Пожалуйста помогите мне я не знаю как нам быть

Барбара Хелд, выдающийся американский профессор психологии, уже давно критикует явление, которое называет «тиранией позитива».

Согласно ей, идея позитивного мышления особенно широко распространилась в США, но и во многих других западных странах в доморощенной психологии бытует мнение, что нужно «мыслить позитивно», «ориентироваться на внутренние ресурсы» и рассматривать проблемы как интересные «вызовы».

Даже от серьезно больных людей ожидается, что из своей болезни они «извлекут опыт» и в идеале станут сильнее. В бесчисленных книгах по саморазвитию и «историях страданий» люди с физическими и психическими недугами рассказывают, что не хотели бы избежать кризиса, так как благодаря ему многому научились.

Я думаю, немало из тех, кто серьезно болеет или переживает иной жизненный кризис, чувствуют давление необходимости позитивно относиться к ситуации. Но очень немногие вслух говорят о том, что вообще-то болеть — это ужасно и лучше бы с ними этого никогда не случалось.

Обычно заголовок подобных книг выглядит так: «Как я пережил стресс и чему научился», и вряд ли вы найдете книгу «Как я испытал стресс и ничего хорошего из этого не вышло». Мы не только испытываем стресс, болеем и умираем, но еще и обязаны думать, что все это нас многому учит и обогащает.

Если вам, как и мне, кажется, что тут что-то явно не так, то следует научиться обращать больше внимания на негатив и таким образом бороться с тиранией позитива. Это даст вам еще одну опору, чтобы твердо стоять на ногах. Мы должны вернуть себе право думать, что иногда все просто плохо, и точка.

К счастью, это стали осознавать многие психологи, например критический психолог Брюс Левин. По его мнению, первый из способов, как профессионалы в области здравоохранения усугубляют проблемы людей, — это совет жертвам изменить отношение к ситуации.

«Просто смотрите на это позитивно!» — одна из худших фраз, которую можно сказать человеку в беде. Кстати, на десятом месте в списке Левина стоит «деполитизация человеческих страданий».

Это означает, что всевозможные человеческие проблемы списываются скорее на недостатки людей (низкую мотивацию, пессимизм и так далее), чем на внешние обстоятельства.

Позитивная психология

Как уже говорилось, Барбара Хелд — один из самых активных критиков позитивной психологии. Эта область исследования стала стремительно развиваться в конце девяностых. Позитивную психологию можно рассматривать в качестве научного отражения одержимости позитивом в современной культуре.

Ее процветание началось в 1998 г., когда президентом Американской психологической ассоциации стал Мартин Селигман. До этого он был известен в основном благодаря своей теории о выученной беспомощности как факторе депрессии.

Выученная беспомощность — это состояние апатии или, во всяком случае, недостатка воли к тому, чтобы изменить болезненный опыт, даже когда существует возможность избежать боли. Основанием для этой теории послужили опыты, в ходе которых собак били электрическим током.

Когда Селигману надоело мучить животных (что и понятно) и захотелось чего-то более жизнеутверждающего, он обратился к позитивной психологии.

Позитивная психология уже не ставит в центр внимания человеческие проблемы и страдания, что было характерно для этой науки раньше (Селигман иногда называет обычную психологию «негативной»). Скорее, это научное исследование хороших аспектов жизни и человеческой природы.

В частности, рассматривается вопрос о том, что такое счастье, как его достичь и какие существуют позитивные черты характера. Став президентом ассоциации, Селигман воспользовался своим положением для продвижения позитивной психологии.

Это удалось ему так хорошо, что сейчас даже существуют отдельные учебные программы, центры и научные журналы, посвященные этой теме. Немногие — если вообще какие-то еще — концепции в психологии столь стремительно и широко распространялись в массы.

То, что позитивная психология так быстро стала частью культуры ускорения и инструментом оптимизации и развития, заставляет задуматься.

Конечно, совершенно нормально изучать факторы, которые делают нашу жизнь лучше и повышают работоспособность.

Однако в руках тренеров и коучей — или воодушевленных руководителей, прошедших краткие курсы по «позитивному лидерству», — позитивная психология быстро превращается в удобный инструмент подавления критики.

Социолог Расмус Виллиг даже говорит о фашизме позитива, который, по его мнению, проявляется и в позитивном мышлении, и в концепции позитивного подхода к изменениям. Это понятие описывает форму контроля сознания, которая возникает, когда человеку разрешается думать о жизни только в позитивном ключе.

По своему личному опыту могу добавить, что самый отрицательный опыт ведения научных дискуссий, несомненно, связан у меня именно с позитивной психологией. Пару лет назад я критически отозвался о позитивной психологии в женском журнале и газете, и реакция была весьма бурной и неожиданной.

Три датских специалиста, которые профессионально занимаются позитивной психологией (и чьих имен я не буду здесь называть), обвинили меня в «научной недобросовестности» и отправили жалобу руководству моего университета. Обвинение в научной недобросовестности — самое серьезное из существующих в научной системе.

В жалобе говорилось, что я выставляю позитивную психологию в однозначно плохом свете и намеренно смешиваю область исследования с практическим применением. К счастью, в университете жалобу категорически отклонили, но меня такая реакция сильно обеспокоила.

Вместо того чтобы написать письмо в редакцию и вступить в открытую дискуссию, позитивные психологи решили очернить меня как профессионала перед руководством университета. Я упомянул этот случай, потому что вижу некую иронию в том, что позитивные психологи так активно избегают открытой научной дискуссии.

Видимо, все-таки есть пределы открытости и позитивного подхода! (К счастью, спешу добавить я, далеко не все представители позитивной психологии ведут себя таким образом.) Как ни парадоксально, этот инцидент подтвердил мою идею тирании позитива. Негатив и критику (особенно самой позитивной психологии!) нужно искоренять. Очевидно, тут хороши любые средства.

