одного года не утрачиваются», — считает Федоров.

Автор инициативы полагает, что такое изменение существующего закона «позволит снизить нагрузку на экзаменационные подразделения Госавтоинспекции и повысить качество обслуживания населения».

«В стране ежегодно лишается прав на управление транспортными средствами около 1 млн человек. В то же время ежегодно в ГИБДД сдают экзамены на получение водительского удостоверения более 2 млн человек, без учета тех, кто сдает экзамены не в первый раз», — приводит статистику сенатор.

Депутат Госдумы РФ и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков считает, что на данном этапе нельзя точно сказать, как подобный законопроект будет воспринят обществом и экспертами.

«Пока сложно сказать, будет ли инициатива рекомендована комитетом Госдумы или нет. Но эту идею мы неоднократно обсуждали раньше с Федоровым, и в теории это хорошая идея, — рассказал «Газете.Ru» Лысаков. — У нас есть УДО для осужденных по уголовным делам, а вот по административным — нет, и это несправедливо».

Конечно, множество автомобилистов будут обеими руками «за» такое изменение в законе, но, с другой стороны, общество может воспринять это как послабление борьбы с пьяными водителями».

«При этом надо понимать, что случаи, когда водителя лишают прав за езду в состоянии алкогольного опьянения, бывают разные.

К примеру, поймали где-то в поле парня на мотоцикле или человеку стало плохо, и других вариантов, кроме как садиться за руль и везти его в больницу, нет, — приводит пример Лысаков.

— В таких случаях, конечно, судьи должны в ситуации вникать, но в 99,9% случаев лишают водителя прав, не разбираясь во всех деталях».

За нарушение ПДД больше не будут снимать автомобильные номера. За неуплату штрафа перестанут сажать под арест. Административные нарушения, совершенные… →

«Нужно посмотреть на предложенный в законопроекте механизм, который будет использоваться для подтверждения законопослушности водителя. Надо понимать, как будет выглядеть ходатайство об УДО.

Ведь если «лишенец» работает в частной фирме, ему там могут дать какие угодно рекомендации», — рассуждает депутат.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин инициативу не поддерживает. По его мнению, она направлена исключительно на создание условий для развития коррупции.

«Дело в том, что широкое применение камер видеофиксации нарушений и передача полномочий проведения техосмотра страховым компаниям подорвали благосостояние сотрудников Госавтоиснпекции, — пояснил «Газете.Ru» свою позицию Похмелкин.

— Соответственно, у ГИБДД есть желание подзаработать, потому и предлагаются такие экзотические законопроекты».

Похмелкин уверен, что никаких объективных критериев для определения того, что человек исправился, найти нельзя.

«Предлагается предоставлять справки с места работы. А если водитель безработный? А если он пенсионер? Где он возьмет справку? — говорит эксперт. — Кроме того, лишают прав ведь не только за пьянку, но и, скажем, за выезд на полосу встречного движения. И как тут доказать, что ты исправился? На Библии поклясться?

«Давайте лучше подумаем о том, чтобы вообще отменить такую меру наказания, как лишение права управления транспортным средством,

— обращается к законотворцам эксперт. — Мы видим, что это не работает: водители все равно часто лишаются прав повторно. Лишение можно заменить крупным штрафом, и такую меру, как административный арест, не надо убирать, это эффективное наказание».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2014/07/09_a_6107417.shtml

Транспортное убийство с досрочным освобождением

   Транспортное убийство

 с досрочным освобождением

Почему  пьяные водители, сбившие людей насмерть, избегают наказания

Игорь Трунов,

доктор юридических наук, профессор, академик РАЕН,

Национальный президент Всемирной ассоциации юристов,

заместитель председателя Международного союза юристов

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения остается одной из первоочередных в уголовной политике России.

По количеству пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях Россия стабильно занимает одно из самых высоких в мире.

Особую опасность представляют преступные нарушения Правил дорожного движения, влекущие причинение вреда здоровью и гибель граждан.Ежегодно на дорогах гибнет от 30 до 40 тысяч человек, среди которых большое количество детей.

 Статистика со смертельным исходом

По официальным данным, за 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях погибли около 315 тысяч человек, около двух миллионов получили травмы различной степени тяжести.

Реально цифры погибших в ДТП гораздо выше, поскольку в их число попадают только те, кто скончался в течение 30 дней после аварии. Если человек умер позднее, он попадает в число раненых.

