Одна из основных забот водителя – безопасность его пассажиров. Если взрослым нужны только штатные ремни безопасности, то детям необходимы специальные удерживающие устройства.
С 2007 года наличие таких устройств при перевозке малолетних граждан является обязательным, а за езду без детского кресла инспектор ДПС может выписать штраф нерадивому водителю.
Содержание
- 0.1 Правила перевозки детей в автомобиле
- 0.2 Ответственность за перевозку ребенка без кресла
- 0.3 Виды удерживающих устройств
- 0.4 Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?
- 0.5 Итог
- 1 Разъяснения о применении детских удерживающих устройств
- 2 Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2020
- 3 Верховный суд подумал про автокресла
- 4 Что грозит за перевозку ребёнка без кресла
Правила перевозки детей в автомобиле
Безответственные водители зачастую не думают о безопасности ребенка, пренебрегая покупкой детского кресла. Статистика говорит о том, что при аварии оно, пусть недорогое, в большинстве случаев позволяет сохранить здоровье и жизнь маленького человечка.
Правила перевозки детей регламентированы пунктом 22.9 ПДД РФ. Заметим, что в 2017 году правовые нормы в данной области претерпели серьезные изменения:
- Введено наказание за оставление детей младше 7 лет в машине (пункт 12.8 в ПДД; штраф 2500 рублей в Санкт-Петербурге и Москве и 500 рублей для всей России, прописанный в пункте 1 статьи 12.19 КоАП).
- Детей от 7 лет до 11 лет включительно можно возить без детского кресла, но только на задних сидениях.
- Детские удерживающие устройства обязательны для детей до 7 лет на заднем ряду и детей до 12 лет на переднем кресле.
- Термин «прочие устройства» отменен в ПДД.
- Дети до 12 лет не могут быть пассажирами на заднем сидении мотоцикла.
Ответственность за перевозку ребенка без кресла
Штраф за отсутствие детского кресла достаточно высокий. Так, например, если водитель нарушит требования пункта 22.9 ПДД РФ хотя бы два раза, то размеры штрафов вполне перекроют стоимость детского кресла средней ценовой категории.
Размеры штрафов регламентируются статьей 12.23 (часть 3) КоАП и составляют:
- для обычных граждан 3 000 рублей;
- для должностных лиц, отвечающих за перевозку детей, 25 000 рублей;
- для юридических лиц – 100 000 рублей.
Водитель может заплатить половину суммы, если оплатит штраф в течение 20 дней после вынесения постановления.
Заметим, что наказывать будут каждый раз, как будет выявлен факт нарушения. Это не значит, что, получив один штраф, водитель может везти ребенка в автомобиле с нарушениями требований ПДД дальше. Его вполне могут повторно наказать, если остановит другой инспектор.
Обжаловать постановление сотрудника ДПС по данной статье практически невозможно. Здесь одно правило: или нет детского кресла, или оно есть.
Водителя все равно оштрафуют, если:
- ребенок, даже пристегнутый, находится на руках взрослого пассажира;
- ребенок крупного телосложения и не влезает в детское кресло своего возраста;
- ребенок, сидящий в детском кресле, не пристегнут;
- на одном автокресле сидит не один, а несколько детей;
- нет штатных ремней безопасности в автомобиле (если они есть на переднем сиденье, то ребенка в детском кресле сажают туда).
Инспектор не может оштрафовать, когда автомобиль не движется или ребенок старше 7 лет сидит на бустере на заднем сиденье. Если в машине несколько детей перевозятся без автокресла, то штраф будет один, потому что здесь одно зафиксированное нарушение: перевозка детей без удерживающего устройства.
Виды удерживающих устройств
Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см. и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.
Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:
- Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
- Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;
- Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
- Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
- Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.
Заметим, что популярные ранее переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами. С 12 июля 2017 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия.
По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей.
Таким образом, инспектор совершенно обоснованно оштрафует того водителя, который пытается заменить адаптером ФЭСТ стандартное кресло для перевозки ребенка.