Позитивный, конструктивный, восприимчивый лидер

Если вы когда-нибудь сталкивались с позитивной психологией (например, во время учебы, на работе, на мероприятиях по развитию персонала) и вас просили рассказать об успехах, тогда как вам хотелось обсудить досадную проблему, то вы, возможно, чувствовали неловкость, хотя и не понимали почему. Кому же не хочется быть продуктивным и компетентным специалистом и развиваться дальше? Во всяком случае, современные руководители охотно оценивают и поощряют своих подчиненных. […]

Современный руководитель уже не выступает как жесткий и сильный авторитет, который отдает распоряжения и принимает решения. Он практикует форму мягкой власти, «приглашая» сотрудников к разговору об «успехах», чтобы «достичь максимального удовольствия от работы».

Забудьте о том, что до сих пор существует четкая асимметрия власти между руководством и подчиненными, а одни цели намного более реальны, чем другие. Например, недавно на моей (в остальном замечательной) работе предложили сформулировать «видение» развития нашего института.

Когда я сказал, что нам нужно стремиться стать средним институтом, это не вызвало воодушевления. Я имел в виду, что это реалистичная и достижимая цель для маленького университета в датской провинции.

Но теперь все должно быть «мирового уровня» или входить в «топ-5», а путь туда, несомненно, доступен только тем, кто сосредоточен на возможностях и успехах. Это можно назвать принудительным позитивом. Годится только лучшее, а чтобы его добиться, надо просто не бояться мечтать и мыслить позитивно.

Обвинение жертвы

Как утверждают критики принудительного позитива, в том числе и вышеупомянутая Барбара Хелд, чрезмерная сосредоточенность на позитиве может привести к такому явлению, как «обвинение жертвы».

Это значит, что всевозможные человеческие страдания или неприятности объясняются тем, что человек недостаточно оптимистично и позитивно относится к жизни или что у него недостаточно «позитивных иллюзий», которые защищают некоторые психологи, включая Селигмана.

Позитивные иллюзии — это внутренние представления человека о самом себе, немного искаженные в лучшую сторону. То есть человек считает себя немного умнее, способнее и эффективнее, чем есть на самом деле.

Результаты исследования (хотя они не вполне однозначны) говорят о том, что люди, страдающие от депрессии, на самом деле смотрят на себя более реалистично, чем те, кто от депрессии не страдает. Однако существуют опасения, что из-за позитивного подхода общество требует от людей быть позитивными и счастливыми и это парадоксальным образом создает страдания, так как многие чувствуют вину, если не всегда счастливы и успешны. […]

«Жизнь трудна, но это само по себе не проблема. Проблема в том, что нас заставляют думать, что жизнь не трудна»

Другая причина критики, которая тем не менее связана с предыдущей, — это преуменьшение роли контекста, что характерно для некоторых аспектов позитивного подхода.

Если утверждается, что счастье человека зависит не от внешних факторов (социально-экономическое положение и так далее), которые якобы играют очень незначительную роль, а от внутренних, то вы сами виноваты, если несчастливы.

Как пишет Селигман в своем бестселлере «В поисках счастья», уровень счастья лишь на 8–15% определяется внешними обстоятельствами — например, живет человек при демократии или диктатуре, богат он или беден, здоров или болен, образован или нет.

Важнейший источник счастья, утверждает Селигман, кроется во «внутренних факторах», которые поддаются «сознательному контролю». Например, можно создавать позитивные чувства, благодарность, прощать обидчиков, быть оптимистом и, конечно, полагаться на свои ключевые сильные стороны, которые есть у каждого человека.

Получается, что для того, чтобы стать счастливым, нужно найти свои сильные стороны, реализовать их и вырабатывать в себе позитивные чувства. Подчеркнутое значение «внутреннего», которое якобы поддается сознательному контролю, ведет к возникновению проблематичной идеологии, согласно которой нужно просто не отставать от других и развиваться — в частности, развивать способность к позитивному мышлению, чтобы выжить в культуре ускорения.

Брюзжание

Барбара Хелд предлагает альтернативу принудительному позитиву — жалобы. Она даже написала книгу, где рассказывает, как научиться брюзжать. Это что-то вроде литературы по саморазвитию для жалобщиков. Книга называется «Хватит улыбаться, начинайте брюзжать» (Stop Smiling, Start Kvetching).

«Кветч» — слово из идиша, и точнее всего оно переводится как «брюзжание». Я не специалист по еврейской культуре (почти все знания о ней я почерпнул из фильмов Вуди Аллена), но мне кажется, что традиция жаловаться на все и вся способствует счастью и удовлетворенности.

Как приятно собраться вместе и побрюзжать! Это дает обширные темы для разговоров и определенное чувство солидарности.

Основная мысль книги Хелд заключается в том, что в жизни никогда не бывает хорошо все абсолютно. Иногда все просто не так плохо. Значит, причины для жалоб всегда найдутся. Падают цены на недвижимость — можно посетовать на обесценивание капитала.

Если же цены на недвижимость растут, можно пожаловаться на то, как все вокруг поверхностно обсуждают растущий капитал. Жизнь трудна, но, по мнению Хелд, это само по себе не проблема. Проблема в том, что нас заставляют думать, что жизнь не трудна.

Когда спрашивают, как дела, ожидается, что мы скажем: «Все отлично!». Хотя на самом деле все очень плохо, потому что вам изменил муж. Учась фокусироваться на негативном — и жаловаться на него, — можно выработать в себе механизм, который помогает сделать жизнь более сносной.

Однако брюзжание — это не только способ справляться со сложными ситуациями. Свобода жаловаться связана с умением смотреть в лицо реальности и принимать ее такой, какая она есть.

Это дает нам человеческое достоинство, в отличие от поведения вечно позитивного человека, который яростно настаивает, что не бывает плохой погоды (только плохая одежда). Бывает-бывает, мистер Счастливчик. И как приятно жаловаться на погоду, сидя дома с кружкой горячего чая!

Нам нужно вернуть себе право брюзжать, даже если это не ведет к положительным изменениям. Но если может к ним привести, то тем более важно. И обратите внимание, что брюзжание всегда направлено вовне. Мы сетуем на погоду, политиков, футбольную команду. Виноваты не мы, а они! Позитивный подход, напротив, направлен вовнутрь — если что-то не так, надо работать над собой и своей мотивацией.

