Изучение официальных документов — не самая лёгкая и интересная задача. Из данной статьи вы узнаете, на что нужно обратить внимание в приказе Минобрнауки № 1601 об учебной нагрузке педагогических работников и получите ответы на часто возникающие вопросы.
Изучить приказ полностью можно на сайте Гарант. Ниже — самое главное.
- Учебная нагрузка педагогических работников должна быть закреплена в трудовом договоре.
- Приказ описывает, как её определить.
Важно! Речь идёт об астрономических часах. В некоторых случаях они учитывают перемены и динамические паузы.
- Объём определяется в начале учебного года и закрепляется локальным нормативным актом организации, при этом нужно учитывать мнение профсоюзной организации, если она есть.
- В текущем году руководитель не может уменьшить часы педагогической нагрузки учителю, если последний не согласен. Кроме случаев, когда:
- снизилось общее число часов по учебным планам или графикам;
- снизилось число учеников или классов.
- Любое корректирование объёма педагогической нагрузки, который утвержден в трудовом договоре, нужно согласовать с сотрудником. За исключением причин, указанных выше. В этом случае работодатель должен письменно предупредить учителя об изменениях не менее чем за 2 месяца.
Важно! Это распространяется и на педагогов, которые находятся в отпуске по уходу за ребёнком.
- Для штатных учителей нагрузка сохраняется в следующем учебном году. Также должна соблюдаться преемственность преподавания учебных предметов. Учителю выпускных классов даётся педагогическая нагрузка в тех классах, которые только начнут изучать преподаваемые им предметы.
- Верхнего лимита нагрузки для школьных педагогов нет, а для работников колледжей и техникумов есть. Например, 720 часов у преподавателей СПО и ОППО.
- Если не получается выделить учителю столько часов, сколько соответствует его ставке, зарплата гарантируется в полном объёме, если эти часы будут заполнены другой педагогической работой. Это актуально для преподавателей иностранных языков, музыки, физкультуры или ИЗО, которые работают в младших классах.
Содержание
Вопросы, которые возникают у педагогов
При определении учебной нагрузки педагогических работников или её изменении часто возникают затруднения, решить которые самостоятельно не так просто. Ниже — примеры часто задаваемых вопросов и ответы на них.
— Может ли работодатель увеличить нагрузку, если уволился педагог и необходимо распределить его часы?
Может, но только при двустороннем согласии.
— Можно ли обосновать снижение педагогической нагрузки тем, что её часть выделена педагогу не по профилю? Например, если учитель биологии ведёт ещё и географию, а в учреждении появился новый учитель географии.
Нельзя, потому что это нарушение трудового законодательства.
— Что делать в случае, если работодатель не сообщил сотруднику о снижении часов педагогической нагрузки заранее?
В этом случае педагог должен получать заработную плату два месяца по ставке, которая действовала на момент уведомления.
— Может ли работодатель снизить нагрузку педагога, если в трудовом договоре, который составлялся до выхода приказа, её объём не был указан? Например, если увеличилось количество часов по учебному плану, и было принято решения взять ещё одного педагога и разделить общую нагрузку.
Да, это правомерно.
— Что делать педагогу дополнительного образования со ставкой педагогической нагрузки 18 часов (3,5 в день), если директор требует находиться на рабочем месте весь день?
В этом случае руководитель неправ, он не может такого требовать. Остальное время, например, проверка тетрадей, заполнение классных журналов, проведение мероприятий, должно оплачиваться отдельно.
Больше об общении с подчинёнными, о том, почему возникают споры и какими должны быть отношения между педагогом и его начальником, вы узнаете из статьи «Взаимодействие руководителя и подчинённого».
Рабочее время педагога
Оно состоит из преподавания (педагогическая нагрузка) и другой части педагогической работы, в которую входят практическая подготовка учеников, индивидуальная работа с ними, творческая или исследовательская деятельность и т. д. Если первая часть регулируется законодательство, то что регулирует вторую? Ответ даёт портал Директория-онлайн.
- Подготовка к проведению занятий, создание рабочих программ — самостоятельно.
- Ведение журнала или дневников детей, работа с родителями — правилами внутреннего распорядка.
- Индивидуальная работа с детьми, участие в работе педсоветов — локальными нормативными актами.
