Автолюбителей, которые ездят без полиса ОСАГО, может ожидать повышение штрафа в семь раз. В Госдуме всерьез задумались над тем, как стимулировать нарушителей приобретать страховки, чтобы обеспечить возмещение ущерба пострадавшим в ДТП.
Эта мера обсуждалась в середине октября на рабочей группе Госдумы по совершенствованию закона об ОСАГО, сообщил знакомый с результатами заседания источник «Известий» и подтвердили два участника мероприятия.
Один из подходов к ужесточению наказания за езду без страховки — уравнять штраф со средней стоимостью полиса, что семикратно увеличит его размер. Поддерживают идею и страховщики — это, по их мнению, делает езду без полиса бессмысленной.
Содержание
- 1 Штраф за езду без страховки в 2019 году
- 1.1 Проверка полиса – что не вправе делать инспектор ГИБДД
- 1.2 Выписывают ли штраф, если электронный полис не распечатан
- 1.3 Фиксируется ли отсутствие страховки автоматическими камерами
- 1.4 Размеры штрафов за отсутствие страховки
- 1.5 Как оплатить или оспорить штраф за отсутствие страхового полиса
- 1.6 Выводы
- 2 Какие штрафы за езду без ОСАГО?
- 3 Размер штрафа за отсутствие ОСАГО
- 3.1 ОСАГО: принципы оформления онлайн
- 3.2 Оформление в офисе страховой компании
- 3.3 Штраф за езду без полиса
- 3.4 Штраф за езду в период, не предусмотренный полисом
- 3.5 Если не вписать в страховку второго водителя
- 3.6 Если полис просрочен
- 3.7 Как ловят не имеющих страховки
- 3.8 Как уменьшить размер штрафа
- 3.9 Имеют ли право эвакуировать на штрафстоянку
- 3.10 Сводная таблица штрафов
Без вины ущемленные
Как обеспечить возмещение ущерба потерпевшим при ДТП, виновник которого не имеет полиса автогражданской ответственности? Этот вопрос обсуждался на рабочей группе Госдумы по ОСАГО в середине октября, рассказал «Известиям» источник, знакомый с результатами мероприятия.
Самое очевидное предложение — распространить практику по возмещению ущерба жизни и здоровью из компенсационного фонда Российского союза автостраховщиков (РСА).
Однако, по словам собеседника «Известий», категорически против такого варианта выступил представитель Центробанка Владимир Чистюхин.
— Реализация предложения о гарантии возмещения вреда потерпевшему в ДТП вне зависимости от наличия полиса ОСАГО у виновника аварии будет снижать стимулы к покупке полиса ОСАГО. Что в условиях низких штрафов расширит число автовладельцев, выезжающих на дорогу без полиса, — пояснили позицию регулятора в пресс-службе ЦБ.
При этом, уточнили в Центробанке, на законопослушных автовладельцев дополнительная нагрузка, так как в ОСАГО, по сути, будут зашиты риски автокаско.
— По нашим оценкам, такое расширение покрытия приведет к росту страховых выплат не менее чем на 16,6%, что неизбежно вызовет рост стоимости полисов, — привела расчеты пресс-служба ЦБ.
В семикратном размере
В итоге участники рабочей группы пришли к выводу, что нужно не возмещать ущерб потерпевшим, а стимулировать нарушителей покупать страховку через существенное увеличение штрафа, уточнил источник «Известий».
То, что такой вариант действительно обсуждался, «Известиям» подтвердили и участники мероприятия — член комитета ГД по финрынку Алексей Изотов и первый зампред комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Оба подчеркнули, что вопрос находится в стадии дискуссии, и готового законопроекта пока нет.
Как предположил Алексей Изотов, ясность может возникнуть в ходе парламентских слушаний по либерализации ОСАГО, которые назначены на 18 ноября.
Депутат поддерживает позицию ЦБ, что целесообразнее не возмещать ущерб из фонда РСА, а стимулировать нарушителей страховать свою ответственность перед третьими лицами.
— Часть автомобилистов не имеют полиса ОСАГО, и когда происходят аварии по их вине, потерпевшие остаются наедине с собой. Поэтому во многих странах, в том же Казахстане, установлены очень большие штрафы за это нарушение (более 4000 в рублевом эквиваленте — «Известия»). Люди без полиса ОСАГО должны нести адекватное наказание, — заявил «Известиям» депутат.