К примеру, в США к числу погибших относятся все, кто скончался от полученных при ДТП травм в течение года.

Органами предварительного следствия по каждому случаю ДТП со смертельным исходом возбуждаются уголовные дела, как правило, по признакам преступлений, предусмотренных статьями 264, 268 УК РФ.  Результаты расследования зависят от продуманного и эффективного законодательства. К сожалению, похвастаться наличием такого в России нельзя.

 Пешеход всегда прав

Около трети всех дорожно-транспортных происшествий совершается не водителями – пешеходами, пассажирами и другими участниками движения. Однако уголовные дела в преступном нарушении правил безопасности движения, например, пешехода, практически не встречаются в судебной практике.

Признание его виновным скорее виртуальная конструкция нерабочей нормы права. Действует презумпция вины водителя – источника повышенной опасности. Статья 268 УК РФ.

(1)Часто остаются безнаказанными пьяные хулиганские выходки пешеходов и пассажиров, повлекшие смерть людей в дорожно-транспортном происшествии.

Для наступления уголовной ответственности в соответствии ст.

268, 264 УК РФ необходимо, чтобы в результате нарушения правил безопасности водителем, пешеходом, пассажиром, или другим участником движения был причинен тяжкий вред здоровью потерпевшего, либо смерть одного или нескольких лиц.

Причинение вреда здоровью средней тяжести в уголовных преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта не карается. Законодатель отступил от требований концепции уголовной политики о всемерной охране здоровья человека.

Под причинением средней тяжести вреда здоровью, законодательство определяет длительное расстройство здоровья  (госпитализацию более 21 дня) или значительную стойкую утрату общей трудоспособности от 10 до 30%.

Нарушение водителем правил, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, карается штрафом в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет (ст. 12.24 КоАП РФ).

А вот если нарушил правила пешеход или иной участником дорожного движения с причинением средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, то за это  предусмотрен штраф в размере 300 рублей (ст. 12.30КоАП РФ). Наказание больше символическое, не влияющее на профилактику правонарушений.

Причем административный штраф, если его, конечно, оплачивают, зачисляется в бюджет государства.

 Дискриминация потерпевших

Институт возмещения вреда пострадавшему даже в случае гибели человека, никого не наказывает и ни кому не помогает. Более-менее четко оценивается железо, стоимость разбитого автомобиля. Усугубляют проблему вопросы определения размера морального вреда.

Денежная оценка страданий – это субъективное усмотрение того или иного судьи. Критериями оценки являются размытые понятия разумность и справедливость, конкретизировать которые не могут сами судьи. Как правило, суммы возмещения вреда меньше судебных затрат и издержек.

В России необходимо законодательное закрепление методики определения стоимости вреда здоровью и человеческой жизни, для расчетов компенсаций и материальной помощи жертвам правонарушений.

В Великобритании по вопросам компенсации морального вреда создана и функционирует Комиссия, применяющая Тарифную таблицу 1994 года, в которой подробно описаны условия и суммы выплат компенсаций в зависимости от конкретных обстоятельств.

Пробельная безнаказанность и социально необоснованная декриминализация серьезно ущемляет права и интересы потерпевших, снижает эффективность уголовно-правовых средств борьбы с аварийностью.

Коррупция, должностные злоупотребления сотрудников правоохранительных органов, связанных с организацией безопасности дорожного движения давно стали общеизвестны. Само законодательство разделяет граждан на бедных и богатых. Дискриминационна предоставляющая состоятельным гражданам возможность уклонения от ответственности за преступление.

Как правило,  это выплата денег потерпевшим или родственникам погибших с железным аргументом «мертвых не вернешь» и мировое соглашение с прекращением уголовного дела.(2)

Фиктивная явка с повинной

 (3)Представляется необходимым введение запрета на освобождение от уголовной ответственности при нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264, 268 РФ) за примирением сторон при совершении преступления, повлекшего смерть человека.

В особенности это актуально при совершении правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Ежегодно на российских дорогах инспекторами выявляется свыше 1 миллиона пьяных водителей. Это официальная статистика.

И она, естественно, не учитывает тех, кому просто повезло не попасться либо за взятку откупится.

 Садящийся за руль нетрезвый водитель осознает общественно опасный характер совершаемого деяния и предвидит его общественно опасные последствия.

Общеизвестно, что опьяневший водитель существенно переоценивает свои физиологические возможности, теряя контроль и чувство меры, алкоголь существенно снижает скорость реакции в экстремальной ситуации, чем представляет повышенную опасность.

