Перевозка торфа автотранспортом

Основное техническое отличие автомобильного транспорта от железнодорожного состоит в том, что направление движения экипажа – автомобиля (трактора) – создается не рельсами, а колесами, устанавливаемыми в надлежащем положении при помощи рулевого управления.

Для изменения направления движения гусеничного трактора придают разные скорости правой и левой гусеницам.

Так как угол поворота направляющих колес автомобиля может быть значителен, то радиус поворота автомобиля может получаться очень малым, а некоторые гусеничные тракторы могут совершать поворот на месте. Это позволяет экипажу подходить к точке погрузки или разгрузки при весьма стесненных условиях.

Автотракторные дороги оказывают значительно большее сопротивление движению, чем железные. Величина удельного сопротивления движению колеблется в очень больших пределах в зависимости от типа покрытия дороги и атмосферных условий.

Для увеличения периода вывозки автотранспортом проводятся работы по упрочнению поверхности торфяной залежи, созданию специальных дорожных покрытий из местных материалов и элементов промышленного производства.

В настоящее время на торфяных предприятиях широко применяются дороги зимнего действия.

Важно До наступления морозов на торфяных полях вдоль складочных единиц торфяной продукции планируется трасса будущей автодороги шириной около 5 м; строятся мосты через картовые и валовые каналы.

В целях лучшего промерзания торфяной залежи трасса периодически очищается от снега бульдозером.
После промерзания залежи на глубину 10 см и более по дороге организуется движение автомобилей. Довольно простой в исполнении является дорога на хворостяном основании при толщине выстилки 20 – 50 см.

Перевозка сыпучих грузов по правилам

Применяются колейные дороги с плиточным железо-бетонным покрытием и дороги со сплошным покрытием из железобетонных плит. Колейные дороги и дороги со сплошным покрытием плитами имеют несомненное преимущество перед прочими автодорогами временного характера, так как они обеспечивают движение автомобильного транспорта со сравнительно большими скоростями и нагрузками.

Применение автопоездов, т.е.

По виду топлива автомобили разделяются на автомобили с карбюраторными двигателями, работающие на легком жидком топливе (бензине), и с двигателями, работающими на тяжелом жидком топливе с воспламенением от сжатия. Кроме того, для автомобилей используется в относительно небольшом объеме газовое топливо.

При наличии у предприятия или потребителя тракторов вполне возможно применение их для вывоза торфа с полей при небольших объемах. Гусеничные тракторы, применяемые в торфяной отрасли, дают относительно небольшое удельное давление на грунт (около 30 кН/м ), поэтому движение их возможно непосредственно по залежи.

При тракторной перевозке для размещения груза необходимо иметь прицепной подвижной состав – «прицепы» на колесном или гусеничном ходу. Кроме того, для зимнего времени целесообразно применять санные прицепы. Конструкция прицепов и размеры их весьма разнообразны.

Грузоведение

Перевозка агломерата и окатышей Производство окатышей и агломерата выполняется путем температурного воздействия на сырье. Если предстоит перевозка агломерата, то он происходит в специально подготовленных составах-хопперах.

Грузоперевозка железной руды, окатышей, агломерата и флюсов, в основном, происходит по отправительским маршрутам. Это связано с тем, что данная продукция поставляется из конечного числа пунктов и разгружается на общественных станциях.

В некоторых случаях, транспортировка может происходить по кольцевым маршрутам. Перевозка цемента Цемент – это сероватый порошок, относящийся к вяжущим веществам.

Он обладает склонностью к образованию комков, распылению и сводообразованию. Накладные документы к транспортировке должны содержать марку и вид цемента.

Продукт очень быстро распыляется и способен нанести организму человека значительный вред.

Правила перевозки сыпучих грузов автомобильным транспортом

Внимание Характеристика автомобильных дорог для перевозки торфа Показатели Категория IV V Интенсивность движения, автомобилей/сут Расчетная скорость движения (основная), км/ч То же, допускаемая в пересеченной местности, км/ч Число полос движения Ширина проезжей части, м Ширина земляного полотна, м Ширина обочин, м Наибольшие продольные уклоны, 0/00 Наименьшие радиусы кривых в плане, м Площадь полос отвода, га/км: на землях сельхозназначения на землях, не пригодных для сельхозназначения 200 – 1000 80 60 2 6 10 2 60 250 1,2 – 2,1 2 – 3,6 200 60 40 1 4,5 8 1,75 70 125 1,2 –2 2 – 3,4 Проезжая часть грунтовой дороги имеет скаты от середины в обе стороны с уклоном 0,03 – 0,05. Водоотвод осуществляется преимущественно треугольными лотками – кюветами.
При заболоченной местности возможно применять трапецеидальные лотки. Грунт для образования проезжей части получается из боковых кюветов.