Во всем виноваты мы сами. Безработные не должны жаловаться на систему социальной помощи — а иначе можно прослыть лентяем, — ведь можно просто взять себя в руки, начать мыслить позитивно и найти работу. Надо просто «поверить в себя» — однако это однобокий подход, который сводит важнейшие социальные, политические и экономические проблемы к вопросу мотивации и позитивности отдельного человека.

[…]

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/16372-prinuditelnoe-schaste-kak-pozitivnoe-myshlenie-portit-nam-zhizn

Учусь в 11 классе и не знаю кем мне быть, куда пойти учиться..

  • Кем стать?
  • Где учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

ico 26.02.2019 Читать: 3 мин.

В редакцию журнала “Фома” пришло письмо от подростка, который озадачен выбором своего профессионального будущего.

Письмо комментируют Кирилл Кузнецов, руководитель отдела профконсультирования ЦТР “Гуманитарные технологии”, и Константин Ольховой, врач-психиатр и психотерапевт.

Приводим полностью и письмо и комментарии специалистов.

Здравствуйте, сейчас мне почти 17 лет, я учусь в 11 классе и вообще не знаю кем мне быть, куда идти учиться… Дело в том, что с 9 до 16 лет я ничего не делал, кроме того как играл в игры на ПК.

Но в один прекрасный день я наконец-то понял и осознал, что игры никак меня не развивают и тянут ко дну, из-за того что я много времени проводил за компьютером, я редко выходил на улицу, вследствие чего друзей очень мало (по пальцам можно пересчитать).

С 13-14 лет параллельно, играя днями в компьютерные игры, я начал заниматься спортом, но из-за сильного увлечения в игры, я то бросал, то опять занимался. Сейчас мне 16 и до конца 11 класса осталось полгода, и я очень серьёзно переосмыслил свою жизнь, совсем недавно я начал читать книги по несколько раз в день, тренить и даже правильно питаться.

Но день ото дня меня тревожат мысли, кем мне быть в этой жизни и кем стать.

проблема в том, что кроме как пойти учиться на программиста и серьёзно изучать программирование, я больше не вижу перспектив в будущем (в материальном плане) и меня тошнит уже от компьютера и ноутбука лишь при одном виде, потому что меня сразу одолевают воспоминания и мысли, как много времени впустую я прожёг, сидя у компьютера и играя в игры.

Живу в городе, где перспектив нету, всё, что тут есть, — это мои сверстники, которые только и делают, что курят и выпивают, и шатаются по улицам, пытаясь показаться крутыми и важными, из работы в моём городе только шахты, магазины и завод, который уже давно закрылся. Я понимаю, что надо выбирать профессию по душе, которая по-настоящему будет нравиться, и только тогда можно преуспеть в ней. Но мне ничего толком не нравится, кроме спорта (турник, брусья, гантели и т. д). Что мне делать, хочу сейчас выбрать профессию, работу и развиваться в выбранном направлении, но ничего не умею и ни к чему, так сказать, “тяги” нет.

Алексей

Кирилл Кузнецов, руководитель отдела профконсультирования в Центре “Гуманитарные технологии”.

Алексей, хочу начать с того, что Вы уже сделали важный шаг на пути к определению своей будущей профессии — задумались о том, кем Вы хотите стать.

Вы подошли к этому вопросу осознанно — выделили свои сильные и слабые стороны, поняли свое желание жить осмысленно. Но что же все-таки делать, если не можешь разобраться в том, кем хочешь стать?

Сегодня подросткам в этом нелегком выборе помогают профориентологи. Так, у крупных профориентационных центров есть свои сайты, где размещено множество тестов, с помощью которых можно определить Ваши склонности, интересы, способности и подобрать подходящие профессии.

На таких сайтах представлены и перечни профессий, — надо потрудиться и изучить их. Часто люди и не догадываются, сколько существует областей, в которых можно найти себя. Список профессий не ограничивается привычными для нас инженерами, врачами, полицейскими и поварами.

Какая профессия мне подходит? ПРОЙТИ ТЕСТЫ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ >>

Самый эффективный способ понять, куда поступать и кем быть, —это обратиться к психологу-профконсультанту, который помог бы соотнести Ваши способности с профессией. Попробуйте поехать в более крупный областной центр и найти такого специалиста там, или опять-таки, это легко сделать дистанционно — например, по скайпу.

Таких услуг очень много — и платных, и бесплатных. И будьте аккуратны, в интернете хватает и мошенников, которые, например, предлагают помочь с профориентацией по отпечаткам пальцев или знаку зодиака.

Но что можете сделать Вы сами? Первое — ответьте себе на вопросы: кто я? Куда я могу приложить свои умения и знания? Какие у меня перспективы? Кому это может быть нужно?

Предлагаю Вам задуматься и еще над одним вопросом: какой критерий в будущей профессии Вам важен? Например, можно сконцентрироваться на поиске высокооплачиваемой работы. А может, Вам важнее не прибыльная, а уважаемая профессия? Или и то, и другое? Что-то еще?

Второй важный шаг — поставьте себе цель, которой Вы хотите достичь. С этого все начинается.

За это желание надо ухватиться, а далее пытаться понять, что Вам интересно и что надо сделать для того, чтобы этим заниматься.

Не старайтесь сузить диапазон профессий, не бойтесь пробовать себя в той или иной сфере деятельности — только так Вы сможете осознать, что действительно приходится вам по душе.

Третье — освободитесь от мысли, что у Вас ничего не получится. В своем письме Вы много говорите о том, что сдерживает ваше развитие: маленький город, невозможность реализовать себя. Но сегодня такие границы во многом стираются.

Во-первых, хорошо сдав экзамены, Вы можете поехать учиться в любой город, в любой институт — и так действует большинство. Во-вторых, сегодня Вы можете и учиться, и работать удаленно благодаря интернету.

Вам кажется, что Вы за пределами информационного пространства, но на самом деле все доступно.

Вы пишете: “я ничего не умею и тяги у меня ни к чему нет”. Но, судя по всему, это не совсем так. Вам интересен спорт, а так же Вы неплохо ладите с компьютером. И самое очевидное — Вас заинтересовал мотив поиска и выбора будущей профессии. Вы все еще думаете, что ничего не можете?

