Время чтения: 3 минут
С 01 января 2015 г. Армения вступила в Евразийский экономический союз. По сути это означает, что начался очередной этап развития стран-участниц, в том числе в сфере беспошлинной торговли. Эксперты подсчитали, что импорт товаров Арменией возрастет более чем в 100 раз – такое преимущество дает новая политика относительно налогообложения своих товаров.
В будущем стоимость товаров РФ и Армении выровняется, но сейчас у каждого россиянина есть возможность приобрести там товары по более низкой цене. Это касается и автолюбителей. В данной статье рассмотрим особенности приобретения машин: постараемся разобраться, в каких случаях растаможка авто из Армении необязательна и какая процедура переоформления документов (ПТС) на автомобиль.
Содержание
- 0.1 Покупаем по всем правилам
- 0.2 Особенности растаможки авто из Армении
- 0.3 Как растаможить авто
- 0.4 Стоимость процедуры
- 1 Растаможка авто из Армении в России
- 1.1 Какие документы нужны для ввоза машины из Армении в РФ
- 1.2 Стоимость растаможки
- 1.3 Порядок действий для таможенной очистки транспорта
- 1.4 Особенности вывоза автомобилей из Армении
- 1.5 Управление нерастаможенным ТС
- 1.6 Ответственность за нарушение правил ввоза авто из-за границы
- 1.7 Возможен ли ввоз машины из Армении без уплаты пошлины?
- 2 Армянский учет автомобиля в России: стоит ли игра свеч?
- 3 Авто из Армении: геморрой или беспроигрышный вариант?
- 4 Владельцев машин с армянскими и российскими номерами ждут немалые расходы
- 5 Правила растаможки авто из Армении в Россию
Покупаем по всем правилам
Наиболее выгодный вариант покупки машин для граждан России – покупка их в странах ЕАЭС. Это не только удачный случай не переплачивать, но и возможность выбрать модель, отсутствующую на вторичном рынке автомобилей РФ. Если говорить о подержанных автомобилях, то покупателя из России приятно удивит ещё и качество товара (дорожное покрытие в Армении в разы лучше отечественного).
Каким образом купить авто из Армении? Как оформить его надлежащим образом и получить паспорт транспортного средства? Вот эти вопросы и станут главными для покупателя.
Хорошо, что есть компании, способные предложить услуги по оформлению всех необходимых документов. Брокеры выступают в роли таможенного представителя и оказывают помощь в оформлении машины.
Это не займет месяцы, напротив: для решения всех документальных вопросов потребуется всего 5 дней. Стоимость услуг более чем доступная.
В отдельной статье «Как узнать, растаможен ли автомобиль?» доступно описаны варианты, как выяснить эту информацию в завершение процедуры растаможки.
Особенности растаможки авто из Армении
Нужна ли растаможка авто из Армении в Россию? Оказывается, не всегда. Порядок совершения покупки может быть самым обыкновенным: приезжаете на рынок, выбираете понравившуюся модель, оплачиваете и уже на территории своей страны получаете на руки документы. Но есть нюансы.
При подписании договора о вступлении в ЕАЭС между странами были установлены правила где чётко определено, какой автомобиль можно провозить в Россию, минуя растаможку:
- правило 1: необходимо, чтобы автомобиль был изготовлен в Армении;
- правило 2: автомобиль был растаможен ранее и находился в Армении до 2014 г.
Тем, кто решительно настроен на покупку автомобиля, предлагаем ознакомиться с отдельным материалом, где освещены все нюансы приобретения авто без растаможки.
Как показывает практика ввоза транспортных средств, покупателя интересуют не произведенные на территории Армении автомобили, а машины иностранного производства, ввезенные на территорию страны до 2014 года.
Самостоятельное оформление автомобиля, ввозимого из Армении, потребует большего количества времени и усилий с вашей стороны. Зачастую только по этой причине многие предпочитают обращаться к профессионалам.
При выборе второго варианта налоги, пошлины и документы станут заботой выбранного таможенного представителя (брокера). От покупателя не потребуется никаких усилий. Именно за счет профессионализма и опыта специализированной компании можно сократить время оформления с нескольких месяцев до нескольких дней.
Как растаможить авто
Основные шаги покупателя после того, как он рассчитался с продавцом выбранного автомобиля, – только провести регистрацию и получить паспорт транспортного средства. Ведь процедуры растаможки как таковой не будет – Россия и Армения входят в единое экономическое пространство.
Основной документ ЕАЭС – технический регламент – предполагает оформление ПТС именно на территории России, но при этом ввозимая машина должна быть не ниже класса Евро-5 по экологическим требованиям.
Все, кто пригоняет автомобиль классом ниже, обращаются к брокерам за помощью в получении сертификата соответствия и переоборудовании автомобиля. После этих действий проводится финальный визит в таможенный орган для завершения оформления автомобиля, приобретённого в Армении.
С грузовыми автомобилями, мотоциклами, автобусами действует тот же алгоритм. Никаких дополнительных сложностей не возникнет.
Стоимость процедуры
Как указывалось ранее, цена на растаможку авто из Армении в Россию будет минимальной, так как Армения вступила в ЕАЭС и с начала 2015 г. является его полноправным членом наряду с Россией, Казахстаном, Беларусью и Кыргызстаном.