А вот бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет.
Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей возможно использование обычной подушки под попой. Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек.
Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.
Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?
Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.
А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.
В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.
Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.
Итог
Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.
Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.
Удачи на дорогах!
Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/shtrafy/shtraf-za-perevozku-detej-bez-detskogo-kresla/
Разъяснения о применении детских удерживающих устройств
03:00 01.01.1970
По данным всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств (далее ДУУ) в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста — на 54%.
Размещение ДУУ по направлению движения транспортного средства снижает риск получения травм на 76%, а тяжких травм — на 92%. Устройство, установленное против направления движения, снижает травматизм на 34 и 60% соответственно.
Результаты анализа законодательства других стран свидетельствуют о том, что применение таких устройств является обязательным для детей до 12-летнего возраста во всех странах с высоким уровнем автомобилизации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 767 раздел 22 Правил дорожного движения был дополнен пунктом 22.9 в следующей редакции:
«22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2006 г.
№ 109 установлено, что данный пункт в части перевозки детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, с использованием ДУУ, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, за исключением перевозки детей указанного возраста на переднем сиденье легкового автомобиля, не применяется до 1 января 2007 года.
Таким образом, с 1 января 2007 г. пункт 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации будет применяться в полном объеме.
За невыполнения этого требования виновные будут привлекаться к ответственности по части 1 статьи 12.23 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере 1 МРОТ (в настоящее время — 500 рублей).
Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном удерживающем устройстве или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении со скорости в 50 км/ч вес ребенка возрастает примерно в 30 раз.
Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.
Так, если вес ребенка 10 кг, то при аварии в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.
В соответствии с пунктом 22.9 Правил дорожного движения перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства, т. е.
таким образом, чтобы в случае резкого торможения, столкновения или опрокидывания автомобиля была исключена или уменьшена опасность ранения ребенка путем ограничения подвижности его тела.
Ограничение подвижности ребенка осуществляется посредством применения специального детского удерживающего устройства (детская люлька, специальное кресло, дополнительное сиденье), а также штатного ремня безопасности.
Под иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности, упомянутыми в п. 22.
9 ПДД, понимаются специальная подушка для сидения, дополнительное сиденье, приспособление для направления специальным образом ремня безопасности и т. п.
, позволяющие использовать для фиксации ребенка в транспортном средстве штатные ремни безопасности. При этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею.
Требования пункта 22.9 ПДД распространяются исключительно на владельцев транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией конкретного транспортного средства. Для сведения необходимо отметить, что многие отечественные автомобили, выпускавшиеся в ХХ веке, не оснащались не только задними, но и передними ремнями безопасности.
Требования к ДУУ для перевозки детей в легковых автомобилях установлены ЕЭК ООН № 44 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах (детские удерживающие устройства)».
В Европе упомянутые Правилами ЕЭК ООН № 44 действуют с 1 февраля 1981 года.
Российская Федерация присоединилась к указанным правилам 11 мая 2002 года.
Национальный стандарт ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН № 44) «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах» утвержден приказом Ростехрегулирования № 318 от 20.12.2005 года с датой введения в действие с 1 января 2007 года.
Стандарт классифицирует удерживающие устройства для детей и устанавливает требования к ним в зависимости от конструкции устройств и веса ребенка. В соответствии с нормами Федерального закона «О техническом регулировании» данный стандарт носит добровольный характер.
Требования к автотранспортным средствам, получающим Одобрение типа транспортного средства и допускаемым на этом основании к эксплуатации в Российской Федерации, установлены в «Правилах по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 года № 19.
В этих «правилах» отсутствует упоминание о Правилах ЕЭК ООН № 44 как нормативном документе, соответствие которому обязательно для сертифицируемого транспортного средства, поскольку к моменту утверждения «Правил» Российская Федерация еще не присоединилась к Правилам ЕЭК ООН № 44.