Подумайте серьезнее о Вашем увлечении компьютером или о занятиях спортом.

Если Вы хорошо разбираетесь в компьютере, почему Вам все же не использовать ваши знания? Ведь Ваше увлечение играми тоже может принести пользу.

Например, Вы можете заниматься аналитикой игр для создания новых, более познавательных. Или, если Вам так опротивел компьютер, наоборот, использовать свои знания для помощи людям, борющимся с зависимостью от игр.

А спорт — это одно из самых сложных направлений, требующее профессиональной подготовки. Но никто не мешает освоить профессию преподавателя физкультуры или фитнес-тренера.

Вы можете оставить спорт как хобби, отдушину или стать, например, пожарным, где спортивная подготовка играет ключевую роль.

А если сложить спортивно-военный профиль и компьютерные науки, то можно рассмотреть, например, такое довольно востребованное направление, как компьютерная безопасность.

Пройдя тесты на сайтах и изучив перечень профессий, разберитесь, что Вам нужно для достижения целей. Наметьте план своих действий. В Вашей жизни действительно сложный этап, требующий полной отдачи, усердия и труда. Но этот этап неминуем — его проходят все.

Посмотрите, как часто делятся Ваши сверстники в Сети своими личным опытом переживания этого этапа, а часто вместе готовятся к ЕГЭ — вы можете найти много полезных видеоуроков в интернете.

Сейчас важно хорошо сдать экзамены, ведь от этого зависит то, где Вы будете учиться.

Вы находитесь в поиске себя, а значит, главный этап попытки самоопределения Вы уже прошли — и это позитивный результат. Не бойтесь совершить ошибку, поступить не туда или бросить учиться. Это всегда ценнейший опыт.

Константин Ольховой, врач-психиатр и психотерапевт. Алексей, как и многие другие подростки, находится в странной и непонятной для него ситуации. Он растерян, ведь в 16 лет “общество” требует определиться с выбором будущей профессии на всю свою жизнь.

Но сделать такой выбор, когда еще не понятно, чего хочется и что нравится, когда нет осознанной мотивации к учебе, практически невозможно. Миф о такой ответственности тяжким грузом давит на подростков. Но я могу успокоить Алексея: ни один нормальный человек в 16 лет не может точно знать, чем он будет заниматься все свои трудовые 50 лет жизни.

Деятельность в течение жизни может меняться, и это нормально.

Проблема в том, что часто желание избавиться от этой ответственности находит деструктивный выход: люди прикрываются обстоятельствами — это такой стандартный миф про город, в котором нет перспектив, страну, где нет “роста”, окружения, которое “не додало”, “потерянные годы, которые не наверстать”. Но такое представление не конструктивно.

Сваливая всё на внешние обстоятельства, мы ведём себя подобно малышу, который закрывает глаза и думает, что он спрятался. И вместо действий по изменению существующего положения, мы начинаем ждать, что всё чудесным образом изменится или… Или готовимся пассивно плыть по течению. Не стоит ждать чуда. Вернее, не стоит делать ставку на чудо.

Важно понять, что очень многое в жизни определяется не обстоятельствами, а нами самим. Взгляните на эту “беду” как на повод для улучшения жизни, переведите проблему в задачу! Давайте посмотрим на Алексея.

Он молодой человек в хорошей спортивной форме, он мобилен и может много работать, у него нет “груза” семьи из шести детей, а значит, у него есть огромное количество вариантов изменить ситуацию, которые не приведут к тяжким последствиям. Бессмысленно говорить “у меня все плохо и у меня ничего не получится”. Я понимаю, что, возможно, эти стереотипы навязало окружение и нет никакой поддержки. Я понимаю, что человеку в такой ситуации тяжело и тревожно, но основная задача сегодня — это переключиться с мысли о безысходности и подумать о том, что можно начать делать здесь и сейчас.

Страх перед тем, что ничего не получится, может парализовать, но его можно сделать мобилизующим. Можно сказать себе, что я не хочу так жить, что я хочу выбраться из замкнутого круга! И на этом собрать волю в кулак и начать улучшать свою жизнь.

Пусть вначале это будут маленькие, даже крошечные шаги, но пусть они будут. Можно ближайшие годы и десятилетия оплакивать 5 лет своей жизни, а можно действовать и двигаться вперед.

Конечно, если постоянно думать о “потерянных годах”, можно сказать себе: “Не жили хорошо и начинать не стоит”. Все-таки стоит! Для начала, можно попробовать сделать то, что больше всего хочется: например, выбраться из этого города.

Так поставьте себе такую задачу! Раз уж вам кажется, что вы оказались в яме, помните, что выбираться из нее можно кем угодно — и официантом, и врачом, и сержантом российской армии. Главное — выбираться!

Когда я говорю это, то не фантазирую. Я сам поступил в мединститут не в 17 лет, а в 27. А до этого был солдатом и слесарем, директором маленького магазина и фельдшером. Я не комплексую, что так поздно пошел учиться, и не считаю, что эти десять лет моей жизни были бесцельно прожитыми годами — наоборот, они дали мне огромный жизненный опыт.

Так, из любой работы можно извлечь море полезных вещей. Например, многие говорят, что армия — бесцельно выброшенное время. Но для меня армия послужила ценнейшим психотренингом. Там я научился договариваться и ладить с огромным количеством самых разных людей.

Это дало мне понимание моей будущей профессии — я осознал, что умею говорить с людьми, не только когда им хорошо, но и когда плохо. Может показаться парадоксальным, но армия — это, особенно в маленьких населенных пунктах, эффективный социальный лифт для молодого человека. Это еще одна возможность выбраться из глубинки через новые знакомства и связи.

Итак, четко задайте себе вопрос: действительно я “неудачник” или просто боюсь не соответствовать ожиданиям общества? Если “неудачник”, то… То можно захотеть стать победителем! А вот на ожидания “общества” можно вообще наплевать и идти своим путём.