По его мнению, штраф за езду без полиса, составляющий 800 рублей, нужно приравнять к средней стоимости страховки — на сегодняшний день она превышает 5400 рублей. В этом случае штраф может вырасти почти в семь раз.
Страховщики также поддерживают гармонизацию санкций со стоимостью страховки — это, по их мнению, делает бессмысленной езду без полиса.
— Вопрос об установлении конкретных размеров штрафов не находится в компетенции РСА. Но для того, чтобы штраф был эффективен, он должен быть, по крайней мере, сопоставим со стоимостью полиса ОСАГО, — прокомментировали в пресс-службе РСА.
По оценкам экспертов, которые привели в союзе автостраховщиков, сейчас закон об ОСАГО не выполняют — то есть ездят без страховки или с поддельным документом — около 3–4 млн автовладельцев. При этом, объяснили в РСА, часть из таких нарушителей — жертвы мошенников, которые продали им фальшивый полис. Но есть и автолюбители, которые сознательно покупают фальшивку за 1000–2000 рублей.
В том, что ужесточать наказание за езду без полиса ОСАГО надо, сомнений нет. Другой вопрос — как это делать.
Так, в пресс-службе ЦБ «Известиям» заявили: после того, как удалось обеспечить доступность этого вида страхования, водитель без полиса ОСАГО должен осознавать неотвратимость наказания.
— И здесь мы видим большой потенциал во внедрении систем автоматической видеофиксации для контроля за наличием у водителей полиса ОСАГО, — отметили в ЦБ.
В Минфине полагают, что стимулом для граждан может быть учет особенностей вождения при установлении тарифов. Также в пресс-службе ведомства «Известиям» сообщили, что этому будет способствовать более широкое использование правоприменительных мер, направленных на реализацию принципа неотвратимости наказания — в том числе применения системы видеофиксации.
Ни дня без наказания
Вячеслав Лысаков из Госдумы также не видит необходимости в прямом повышении штрафов.
— Мы буквально стоим перед применением системы автоматической фото- и видеофиксации для определения незастрахованных автомобилей, испытание которой уже прошло в Москве.
Она позволяет автоматически, по электронной базе страховщиков, определять в транспортном потоке машины, собственники которых не имеют полиса ОСАГО.
Этот опыт, после внесения поправок в КоАП, позволит их штрафовать на всей территории страны, — полагает он.
Депутат и ЦБ имеют в виду пилотный проект по проверке наличия полисов ОСАГО через камеры на дорогах, который уже несколько месяцев проходит в Москве. Пока законодательно не разрешено взимать штрафы с нарушителей, им лишь отправляется уведомление о том, что они ездят без полиса.
— За первые месяцы эксперимента были выявлены тысячи автовладельцев без полисов ОСАГО. Отметим, около половины обращений в РСА по поводу отсутствия данных в базе АИС (информационная база) РСА вызваны тем, что автовладельцы приобрели фальшивые полисы, — рассказали в пресс-службе союза автостраховщиков.
Как полагает Вячеслав Лысаков, если распространить московский пилот и внести законодательные поправки, то камеры будут постоянно фиксировать нарушителей, и им будут выписываться штрафы в нынешнем размере.
— Конечно, тут важно уточнить, сколько штрафов может быть выписано за день. Ведь камера может зафиксировать нарушение несколько раз в день, — пояснил депутат. — Разумно, если выписывать штраф можно будет один раз в течение дня.
При этом варианте, подсчитал Вячеслав Лысаков, тяжесть наказания может оказаться куда более существенной, чем при простом повышении санкций.
— Предположим, человек каждый день выезжает на дорогу без полиса, тогда он получит 30 штрафов за месяц, — отметил он.
В этом случае, даже при нынешнем размере наказания, автолюбителю без полиса придется заплатить 24 тыс. рублей, а это хороший стимул приобрести страховку, не сомневается представитель Госдумы.
Источник: https://iz.ru/938100/anna-kaledina/bez-polisa-zasada-stoimost-osago-mozhet-vyrasti-v-sem-raz
Штраф за езду без страховки в 2019 году
По статистике Российского Союза Автостраховщиков (РСА) в нашей стране обязательного полиса ОСАГО нет примерно у 5-10% автовладельцев, то есть у 2-4 миллионов человек. Игнорируя требование об оформлении страховки, водитель не только рискует в случае ДТП выплачивать ущерб пострадавшим из своего кармана, но и может быть оштрафован.