Теперь собственно стоимость ПТС (цены ориентировочные):
- легковые автомобили – от 25 тысяч рублей;
- грузовые автомобили – от 40 тысяч;
- мотоциклы – от 15 тысяч;
- автобусы – от 50 тысяч рублей.
Как уже оговаривалось, на итоговую цену будет влиять выбор конкретного таможенного представителя.
Поэтому перед подписанием договора с брокером найдите максимум информации о нём, прочитайте отзывы, учтите опыт работы в этой сфере. Бесспорно, лучше доверить дело профессионалам, так как они знают все тонкости процесса.
Ведь главное в деле покупки автомобиля в другой стране – уверенность, что всё будет оформлено в срок и надлежащим образом.
Источник: http://avtozakony.ru/kuplya-prodazha/rastamozhka/iz-armenii.html
Растаможка авто из Армении в России
01.01.2015 года Армения вступила в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), и для страны начался новый этап развития в сфере беспошлинной торговли. Растаможка автомобиля, перегоняемого из Армении в Россию, проводится по упрощенной схеме с минимальными отчислениями налогов.
Почему многие россияне едут в Армению за машиной? Основная причина заключается в более низкой цене — в среднем на 20-30%. Ввоз автомобилей на территорию России разрешено осуществлять любому гражданину РФ в возрасте от 18 лет, а также юридическим лицам.
Какие документы нужны для ввоза машины из Армении в РФ
Решили купить авто из Армении в Россию самостоятельно или на заказ? Следует помнить, что получение ПТС возможно в любом таможенном органе, для этого необходимо предоставить следующие документы:
- заявление установленной формы;
- договор о купле-продаже машины на имя собственника;
- свидетельство о регистрации с отметкой о снятии с учета;
- справка с идентификационными сведениями;
- паспорт российского гражданина;
- сертификат кл. Евро-5;
- справка о наличии системы «ЭРА-ГЛОНАСС»;
- страховое свидетельство;
- квитанция об уплате утилизационного сбора.
При предъявлении пакета перечисленных документов таможня оформляет декларацию на автомобиль, ввозимый из Армении в Россию.
Установлен запрет на растаможивание ТС ниже класса Евро-5 (их можно ввезти для коллекционирования, но последующая езда на таких машинах запрещена).
За 1 год физическое лицо может провезти на территорию России для собственных нужд не более 1 ТС.
Стоимость растаможки
Цена таможенного оформления авто из Армении в Россию индивидуальна для каждого ТС. Для одинаковых моделей машин различных лет выпуска выплаты отличаются. Полная стоимость складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.
Таможенные пошлины. Их величина складывается из единой ставки пошлин (для физлиц) и таможенного платежа (для юрлиц), суммы оформления ТС на таможне, НДС и акциза (для юрлиц).
Физлица должны заплатить 1,5-5,7 евро за 1 куб. см двигателя – для ТС, возраст которых составляет более 3 лет, и от 2,5 евро за 1 куб. см – на ТС меньшего возраста. Юридические лица выплачивают 1,4-3,2 евро за 1 куб. см.
Размер пошлины не зависит от страны-производителя автомобиля.
Утилизационный сбор. Его рассчитывают, умножая базовую ставку (для легковых авто, предназначенных для собственного использования, базовая ставка равна 20 000, для коммерческих автомобилей и грузовых ТС – 150 000) на специальный коэффициент. Размер коэффициента конкретно в вашем случае смотрите на странице онлайн-калькулятора растаможки.
Сбор за таможенное оформление. Сумму рассчитывают на конкретный день по курсу в российских рублях (или в валюте других стран). Размер сбора зависит от цены машины:
- если стоимость не выше 200 тыс. – 500 руб.;
- если стоимость равна 0,45-1,2 млн – 2 тыс. руб.;
- если цена составляет 1,2-2,5 млн – 5,5 тыс. руб.;
- если стоимость находится в ценовом диапазоне 2,5-5 млн – 7,5 тыс. руб.
Акциз. Акциз не собирается с транспорта до 90 л. с., во всех остальных случаях его размер зависит от мощности двигателя. Учитывайте, что сейчас акциз собирается и с электромобилей.
На стоимость ввозимого из Армении в РФ авто влияет категория ТС, год его выпуска и цена услуг таможенного представителя. Выгоднее перегонять из Армении транспорт зарубежного производства с небольшим пробегом, если он соответствует стандартам ЕАЭС. Оформление мотоциклов обходится дешевле (от 15 000 руб.), а автобусов, соответственно, дороже.
Порядок действий для таможенной очистки транспорта
Чтобы без проблем пригнать авто из Армении в Россию, рекомендую изучить нижеследующую последовательность этапов, которую следует соблюдать, чтобы не понести ответственность в виде штрафа или лишения свободы.
Итак, вам придется пройти следующие шаги:
- Подыскать приемлемые варианты в интернете на list.am, auto.am или других сайтах.
- Написать или позвонить продавцам, обсудить цены.
- При встрече с собственниками осмотреть ТС на предмет повреждений.
- Проверить полную оплату налогов продавцом ДО (!) продажи.
- Провести технический осмотр автомобиля на предмет неучастия в авариях и соответствия паспорту ТС.
- Снять автомобиль с учёта в Армении.
- Зарегистрировать машину в РФ и получить ПТС.
Если все документы в порядке, то на проверку уйдет не более четверти часа. После этого необходим техосмотр для сверки реальных характеристик машины с представленными в таможенной декларации.