Детские удерживающие устройства не входят в «Номенклатуру продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация», утвержденную постановлением Госстандарта России от 30 июля 2002 года № 64 (с изменениями и дополнениями).
Техническая служба (испытательная лаборатория) по сертификации по Правилам ЕЭК ООН № 44 в России отсутствует. Однако в настоящее время Научно-исследовательским центром по испытаниям и доводке автомототехники (НИЦИАМТ) подана заявка на аккредитацию в области проведения испытаний на соответствие ДУУ Правилам ЕЭК ООН № 44.
Более того, в 2006 г. в НИЦИАМТ смонтирован стенд для проведения лишь динамических испытаний, а манекены для испытания детских удерживающих устройств отсутствуют.
Сегодня испытания на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 44 не проводятся из-за отсутствия испытательной базы, а, следовательно, сертификаты соответствия не выдаются.
Правила применения специальных детских удерживающих устройств и иных средств, обеспечивающих безопасность при перевозке детей
По результатам исследований именно пренебрежение водителем рекомендаций, касающихся применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств является одной из причин высокого травматизма и смертности среди детей.
Так как ремни безопасности могут снизить вероятность гибели и получения травм на 40–60%. Наличие детских удерживающих устройств уменьшает смертность в результате ДТП грудных детей на 71%, детей старше 2 лет — на 54%.
Согласно пункта 22.
9 Правил дорожного движения: «…Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».
Беби-сиденье является надежным и удобным защитным средством для детей в возрасте до 9 месяцев. Беби-сиденье мало ребенку, если его голова выступает за пределы сиденья. Ребенок удерживается на месте ремнем, который прикреплен к сиденью. Сиденье крепится автомобильным ремнем безопасности. Переднее сиденье должно находиться как можно дальше от ребенка.
Детское кресло начинают использовать в возрасте от 1 года. В передней части автомобиля детское кресло устанавливается спинкой к панели управления (не к стеклу!).
В задней части автомобиля кресло крепится к спинке переднего сиденья (если его конструкция приспособлена для этого), либо к спинке заднего сиденья. В этом случае ребенок пристегивается специальным ремнем, который протягивается через бедра ребенка.
Детское кресло мало ребенку, если его голова выступает за пределы спинки кресла или когда превышаются весовые ограничения.
Никогда не помещайте ребенка на сиденье, снабженное подушкой безопасности, так как оно не может противостоять толчку, который происходит при раскрытии подушки. Вообще лицам, рост которых менее 140 см., нельзя находиться на сиденье, снабженном подушкой безопасности.
Для детей 9–12 лет рекомендуется применять сиденье-подушку, которое приподнимает тело ребенка таким образом, чтобы ремень безопасности правильно и надежно сидел, защищая его — через грудную клетку и вниз через бедра (не через шею и живот).
Чем ближе к телу сидит ремень, тем лучше защита.
Требования пункта 22.
9 ПДД распространяется исключительно на владельцев транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией конкретного транспортного средства.
Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/час вес ребенка возрастает примерно в 30 раз и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.
Необходимо всегда помнить, что ребенку необходима более высокая степень защиты, чем взрослому. задача водителя и родителей не «засунуть» детей в кресло, а максимально обеспечить их безопасность.
Источник: https://bogorodskoe.mos.ru/security_and_law_and_order/detail/796478.html?special=Y
Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2020
Время чтения: 16 мин.
⚡️Что такое детское кресло? В каких случаях за его отсутствие полагается штраф? Как оплатить штраф за отсутствие ДУУ (Детского удерживающего устройства). Почему не имеет смысла приобретать дешевые детские кресла, особенно в 2020 году (изменения)?
Статья КоАП РФ 12.23 ч.3
Изменения в закон о детских креслах от 12 июля 2017 года (утвержденные постановлением правительства РФ от 3 июля 2017 года).
Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2019 года можно отнести:
- Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
- Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
- Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.
- Детям до 12 лет официально запрещено становиться пассажирами мототранспорта.
Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Нарушение тут как и раньше оценивается в 3000 рублей.
Взыскание ГИБДД за детское кресло относится к числу правонарушений по которым сотрудники полиции еще не высылают штрафы с фотографиями нарушений. Хотя эта идея обсуждается.
Далее идет базовая статья о детских креслах в РФ
Детское автокресло – главный элемент защиты жизни и здоровья ребенка в случаях ДТП, резкого маневрирования и торможения. Наличие детского автомобильного сидения защищает ребенка от получения серьезных травм, а водителя от штрафов со стороны ГИБДД. И не важно говорим мы про Москву или про любой другой регион.
Детское автокресло в России: статистика
Проявлять активное внимание к проблемам детей, калечащихся и умирающих в ДТП, наше государство стало лишь в 2007 году. Несмотря на то, что к тому моменту детскому автокреслу уже исполнилось 72 года.
Именно в это время (в 2007 году) законодатель ввел в оборот термин детское кресло и детское удерживающее устройство. Впрочем, изначально штраф ГИБДД за отсутствие «детских помощников» оказался чисто символическим и был приравнен к обычным непристегнутым ремням, составляя 500 рублей.
Мера была не очень действенной, небольшие санкции не пугали водителей, рынок приспособлений был развит слабо, из-за небольшого размера штрафа к проверкам на наличие детских кресел были холодны и сотрудники ДПС.
Все изменилось 1 сентября 2013 года, когда сумма по штрафу за отсутствие детского кресла в одночасье поднялась в 6 раз, до 3000 рублей за каждую поимку ребенка в машине без детского кресла.
Появилась специальная статья КоАП 12.23 часть 3. Штраф ГИБДД за ребенка был поднят до уровня цен среднестатистического удерживающего устройства. Такой шар по мнению законодателя должен был подвигнуть на приобретение кресла даже тех водителей, которые возят детей в авто, но не видят для себя стимулов к приобретению детского кресла.
Сказать, что компания против перевозки детей без кресел к 2013 году назрела, все равно, что не говорить ничего. До сих пор Россия ежегодно теряет в ДТП 500 малышей и школьников убитыми и около 9000 ранеными. На момент введения кресел цифры были в несколько раз больше.
В следствие безграмотности или псевдоэкономии, автолюбители в России считают наличие детского кресла уловкой чиновников, призванной выжать из гражданина последние деньги.
За верой в теории заговора теряется тема здоровья детей, процент их выживаемости в ДТП на автомобилях, не оснащенных специальными средствами защиты.
проблема современного автомобиля с точки зрения безопасности не универсальность. Машины приспособлены для борьбы за жизнь и здоровье исключительно взрослых. Дети, в силу веса и роста, не вписываются в существующие стандарты.
Автомобиль, лишенный специальных удерживающих устройств не рассчитан на борьбу за их безопасность в случае ДТП.
Малыши выскальзывают из-под обычных ремней, плохо взаимодействуют с подушками безопасности и соприкасаются частями тела с неправильными элементами отделки транспортных средств.
Как бы там ни было, в 80% случаев летального исхода можно было бы избежать при использовании даже самых простеньких детских кресел. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет – на 50%.
Штраф за ребенка без кресла (специального детского удерживающего устройства) 3000 рублей (со скидкой 1500 рублей при оплате в первые 20 дней)
Штраф за ребенка в машине без кресла четко встроен в правовой механизм Российской Федерации. Отсылки к нему есть в
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-gibdd-za-otsutstvie-detskogo-kresla-dlya-rebenka-2019
Верховный суд подумал про автокресла
Дети до 12 лет могут перевозиться в машине без автокресел. Такое решение вынес Верховный суд России. У него, правда, есть одно существенное «но»: соблюдать элементарные правила все равно придется – ребенок должен быть в безопасности.