Эксплуатировать транспортные средства без действующего полиса ОСАГО в России запрещено с 2002 года, когда был принят Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев» от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ, а в статью 19 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» был добавлен следующий пункт:
«Запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности».
Полис ОСАГО
Проверка полиса – что не вправе делать инспектор ГИБДД
Сотрудники полиции и органов ГИБДД могут потребовать у любого водителя, который по закону обязан иметь ОСАГО, предъявить данный документ. Согласно Административному регламенту ГИБДД (пункт 106), основанием для проверки полиса являются:
- участие водителя в ДТП;
- нарушение водителем требований в области обеспечения безопасности на дороге, например, чрезмерная тонировка стекол и фар;
- получение ориентировок по автомобилю;
- проведение специальных акций и операций по профилактике и снижению тяжести последствий автоаварий.
Сотрудник ДПС проверяет документы водителя
Страховка входит в число документов, которые всегда должны быть у водителя при себе. Это требование устанавливается ПДД РФ (раздел 2, пункт 2.1.1) и Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев» (статья 32).
Если водитель вообще не оформил полис или срок действия страховки истек, представитель органов правопорядка оформляет протокол о совершении административного правонарушения. Копия этого документа с реквизитами для оплаты штрафа передается нарушителю.
Инспектор ГИБДД или полицейский, обнаруживший, что у водителя нет полиса, не вправе выполнять следующие действия:
- требовать оплаты штрафа на месте;
- изымать регистрационные знаки автомобиля;
- забирать водительское удостоверение;
- отправлять автомобиль на штрафстоянку.
Выписывают ли штраф, если электронный полис не распечатан
В статье 32 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев» сказано:
«Водитель транспортного средства обязан иметь при себе страховой полис обязательного страхования или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа и передавать соответствующий документ для проверки сотрудникам полиции, уполномоченным на то в соответствии с законодательством Российской Федерации».
В то же время в Постановлении пленума Верховного суда РФ от 25 июня 2019 года N 20 говорится:
«Если страховой полис был оформлен в виде электронного документа, непредъявление его водителем уполномоченному должностному лицу не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.3 КоАП РФ».
Во избежание ошибочных решений инспекторов ГИБДД и последующего обжалования вынесенного постановления о правонарушении рекомендуем иметь при себе распечатанный полис и сохранить PDF-файл со страховкой в смартфоне.
Всегда возите полис ОСАГО в автомобиле
Фиксируется ли отсутствие страховки автоматическими камерами
На 2019 год автоматическая видеофиксация нарушений, связанных с отсутствием страховки ОСАГО, осуществляется в тестовом режиме на территории Москвы. В эксперименте задействованы все камеры столицы – более 2800 единиц. Они фиксируют только нарушения, наказание за которые устанавливается частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ, то есть отсутствие полиса или его просрочку.
Пока штрафы на основании данных с камер видеофиксации не выписываются из-за неточностей в базах данных автостраховщиков. Водителям присылают предупреждения с требованием оформить страховку. Выписывать штрафы в автоматическом режиме в Москве начнут ориентировочно в ноябре 2019 года.
Когда система будет окончательно протестирована на московских автодорогах, автоматически фиксировать отсутствие полисов постепенно начнут по всей стране. Следующим городом, где появится это нововведение, станет Казань.
Размеры штрафов за отсутствие страховки
Меры наказания за езду без полиса ОСАГО устанавливаются КоАП РФ. На 2019 год среди них фигурируют только денежные взыскания. Размеры штрафов приведены в таблице.
Нарушение | Размер штрафа | Какой статьей КоАП РФ регламентируется |
У водителя нет при себе страхового полиса, хотя он оформлен | 500 руб. | 12.3 часть 1 |
ТС эксплуатируется в не предусмотренный полисом ОСАГО период (если оформлен полис с сокращенным сроком действия, например, только на летний период) | 500 руб. | 12.37 часть 1 |
ТС управляет не указанный в страховом полисе водитель | 500 руб. | 12.37 часть 1 |
Полис не оформлен/просрочен | 800 руб. | 12.37 часть 2 |
На рассмотрении в Госдуме РФ находится законопроект об увеличении штрафа за неоформленную/просроченную страховку ОСАГО до минимальной стоимости полиса – 5 000 рублей. Будет ли принят этот закон и когда, пока неизвестно.
Если инспектор обнаружил, что у вас нет полиса, остановив вас из-за какого-то нарушения, например, превышения скорости или неправильного переезда через ж/д-пути, вы заплатите два штрафа – и за это нарушение и за езду без страховки.