Верхняя часть земляного полотна должна состоять из грунта, способного выдержать давление колес экипажей, передаваемое через одежду, и должна быть соответствующим образом уплотнена или обработана. Верхняя часть покрытия, непосредственно подверга-ющаяся истирающим усилиям и воздействию атмосферных факторов, иногда представляет собой отдельный слой, называемый слоем износа.

Между основанием и грунтом во многих случаях помещается дополнительный слой основания, не допускающий проникновения в земляное полотно атмосферной воды, проходящей сквозь покрытие и основание при неполной их водонепроницаемости, и увлажнения основания водой, выделяемой земляным полотном при его оттаивании, и водой, поднимающейся вследствие капиллярного эффекта. Ширина земляного полотна поверху определяется шириной проезжей части с обочинами.

Места добычи и транспортировка торфа

Однако в их использовании имеются обязательные правила и ограничения, направленные на предотвращение ущерба человеку и природе, на сохранение дорожного покрытия. Эти правила различны при перевозке сыпучих грузов навалом по дорогам общего пользования всех уровней и по дорогам на территориях промышленных предприятий.

Дороги общего пользования При использовании самосвалов для перевозки сыпучих грузов по дорогам общего пользования навалом каждое транспортное средство должно иметь натягивающийся тент из плотного материала. Тент должен надежно крепиться к кузову и полностью, со всех сторон закрывать перевозимый насыпью материал.

Отсутствие тента допускается при загрузке кузова материалом не выше уровня его бортов; в таком случае кузов автомобиля должен оборудоваться пологом из такой же ткани, что и тент, и плотно закрывать транспортируемый насыпью груз.

Правила и особенности перевозки сыпучих грузов самосвалами

На многих шахтах применяются бункерные погрузочно-весовые устройства, на которых взвешивание совмещается с погрузкой и дозировка не требуется.При перевозке и хранении угля необходимо учитывать такие его свойства, как самовозгорание, смерзание, дробление. Ископаемые угли обладают способностью поглощать кислород воздуха, что приводит к самонагреванию и самовозгоранию.

По мере окисления происходит выделение и накопление тепла, что в конечном счете приводит к самовозгоранию углей. Не допускается погрузка ископаемых углей в вагоны, засоренные остатками других грузов, так как угольная пыль при взаимодействии с другими веществами (с серным колчеданом, аммиачной селитрой, бертолетовой солью и т.д.) образует взрывчатые смеси.

При перевозке грунта в отвалы, снега и других грузов нетоварного характера автотранспортные предприятия или организации по условиям договора могут быть освобождены от обязанности сдавать груз грузополучателю. § 9.

Перевозки однородных грузов от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя оформляются одной товарно — транспортной накладной, одним актом замера или взвешивания суммарно на всю работу, выполненную автомобилем в течение смены.

При этом оформление промежуточных ездок производится выдачей грузоотправителем водителю автомобиля талона на каждую отдельную ездку в соответствии с разделом 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом в РСФСР (Правила оформления перевозочных документов).

Такие правила необходимы для предотвращения просыпания перевозимого материала при движении автомобиля. Перевозимые насыпью грузы имеют небезопасный для человека, животных и природы химический состав.

Твердые куски таких грузов портят дорожное покрытие и могут быть выброшены из-под колес в автомобиль, движущийся навстречу. Нарушение правил укрытия сыпучих грузов могут привести к серьезным ДТП. Кроме того, эти правила предотвращают потерю части груза, то есть экономически выгодны. За несоблюдение правил нарушителям грозят серьезные штрафы. Это касается:

  • водителя как физического лица;
  • его руководителя как должностного лица;
  • предприятия как юридического лица.

При повторении нарушений последствия для предприятия еще серьезнее – могут остановить перевозки.

Источник: http://02zakon.ru/pravila-perevozki-torfa/

Перевозка насыпных и навалочных грузов

Условия транспортировки отдельных видов насыпных и навалочны грузов могут весьма различаться друг от друга.

Основной процент грузооборота железнодорожным способом составляет перевозка каменного угля. В России в сфере транспортных услуг по железной дороге доставка угля составляет более одной трети от общего объема перевозимой продукции. Поэтому, данный вид грузов считается самым распространенным.

Перевозка каменного угля – это достаточно сложное и весьма ответственное мероприятие.