- Проведение работы, которая так или иначе связана с образовательной деятельностью (классное руководство, проверка тетрадей и письменных работ, заведование учебными кабинетами) — трудовым договором.
Подробнее о ЛНА вы узнаете из статьи «Локально-нормативные акты образовательной организации: понятие, виды, перечень».
В реальности же выполнение должностных обязанностей педагогом не всегда чётко прописано в локальных актах, графиках и т. д. Часто это служит причиной для конфликтов между сотрудником и руководителем по поводу оплаты рабочего времени.
Чтобы этого избежать, работодателю необходимо изучить нормативные акты, которые регламентируют учёт времени педагогов в части ненормируемой педагогической работы, и внести необходимые изменения и поправки.
Только так он сможет избежать споров с сотрудниками.
Стресс в работе педагога
Повышение учебной нагрузки или споры с руководством по поводу её изменения — это дополнительный стресс в работе педагога, которого и так хватает. Исследование National Foundation for Educational Research выявило, что каждый пятый педагог находится в стрессовом состоянии ежедневно. Другой результат этого же исследования — у учителей нарушен баланс между работой и личной жизнью.
Педагог, который испытывает хронический стресс, чаще берёт больничный, из-за этого проводит меньше со своими учениками
Какие шаги предпринять, чтобы помочь педагогам в вашей образовательной организации?
- Руководитель может улучшить условия труда. В первую очередь — это психологическая поддержка. Учителю нужна конструктивная обратная связь, чтобы комфортно чувствовать себя в своей профессии.
- Продвижение доброжелательных взаимодействий между педагогом и учеником. Речь идёт о методах и мероприятиях, которые вознаграждают положительное поведение детей. Это помогает снизить стресс и предотвратить синдром эмоционального выгорания. Учитель тоже может поработать над улучшением общения с учениками. Первым шагом будет соблюдение баланса 5:1 при похвале и критике.
- Работа над умением выявлять стресс и бороться с ним. Самыми действенными способами являются физические упражнения и йога, потому что они активируют гормоны, которые снижают стресс, улучшают концентрацию и повышают настроение.
Совет Федерации тоже решил поддержать педагогов в борьбе со стрессом, снизив количество отчётности в их работе. На портале «Вместе-РФ» организован опрос, в котором учителей просят ответить на вопросы о том, какие отчёты они считают излишними, а какие — необходимыми.
— Благородный труд школьного учителя в прямом смысле определяет будущее страны, — считает Ирина Рукавишникова, член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. — Необходимо создать для педагогов творческое пространство, свободное от ненужной бюрократической нагрузки.
Другой актуальный для руководителя общеобразовательного учреждения вопрос — переход на новые стандарты среднего общего образования, который запланирован на 1 сентября 2020 года.
Готовы ли ваши учителя? Созданы ли все необходимые условия внутри организации? Ответы и решения вы получите на Международном проектировочном семинаре-тренинге «Внедрение ФГОС СОО», который состоится 23—26 июля 2019 года.
Источник: https://academy-prof.ru/blog/Pedagogicheskaya-nagruzka
Особенности труда педагогических работников – ilex
На вопросы, связанные с продолжительностью рабочего времени педагогических работников в учреждениях образования, ответит Татьяна Анатольевна Лукьянчикова.
С учителем был заключен контракт на 2 года. В контракте предусмотрено выполнение педнагрузки за ставку, т.е. 20 часов в неделю.
С нового учебного года педнагрузка учителя увеличилась и составляет 26 часов в неделю. Как оформить изменение педнагрузки?
В случае согласия работника с предложением нанимателя об изменении условий трудового договора (контракта), в том числе изменении установленного контрактом объема педагогической нагрузки, наниматель оформляет дополнительное соглашение к трудовому договору (контракту).
По аналогии с трудовым договором (контрактом) дополнительное соглашение составляется в письменной форме в двух экземплярах, которые подписываются нанимателем и работником .
При этом наниматель обязан оформлять изменение условий трудового договора (контракта) приказом (распоряжением) .
Необходимо пояснить, что сведения об объеме педагогической нагрузки, установленной учителю, не относятся к обязательным сведениям и условиям, которые должен содержать заключенный с ним трудовой договор (контракт) .