Как оплатить или оспорить штраф за отсутствие страхового полиса
Проверить наличие непогашенного штрафа можно на сайте ГИБДД РФ, на портале Госуслуги, в большинстве интернет-банков и электронных платежных системах. Там же можно погасить задолженность – с виртуального кошелька, со счета мобильного телефона, с банковской карты. Штрафы оплачиваются также через терминалы банкоматы, в отделениях банков.
Если штраф оплачивается в течение 20 дней с момента составления протокола о нарушении правил ПДД, на него действует скидка в 50%. То есть вместо 500 или 800 рублей можно заплатить 250 или 400 рублей, соответственно.
Проверка штрафа онлайн
Срок оплаты штрафа – 60 суток. 10 суток дается на его обжалование.
Если вы считаете, что вас наказали несправедливо или штраф пришел по ошибке, направьте жалобу с доказательствами в отделение ГИБДД или в районный суд по месту совершения правонарушения.
Судебные органы рассматривают иски в течение 2 месяцев, а Госавтоинспекция обязана ответить на вашу жалобу в течение 10 суток со дня регистрации заявления.
Выводы
Суммы штрафов за езду без полиса ОСАГО в 2019 году – от 500 до 800 рублей. Причем наказывают не только тех, кто вообще не оформил страховку или забыл ее продлить, но и тех, кто не имеет полиса при себе.
Камеры пока фиксируют нарушение только в тестовом режиме в Москве, но уже скоро автофиксация начнет выявлять незастрахованных водителей по всей России. К тому же, рассматривается вариант увеличения штрафа за отсутствие полиса до 5000 рублей.
Поэтому сейчас самое время оформить ОСАГО, если вы по каким-то причинам не сделали этого раньше.
Источник: https://www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/shtraf-za-ezdu-bez-strakhovki-v-2019-godu/
Какие штрафы за езду без ОСАГО?
К началу 2019 года средняя цена полиса ОСАГО перевалила за семь тысяч рублей. За последние пару лет показатель увеличился почти в два раза. При этом подобная «температура по больнице» не отражает всей полноты картины.
Стоимость автогражданки сегодня может легко достигать десяти тысяч «деревянных», а зачастую превышать эту отметку. Неудивительно, что для многих автолюбителей покупка страховки финансово заметно осложнилась. Решения «повременить» с её оформлением или вовсе от неё отказаться носят массовый характер.
Штрафы за отсутствие ОСАГО объективно стимулируют соответствующие процессы, хотя призваны бороться с ними. Текущие санкции ГИБДД в данной области значительно уступают ценникам страховщиков за «спасительный» полис.
Подобная ситуация может выглядеть настоящей панацеей, позволяющей отсрочить трату существенных денежных средств, а то и вовсе обойтись без таковой.
Вдруг повезёт и какое-то время удастся проездить, минуя проверки «гаишников»? Да и будучи «изредка пойманным», такую политику вполне возможно оправдать математически.
таблица скроллится вправо
Состав правонарушенияСанкции ГИБДД
Отсутствие у водителя действующегополиса ОСАГО при его фактическомналичии (предполагается возможностьпредъявления страховки инспекторуспустя какое-то время) | предупреждениеили штраф 500 руб. |
Управление автомобилем вне периодаиспользования, оговоренного«автогражданкой» (например, принепродлении полиса на вторыеполгода), но в рамках годового срокадействия договора | штраф 500 руб. |
Управление транспортным средствомводителем, не фигурирующим вперечне допущенных к такомууправлению лиц согласно полисуОСАГО (проще говоря, если водитель«не вписан» в страховку) | штраф 500 руб. |
Отсутствие полиса ОСАГО(неисполнение обязательств пострахованию автогражданскойответственности) | штраф 800 руб. |
Действительно ли быть нарушителем выгоднее, чем страхователем? Денежных средств, потраченных на автогражданку, хватило бы на массу штрафов за её отсутствие. Статистически за год далеко не каждый автолюбитель столько раз проверяется сотрудниками ГИБДД. В то же время для правильных выводов необходимо рассматривать ситуацию несколько шире.
Стоит отметить, что «перехитрить» систему штрафов «пойманным» без ОСАГО автолюбителям вряд ли удастся. Многие считают, что при выявлении сотрудником ГИБДД отсутствия страховки можно сослаться на её случайное оставление дома (или в гараже).