Дети до 12 лет могут перевозиться в машине без автокресел. Такое решение вынес Верховный суд России. У него, правда, есть одно существенное «но»: соблюдать элементарные правила все равно придется – ребенок должен быть в безопасности.
Решение об автокреслах, столь важное для многих отечественных автомобилистов, Верховный суд России вынес еще в середине февраля 2017 года. Однако стало известно о нем лишь в конце марта, сообщает РАПСИ. Победы в суде высшей инстанции удалось добиться автомобилисту из Екатеринбурга. Мужчина сначала прошел через споры с ГИБДД, суды родного города и Свердловский областной суд.
Административный протокол в отношении водителя был выписан в мае 2010 года. Тогда сотрудники ГИБДД остановили автомобилиста и посчитали, что он нарушает правила перевозки детей. Штраф оказался максимальным – 3000 рублей.
Кстати, отсутствие автокресла в своей машине мужчина не скрывал. Но при этом он использовал универсальное удерживающее устройство вместе с ремнем безопасности. Тем не менее служители Фемиды оказались глухи к его доводам.
Водитель оказался настойчивым и обратился в Верховный суд. Решение поможет многим другим родителям.
ВС: главное – безопасность ребенка
Решение принимал судья ВС Владимир Меркулов. Он не только посчитал, что устройство соответствует требованиям безопасности, но и отменил постановление об административном правонарушении водителя.
Судья Меркулов вынужден был напомнить коллегам о действующих нормах закона, касающихся перевозки детей в автомобиле. В статье КоАП (12.23) действительно прописано, что нарушение правил перевозки юных жителей страны влечет к наложению штрафа в размере 3000 рублей, а пункт 22.
9 ПДД предписывает обеспечить безопасность ребенка в автомобиле. Однако даже в ПДД говорится, что дети до 12 лет должны перевозиться в устройствах, соответствующих росту и весу ребенка – и да, речь не обязательно должна идти об автокреслах.
Возможно использование и другого вида устройств, которые позволяют использовать ремень безопасности.
Для детских автомобильных устройств есть даже специальные ГОСТы, принятые еще в 2005 году. В стандартах написано, что конструкция приспособлений для перевозки детей может быть двух видов: цельная и нецельная.
Первая – это комплект лямок, крепежей или гибких элементов, включающий в себя иногда дополнительное сиденье вкупе с противоударным экраном. То есть фактически то, что в народе принято называть автокреслом. Нецельная – удерживающее устройство вместе с ремнем безопасности.
Таким образом, нецельной конструкцией может быть, например, дополнительная подушка (любая!), которую используют вместе с ремнем безопасности. Таким образом и получится «детское удерживающее устройство в комплекте».
Кстати, решение Верховного суда не означает, что все автомобилисты вдруг избавлены от необходимости обеспечить безопасность детей. Если дело дойдет до суда, водителю необходимо будет доказать, что ребенок был вне опасности. То есть использовалось не классическое кресло, а другое удерживающее устройство. Только в этом случае постановление о наложении штрафа может быть отменено.
ГИБДД: статистика в пользу автокресел
«Детское автомобильное кресло – самое безопасное и надежное из всех детских удерживающих устройств», – заявили «Водителю» в отделе пропаганды УГИБДД по Петербургу и Ленинградской области.
В качестве аргумента в дорожной полиции привели статистику. При использовании автокресел младенцы гибнут в ДТП на 71 процент реже, дети более старшего возраста – на 54 процента.
В ГИБДД также напомнили об элементарной физике: при резком торможении на скорости даже в 50 километров в час вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. Отсюда вывод: если вы держите даже 10-килограммового ребенка на руках, в момент удара его вес достигнет и 300 килограммов. Удержать малыша в такой ситуации практически невозможно.
Выбирая автокресло, нужно учитывать вес, рост и возраст ребенка, напомнили в петербургской дорожной полиции. И добавили, что автомобилистам обязательно нужно обращать внимание на результаты краш-тестов устройства. В частности, маркировку европейского стандарта безопасности (ECE R44/03 или ECE R44/04) и наличие российского сертификата.