Особенности вывоза автомобилей из Армении
Паспорт ТС нельзя оформить без сертификата соответствия требованиям Евро-5. В России он обязателен с 2016 г. Проверка соответствия осуществляется по году выпуска, пробегу (до 160 тыс. км), наличию системы уменьшения выбросов.
С 2019 г. ПТС не выдается без оснащения машины системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Цель ее установки – уменьшение смертности среди пострадавших за счет сокращения времени передачи информации о ДТП в экстренные службы. Если нет кнопки, нужно обратиться в центр сертификации для монтажа.
Если собственник ТС после покупки хочет использовать номера, установленные в Армении, необходимо получение временной прописки. При этом законное использование автомобиля возможно в течение 1 года.
На транспортные средства, которые попали в Армению с 2014 по 2016 г., таможенная пошлина минимальна. Это продукция, ввозимая из-за рубежа, поэтому в ходе таможенного оформления следует погасить разницу таможенных ставок.
После перегона в РФ в таможенном пункте по месту регистрации нового собственника следует представить документы (заявление, договор купли-продажи, справки, свидетельство с пометкой о снятии автомобиля с учёта). В целях экономии времени на оформление целесообразно обратиться к таможенному брокеру. Рекомендую выбирать брокера на основании реальных отзывов и опыта растаможивания транспорта.
Управление нерастаможенным ТС
Любой автомобиль, привезенный из-за рубежа, в течение 24 ч должен быть оформлен на таможенном пункте, лишь после этого у владельца ТС появляется право ездить на нём по дорогам России. В противном случае автомобиль считается контрабандным товаром и подлежит изъятию.
Генеральная доверенность от гражданина другой страны не поможет в управлении автомобилем. Этот документ просто не будет иметь юридической силы. За руль транспортного средства можно садиться только собственнику нерастаможенного автомобиля. Другому лицу управлять ТС категорически запрещается!
Ответственность за нарушение правил ввоза авто из-за границы
За несоблюдение правил оформления автомобиля грозит штраф. Об этом прямо указано в Кодексе об административных правонарушениях и в УК:
- Если нарушены сроки оплаты таможенных пошлин, размер штрафа будет составлять от 500 руб. до 2,5 тыс. руб.
- При нарушении сроков подачи таможенной декларации – от 1 до 2,5 тыс. руб.
- При наличии запрета и ограничения на импорт ТС – 1-2 тыс. руб., в некоторых случаях возможна конфискация.
- При несвоевременном вывозе ТС с таможни штраф будет составлять 1,5-2,5 тыс. руб. Также в законодательстве указаны случаи, в которых будет проведена конфискация имущества.
- При уклонении от уплаты пошлин в крупном размере (от 1 млн руб.) предусмотрено наказание в виде лишения свободы на 2-5 лет.
Чтобы не возникли сложности, следует внести депозит до вашего отъезда из страны, подготовить документацию (оригиналы и копии), заполнить декларацию и выбрать брокерскую компанию, предварительно проанализировав рекомендации о работе её специалистов.
Возможен ли ввоз машины из Армении без уплаты пошлины?
Нерастаможенными автомобилями в России можно пользоваться лишь:
- Гражданам других государств с временной российской пропиской на срок до 1 года. На таможне следует оформить временный ввоз, не оплачивая налог и пошлину.
- Гражданам РФ, которые являются владельцами автомобилей, зарегистрированных за границей. Въезд оформляется при временном ввозе и оплате сборов и налогов. Срок пребывания в РФ может достигать 6 месяцев в течение 1 года. Затем нужно продлить его или уехать из РФ.
Обработка и передача данных для продления или закрытия временного ввоза проводится в течение 14 дней, поэтому лучше оформить документы заранее. Чтобы продлить временный ввоз, вам будут нужны: паспорт, ПТС, свидетельство о регистрации автомобиля, страховое свидетельство, декларация на ввоз, удостоверение о ввозе ТС (оригиналы и копии всех этих документов).
Если вы проживаете в Армении постоянно, но имеете временную регистрацию в России, у вас есть право на временный ввоз машины. В иных ситуациях необходимо пройти полную процедуру таможенного оформления.
Напоминаю, что каждый случай индивидуален и приведенные базовые сведения не могут служить инструкцией к действию в каждом конкретном случае.
Источник: https://utilizacionnyj-sbor.ru/rastamozhka-avto-iz-armenii-v-rossii/
Армянский учет автомобиля в России: стоит ли игра свеч?
По сравнению с российскими подержанными автомобилями, машины с пробегом из Европы, США и Японии имеют огромное преимущество. Все это время они эксплуатировались в условиях близких к идеальным (в нормальном климате и на хороших дорогах), поэтому даже экземпляры со 100-150 тысячами км на одометре выглядят практически новыми.
Кроме того, такие подержанные автомобили продают по вполне себе доступным ценам, вот только чтобы законно ввести их в Россию нужно заплатить большие налоги и пошлины, после чего выгода уже не кажется столь очевидной.
Впрочем, в народе придумана схема, позволяющая существенно минимизировать сопутствующие траты. Речь идет о так называемом «армянском учете», который позволяет ввозить б/у автомобили из-за границы, не платя налоги и растаможку.
Как это работает?
В последние годы на дорогах России стали все чаще встречаться машины с армянскими номерами.
Связано это с тем, что Армения входит в Евразийский экономический союз, в который она вступила три года назад. Для участников данного Союза действуют определенные правила.