После чего обратиться в ближайшую страховую компанию и оформить «автогражданку» с текущего дня для предъявления инспектору. Однако в подобных ситуациях, как правило, в полисе указывается время оформления, что легко выдаст попытку обмана.
Следует помнить и об «обнулении» страховой истории при более чем годовом «перерыве» после окончания последнего договора ОСАГО. Конечно, последствия здесь могут оцениваться по-разному:
- положительно, если последний полис был убыточным и предполагал применение повышающего коэффициента при пролонгации (который, таким образом, «сгорает»);
- отрицательно, если убытков не было, поскольку при этом теряется годами накопленная скидка.
Но всё же последняя ситуация потенциально выглядит более актуальной. Обладателей скидок по ОСАГО, к счастью, сегодня значительно больше, чем оплачивающих повышенную стоимость из-за аварий.
Наиболее же весомым аргументом против экономии на обязательной автостраховке выступает, собственно, сама эта автостраховка.
Необходимо понимать, что оплаченная премия не является налогом или иным сбором, «растворяющимся» без видимой отдачи.
С учётом последних законодательных изменений страховщики несут формально неограниченный объём ответственности по каждому оформленному полису.
При этом известны случаи, когда счёт ущерба потерпевшим при дорожном происшествии шёл на миллионы рублей. Вряд ли такие риски оправдываются экономией нескольких тысяч.
Вообще, ситуация со штрафами за отсутствие ОСАГО в чём-то исключительна. Потому что это, наверное, один из очень немногих примеров, когда санкции обходятся нарушителю дешевле устранения нарушения.
При этом рост стоимости страхования в целом объясним с экономической точки зрения.
Что же касается штрафов, то здесь, пожалуй, можно предположить две возможные причины их относительной «лояльности»:
- Профильные структуры не успевают реагировать увеличением штрафов на рост цен в «автогражданке».
- Ужесточение санкций не осуществляется по экономическим и политическим причинам, поскольку это может вызвать массовое недовольство автолюбителей.
Безусловно, могут быть и иные предпосылки. Но в любом случае не исключено, что данная ситуация изменится в обозримом будущем. Повышение штрафов за езду без ОСАГО при самой негативной реакции автомобилистов объективно выглядит закономерным продолжением. По крайней мере до уровня, исключающего выгоду «осознанного нарушения».
Поэтому многие «штрафники» рискуют после неоднократных «санкционных издержек» всё же оказаться вынужденными приобрести страховку. Но, возможно, уже без скидки за безаварийность. Несложно догадаться, что финансовый результат таких манипуляций окажется совсем не радужным. Увы, покупка ОСАГО пока является единственным способом не остаться «у разбитого корыта».
Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_kakie_shtrafy
Размер штрафа за отсутствие ОСАГО
Штраф ГИБДД за отсутствие страховки гражданской ответственности (ОСАГО) — это административное взыскание в отношении водителя за управление транспортным средством без страхового полиса.
КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО
Получить доступ
Существуют два способа оформления полиса: через интернет и посещение офиса страховой компании.
Если этого не сделать, водителям грозит штраф за отсутствие ОСАГО на сентябрь 2019 года принес некоторые упрощения жизни водителей: с 1 сентября заработает сервис оформления европротокола через «Госуслуги» в электронном виде, а с 29 октября водитель не обязан возить распечатку полиса — достаточно показать его на экране смартфона.
ОСАГО: принципы оформления онлайн
Сегодня абсолютно все страховые обязаны продавать полисы ОСАГО через сайт. Чтобы купить и оформить документ таким способом, не нужно ехать в страховую компанию, достаточно зайти на сайт любой страховой компании и произвести расчет стоимости страховки. Для этого вводят:
- марку и модель машины;
- категорию и тип автомобиля;
- год выпуска;
- мощность двигателя;
- способ использования транспортного средства;
- государственный номер;
- номер кузова.
Следующий этап — введение данных о водителях для расчета индивидуальных скидок. Тут указываются:
- дата начала действия договора;
- адрес регистрации владельца машины;
- фамилия, имя и отчество;
- серия, номер и дата получения водительского удостоверения.
Необходимо ввести информацию по всем людям, планирующим ездить на машине. Надо учесть, что в (Кодекс об административных правонарушениях Статья Кодекс об административных нарушениях) изменения штрафов за отсутствие страховки в 2019 внесены не были, по-прежнему за отсутствие полиса ОСАГО возьмут 500 рублей.