Уголовный кодекс предусматривает различную квалификацию нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 РФ) трезвым водителем и водителем в состоянии опьянения. То есть если в ДТП погиб один человек и водитель трезв – наказание до пяти лет лишения свободы, если водитель пьян – до семи.

В случае гибели двух и более человек трезвый водитель несет наказание до семи лет, пьяный до девяти лет лишения свободы. Неосторожное преступление объявлено тяжким преступлением, что не соответствует категоризации преступлений в зависимости от характера и степени их опасности.

Если пострадавшие еще живы и доставлены в больницу, уголовное дело на момент аварии еще не возбуждено. Водитель может отказаться от медицинского освидетельствования в рамках административных процедур.

Отсутствие законодательно закрепленной обязанности прохождения освидетельствования, либо, не закрепленное в рамках уголовного процесса, приравнивание отказа от медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, к факту нахождения в состоянии опьянения – серьезный пробел законодательства, в особенности в случае ДТП с погибшими.

Нередки случаи оставления пьяным водителем места ДТП, с последующей фиктивной явкой протрезвевшего с повинной. Подобное использование пробельности закона с позиции действующего права не только не карается по более тяжкой квалификации ч.6 ст.

264 УК РФ, но расценивается как смягчающее вину обстоятельствоч.1 п. ист.61 УК РФ. Яркий пример дело Иеромонаха Илии, в миру Семина П.В., виновного в гибели двух человек 15.08.2013 на Кутузовском проспекте Москвы.

Он  скрылся с места ДТП и явился на следующий день с заявлением о явке с повинной.

Пробельностиприводят к нарушению одного из основных конституционных принципов – равенство всех пред законом и судом. Имущественное и должностное положение приводит к различному правоприменению. Есть деньги на адвоката, который сразу подскажет, ссылаясь на наше несовершенное законодательство, тогда ответственность минимальна.

Сюда же можно отнести особые условия применения мер обеспечения и привлечения к ответственности лиц выполняющих государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и т.п.).

Почему пьяный прокурор, сбивший на смерть двух человек должен пользоваться иммунитетом? Плюс хорошее знание законов, связи в правоохранительных органах – и вероятность наступления ответственности ничтожно мала.

Хоть пять убил, хоть пятьдесят

Кстати, первые правила дорожного движения в мире были приняты во Франции 16 августа 1893 года. Максимальное наказание за ДТП в состоянии опьянения и бегство с места аварии во Франции сегодня – 10 лет тюрьмы и штраф до 150 000 евро.

Само же нарушение может быть, как умышленным, так и неосторожным.

В связи с этим возникает вопрос о квалификации действий виновного, который допускал безразличие по отношению к последствиям своих противоправных действий, выразившихся в нарушении правил дорожного движения (садясь за руль автомобиля в сильной степени алкогольного опьянения, ему фактически безразличны возможные последствия). Такое психическое отношение с точки зрения волевого момента уже нельзя оценивать по правилам неосторожности. Безразличие – признак косвенного умысла, что подтверждено законодателем в ст. 25 УК РФ. Можно ли говорить в этом случае о неопределенном умысле на причинение вреда здоровью гражданам либо на причинение им смерти? По моему мнению, которое разделяют ученые и практики, в этом случае есть признаки умышленного преступления против личности. При этом высказывались предложения называть такое преступление транспортным убийством[i] (в случае причинения смерти). Следовало бы выделить в отдельный состав преступления действия, связанные управлением транспортным средством в состоянии опьянения, повлекшие смерть одного и более лиц, квалифицировав его, как преступление, совершенное умышленно с косвенным умыслом.

За преступления средней тяжести, к которым относится ст. 264, 268 УК РФ, условно-досрочное освобождение от дальнейшего отбывания наказания (ст. 79 УК РФ) применяется после отбытия осужденным одной трети срока наказания.

Неумышленное преступление ДТП в пьяном виде при наличии двух и более погибших, где особенно поражает бесконечность и более 5, 10, 50 погибших, для закона одинаковые правовые последствия, необходима дифференциация наказания  в зависимости от количества погибших.

13.07.2013 на территории Новой Москвы в ДТП погибли 18 человек, 45 пострадавших. Виновному грозит до 7 лет колонии поселения, через 2 года и 3 месяца возможно условно досрочное освобождение (УДО). Даже при совершении преступления, предусмотренного ч.6 ст.