Но крайне важно помнить: во-первых, на этом пути почти все зависит именно от вас; во-вторых, этот путь не пройти за один месяц, не пройти даже за одно высшее образование — это движение долгое, где значим каждый шаг; в-третьих, этот путь никогда не будет состоять из одних побед, на нём неизбежно будут поражения, а значит придётся научиться вставать после “падений”. Сейчас Вы стоите в самом начале этого пути — переживаете кризис личности. Но на самом деле все кризисы в жизни связаны именно с этим определением своего места в жизни. Я очень люблю такую фразу: “кризисы жизни — шансы жизни”. Кризисы нам даны, чтобы мы могли что-то изменить, без них движение невозможно. После таких кризисов мы можем покатиться вниз, а можем взлететь… и это зависит от того, насколько мы поработаем над собой физически и душевно. А страх… Ну, это нормально. Есть хорошая поговорка: “Все люди делятся на две категории: те, кто боятся и те, кто боятся и делают!” Делайте!

Подготовила материал:Анастасия Бавинова

Источник:Фома

Вернуться к списку статей

Источник: https://proforientator.ru/publications/articles/uchus-v-11-klasse-i-ne-znayu-kem-mne-byt-kuda-poyti-uchitsya-.html

Вопросы к батюшке

Здравствуйте, Светлана! Трудно найти такие слова, которые могли бы Вас утешить. Нужно просто смириться и принять то, что есть. Мы не можем постичь всех тайн промысла Божия в сочетании со свободой каждого человека. Действительно, мы не знаем, от каких бед, несчастий, ошибок Господь уберег Вашего сына.

Мы должны сами стараться делать то, что положено, но при этом находить в себе силы принимать то, что от нас не зависит. Смирение — это не проявление слабости, безволия и бесхарактерности. Смирение — это сила, которая помогает выдержать любой удар.

Очевидно, что «автоледи» не злонамеренно совершила это, и для нее это страшное потрясение (хотя, как Вы говорите, она хотела всячески избежать наказания, что вполне естественно для большинства людей. Мало кто в такой ситуации не будет предпринимать подобных попыток). Не дай Бог никому оказаться на ее месте. Почему Господь ее раньше не забрал, мы не знаем.

И почему Вашего сына забрал, тоже не знаем. Это не в нашей власти все знать и понимать. Одного человека Бог забирает, не дав совершить что-то страшное, другому попускает совершить и дает время на покаяние.

Есть такая притча:

«Один подвижник, видя неправду, существующую в мире, молил Бога и просил открыть ему причину, по которой праведные и благочестивые люди попадают в беды и несправедливо мучаются, в то время, как неправедные и грешные обогащаются и живут спокойно. Когда подвижник молился об откровении этой тайны, услышал голос, который говорил:

— Не испытывай того, чего не достигает ум твой и сила знания твоего. И не взыскуй тайного, потому что суды Божий — бездна. Но, поскольку ты просил узнать, спустись в мир и сиди в одном месте, и внимай тому, что увидишь, и поймёшь из этого опыта малую часть из судов Божиих. Познаешь тогда, что неисследимо и непостижимо окормление Божие во всём.

Услышав сие, старец спустился с предосторожностью в мир и пришёл к одному лугу, через который проходила проезжая дорога.

Неподалёку там был источник и старое дерево, в дупле которого старец хорошо спрятался. Вскоре подъехал один богатый на лошади. Остановился у источника попить воды и отдохнуть. Когда напился, вынул из кармана кошелёк с сотней дукатов * и пересчитывал их. Закончив счёт, хотел положить его на своё место, однако не заметил, как кошелёк выпал в траву.

Он поел, отдохнул, поспал и затем, сев на лошадь, уехал, не зная ничего о дукатах.

Вскоре пришёл другой прохожий к источнику, нашёл кошелёк с дукатами, взял его и побежал полями.

Прошло немного времени, и показался другой прохожий. Будучи усталым, остановился и он у источника, набрал водички, вынул и хлебушка из платка, и сел есть.

Когда бедняк тот ел, показался богатый всадник, разъярённый, и с изменившимся от гнева лицом, и набросился на него. С яростью кричал он, чтобы тот отдал ему его дукаты. Бедняк, не имея понятия о дукатах, увсрял с клятвой, что не видел такой вещи. Но тот, как он был в сильном гневе, начал его хлестать и бить, пока не убил. Обыскал всю одежду бедняка, ничего не нашёл, и ушёл огорчённый.

Старец же тот всё видел из дупла и удивлялся. Жалел и плакал о неправедном убийстве и молился Господу, говорил:

— Господи, что означает эта воля Твоя? Скажи мне, прошу тебя, как терпит благость Твоя такую неправду. Один потерял дукаты, другой их нашёл, а иной был убит неправедно.

В то время, как старец молился со слезами, сошёл Ангел Господень и сказал ему:

— Не печалься, старец, и не думай от досады, что это произошло якобы без воли Божией. Но из того, что случается, одно бывает по попущению, другое для наказания (воспитания), а иное по домостроительству. Итак, слушай:

Тот, кто потерял дукаты, — сосед того, кто их нашёл. Последний имел сад, стоимостью сто дукатов. Богатый, поскольку был многостяжателен, вынудил отдать ему сад за пятьдесят дукатов. Бедняк тот, не зная, что делать, просил Бога об отмщении. Поэтому Бог устроил, чтобы воздалось ему вдвойне.

Другой бедняк, утомлённый, который ничего не нашёл и был убит несправедливо, однажды сам совершил убийство. Однако искренне каялся, и всю остальную жизнь проводил по-христиански и богоугодно.

Беспрерывно просил Бога простить его за убийство и говорил: «Боже мой, такую смерть, какую сделал я, ту же самую дай мне!» Конечно, Господь наш простил его уже с того момента, когда он проявил покаяние. Тем более что он не только заботился о хранении Его заповедей по любо-честию, но хотел даже заплатить за старую свою вину.

Так, услышав его, Он позволил умереть ему насильственным способом — как тот Его просил — взял к Себе, даже даровав ему сияющий венец за любочестие!

Наконец, другой, многостяжатель, потерявший дукаты и совершивший убийство, наказывался за его любостяжание и сребролюбие. Попустил ему Бог впасть в грех убийства, чтобы заболела душа его и пришла к покаянию. По этой причине он сейчас оставляет мир и идёт стать монахом!