Одно из них позволяет ввозить в Россию и свободно эксплуатировать армянские автомобили, при этом не платя таможенные пошлины.
Интересно, что изначально в данном правиле была сноска, согласно которой из Армении можно было вывозить только автомобили импортированные в эту страну до октября 2014 года, однако затем данное ограничение было снято, после чего в Россию хлынул настоящий поток нерастаможенных легковушек самого различного возраста.
Проще всего приобрести в Армении подержанный автомобиль, прибегнув к услугам местных перекупщиков. Для этого покупателю необходимо предварительно договориться с одним из них о том, какая именно машина его интересует. После этого перекупщик приобретает заказанный авто, привезет его в Армению, растаможит по местным расценкам, а далее переоформит на нового владельца.
Конечно, услуги перекупщиков стоят недешево, однако приобретенный таким образом автомобиль все равно обойдется заметно дешевле, чем аналогичная машина растаможенная по всем правилам непосредственно в России.
Для еще большей экономии купить б/у авто в Армении можно и самостоятельно. Сделать это несложно, но определенные подводные камни все же есть. Прежде всего, покупателю придется получить временную регистрацию в стране. Лучше всего это сделать с помощью специальных организаций, которые возьмут оформление необходимых бумаг на себя.
После этого надо будет съездить с продавцом в местное ГАИ, оформить машину, а также получить карточку типа нашего СТС и номерные знаки. К слову, последние здесь можно выбрать прямо на месте, при этом стоит такое удовольствие не так уж и дорого. И все — автомобиль в вашей собственности. Можно ехать назад в Россию!
Эксплуатация машины с армянскими номерами каких-либо неудобств не вызывает. Сотрудники ГИБДД на такие авто особого внимания не обращают, а за руль можно пускать любого, при условии, что этот человек вписан в страховку.
Известные плюсы и минусы
Помимо сэкономленных на покупке машины денег, эксплуатация «армянского» автомобиля выгодна и в плане транспортного налога. Он примерно на 40% ниже российского, при этом платить его придется в казну Армении.
Сделать это можно через Интернет, так что ехать куда-то не придется. При желании налог можно и вовсе не платить, и пока вы эксплуатируете машину на российских дорогах, никто вас не побеспокоит. Но если вам потребуется выехать в Армению, то здесь долги дадут о себе знать.
Также отметим, что штрафы с российских камер пока не приходят, хотя оборудование различает армянские номерные знаки, записывая все нарушения в базу данных, то есть лихачество со временем все же может аукнуться. К тому же штрафы по сути некуда отправить (хотя можно указать адрес вашей временной регистрации на момент покупки авто), а оплачивать их рано или поздно все же придется.
Из очевидных минусов стоит отметить невозможность нормально продать автомобиль с армянскими номерами по месту жительства, то есть в России. Чтобы избавиться от надоевшей машины придется вновь ехать в Армению, так как продавец на сделке должен присутствовать лично, хотя можно оформить и генеральную доверенность, назначив своего представителя.
Впрочем, при желании продать машину можно и в России, однако в этом случае таки придется уплатить российские таможенные платежи и официально поставить автомобиль на учет в российском же ГИБДД.
Еще одним недостатком машины с армянскими номерами являются определенные неудобства при оформлении полиса ОСАГО. Страховка для таких авто обойдется примерно на 2-3 тысячи рублей дороже, что, впрочем, не так уж и страшно.
В заключении заметим, что пригнать автомобиль в Армению можно с любого популярного аукциона США, Кореи, Японии и т.д., что позволяет приобретать интересные машины, которые недоступны на отечественном рынке.
Интересно, что все эти авто сначала оказываются в Грузии, где экземпляры с правым рулем переделывают под левый, поэтому при покупке таких легковушек следует быть осторожными и внимательно изучить — насколько качественно была произведена данная работа.
Затем машины ввозят и растамаживают в самой Армении, где пошлины рассчитываются по каталогам. В расчет берется процент от базовой/каталожной цены, при этом ознакомиться с самим каталогом можно на официальном сайте таможни Армении.
Фото avto-nomer.ru, migalki.net, o001oo.ru и drom.ru
Источник: https://www.allcarz.ru/armyanskiy-uchet-avto/
Авто из Армении: геморрой или беспроигрышный вариант?
Машин с армянскими номерами в России становится все больше и больше, особенно – на юге страны, куда можно меньше чем за сутки добраться из солнечной республики. Не подумайте, что после прошлогодней бархатной революции граждане этой страны массово покидают свои дома.
Скорее наоборот, мы, россияне стали чаще к ним наведываться, и не только ради гастрономического туризма и удивительных горных пейзажей, но и за покупкой сравнительно недорогих местных автомобилей. Все дело в том, что после вступления Армении в Евразийский экономический союз в январе 2015 года (в ЕАЭС также входят Россия, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. – Прим. авт.
) у нас появилась возможность без каких-либо ограничений передвигаться на машинах с армянскими номерами по России. Действовало лишь ограничение на ввезенные в Армению после 10 октябре 2014 года (именно тогда был подписан договор о вступлении Армении в организацию, вступивший в силу в 2015 году. – Прим. авт.
) автомобили, на которые при пересечении российской границы надо было оформлять временный въезд или делать растаможку как, например, сейчас для машин из Абхазии, но и эту норму для стран-участников ЕАЭС отменили осенью позапрошлого года.