Но первое, на что указали в УГИБДД по Петербургу и Ленобласти: перевозка ребенка может быть осуществлена с применением автокресла ЛИБО иного удерживающего устройства. Кресло обязательно только для переднего сиденья.
Эксперт: Удивили и ГИБДД, и суды Екатеринбурга
С петербургской дорожной полицией согласился и вице-председатель Комитета по защите прав автовладельцев Александр Холодов, вспомнив пункт 22.9 Правил дорожного движения.
«Здесь все четко: ремень безопасности должен быть убран с горла ребенка. Раньше никакой двоякости не было. Меня в этой ситуации удивили сотрудники ГИБДД Екатеринбурга, которые, видимо, плохо знают ПДД.
В Петербурге не было ни одной подобной жалобы. Возможно, свердловским инспекторам стоит приехать в город на Неве и поучиться у наших культурных дорожных полицейских. Можно еще зачитывать Правила дорожного движения.
Готов делать это лично», – заявил эксперт.
И добавил: «Мне еще очень обидно за судебную систему Екатеринбурга».
Источник: http://spbvoditel.ru/2017/03/28/034/
Что грозит за перевозку ребёнка без кресла
Источник: http://barrister.3dn.ru/publ/zakonodatelstvo/chto_grozit_za_perevozku_rebjonka_bez_kresla/20-1-0-2728
Что грозит за перевозку ребёнка без кресла В части 3 статьи 12.23 кодекса РФ об административных правонарушениях указано что водитель, нарушивший требования к перевозке ребёнка при управлении автомобилем будет оштрафован на 3000 рублей. Для должностных и юридических лиц в части 3 статьи 12.23 КоАП предусмотрено ещё более строгое наказание. В каких конкретно случаях водитель будет отвечать по части 3 статьи 12.23 КоАП? Для ответа на этот вопрос необходимо открыть Правила дорожного движения. В пункте 22.9 ПДД указано, что перевозка детей на переднем виденье легкового автомобиля может осуществляться только с использованием детских удерживающих устройств. При этом данное устройство должно соответствовать росту и весу ребёнка. В пункте 22.9 ПДД также отмечено, что в автомобиле оборудованном ремнём безопасности перевозку ребёнка до 12 лет на заднем сиденье необходимо осуществлять с использованием детского удерживающего устройства или иного средства, позволяющего пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности (имеется в виду «бустер»). Это устройство (средство) должно соответствовать росту и весу ребёнка. При этом необходимо помнить что кресло или устройство покупается не для того чтобы избежать ответственности по статье 12.23 КоАП, а для обеспечения безопасности ребенка. В пункте 22.
При этом водителем должна учитываться особенности конструкции автомобиля. Важно! В России разработан ГОСТ Р 41.44-2005, который подробной описывает все требования к детским креслам и бустерам и их отдельным элементам (устройству для регулирования ремня, зажимным и втягивающим устройствам и т.д.). Например, кресла и бустеры должны соответствовать определенным требованиям к поглощению энергии, опрокидыванию, термостойкости. Полезно полистать данный ГОСТ, перед тем как идти за покупкой в магазин. Это поможет не только соблюсти требования законодательства, но и реально обеспечить безопасность ребёнка. Скачать ГОСТ Р 41.44-2005 можно пройдя по этой ссылке (проверьте на актуальность). В сложных дорожных ситуациях не забывайте обращаться за юридической помощью. Консультация юриста по авто делам – бесплатная. Из судебной практики (должен был быть составлен протокол, а не вынесено постановление): РЕШЕНИЕ г.Самара 27 января 2016 года Судья Железнодорожного районного суда г.Самары … с участием заявителя … инспектора ДПС роты полка ДПС ГИБДД У МВД России по г.Самаре ФИО5 при секретаре …
УСТАНОВИЛ: Постановлением инспектора ДПС роты полка ДПС ГИБДД У МВД России по от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.23 КоАП РФ, за нарушение п.22.9 ПДД РФ, а именно за перевозку ребенка без использования детского удерживающего устройства, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление отменить, где указал, что перевозимый им ребенок был пристегнут ремнем безопасности с детским удерживающим устройством, с которым на заднем сиденье автомашины находился его отец. В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить, показав, что наличие события административного правонарушения и назначенное наказание он сразу оспаривал на месте, однако протокол об административном правонарушении в отношении него не составлялся.