Система посчитает цену и после оплаты на электронную почту поступит договор ОСАГО, который является официальным документом. С ним разрешается ездить на машине, регистрировать ее в ГАИ и не опасаться подделки, но до 29 октября обязательно распечатать его самостоятельно или подъехать в любой ближайший офис и распечатать его там.
Оформление в офисе страховой компании
Если вы решили оформить полис ОСАГО в офисе компании, возьмите с собой пакет документов:
- Заявление (бланк можно скачать в интернете и заполнить заранее или получить в офисе продаж и внести данные на месте).
- Паспорт для обычных граждан и выписка из ЕГРЮЛ — для юридических лиц.
- СТС или паспорт на машину.
- Права тех, кто планирует ездить на автомобиле.
- Диагностическую карту.
Другие документы, не включенные в этот список, страховой агент запрашивать у вас не имеет права.
Для оформления желательно иметь с собой оригиналы всех указанных выше документов.
Штраф за езду без полиса
В ситуации, когда полис ОСАГО есть, но документы по случайности остались дома, водителю грозит предупреждение или новый штраф за отсутствие страховки 2019 в размере 500 рублей. Такое же наказание грозит, если полис приобретен в электронном виде, но не распечатан на бумаге (с 29 октября это правило отменят).
В обоих случаях инспектор проверяет наличие оформленного документа с помощью специального сервиса ИМТС или сайта РСА. Сотрудники ГИБДД имеют доступ к обоим ресурсам.
Штраф за езду в период, не предусмотренный полисом
С 2019 года все ОСАГО оформляются на 1 год. Но этот период можно уменьшить.
Существует категория автовладельцев, которые садятся за руль только в весенне-летний период. Им не имеет смысла переплачивать и покупать ОСАГО на целый год. Они вправе оформить его на 6 месяцев. Но если инспектор остановит такого водителя в период, не предусмотренный документом, он наложит штраф в размере 500 рублей (до 01.09.2019 — 300 рублей).
Если не вписать в страховку второго водителя
Когда транспортным средством управляет человек, не вписанный в страховку, ему грозит наказание за отсутствие страховки 2019 ОСАГО в размере 500 рублей. В связи с этим при оформлении рекомендуется вписать туда всех близких людей, кто, возможно, сядет за руль вашей машины.
Если полис просрочен
Когда водитель управляет транспортным средством с просроченной страховкой, это приравнивается к отсутствию документа, и на него накладывается штраф за отсутствие полиса ОСАГО 2019 в размере 800 рублей.
Как ловят не имеющих страховки
В народе давно ходят разговоры, что камеры фотовидеофиксации скоро начнут фиксировать отсутствие ОСАГО у водителей. На сегодняшний день ни одной камеры, фиксирующей данное правонарушение, не установлено. Поэтому единственный способ проверить у водителя страховку — это остановка транспортного средства инспектором ГИБДД.
Как уменьшить размер штрафа
Не все водители знают об этом, но как старые, так и новые штрафы за отсутствие страховки 2019 разрешено оплатить со скидкой 50%. Главное условие — надо произвести оплату в течение 20 дней после оформления постановления.
По нормам статьи 4.1 КоАП РФ, водителям, имеющим особые обстоятельства, можно рассчитывать на уменьшение размера штрафа. К особым обстоятельствам относится:
- низкий размер доходов правонарушителя;
- наличие на его содержании большого количества иждивенцев (дети, инвалиды и т. д.);
- другие обстоятельства.
Имеют ли право эвакуировать на штрафстоянку
Часто работники ГИБДД стараются убедить нарушителя, что дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна, и ему грозит эвакуация. Это является грубым превышением должностных полномочий. Такие действия считаются незаконными. За езду без полиса наказание в виде эвакуации автомобиля или снятия с него номеров запрещено.
Сводная таблица штрафов
Таблица штрафов за отсутствие ОСАГО: наказание 2019.
Суть нарушения | Размер штрафа | Статья КоАП РФ |
Езда без страховки | 500 рублей | П. 2 ст. 12.3 КоАП РФ |
Управление транспортом в периоды, не покрытые страховкой Невнесение в полис других водителей |
500 рублей | П. 1 ст. 12.37 КоАП РФ |
Неисполнение обязанности застраховать ответственность | 800 рублей | П. 2 ст. 12.37 КоАП РФ |
Источник: https://ppt.ru/art/avto/razmer-shtrafa-za-otsutstvie-osago