Даже если вы не купите заветный автомобиль в Армении, то все равно уедете с приятными впечатлениями, ведь там есть на что посмотреть.
Отмечу, что речь сейчас идет не о постановке на российский учет армянской машины, а только лишь о ее эксплуатации на наших дорогах(подробно о растаможке и постановке на учёт в РФ читайте в конце материала. – Прим. авт.).
Как все это работает? Для начала необходимо отправиться в Армению и заняться поиском подходящего автомобиля, или найти таковой с помощью сайтов List.am или Auto.am, а далее – путь-дорога с целью “личного знакомства” и последующей покупки.
Для этого вам помимо денег понадобится местная прописка, иначе не быть вам собственником авто с армянскими номерами. Если у вас нет знакомых в Армении, то можно обратиться к посредникам, которые помогут не только с пропиской, но и с организацией всей сделки под ключ. В интернете есть много информации на этот счет, но доверяйте лишь тем людям, у которых большой опыт и реальные отзывы клиентов.
Что за машины там?
Самое интересное, что при сравнении предложений на Auto.am и Auto.ru преимущества покупки автомобилей в Армении не кажутся очевидными.
Например, свежие премиальные машины и вовсе не проходят по цене ввиду того, что новыми в долларовом эквиваленте они стоили дороже, чем у нас, и соответственно на вторичке имеют менее привлекательные ценники. К слову, за Mercedes ML 400 2015 г.в. в Армении просят $45000, то есть около 3 000000 рублей по текущему курсу.
У нас этот внедорожник стоит в среднем на полмиллиона дешевле, поэтому обеспеченным армянам гораздо выгоднее приобретать такие машины у нас, а не наоборот. Собственно, они так и делали, но гораздо охотнее они наряду с гражданами Белоруссии и Казахстана разбирали новые автомобили в российских автосалонах.
Но и это уже в прошлом: после последних корректировок прайс-листов наши импортируемые модели (иномарки, которые не производятся в РФ. – Прим.авт.) потеряли былую привлекательность, так как при пересчете на доллары уже стоят почти также как и в среднем по миру.
Я намеренно начал с премиального класса, чтобы показать вам на контрасте другой снова не проходящий у нас по цене сегмент – Жигули! Да, друзья, вазовская «классика» и Нива пользуются до сих пор в республике стабильным спросом. В среднем за «шестерки» хотят около $1300 -1500, а за машины в очень приличном состоянии запрашивают и больше $3000! Вы еще не продали свою “классику”? Думаю, я вам подкинул неплохую бизнес-идею!
Тольяттинская “шестерка”, особенно с мотором ВАЗ 2103 – это в прямом и переносном смысле “вечная классика”.
Резонный вопрос: что же люди везут из Армении, и какой смысл во всем этом, если цены, на первый взгляд, не вдохновляют на закавказский “марш-бросок”? Надо сказать, что за последние годы они выросли в соответствии с ростом спроса.
Но при этом, на рынке все же цены ниже, чем на сайтах, ну и факт торга не стоит скидывать со счетов. А при внимательном изучении вопроса найти интересные варианты все-таки можно.
Популярные азиаты D-класса в лице Mazda 6, Kia Optima и Hyundai Sonata часто предлагаются с интересными условиями, при этом, чем старше транспортное средство, тем оно доступнее в сравнении с российскими “ровесниками”. И возрастные модели, как правило, ездят на метане, который стоит сейчас в России около 16 рублей.
Но главное за чем едут в Армению – это эксклюзив, то, что в России находится в неком дефиците. Это праворульные транспортные средства, особенно – микроавтобусы и минивэны. Тут два хита – Toyota Alphard и Honda Elysion. Просят за них в среднем $6000-7000. за автомобили 2005-2006 г.в.
Для тех, кто не в теме, поясню, что Alphard – это самая дорогая модель в линейке Toyota (от 4764000 рублей в российских автосалонах – Прим. авт) и позиционируется производителем как премиальный бизнес-вэн. Все бы хорошо, только вот с первого апреля 2018 года правый руль в Армении попал под запрет.
Предприимчивые армяне, долго не думая, стали массово менять в грузинских автосервисах расположение руля и завозить через границу уже леворульную версию. Хорошо ли это? Лично для меня в вопросах безопасности компромиссов быть не может, поэтому эксплуатировать автомобиль с переваренными деталями, да еще в кустарных условиях, для меня неприемлемо и опасно.
Лучше уж японский правый руль, чем грузинский левый, но, к сожалению, оригинальных ”Алфардов” в хорошем состоянии практически не осталось в Армении, а вот переделанных – масса.
Фото с сайта Auto.am. Toyota Alphard 2003 г.в., цена – $5000.Фото с сайта Auto.am. Типичный салон с “перекинутым” рулем. По селектору и надписям на блоке АКП, обращенным к переднему пассажиру, можно определить, что центральную консоль не трогали.
Эксклюзив, конечно, не ограничивается автобусами. Есть ухоженные “Волги”, “Чайки”, Ford Mustang и прочие “американцы”.
А как вам “тройка” BMW, привезенная из Японии и оборудованная при этом левым рулем? Да, в Стране восходящего солнца есть много эстетов, которым нравятся “немцы” в европейской конфигурации. И таких машин немало в Армении.
А вообще, с помощью посредников не трудно заказать на аукционах любую понравившуюся модель, привезти ее в Грузию, далее – в Армению с последующей растаможкой на гражданина республики, который уже переоформит свое авто на россиянина.