Итак, где, в каком случае, видишь ты, что Бог был неправеден, или жесток, или безжалостен? Поэтому в дальнейшем не испытывай судьбы Божий, ибо Тот творит их праведно и как знает, в то время как ты считаешь их за неправду. Знай также, что и многое другое совер_-шается в мире по воле Божией, по причине, которую люди не знают.

Итак, правильно говорить: «Праведен еси, Господи, и правы суды Твои» (Пс 118, 137)».А вот та же притча в поэтической обработке известной православной исполнительны авторской песни Светланы Копыловой:1. -Кругом — одна несправедливость, — так говорил один старик.И перед ним, взглянув пытливо, Господень ангел вдруг возник.

-Молил ты Господа, — сказал он, — открыть тебе Его дела:

Зачем одни живут в печали, другие же — не знают зла.

2. И вот, повёл посланник Бога его далёко за село:Там был источник у дороги и дерево с большим дуплом.-Сиди, мой друг, в дупле, покуда я не вернусь, и наблюдай:

Сюда приходит много люда, ты лишь себя не выдавай.

3. И ангел словно растворился… Старик залез в дупло и ждал.Вдруг видит он: остановился богатый путник на привал.Сел на ковёр, порезал сала, достал набитый кошелёк

И долго золото считал он, жуя просаленный кусок.

4. Когда богач, напившись чаю, собрал оставшийся паёк,То не заметил, как случайно он обронил свой кошелёк.Старик в дупле сидит и видит: ушёл богач, пришёл другой:

Одежда скромная по виду, в котомке — хлебушек с водой.

5. Платочек расстелил на травке, водичкой хлебушек запил…Увидев кошелёк, так рад был, что даже шёл куда — забыл.Домой отправился, довольный… Старик же всё в дупле сидит.

Глядит: идёт дорогой дольней бедняк в лохмотьях — жалкий вид.

6. Но не успел ещё бедняга омыть в источнике чело, —Вернулся тут богач и нагло стал требовать свой кошелёк.И находясь в порыве злости, его безжалостно он бил…

Упал бедняк на камень острый и тихо дух свой испустил.

7. Но не найдя своей пропажи, богач бежал — и был таков!Старик в дупле заплакал даже, как вдруг явился ангел вновь.Спросил его: «Ну, что ты видел?» — «Несправедливость лишь одну!

Невыносимо, ангел, видеть мне безнаказанной вину!»

8. — Теперь, старик, меня послушай, — сказал он, свой рассказ начав, —Нашедший кошелёк — был лучшим когда-то другом богача.Но тот богач был слишком жадным, он хитрым и коварным был,

И вот при помощи обмана он друга напрочь разорил.

9. А тот бедняк и сам когда-то ограбил брата и убил,Но всё, покаявшись, раздал он и смерть такую же просил.И внял Господь его молитвам: дал мученический венец.

И тут старик в слезах воскликнул: «Небесный справедлив Отец!»

Помоги Вам, Господи, перенести то горе, которое выпало на Вашу долю.

Источник: http://nikolskiy-hram.cerkov.ru/voprosy-k-batyushke/

Мне не удается войти на . | Справочный центр

Если у вас возникли проблемы со входом в аккаунт , попробуйте сделать следующее.

Попробуйте восстановить свой аккаунт

  • Перейдите на сайт .com/login/identify и следуйте инструкциям. Используйте компьютер или мобильный телефон, на которых вы уже выполняли вход в аккаунт .

Если ваш пароль не работает или вы его забыли

Попробуйте восстановить пароль.

Как изменить пароль

Чтобы изменить пароль на , если вход уже выполнен:

  1. Нажмите на значок в правом верхнем углу любой страницы и выберите Настройки.
  2. Нажмите Безопасность и вход.
  3. Нажмите Редактировать рядом с пунктом Смена пароля.
  4. Введите текущий и новый пароли.
  5. Нажмите Сохранить изменения.

Если вход выполнен, но вы забыли пароль, в разделе Смена пароля нажмите Забыли пароль? и выполните шаги, чтобы его сбросить. Обратите внимание, что вам потребуется доступ к электронному адресу, связанному с аккаунтом.

Как сбросить пароль

Чтобы сбросить пароль, если вход на не выполнен:

  1. Перейдите на страницу Найти свой аккаунт.
  2. Укажите электронный адрес, номер мобильного телефона, имя и фамилию или имя пользователя, связанные с вашим аккаунтом, и нажмите Поиск.
  3. Следуйте инструкциям на экране.

Если проблема не устранена, мы можем помочь вам восстановить аккаунт.

Если у вас возникла проблема с электронным адресом, номером телефона или именем пользователя:

Узнайте, что делать, если вам не удается сбросить пароль из-за отсутствия доступа к электронному адресу или номеру телефона, указанному в вашем аккаунте.

Вот несколько вариантов того, как вы можете снова войти в свой аккаунт для сброса пароля.

Выполните вход с другим электронным адресом или номером телефона.

Восстановить доступ к аккаунту можно с помощью другого электронного адреса или номера мобильного телефона, указанных в аккаунте.

Если вы не знаете, какую альтернативную информацию можно использовать:

  1. Перейдите на сайт .com/login/identify и следуйте инструкциям.
  2. Используйте компьютер или мобильный телефон, на которых вы уже выполняли вход в аккаунт .
  3. После входа в аккаунт узнайте, как сбросить пароль.

Восстановите свой аккаунт электронной почты

  • Если вы зарегистрировались на с помощью электронного адреса, свяжитесь с поставщиком услуг электронной почты, чтобы вернуть себе доступ к адресу, связанному с аккаунтом . Например, у многих поставщиков услуг электронной почты на странице входа есть вариант Забыли пароль?.
  • Вернув доступ к электронной почте, вы сможете выполнить последние шаги для восстановления пароля.

Устранение проблем с номером мобильного телефона

  • Если при регистрации вы использовали номер мобильного телефона, изучите эти советы.

Доверенные контакты

Узнайте, что делать, если вы не можете найти свой аккаунт на странице “Найдите свой аккаунт”.