Поскольку объем педагогической нагрузки учителей может меняться с началом, а также в течение учебного года, то на практике количество часов педагогической нагрузки обычно устанавливается приказом (распоряжением) руководителя учреждения образования.
Руководитель учреждения образования распределяет педагогическую нагрузку между работниками, осуществляет учет, контроль и несет ответственность за выполнение ее каждым педагогическим работником в полном объеме .
Продолжительность рабочего времени, устанавливаемого нанимателем для работающих по совместительству, согласно статье 345 ТК не может превышать половины нормальной продолжительности рабочего времени, установленной статьями 111 — 114 ТК.
Какое количество часов педнагрузки может устанавливаться работнику, выполняющему педработу по совместительству.
Исходя из установленной нормы часов за ставку либо из установленной сокращенной продолжительности рабочего времени педработников?
Для отдельных категорий работников (в том числе учителей) сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом .
Отдельным категориям педагогических работников (к ним относятся учителя, преподаватели учреждений профессионально-технического, среднего специального образования, педагоги дополнительного образования, музыкальные руководители учреждений дошкольного образования и др.) установлены нормы часов педагогической нагрузки за ставку .
Для данных категорий работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, которая не должна превышать 36 часов в неделю .
Продолжительность ежедневной работы данных категорий работников определяется правилами внутреннего трудового распорядка с соблюдением установленной нормы продолжительности рабочей недели .
Поскольку ставки указанных категорий педагогических работников исчисляются с учетом установленной нормы часов педагогической нагрузки, то при работе по совместительству количество часов педагогической нагрузки не должно превышать половины установленной нормы.
Например, для учителя норма часов педагогической нагрузки за ставку составляет 20 часов, соответственно, педагогическая нагрузка учителя при работе по совместительству не должна превышать 10 часов.
При этом необходимо учитывать, что продолжительность рабочего времени, устанавливаемая нанимателем для указанных категорий работников, работающих по совместительству, не может превышать половины продолжительности рабочего времени, определенной правилами внутреннего трудового распорядка для данных категорий работников .
Записи о выплате премий и (или) вознаграждений, предусмотренных локальными нормативными правовыми актами (ЛНПА), в трудовые книжки не вносятся .
Вносится ли в трудовую книжку работника, награжденного Почетной грамотой Минобразования, запись о выплате разовой денежной премии за счет средств учреждения образования, которое ходатайствует о награждении ?
Сведения о награждении работника Почетной грамотой Минобразования вносятся в раздел «Сведения о награждениях и поощрениях» трудовой книжки .
Поскольку разовая денежная премия работникам, награжденным Почетной грамотой Минобразования, выплачивается за счет средств организаций, которые ходатайствовали о награждении, то условия выплаты и размер данной премии должны быть предусмотрены положениями о премировании, утвержденными руководителями организаций .
В данном случае запись о выплате премии в трудовую книжку не вносится .
Согласно статье 347 ТК трудовой отпуск работающим по совместительству предоставляется одновременно с трудовым отпуском по основной работе, при этом часть трудового отпуска по совместительству, превышающая трудовой отпуск по основной работе, по соглашению между работником и нанимателем может быть заменена денежной компенсацией.
Просим разъяснить, как данная норма применяется в случае выполнения работником учреждения образования преподавательской работы на условиях внутреннего совместительства, если продолжительность основного отпуска преподавателя составляет 56 календарных дней, а работника — 24. Может ли наниматель отказать в выплате компенсации в этом случае?
Да, может.
В данном случае замена части трудового отпуска по совместительству, превышающей трудовой отпуск по основной работе, денежной компенсацией возможна только при достижении соглашения между работником и нанимателем .
В ином случае работник по основному месту работы выходит на работу до истечения трудового отпуска по совместительству.
Преподавателю ССУЗа, инвалиду II группы, в соответствии с заключением медико-реабилитационной экспертной комиссии (МРЭК) и согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида установлена педагогическая нагрузка не более 620 часов в год. В каком размере производится оплата его труда (исходя из 620 часов либо, учитывая нормы ч. 4 ст. 287 ТК, исходя из полной ставки 800 часов)?