Не важно, какой вариант вы выберете, процедура покупки автомобиля в Армении от этого не изменится: регистрируете машину на себя, покупаете армянскую страховку и в добрый путь. Только не забудьте решить вопрос с транспортным налогом, так как кто-то за вас должен его вносить каждый год в армянский бюджет.
Итак, представим, что благополучно добрались до дома, отметили с друзьями покупку, а через год узнаете, что армянские машины вне закона? Пусть это и гипотетический вариант, ну все же – как быть в такой ситуации? Можно ли армянский госномер сменить на российский?
Получение российских номеров. Реально?
Вне закона армянские машины вряд ли объявят, максимум – обяжут владельцев каждый год оформлять временный ввоз. Все же, если желание сменить армянские номера на российские становится непреодолимым и сильным, то тогда добро пожаловать в таможенную службу РФ, которая вам даст отечественный ПТС при наличии двух условий:
1) Ваш автомобиль ввезен на территорию Армении до 10 октября 2014 года(по классификации таможни: “Транспортные средства Союза). Ваш случай? Тогда вы – почти счастливчик. Почему? Потому что вам не придется платить за таможенное оформление и пошлины! Почему почти? Никто не отменял расходы, связанные с утилизационным сбором и изготовлением свидетельства о безопасности ТС(СБКТС), без которых наша таможня ПТС не даёт. В СБКТС помимо прочего указывается и экологический класс автомобиля, и он должен быть не ниже Евро-4. 2) У вас сравнительно свежий автомобиль, попавший в Армению после 10.10.2014 (по классификации таможни: “Иностранные транспортные средства). Готовьте тогда много денег! Транспортное средство необходимо растаможить в соответствии с действующими у нас тарифами, оплатив разницу между российскими и армянскими пошлинами. Допустим, 184-сильный BMW 320 2013 г.в. в Армении изначально растаможили за 180 тыс. рублей, а в России эта процедура оценивается уже в 720 тыс. Именно разницу между этими двумя таможенными платежами должен компенсировать бюджету российский гражданин. И это не всё: если машина попала в Армению после 01.01.2017 г., то автомобиль необходимо дооснастить системой ЭРА-ГЛОНАСС. И, конечно, для получения ПТС надо еще оплатить утилизационный сбор и предъявить таможне СБКТС. Фото с сайта Auto.am. Наряду с хэтчбеками Opel Astra G седаны MB C-klassa W202 являются самыми популярными иномарками в Армении. Большинство машин находятся в хорошем состоянии, и стоят при этом в среднем около $3000.
Надо сказать, что согласно принятым договоренностям Армения с 2020 года приведет свою тарифную сетку в соответствии с техрегламентом ЕАЭС, то есть это последний год с низкими пошлинами для граждан Армении.
Готова ли небогатое население республики пересаживаться со временем на дорогие «Весты» и «Рио» взамен стареньких “Опелей” и “Мерседесов”, средняя цена на которые не превышает $3000? Не уверен, но об этом и об особенностях автопарка республики я напишу в одной из своих следующих статей.
P.S. Для получения наиболее точной и актуальной информации о постановке на российский учёт армянских машин лучше обратиться в ближайший таможенный орган.
Материал по теме: “Почти Кавказ, есть горы, но нет “Приоры”. Угадали страну?”.
Фото автора, Марка Камалова и сайта Auto.am
Если вы дошли до этого места, то, скорее всего, вам статья понравилась, и вы хотите поставить ей лайк, сделать репост или подписаться на канал. Описанные действия выполняются без строгой последовательности и не являются взаимоисключаемыми:)Спасибо!
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c44c5a8c7497200ae46a4f7/5c6c88477fdedf00af7e8710
Владельцев машин с армянскими и российскими номерами ждут немалые расходы
МВД требует ввести обязательную регистрацию для машин с армянскими, российскими и кыргызскими номерами. Если закон будет принят, многих автомобилистов ждут немалые расходы.
Мой адрес не дом и не улица
Всего за пять месяцев водители автомашин с иностранными номерами нарушили Правила дорожного движения более 40 тысяч раз. Однако полноценно привлекать таких водителей к ответственности казахстанские полицейские не могут. Протоколы на руки получили всего около четырех тысяч нарушителей. И на это есть несколько причин.
Формально машина принадлежит гражданину другой страны, и, если водитель не захочет решить вопрос, что называется, на месте, оформление документов займет очень много времени. Нередко автомобили с российскими номерами вообще оказываются снятыми с учета, то есть формально ничейными. Это значит, что отправить «письмо счастья» с требованием оплатить штраф некуда.
Прежде право останавливать для проверки такие машины было только у инспекции транспортного контроля. Более того, в нашем законодательстве нашлась лазейка.
В департаменте госдоходов регистрацию для перевозки пассажиров можно получить и на автомобиль с иностранными номерами. Застраховать пассажиров тоже труда не составляет.
Поэтому некоторые граждане, пользуясь этой возможностью, покупают машины для коммерческой деятельности.
Обидно, да?
Согласно законодательству, перемещаться по территории Казахстана в автомобиле с иностранными номерами может только сам водитель. Ни одного пассажира, даже близких родственников, в салоне быть не должно.
По понятным причинам стражи порядка закрывали на это глаза, ведь никто не путешествует в одиночку.