Транспортировка данной продукции происходит в полувагонах, которые должны иметь все необходимое оборудование (например, зазоры в люках для разгрузки). Полувагоны, в которых будет перевозиться коксующийся уголь, должны быть очищены от посторонних примесей.

До начала транспортировки каменного угля его отправитель должен убедиться, что процесс доставки пройдет без потерь, а железнодорожные пути и окружающая природа не будут загрязнены. Чтобы добиться этих целей, необходимо уменьшить зазоры в кузове полувагона.

Перед отправкой вагонов с углем их взвешивают и, при необходимости, либо догружают, либо, наоборот, отгружают продукцию. Многие современные шахты оборудованы специальными бункерными погрузочно-весовыми механизмами. С их помощью происходит совмещение взвешивания и погрузки продукции, поэтому необходимость в дальнейшей дозировке отпадает.

Грузовая перевозка и хранение угля должны соответствовать некоторым свойствам продукции. Как известно, данное природное ископаемое прекрасно поглощает из воздуха кислород, поэтому при большом разогревании и окислении оно может самовозгораться.

Категорически запрещено перевозить ископаемый уголь в вагонных составах с остатками мусора от предыдущих транспортировок.

Данное требование связано с тем, что угольная пыль в сочетании с некоторыми веществами может привести к образованию взрывчатых смесей.

Перевозка кокса

Для перевозки кокса используются лишь специальные укомплектованные или универсальные вагоны. Его абсолютно нельзя перевозить на «Газелях».

Универсальные полувагоны довольно широко распространены в шахтах. Документы для перевозки должны содержать сведения о марке кокса (к примеру, кокс доменный). Марки «мелкий» и «орешек» склонны к смерзанию.

В основном, транспортировка кокса происходит кольцевыми путями.

Перевозка торфа

Торф практически не перевозится за пределы государства. Обычно, его доставка производится на небольшие расстояния. Объемная масса продукта должна находиться в пределах от 0,2 т/ м3 до 0,65 т/м3. Зависит она от сухости или влажности торфа. Его транспортировка происходит в специальных торфяных «вертушках». Если хранить торф слишком долго, то он может нагреться и самовоспламениться.

Перевозка руды

Рудная продукция транспортируется в виде сырой руды или различных ее смесей. Основной процент железной руды доставляется с Урала и из Центральной России.  Перевозка руды происходит в полувагонах, на платформах или думпкарах. Транспортировка данной продукции должна происходить с учетом ее свойств, влажности, массы, пористости, гранулометрического состава, абразивности и тд.

Перевозка агломерата и окатышей

Производство окатышей и агломерата выполняется путем температурного воздействия на сырье. Если предстоит перевозка агломерата, то он происходит в специально подготовленных составах-хопперах.

Грузоперевозка железной руды, окатышей, агломерата и флюсов, в основном, происходит по отправительским маршрутам. Это связано с тем, что данная продукция поставляется из конечного числа пунктов и разгружается на общественных станциях. В некоторых случаях, транспортировка может происходить по кольцевым маршрутам.

Перевозка цемента

Цемент – это сероватый порошок, относящийся к вяжущим веществам. Он обладает склонностью к образованию комков, распылению и сводообразованию. Накладные документы к транспортировке должны содержать марку и вид цемента. Продукт очень быстро распыляется и способен нанести организму человека значительный вред.

Именно поэтому, при взаимодействии с ним обслуживающий персонал должен иметь защитные средства. Транспортировка цемента происходит в обыкновенных крытых вагонах. При международных перевозках доставка цемента может происходить в специальных крытых вагонных составах, предназначенных для самостоятельной разгрузки.

Также, цемент перевозится в специально предназначенных для этого цистернах, которые предоставляются отправителем продукции.

Специализированные вагоны, загруженные цементом, следуют до конкретного адреса грузополучателя, который имеет механизмы для выгрузки. Если получатель не имеет подобного оборудования, то к нему вагоны с цементом идут только с его согласия.

Грузоперевозки цемента в пределах одного города могут происходить в крафт-бумажных мешках, вмещающих от 50 до 70 кг. Отправитель этой продукции должен составить на каждый вагон основной технический документ — первичный паспорт, в котором прописаны сорт и класс груза.

В последствие, получатель продукции получает окончательный паспорт, который подтверждает, что он получил именно тот цемент, в котором нуждался.

Перевозка кирпича

Перевозка кирпича происходит и в открытых, и в закрытых подвижных составах, в виде пакетов и в специализированных контейнерах.

Источник: https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/vidy-nasypnyx-i-navalochnyx-gruzov-i-osobennosti-ix-transportirovki/