Если вы не можете войти в свой аккаунт со страницы Найдите свой аккаунт, воспользуйтесь следующими советами:

  • Попросите одного из своих друзей на посмотреть раздел Информация вашего профиля и отправить вам эл. адрес или номер телефона из раздела Контактная информация.
  • Попробуйте указать все эл. адреса или номера мобильных телефонов, когда-либо принадлежавшие вам (по одному за раз). Возможно, вы добавили в свой аккаунт эл. адрес или номер мобильного телефона и забыли об этом.
  • Введите свое имя пользователя. Оно указывается в персональном URL-адресе страницы :Если вы не знаете свое имя пользователя, попросите друга перейти в ваш профиль и скопировать имя пользователя из URL-адреса.
  • Попробуйте ввести разные варианты вашего имени: возможно, при регистрации вы указали псевдоним.
  • Если вас просят ввести имя друга, а его аккаунт не обнаружен, попробуйте ввести имена других друзей. Убедитесь, что ввели полное имя и фамилию друга, а не просто одно имя.

Попробуйте обратиться к своим доверенным контактам

Узнайте, как обратиться к доверенным контактам за помощью, чтобы восстановить доступ к аккаунту, если у вас настроены доверенные контакты.

Если вы не можете войти в аккаунт, но указали доверенные контакты, вы можете попросить у них помощи в возвращении доступа к аккаунту.

Чтобы создать код восстановления, который вам сообщат доверенные контакты:

  1. Перейдите на .com на компьютере и нажмите Забыли аккаунт? на странице входа.
  2. При появлении запроса найдите аккаунт, введя свой эл. адрес, номер телефона, имя пользователя или имя и фамилию, и нажмите Поиск.
  3. Просмотрите список эл. адресов в своем аккаунте. Если у вас больше нет доступа к некоторым из них, нажмите Нет доступа?.
  4. Введите новый эл. адрес или номер телефона, к которым у вас точно есть доступ, и нажмите Продолжить.
  5. Нажмите Раскрыть мои доверенные контакты и наберите имя и фамилию одного из доверенных контактов.
  6. Вы получите набор инструкций вместе со специальным URL. Эта ссылка содержит код восстановления, который доступен только для ваших доверенных контактов.

Чтобы получить код восстановления от доверенных контактов:

  1. Отправьте другу ссылку и попросите по ней перейти.
  2. Ссылка будет содержать код для входа. Попросите сообщить код вам.
  3. Используйте коды восстановления от доверенных контактов для доступа к своему аккаунту.

Узнайте, не отключен ли ваш аккаунт

Если ваш аккаунт отключен, то при попытке входа вы увидите сообщение об этом.

Как узнать, что мой аккаунт отключен?

Если ваш аккаунт отключен, то при попытке входа вы увидите сообщение об этом. Если при попытке входа вы не видите сообщения об отключении, то, возможно, у вас другая проблема со входом. Узнайте, как устранить проблемы со входом.

Почему мой аккаунт отключен?

Мы отключаем те аккаунты , которые нарушают Условия . Сюда относятся:

  • Размещение контента, который противоречит Условиям .
  • Использование ненастоящего имени.
  • Представление себя под именем другого человека.
  • Систематическое нарушение Норм сообщества .
  • Взаимодействие с другими людьми с целью преследования, рекламы, продвижения или совершения других запрещенных действий.

Что можно сделать, если мой аккаунт был заблокирован?

В некоторых случаях мы не отправляем предупреждение перед отключением аккаунта. Мы не восстанавливаем аккаунты, которые были отключены за серьезные нарушения Норм сообщества .

Узнайте, что делать, если вам кажется, что аккаунт был взломан

Мне кажется, что мой аккаунт был взломан или кто-то использует его без моего разрешения.

Если вы считаете, что ваш аккаунт был взломан или используется кем-то еще, вам следует посетить эту страницу, чтобы обезопасить его. Мы попросим вас изменить пароль и проверим последние действия, связанные со входом в аккаунт.

Вероятно, ваш аккаунт взломали, если вы видите, что:

  • Изменен ваш эл. адрес или пароль.
  • Изменено ваше имя или дата рождения.
  • Отправляются запросы на добавление в друзья людям, которых вы не знаете.
  • Отправляются сообщения, которых вы не писали.
  • Появляются публикации, которых вы не создавали.

Вы также можете использовать эти инструменты и советы, чтобы обезопасить свой аккаунт. Вы также можете узнать о том, как защититься от вредоносного ПО, которое может поставить под угрозу ваш аккаунт.

Примечание. Если эл. адрес, связанный с аккаунтом , был изменен, вы можете отменить это действие. При изменении эл. адреса мы отправляем сообщение со специальной ссылкой на предыдущий адрес. Нажмите эту ссылку, чтобы отменить изменение и защитить аккаунт.

Источник: https://ru-ru.facebook.com/help/105487009541643

Как понять, кем хочешь стать?

Уже совсем скоро старшеклассникам пора будет подавать списки ЕГЭ по выбору. Фактически это означает — определиться со своей дальнейшей судьбой на ближайшие несколько лет, а в идеале — и на всю жизнь.

Но что делать, если ты все еще не уверен в том, чем хочешь заниматься, если нет никаких идей или, наоборот, их слишком много? «Учёба.ру» дает 9 советов, которые помогут подросткам ответить на главный вопрос.

38 комментариев

bryan / Flickr / CC BY-ND 2.0

Как правило, даже когда вы понятия не имеете, куда поступать, у родственников с этим нет проблем: мама точно знает, что нужно идти в юристы, поскольку это престижная профессия; папа отправляет на физика-ядерщика, как сам всегда мечтал; а бабушка уверена, что не важно куда, главное, чтобы МГУ.

Конечно, они желают вам добра — в их понимании. Однако в таком обилии советов и мнений важно помнить, что это ваша жизнь и проживать ее будете вы, а не мама, папа или бабушка. Сбор мнений — неплохая идея.

Возможно, вам даже подскажут направления, о которых вы и не задумывались. Но чтобы не ошибиться с выбором, в конечном счете важно прислушиваться в первую очередь к себе: к тому, чего вы хотите, любите и умеете.