Инвалидам I и II группы устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю , при этом продолжительность их ежедневной работы не может превышать 7 часов .
Педагогическим работникам также устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени, которая для преподавателей учреждений среднего специального образования не должна превышать 36 часов в неделю, при этом их норма часов педагогической нагрузки за ставку составляет 800 часов в год .
Законодательством не предусмотрена возможность одновременного применения установленных гарантий. Соответственно, при наличии у работника права на сокращенную продолжительность рабочего времени по различным основаниям ее установление возможно лишь по более льготному из оснований.
Наниматель обязан устанавливать неполный рабочий день или неполную рабочую неделю инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов .
Оплата труда работников с неполным рабочим временем производится пропорционально отработанному времени (при повременной форме оплаты труда) .
Соответственно, оплата труда преподавателя учреждения среднего специального образования, являющегося инвалидом II группы, производится за фактически отработанное время в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, установленной заключением медико-реабилитационной экспертной комиссии.
Норма ч. 4 ст. 287 ТК в отношении педагогических работников — инвалидов I и II группы не применяется.
В соответствии с указанной нормой оплата труда инвалидов I и II группы производится в таком же размере, как оплата труда работников соответствующих профессий и должностей при полной нормепродолжительности рабочего времени – 40 часов в неделю , а как указано выше, педагогическим работникам установлена сокращенная продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю.
Источник: https://ilex.by/news/osobennosti-truda-pedagogicheskih-rabotnikov/
Онлайн Инспекция – Рабочее время педагогических работников
Правила использования сервисов и информации
пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.
рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал).
Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
– адрес проживания заявителя;
– фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
– номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда.
Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/).
В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
– электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
– регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
– данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
– сведения о своей должности и периоде работы;
– сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
– пояснения к сложившейся ситуации;
материалы.
Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
– игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
– отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
– экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);
– коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
– недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
– не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
– не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
– не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).
4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Спасибо за внимание и понимание!
Источник: https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/reminder/155
Подсистема «Педагогическая нагрузк໶
Подсистема «Педагогическая нагрузка» предназначена для оперативного (силами самихпрофессоров и преподавателей) и достоверного ввода данных о фактическойпедагогической нагрузке. Достоверность данных обеспечивается двухступенчатымадминистративным механизмом верификации ответственными лицами от кафедр и факультетов.
Функциональныевозможности: для преподавателей — внесение и просмотр информации о своейфактической педагогической нагрузке, оформление заявки на изменение данных,формирование отчетов; для ответственных за верификацию по подразделениям — просмотрзапросов с целью изменения сведений о педагогической нагрузке (при обнаружении ошибокввода данных), подтверждение изменений, формирование сводных отчетов.
Для начала работы с подсистемой перейдите по ссылке выберите пункт «Первичный сборпедагогической нагрузки» в окне «Добавить работу».
Пункт меню доступен любому пользователю, зарегистрированному в системе(Рис. 38).
Рис. 38 Пункт меню «Первичный сбор педагогической нагрузки»
В открывшем окне выберите факультет, кафедру, учебный год и сотрудника, за которогоВы хотите внести педагогическую нагрузку и нажмите кнопку «Перейти к заполнению».
Используя модуль, пользователь вносит фактическую нагрузку за себя, сотрудникасвоего подразделения или любого зарегистрированного сотрудника (Рис. 39).
Распределение работ по внесению изменений педагогической нагрузки, даннойподсистемой не регламентируются.
Рис. 39 Выбор факультета, кафедры, учебного года и сотрудника
Что бы внести свою нагрузку выберите опцию «За себя». Для выбора из сотрудниковсвоего подразделения укажите опцию «За сотрудников своих подразделений». Приретроспективном вводе информации за прошедшие года, текущая штатная расстановкаможет не совпадать с прошлой, воспользуйтесь опцией «Поиск сотрудников» для поискалюбого сотрудника.
Выбрав необходимые параметры педагогической нагрузки, нажмите кнопку «Перейти к заполнению».Откроется список фактической педагогической нагрузки по выбранной кафедре, учебномугоду и сотруднику. Для изменения параметров списка воспользуйтесь ссылкой «Изменить фильтр»(Рис. 40).