264 УК РФ, если пьяный водитель убил более двух человек, отбывание лишения свободы назначается в колонии-поселении и только в порядке исключения с учетом обстоятельств совершения преступления и личности виновного, суд может назначить указанным лицам отбывание наказания в исправительных колониях общего режима с указанием серьезных мотивов принятого решения (ч.1 п. а ст. 58 УК РФ).

При самом плохом стечении обстоятельств назначения максимального наказания 9 лет лишения свободы, осужденный получает право на УДО через три года.

Яркий пример ДТП на Минской улице в городе Москве. Пьяный водитель Максимов, не справился с управлением своей автомашиной, совершил наезд на остановку, где убил 7 человек, среди которых, пятеро детей. Суд первой инстанции назначил наказание 8,5 лет лишения свободы. Согласно действующему законодательству Максимов может рассчитывать на УДО через два года и восемь с половиной месяцев.

Приговорен к пожизненному лишению прав

Сегодня дополнительное наказание – это  лишение права управлять транспортным средством. При любой квалификации оно не превышает 3 лет. Что достаточно странно: тяжкий вред здоровью или погибло 18 человек – дополнительное наказание одинаково.

Как мне видится, необходима дифференциация дополнительного наказания, а именно: кардинальные изменения в применении дополнительного наказания – лишения права управлять транспортным средством, водителей, виновных в преступлении с особо тяжкими последствиями, вплоть до пожизненного лишения прав.

Преступление, предусмотренное ст. 264 УК РФ, в сегодняшней редакции может быть совершено только по неосторожности. Лицо легкомысленно или небрежно относится к опасным последствиям, при этом сами нарушения ПДД 100% совершаются умышленно.

Не соответствует действующему законодательству квалификация совершения ДТП в состоянии опьянения, повлекшая смерть человека, как неумышленное неосторожное преступление. Пьяный, садясь за руль источника повышенной опасности, знает, что это опасно и делает это.

Умышленным преступлением, совершенным с косвенным умыслом, является деяние, когда лицо осознавало общественную опасность своих действий, предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично ст. 25 УК РФ.

По моему мнению, ст. 264 п.

6 УК РФ должна квалифицироваться, как умышленное преступление и тогда транспортное средство, на котором совершено преступление, следует признавать орудием совершения преступления при квалификации деяний повлекших смерть человека в состоянии опьянения.

В соответствии ст. 81 УПК РФ орудия преступления, принадлежащие обвиняемому, подлежат конфискации. По этому пути пошел белорусский законодатель, введя санкцию по конфискации автомашин за вождение в нетрезвом виде в рамках Уголовного кодекса.

Опыт зарубежных стран, где автомобиль вошел в обычную жизнь населения раньше, чем в России, свидетельствует о целесообразности введения уголовной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения и усиление ответственности за транспортные преступления.

[i]СПС КонсультантПлюс.  Н.И. Исаев Уголовная ответственность за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Источник: http://unionlawyers-russia.ru/scientific_publications/transportnoe_ubijstvo_s_dosrochnym_osvobozhdeniem/

Верховный суд объяснил, как карать вторично попавшихся пьяными водителей

Кого считать пьяным за рулем? В качестве кого применять новые меры ответственности в виде уголовного наказания? Все эти вопросы вызвали спор среди правоприменителей.

Например, сейчас буквально валом посыпались решения Верховного суда в отношении тех водителей, которые попались за рулем в нетрезвом состоянии. Причем не в первый раз и до истечения срока наказания.

Такие решения будут выноситься и дальше. Дел по этому вопросу довольно много.

Напомним, что до 1 июля 2015 года в Кодексе об административных правонарушениях было предусмотрено два вида наказания. Для тех, кто попался в первый раз, – штраф 30 тысяч рублей и лишение прав на полтора-два года. Для тех, кто попался повторно, – штраф 50 тысяч рублей и лишение прав на три года.

Яровая: Ежемесячно в России в ДТП погибают “восемь самолетов”

Повторным считалось нарушение, совершенное не только во время лишения прав, но и еще в течение года после того, как виновник получил свое водительское удостоверение обратно.

Однако с 1 июля в КоАП убрали норму за повторное нарушение по этой статье и перенесли ее в Уголовный кодекс. Таким образом, водитель, попавшийся за повторное управление в нетрезвом виде, должен отвечать уже по уголовной статье, которая предусматривает штраф до 200 тысяч рублей, а то и лишение свободы до двух лет.