А уж разбираться, кто это там прикорнул на заднем сиденье: любимая теща или чужая бабулька, которой срочно понадобилось в Мартук, вообще не входит в компетенцию стражей порядка.
Недобросовестные таксисты вообще имеют преимущества перед законопослушными извозчиками хотя бы потому, что могут позволить себе автомобиль с большим количеством посадочных мест. Кроме того, минивэн из Армении окупится гораздо быстрее, чем приобретенный здесь. Ведь цены на такой вид транспорта в Ереване начинаются от 1,5 млн тенге.
Обратите внимание, какие машины с армянскими номерами сейчас таксуют возле автовокзала и на привокзальной площади. В основном это минивэны. А вы можете назвать хоть одну марку минивэна нашей сборки? – задается вопросом актюбинский таксист Марат Сабитаев. – Я понимаю, что перевозками люди занялись не от хорошей жизни и в Армению отправились именно за машиной для коммерции, но создавать недобросовестную конкуренцию, пользуясь лазейками в законах, тоже нельзя.
Покатались и хватит
Наглостью недобросовестных таксистов возмущены не только перевозчики. Этот вопрос пытаются решить и в МВД. Как всегда, радикально…
Мы предлагаем ввести ограничение и обязательную временную регистрацию таких автомобилей, ввозимых в нашу республику для эксплуатации более чем на 10 суток, – сообщил министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев. – Если он транзитный, то может в течение 10 суток пересечь территорию страны. После 10 суток транспорт подлежит временной регистрации. Также ввести запрет на использование гражданами Республики Казахстан таких транспортных средств при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа и грузов.
В комитете административной полиции отметили, что вопрос введения обязательной временной регистрации автомобилей, зарегистрированных в других странах ЕАЭС и долгое время колесящих на просторах Казахстана, обсуждался со всеми госорганами и общественными объединениями.
Для того чтобы нововведение вступило в силу, необходимо внести дополнения и изменения в действующий закон «О дорожном движении». Если госорганы дадут «добро», то вопрос будет внесен на рассмотрение в парламент.
Это затянется как минимум до осени, а пока с «бомбилами» пытаются бороться дорожные полицейские.
Хотели как лучше, вышло как всегда
От охоты на нерадивых таксистов могут пострадать в первую очередь казахстанцы, для которых авто из Армении – едва ли не единственный вариант обзавестись добротным «железным конем».
На авторынках Еревана стоимость машин из США и ЕС начинается от двух тысяч долларов. При этом в Актобе за такой же автомобиль просят не менее пяти тысяч долларов. К слову, авиабилет в Армению можно найти за 60–80 тысяч тенге в один конец.
Проживание, питание и бензин обойдутся еще в 300 тысяч тенге.
Сейчас автомобили с номерами, зарегистрированными в ЕАЭС, во временной регистрации не нуждаются. Достаточно полиса обязательного страхования, техосмотра и доверенности от прежнего владельца. Это делает машины из Армении особенно привлекательными для казахстанцев.
Ведь в этой горной стране из-за упрощенной регистрации автомобили и без того стоят недорого, а тут еще можно сэкономить на сборе за постановку на учет и утильсборе. Не нужно тратиться на средства безопасности вроде креплений для детских кресел и установки аварийной кнопки, как этого требуют стандарты Евро-4.
Минус пока только один – нужно проходить техосмотр именно в той стране, где автомобиль был зарегистрирован.
Автомобилей с армянскими, российскими, кыргызскими и белорусскими номерами в Актобе так много, что разумнее было бы упростить процедуру регистрации. Вместо этого власти в очередной раз грозят штрафами и ставят перед автолюбителями заведомо невыполнимые задачи.
Если закон будет принят, то владельцам авто с иностранной «пропиской» останется только разобрать машину на запчасти. Покупателя на опальный автомобиль вряд ли получится отыскать. Пока в этой ситуации выигрывают лишь автосалоны.
Людям придется влезать в кредиты, лишь бы не ходить пешком.
Согласно статье 575 КОАП РК, «перевозка пассажиров, багажа или грузов автотранспортными средствами, зарегистрированными на территории иностранного государства, между пунктами, расположенными на территории Республики Казахстан, за исключением перевозки автотранспортными средствами, временно ввезенными на территорию Республики Казахстан, влечет штраф в размере 100 МРП».
Источник: https://express-k.kz/news/ekspertiza/vladeltsev_mashin_s_armyanskimi_i_rossiyskimi_nomerami_zhdut_nemalye_raskhody-143972
Правила растаможки авто из Армении в Россию
Подавляющее большинство россиян предпочитаю автомобили зарубежных производителей. В некоторых случаях покупка таких ТС может обойтись значительно дешевле, если провести сделку купли-продажи самостоятельно, а не через автодилера, и привезти машину из-за границы. Минусом данной процедуры будет процесс растаможивания авто.
В данной статье мы поговорим о том, как выглядит процедура растаможки авто из Армении, какие условия и особенности в ходе неё должны быть выполнены, какие документы потребуется подготовить и сколько заплатить.