Говорят, что если превратить любимое дело в профессию, то вам не придется работать ни одного дня. Это, конечно, не совсем верно (в любом деле иногда приходится себя пересиливать), и все же, какими бы ни были ваши хобби, в них можно поискать возможности для дальнейшего профессионального развития.

Здесь главное — это не мыслить слишком узко. Если вы любите рисовать, это не значит, что ваш единственный путь — в вольные художники, а если пишете стихи — в поэты. В первом случае можно также обратить внимание на профессии дизайнера, архитектора, декоратора, аниматора и др.

Во втором — на все, что связаны со словом: от журналиста до сценариста компьютерных игр.

Важно ответить на вопрос: что больше всего вас привлекает в вашем хобби — и отталкиваться от этого.

Еще один способ определиться — пойти от того, что вам легко дается в школе или на дополнительных занятиях.

Помимо врожденных способностей, которые помогут вам легче других развиваться в рамках выбранного направления, важно, что если вы достигли определенного уровня в какой-то деятельности, вас наверняка что-то подтолкнуло посвятить ей достаточно много времени. Здесь правило такое же, как и в случае с хобби: постарайтесь понять, что вас привлекает в любимых занятиях и предметах, и опирайтесь на это.

Преимущество данного подхода в том, что определить подходящую для ваших склонностей сферу довольно просто: достаточно пройтись по списку специальностей, в которых необходимы ЕГЭ по вашим любимым предметам, и подумать, не лежит ли душа к какому-то из этих направлений.

Бывает, что человек настолько задавлен мнениями учителей, родителей и сверстников, что все основные и дополнительные занятия выбирает не потому что хочется, а потому что это «правильно» и «так надо». В таком случае предложенные выше советы не помогут, поскольку единственным хобби может быть ненавистное фортепьяно, а лучше всего даваться — насильно вдолбленная репетиторами математика.

Тут можно обратиться к тому, что увлекало в детстве, когда чужое мнение еще не довлело над вами. Поначалу такой подход может показаться бессмысленным, однако в реальности люди именно в детстве проявляют свои интересы и склонности лучше всего.

Если вы, скажем, могли часами играть с домашними животными, притаскивали домой бездомных кошек и собак, возможно, стоит обратить внимание на профессию ветеринара; если уже в пять лет вы умели разбирать и собирать часы и магнитофон, задумайтесь об инженерных специальностях, и т. д.

В детстве все рассказывают, как будут врачами, космонавтами и актерами, однако со временем подобные идеи исчезают, и мы начинаем мыслить более реалистично.

Но что если на время забыть про это и обратиться к самым несбыточным желаниям? Подумайте о том, что всегда было интересно, но на что вы никогда не решались.

Здесь тоже лучше всего работает гибкий подход: стать космонавтом по-настоящему сложно, но можно пойти в авиакосмический вуз и изучать космонавтику с другой стороны; профессия актера требует не только специфических навыков, но и определенного склада характера, однако «попасть в кино» можно очень по-разному: стать продюсером, режиссером, сценаристом, гримером, костюмером, администратором, создателем декораций и т. д. Если вы начнете искать информацию по профессии мечты, то найдете множество различных вариантов, благодаря которым, возможно, выясните, что желание не так уж и недостижимо.

Помочь определиться с выбором, особенно когда вы разрываетесь между несколькими направлениями, поможет такое упражнение: возьмите лист бумаги или откройте программу текстового редактора и как можно подробнее запишите, каким мог бы стать ваш идеальный день: чем вы занимаетесь, где живете, с кем общаетесь, по какому графику живете.

Не нужно себя ничем ограничивать, можно добавлять все, включая замок на берегу моря. Главное здесь — последующий анализ. Посмотрите, как и с кем проходит ваш идеальный день — это поможет определиться с базовыми потребностями. Например, если в нем вам необходимо вставать к обеду, нужно искать профессии, в которых возможен фриланс.

Если в вашем дне вы постоянно общаетесь с людьми, стоит подумать о специальностях, связанных с частой коммуникацией с другими. Разобрав свой день подобным образом и выбрав из него самое важное, вы сможете определить свои приоритеты и отсеять то, что вряд ли подойдет: например, работу по жесткому графику или в полном одиночестве.

Речь не идет о «престижных» профессиях экономистов и юристов, которые десятилетиями навязывают выпускникам, и даже не о востребованных сейчас инженерных специальностях, про которые тоже много говорят.

В современном мире все меняется так быстро, что к моменту окончания вуза профессии, находящиеся сейчас на пике, могут не только перестать быть популярными, но и вообще исчезнуть. Поэтому стоит обратить свой взгляд в будущее.

Дизайнеры одежды, напечатанной на 3D-принтере, IT-генетики и космогеологи — ученые уверены, что скоро эти профессии станут весьма актуальными. Возможно, именно они вас вдохновят.

Профориентация — отличный инструмент, о котором многие почему-то забывают, когда дело доходит до выбора места учебы. Даже банальные тесты могут натолкнуть вас на интересные мысли.

А в рамках полноценного исследования специалисты не только достаточно точно определят ваши сильные и слабые стороны, интересные и неинтересные вам области, но и проанализируют полученные данные и, после разговора с вами, дадут довольно разностороннюю оценку.

Подобный результат может оказаться отличным подспорьем или подтверждением того, о чем вы и так в глубине души знали.

Даже если вам кажется, что вы отлично понимаете, что собой представляет та или иная профессия, смотреть со стороны и действительно работать — совершенно разные вещи.

При столкновении с реальностью может выясниться, что адвокаты чаще занимаются не блестящими выступлениями в суде, а штудированием тонн документов; геологи отправляются в экспедиции раз в несколько месяцев, а остальное время, как и все, сидят за компьютерами и т. д.

Хороший вариант — попробовать дело на практике.

Это поможет избежать дальнейшего разочарования или, наоборот, рассеет все сомнения относительно будущей работы, либо же, в случае, когда вы не можете выбрать между несколькими направлениями, позволит определиться. Попроситесь в стажеры или даже «мальчики на побегушках» — часто даже крупные компании не против взять новичков на безвозмездной основе.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/3905