Так вот, сложилась в России такая ситуация: изменения в законодательстве произошли 1 июля. Но до этой даты многие водители попались вторично в нетрезвом виде за рулем. При этом суды в отношении их дел состоялись уже после вступления в силу поправок в закон.

Но тут и возникает юридический казус. Дело в том, что вступившие в силу поправки отменяют часть 4 статьи 12.8, которая предусматривала повышенное наказание за повторное нарушение. Зато вводят поправки в Уголовный кодекс, согласно которым такое повторное нарушение уже преследуется по уголовной статье. То есть еще более серьезное наказание.

Виновники нарушений, которые попали в этот переходный период с одного наказания на другое, оказались в сложной ситуации. С одной стороны, они совершили нарушение, когда действовала одна норма закона, с другой – в отношении них должны применяться новые нормы.

В этой ситуации Верховный суд принял довольно демократичное решение. Некий Лавренов в конце января 2015 года очень ранним утром попался в руки сотрудников дорожно-патрульной службы. Итог этой встречи – очевиден.

Водителя задержали, направили на медосвидетельствование, которое выявило пары алкоголя. Но, по ходу дела, сотрудники ДПС узнали, что он уже был лишен прав за управление в нетрезвом виде и срок лишения прав не истек.

На медосвидетельствовании у водителя и было выявлено алкоголя 0,24 мг на литр выдыхаемого воздуха. Напомним, что привлечь к ответственности нельзя за показания прибора от 0,16 мг/л и ниже. Все это вкупе послужило поводом для суда признать его нетрезвым водителем.

Но в отношении меры наказания судьи разошлись во мнениях. Верховный суд постановил, что на момент второго попадания в нетрезвом состоянии на 1 июля 2015 года он все еще был лишен прав.

Сначала он обжаловал одно решение суда, потом второе. Но к моменту принятия судом решения об административной ответственности она была исключена из кодекса.

А уголовная ответственность вступила в силу после совершения правонарушения.

РГ + Россия 24: Получить водительские права станет сложнее

Согласно выводу Верховного суда, в связи с тем, что правонарушение произошло до вступления в силу новых поправок в КоАП, то он и не должен нести уголовной ответственности.

Объясним на пальцах. Водитель “А” попался в пьяном виде за рулем в 2013 году. В конце 2014-го он получил права обратно, предоставив справку и сдав теоретический экзамен. В апреле 2015-го он попадается еще раз и снова в нетрезвом виде. Год с момента исполнения не прошел. Так что налицо повторное нарушение.

Но, пока суд да дело, наступает 1 июля, которое приносит жесткие изменения в законы: за повторную пьянку уголовная статья, а за те же нарушения статья в КоАП отменяется. В отношении тех, кто попался до первого июля, применить уголовную статью нельзя, потому что это ужесточение ответственности.

Но к ним нельзя применить и статью КоАП за повторное управление в нетрезвом виде, потому что она отменена с 1 июля. А смягчающие ответственность положения закона имеют и обратную силу.

В общем, в этой казуистике разобраться довольно сложно. Важно, что те, кто попал в переходный период, получат некий бонус в виде еще одного штрафа 30 тысяч рублей и лишения прав на полтора года.

Кстати

Только с 1 июля 2015 года, по статистике ГИБДД, более 10 тысяч человек повторно попались нетрезвыми или отказавшимися от медосвидетельствования.

Для сравнения: в 2014 году за повторную пьянку было вынесено чуть более 12 тысяч постановлений. Впрочем, в этом году к лишенным прав за пьянку добавились и те, кто отказался от медосвидетельствования второй раз. А желающих избежать освидетельствования у нас было больше половины.

Источник: https://rg.ru/2015/11/09/netrezviy.html

Поймали без прав после лишения что грозит 2017

Ситуация в других странах Что такое штраф? Какой авто получит премию Оскар от UAP? Особенно это касается тех случаев, когда возникает нарушение. Бывают прецеденты, что водитель в подобных ситуациях находится без ВУ. В этом случае речь идет о вождении без прав.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Поймали без прав штраф какой
  • Езда без прав после лишения 2017
  • За повторное пьяное вождение вводится уголовное наказание
  • Безвозвратное лишение прав: как будет работать в Украине новая система
  • Сел за руль без прав: что мне за это будет?
  • Стоит ли садиться за руль, если вас лишили прав
  • Штраф за вождение без прав
  • Ответственность за езду без прав после лишения в 2019 году

Поймали без прав штраф какой

Досрочно возвращать водительские права после лишения предлагает казахстанский адвокат 17 февраля , tengrinews. Адвокат из Атырау Айдос Ибраимов считает, что нужно изучить данный вопрос и ввести институт досрочного освобождения от административного наказания по лишению специальных прав, в том числе водительских прав на управление транспортными средствами.