Условия и особенности
Согласно действующему законодательству, растаможивание машины должно сопровождаться удовлетворением следующих требований:
- Заниматься процедурой растоможки авто на территории РФ может любой гражданин (как физическое, так и юридическое лицо), достигший совершеннолетнего возраста и имеющий российское гражданство;
- Стоимость процедуры устанавливается для каждого транспортного средства в индивидуальном порядке. Так, для одной и той же модели ТС разного года выпуска стоимость растоможки будет отличаться;
- Размер пошлины, которую придется уплатить за авто при пересечении границы РФ, не зависит от страны, из которой оно будет привезено;
- Расчет суммы пошлины производится с учетом действующего курса в рублях, долларах, евро или другой валюте;
- На транспортные средства, привезенные из-за заграницы, на таможне составляется декларация;
При желании, такой документ можно оформить самостоятельно.
- Транспортные средства ниже экологического класса Евро-5, растаможиванию не подлежат. Однако, данный запрет не может помешать ввозу ТС, если автолюбитель приобретает его в целях коллекционирования, т.е. ездить на нем не будет;
- Гражданин, являющийся физическим лицом, вправе ввозить в Россию не более одного автомобиля, приобретенного за границей;
- Для растаможивания машины её собственнику потребуется подготовить определенный пакет документов и произвести оплату всех обязательных пошлин.
Порядок растаможки
Для того, чтобы растаможить авто из Армении, водителю придется пройти следующие процедуры:
- Первоначально следует найти автомобиль, который продается в Армении. Для этого можно воспользоваться одним из специализированных сайтов, например list.am.;
- Связаться с продавцом ТС, договориться о его продаже;
- Приехать в Армению и встретиться с продавцом. Произвести тщательный осмотр транспортного средства, проверить техническое состояние авто, убедить в исправности механизмов и т.д.;
- Проверить наличие штрафов, задолженностей (например, по налогам) и других финансовых обременений у ТС;
- Организовать проведение технического осмотра автомобиля, чтобы выявить последствия ДТП (если было), исключить распил (если продавец изначально о нем не сообщил), проверить соответствие данных, указанных в ПТС ТС, действительности;
- Снять машину с регистрационного учета в Армении;
- Получить справку, подтверждающую ввоз авто в Армению до 2014 года;
- Произвести оплату с продавцом, оформить договор купли-продажи;
- Ввезти ТС в Россию, минуя таможню;
- Произвести постановку на учет в ГИБДД;
- Получить новый ПТС.
Внимание
Если после растоможки владец авто захочет сохранить армянские номера, ему потребуется оформить временную регистрацию. С ней он сможет законно управлять ТС в течение 12 месяцев. После этого номера сменить всё же придется.
Сколько стоит
Сумма таможенного платежа, который придется уплатить при растаможке авто на границе Армении, для физических и юридических лиц складывается с учетом:
- Единой ставки пошлины (для физических лиц);
- Совокупного таможенного платежа (для юридических лиц);
- Утилизационного сбора в размере 2-3 тысчя рублей;
- Стоимости оформления ТС на таможенном пункте;
- Налога на добавочную стоимость;
- Акциза (для юридических лиц;
- Стоимости транспортного средства;
- Количества лошадиных сил транспортного средства;
- Типа двигателя транспортного средства;
- Возраста ТС.
Важно
Так, за машину, возрастом более 3 лет, физическому лицу придется заплатить от 1,5 до 5,7 евро/см³. А за те, которые находятся в эксплуатации меньше 3 лет, от 2,5 евро см³. Юридические лица платят от 1,4 до 3,2 евро/ см³.
Что касается расчета утилизационного сбора, то он производится следующим образом: базовая ставка× коэффициент.
Базовая ставка на легковые транспортные средства для индивидуального (некоммерческого) пользования составляет 20 000 рублей, на легковые транспортные средства коммерческого пользования, а также большегрузы составляет 150 000 рублей.
Размер коэффициента зависит от объема двигателя и возраста автомобиля. Так, для физических лиц он будет колебаться в диапазоне от 0,17 до 0,26, для юридических — от 1,42 до 5,3.
Сумма таможенного сбора за оформление ТС будет напрямую зависеть от его стоимости. Так:
- Если стоимость авто не превышает двухсот тысяч рублей, на таможне придется заплатить 500 рублей;
- Если стоимость авто составляет от 450 000 до 1 200 000 рублей, уплатить придется 2000 рублей;
- Если стоимость авто составляет от 1 200 000 до 2 500 000 рублей, заплатить придется 5 500 рублей;
- Если стоимость авто составляет от 2 500 000 до 5 000 000 рублей, размер таможенного сбора составит 7 500 рублей.
Что касается акциза, то его размер зависит от мощности двигателя.
Внимание
За машины с мощностью до 90 лошадиных сил, акциз вовсе не взимается.
Что касается уплаты таможенной пошлины за авто из Армении, то с 2015 года, когда она вступила в Таможенный союз, торговля ТС осуществляется без необходимости уплачивать пошлину.
Таким образом, при пересечении границы РФ, автовладельцу ТС из Армении придется уплатить лишь утилизационный сбор.
Перечень документов
При обращении в орган следует предоставить следующий перечень документов:
- Заявление о выдаче ПТС;
- Свидетельство о регистрации ТС с отметкой о снятии с регистрационного учета;
- Справка об идентификационных данных;
- Договор купли-продажи на имя заявителя (нового собственника ТС);
- Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт РФ);
- Сертификат класса Евро-5;
- Действующий страховой полис ОСАГО;
- Справка о наличии системы ЭРА-ГЛОНАСС;
- Документ, подтверждающий оплату утилизационного сбора.
Источник: https://svoyurist.com/dogovornie-tonkosti/rastamozhka-avto-iz-armenii-v-rossiyu