Рис. 40 Фактическая педагогическая нагрузка
Находясь в списке фактической нагрузки, вы можете отредактировать, скопировать или удалитьзапись, находящиеся в статусе «Правка ПН». Записи в статусе «Запись из ПН» доступны толькооперации «Копировать» и «Внести правку».
Записи в статусе «Запись утверждена» доступна толькооперация «Внести правку». Воспользуйтесь операцией «Копировать», если вы хотите скопироватьодну запись о нагрузке. В открывшемся окне редактирования нагрузки Вы сможете изменитьнеобходимые параметры.
Нажмите кнопку «Сохранить и закрыть», будет добавлена новая запись о нагрузке.
Для добавления новой записи нажмите ссылку «Добавить новую запись», в открывшемся окне укажитевид работы. После чего на форме отобразятся параметры нагрузки, необходимые для заполнения.(Параметры нагрузки доступные для заполнения, зависят от выбранного вида работы) (Рис. 41).
Рис. 41 Добавление новой записи
Все параметры нагрузки, отображаемые на форме, являются обязательными для заполнения (Рис. 42).
Рис. 42 Добавление новой записи. Параметры нагрузки
Перейдя по ссылке Список групп, Вы можете просмотреть список групп, по выбранной нагрузке.Для включения/исключения групп из нагрузки отметьте галочками соответствующие учебные группы инажмите кнопку «Сохранить и закрыть» (Рис. 43).
Рис. 43 Выбор групп
Одна запись о педагогической нагрузке может принадлежать разным сотрудникам. Для определениядолей участия сотрудников в педагогической нагрузке перейдите по ссылке «Доля участия».
В открывшемся окне «Доля участия», вы можете добавить к нагрузке нового сотрудника, удалить сотрудникаили изменить долю участия. Нажмите кнопку «Сохранить и закрыть» для сохранения внесенных изменений(Рис. 44).
Рис. 44 Редактирование долей участия
Внимание! Запись о педагогической нагрузке должна принадлежать хотя бы одному сотруднику.При попытке удалить последнего участника, на экране появится соответствующее предупреждение(Рис. 45).
Рис. 45 Предупреждение об удалении последнего участника
Внимание! Сумма долей по всем участникам должна быть равна 100%. При попытке сохранить некорректныеданные выдается соответствующие предупреждение (Рис. 46).
Рис. 46 Предупреждение о некорректности
После добавления/редактирования нагрузки ее необходимо подписать (подтвердить правильность ее заполнения).
Для подписания нагрузки, в списке «Фактическая нагрузка» отметьте одну или несколько записей галочкамии нажмите ссылку Подписать. После подписания записи о нагрузке будут недоступны для редактирования.
Нажмите ОК в окне предупреждения, если вы действительно хотите подписать данные (Рис. 47).
Рис. 47 Подписание нагрузки
Находясь в списке «Фактическая нагрузка» Вы можете скопировать выбранную запись о педагогической нагрузкена другой учебный год. Для этого отметьте в списке одну или несколько записей, в меню списка выберитенеобходимый учебный год и нажмите на ссылку скопировать. Все выбранные вами записи будут скопированы(Рис. 48).
Рис. 48 Копирование записи о педагогической нагрузке
Вы может сформировать отчет «Фактическая нагрузка по сотруднику». Отчет формируется толькопо подтвержденным записям (Рис. 49).
Рис. 49 Формирование отчета по сотруднику
Ответственным по подразделению в меню «Для ответственных» доступен пункт «Педагогическая нагрузка».При выборе данного пункта Вам откроется список кафедр, Вашего подразделения (Рис. 50).
Рис. 50 Список кафедр
Выберите учебный год и кафедру. Перейдя по ссылке кафедры, Вам откроется список сотрудников кафедры.Список содержит сводную информацию о количестве записей и часов по педагогической нагрузке, кол-вочасов с учетом внесенных правок и количество не обработанных правок (Рис. 51).
Рис. 51 Список сотрудников кафедры
Перейдя по ссылке с ФИО сотрудника, Вы может просмотреть информацию о педагогической нагрузке сотрудника.Неподтвержденные правки выделены цветом. Для неподтвержденных правок доступны операции «Подтвердить»,«Отклонить». Если Вы не согласны с внесенной правкой, нажмите «Отклонить». Для корректных правок,нажмите подтвердить (Рис. 52).