Это достаточно интересный вопрос. Ко мне тоже обращались люди. К сожалению, мы не смогли помочь.

Данная мера своевременна, актуальна, гуманна и справедлива! Парадокс в том, что настоящие преступники, осужденные по уголовным статьям, могут рассчитывать на условно-досрочное освобождение, а безобидные “лишенцы” вынуждены ходить пешком до конца срока и не могут досрочно вернуть лишенные водительские права”, – говорит адвокат.

Подобное положение дел Ибраимов считает несправедливым. Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.

Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью, за исключением ограничений, установленных назначенным пожизненно дополнительным видом наказания”, – приводит нормы законодательства адвокат.

Вместе с тем законодательство Республики Казахстан об административных правонарушениях, в отличие от уголовного законодательства, не предусматривает оснований досрочного освобождения наказания и досрочного возврата водительских прав.

Если человек осознал, что он неправильно себя вел, и его действия имели угрозу для других участников движения, то после истечения половины срока либо определенного срока наказания надо предусмотреть, что по решению суда ему могут вернуть права.

Возможно, в будущем, водители, лишенные прав за пьяное вождение, тоже смогут вернуть их досрочно. Сейчас такая мера была бы не понята обществом и несвоевременна, но можно проанализировать динамику того, что происходит на дороге”, – отмечает Айдос Ибраимов.

Он предполагает, что ускорить возврат прав смогут те автолюбители, которые в период лишения полностью или частично возместили вред, причиненный их противоправными наказаниями. Также они должны раскаяться и не совершать других правонарушений.

А тем, кто был лишен права управления за вождение в нетрезвом виде, отказ от прохождения медицинского освидетельствования, либо за совершение ДТП в состоянии опьянения, вернуть водительское удостоверение могут только после представления нового медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем, считает юрист.

Езда без прав после лишения 2017

Каждый третий случай происходит по вине водителей, севших за руль в состоянии алкогольного опьянения. В сентябре года вступили в силу новые правила дорожного движения.

Что ждет нетрезвых водителей в Казахстане согласно этому нормативному акту? Сколько промилле разрешено в Казахстане в Опьянение водителя определяет количество промилле в крови — процент содержания алкоголя.

Остановив автомобилиста, полицейские вправе потребовать пройти тест, который покажет, употреблял ли человек спиртное перед поездкой.

Стоит ли садиться за руль, если вас лишили прав Для того, чтобы сесть за руль транспортного средства и управлять им, необходимо пройти обучение, сдать экзамен и получить права. Люди, которые не выполнили данный алгоритм полностью, либо которых лишили права управления транспортом, не должны садиться за руль.

Согласно ст. Применение насилия, опасного для жизни или здоровья, в отношении лиц, указанных в части первой настоящей статьи, — наказывается лишением свободы на срок до десяти лет.

Условное осуждение не назначается: а осужденным за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста; а.

При назначении условного осуждения суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, в том числе смягчающие и отягчающие обстоятельства.

За повторное пьяное вождение вводится уголовное наказание

Безвозвратное лишение прав: как будет работать в Украине новая система 22 апреля , Анастасия Ищенко Если первые права, которые водитель получил на два года, заберут через суд, придется заново учиться в автошколе Новая норма поможет обеспечить более безопасное движение на дорогах. pixabay.

В Кабинете министров действительно изменили действующий Порядок временного изъятия водительских удостоверений. Согласно новым изменениям, у водителей смогут отобрать права безвозвратно, но все не так просто.

Сайт “Сегодня” разбирался, как же будет работать новая система изъятия прав, стоит ли чего-то опасаться украинцам, и можно ли будет как-то вернуть свое водительское удостоверение.

Вернуть “двухлетние” права после изъятия водители не смогут 4 апреля Кабмин изменил Порядок временного изъятия водительских удостоверений, который функционировал еще с г. За нарушение правил дорожного движения суд теперь может безвозвратно лишать водителей “двухлетних” прав.

Безвозвратное лишение прав: как будет работать в Украине новая система

Источник: https://hendricksonsculpture.com/ugolovno-ispolnitelnoe-pravo/poymali-bez-prav-posle-lisheniya-chto-grozit-2017.php