Рис. 52 Информация о педагогической нагрузке сотрудника
Вы можете сформировать отчет, содержащий только разницу (подтвержденные записи) по педагогическойнагрузке (Рис. 53).
Рис. 53 Отчет об изменениях педагогической нагрузки сотрудника
Или отчет «Фактическая нагрузка по сотруднику». Отчет формируется только подтвержденным записям(Рис. 54).
Рис. 54 Отчет о фактической педагогической нагрузке сотрудника
Источник: https://docs.istina.msu.ru/data_input/education.html
Нагрузка педагога. Работа по совместительству
Sep 27, 2018 · 6 min read
В школе социальный педагог устроен на одну ставку 36 часов (трудовой договор), по расширению зон обслуживания — на одну ставку 36 часов (дополнительное соглашение), по совместительству — на 0,5 ставки педагога дополнительного образования — 18 часов (трудовой договор). Не нарушается ли в данной ситуации трудовое законодательство?
Фото с сайта Pensiya.life
Ответ подготовлен экспертом службы Правового консалтинга ГАРАНТ Анной Мазухиной. Контроль качества ответа — рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Елена Воронова.
Выполнение работающим на полную ставку социальным педагогом указанной в вопросе дополнительной работы в виде расширения зон обслуживания, а также на условиях совместительства не противоречит закону.
Обоснование
Трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании трудового договора, в соответствии с которым работодатель, в частности, обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, а работник обязуется лично выполнять определенную трудовым договором трудовую функцию (ст. 16, ст. 56 ТК РФ). При этом под трудовой функцией понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы (ст. 15 и 57 ТК РФ).
Как следует из вопроса, в рассматриваемом случае согласно условиям трудового договора по основному месту работы, заключенного с работником, его трудовой функцией является работа по должности «Социальный педагог».
Эта должность относится к числу должностей педагогических работников (Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденная постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678).
В соответствии со ст. 21, 56, 91 ТК РФ работник должен исполнять свои трудовые (должностные) обязанности в течение всего рабочего времени, установленного ему правилами внутреннего трудового распорядка или трудовым договором, а работодатель обязан предоставлять работнику работу, обусловленную трудовым договором, в течение всего установленного работнику рабочего времени.
Трудовое законодательство позволяет работникам кроме своей основной работы выполнять дополнительную оплачиваемую работу.
Так, согласно ст.
602 ТК РФ работнику с его письменного согласия может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Обращаем ваше внимание, что по смыслу этой нормы время осуществления такой дополнительной работы не должно выходить за рамки рабочего времени, установленного по основной должности.
Кроме того, согласно ст. 601 ТК РФ работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство).
Педагогические работники также вправе осуществлять работу по совместительству, то есть выполнять другую регулярную оплачиваемую работу на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы (ст. 282 ТК РФ, п. 1 постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г.
№ 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» (далее — Постановление № 41)).
В соответствии с п. 2 Постановления № 41 не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора виды работ, перечисленные в пп. «б» — «з» п.
2 Постановления № 41 (в частности, педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год; педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой; а также работа в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников). При этом в последнем абзаце п. 2 Постановления № 41 указано, что выполнение такой работы допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.
Полагаем, что в случаях, когда с педагогическим работником у работодателя уже заключен трудовой договор, выполнение работником видов работ, предусмотренных пп. «б» — «з» п. 2 Постановления № 41, в силу ст.
602 ТК РФ необходимо считать совмещением должностей, либо расширением зон обслуживания, увеличением объема работ (в зависимости от того, совпадает или нет дополнительная работа с основным видом работы, предусмотренным трудовым договором), либо исполнением обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.
В том случае, когда работник одновременно со своей основной работой (в то же рабочее время) выполняет обязанности по такой же должности, имеет место расширение зон обслуживания, увеличение объема работ (если должность, по которой выполняется дополнительная работа, вакантна).
Для всех педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю (часть первая ст. 333 ТК РФ).
В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (часть третья ст. 333 ТК РФ). Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, а также Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, утверждены приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 (далее — Приказ № 1601).
В силу п. 2.1 Приложения 1 к Приказу № 1601 для социального педагога устанавливается продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю. При этом каких-либо специальных ограничений по объему педагогической работы, которая может быть поручена социальному педагогу в виде расширения зон обслуживания, законодательство (в том числе и приведенные выше нормативные акты) не устанавливает.
Таким образом, в приведенной ситуации вопрос о максимальном объеме дополнительной работы по должности социального педагога решается соглашением сторон.
Соответственно, если работодатель считает, что работник успевает в течение своего рабочего времени качественно выполнять основную и дополнительную работу в определенном объеме, то он вправе предложить работнику такой объем дополнительной работы.
Работник в свою очередь имеет право не согласиться выполнять предложенный работодателем объем дополнительной работы.
В ситуации, когда дополнительная работа выполняется за пределами рабочего времени по основной должности, оформлять ее поручение в порядке, установленном ст. 602 ТК РФ, нельзя, ведь из этой нормы следует, что такое оформление возможно лишь тогда, когда дополнительная работа выполняется в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены). Применять к такой работе п.
2 Постановления № 41 работодатель не вправе в силу его последнего абзаца, позволяющего выполнять «не считаемые совместительством» работы только в основное рабочее время. Кроме того, по мнению Верховного Суда РФ, изложенному в решении от 21 декабря 2006 г. № ГКПИ06–1518, нормы п.
2 Постановления № 41 не ограничивают право работников, на которых они распространяются, выполнять указанную работу на условиях совместительства. Поэтому дополнительная работа педагогического работника, выполняемая за пределами рабочего времени по основной должности, должна оформляться путем заключения с работником еще одного трудового договора на условиях совместительства (ст. 601, ст.
282 ТК РФ) с учетом ограничений по продолжительности рабочего времени, установленных ст. 284 ТК РФ, а также п. 1 Постановления № 41.
Педагогам дополнительного образования устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы (п. 2.8.1 Приложения 2 к Приказу № 1601).
Учебная нагрузка определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам, кадрового обеспечения организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 2.1 Приложения 2 к Приказу № 1601).
Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность (п. 1.4 Приложения 2 к Приказу № 1601).
В силу п. 5.3 Приложения 2 к Приказу № 1601 определение и изменение учебной нагрузки лиц, замещающих должности педагогических работников по совместительству, осуществляется в общем порядке.
При этом трудовое законодательство не устанавливает, что педагогам организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, работающим по совместительству, учебная нагрузка уменьшается пропорционально норме рабочего времени (в отличие, например, от работы по совместительству по должности профессорско-преподавательского состава в образовательных организациях высшего образования — согласно п. 7.2 Приложения 2 к Приказу № 1601).
Вместе с тем необходимо учитывать, что продолжительность работы по совместительству в любом случае не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели (для педагогических работников — не более 18 часов в неделю). Соответственно, продолжительность рабочего времени по трудовому договору о работе на условиях совместительства по должности педагога дополнительного образования, а также объем его учебной нагрузки не может быть более 18 часов в неделю.
Запрета на выполнение одним и тем же педагогическим работником дополнительной работы в основное рабочее время и за его пределами законом не установлено.
Таким образом, выполнение сотрудником, работающим на полную ставку по основному месту работы социальным педагогом, дополнительной работы в основное рабочее время по той же должности в рамках ст.
602 ТК РФ, а также дополнительной работы по должности педагога дополнительного образования за пределами основного рабочего времени на условиях внутреннего совместительства на половину ставки в рамках ст.
601 ТК РФ не противоречит закону.
© «Юридический журнал директора школы»
“,”author”:”Марина ДрамбÑн”,”date_published”:”2018-09-27T14:01:01.979Z”,”lead_image_url”:”https://miro.medium.com/max/564/1*1h1ZaOD_9vLo3MCrNjR3KA.jpeg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://medium.com/direktoria-online/legal-advice-d3dcae833954″,”domain”:”medium.com”,”excerpt”:”ЮридичеÑÐºÐ°Ñ ÐºÐ¾Ð½Ñультациє,”word_count”:1382,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}
Источник: https://medium.com/direktoria-online/legal-advice-d3dcae833954