Выслушав участвующих лиц, изучив представленные материалы, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению, в связи со следующим. В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. На основании части 1 статьи 28. 6 КоАП РФ в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Согласно части 2 статьи 28.6 настоящего Кодекса в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.
В виду изложенного и с учетом указанных норм права должностное лицо-ИДПС роты полка ДПС ГИБДД У МВД России по ФИО3 обязан был составить протокол об административном правонарушении, однако им в нарушение требований ст.28.6 КоАП РФ этого сделано не было, что свидетельствует о несоблюдении установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Каких-либо иных доказательств нарушения заявителем п.22.9 ПДД РФ, а именно осуществление перевозки ребенка без использования детского удерживающего устройства, в судебном заседании не установлено, что указывает на недоказанность обстоятельств, на основании которых вынесено оспариваемое постановление. В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Жалобу ФИО1 – удовлетворить. Постановление инспектора ДПС № роты полка ДПС ГИБДД У МВД России по от ДД.ММ.ГГГГ в отношении … ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.23 КоАП РФ, отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд со дня вручения или получения его копии. Судья …. Из судебной практики (не было оснований для вынесения постановления): РЕШЕНИЕ ДД.ММ.ГГГГ. г. Отрадный Судья Отрадненского городского суда …, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе … ФИО7 на постановление инспектора ДПС от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 12.23 КоАП РФ, УС ТАНОВИЛ :
Считая данное постановление необоснованным и незаконным, … обратилась с жалобой на данное постановление. В судебном заседании … пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ. управляя автомашиной . выпуска № двигалась по в сторону , и была остановлена сотрудниками ГИБДД. Причина остановки – перевозка ребенка на заднем пассажирском сиденье без детского удерживающего устройства. Она пояснила инспектору ДПС, что в конструкции ее автомобиля . выпуска заводом-изготовителем не было предусмотрено оборудование заднего сиденья ремнями безопасности. Но инспектором ДПС было составлено постановление о привлечении ее к административной ответственности с назначением штрафа в размере 3000 рублей, с чем она была категорически не согласна. Данный автомобиль эксплуатируется ею ДД.ММ.ГГГГ. , ежегодно проходит ГТО, оформляются страховые полюса и замечаний со стороны ОГИБДД не было. Согласно правилам перевозки детей, предусмотренных п.22.9 Правил дорожного движения допускается перевозка детей в возрасте до 12 лет без использования детского удерживающего устройства, если в конструкции автомобиля на заднем сиденье не предусмотрены ремни безопасности, так как детское кресло без крепления штатными ремнями не эффективно. Составленное в отношении нее постановление считает незаконным и необоснованным. Просит постановление № от ДД.ММ.ГГГГг. признать незаконным и отменить его. Представитель ОГИБДД …. не согласился с доводами … и пояснил. что ДД.ММ.ГГГГ. он находился на дежурстве в составе экипажа ДПС. Ими была остановлена автомашина , так как на заднем пассажирском сиденье находился ребенок. Остановив данную автомашину, под управлением …, было установлено, что ребенок не был пристегнут ремнями безопасности. В отношении водителя автомашины … было вынесено постановление о привлечении ее к административной ответственности по ч.3 ст. 12. 23 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере .
ст. 12.23 ч.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения. Согласно п.22.9 Правил дорожного движения перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-ти летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля только с использованием детских удерживающих устройств.
Сотрудником ГИБДД каких-либо аргументов, опровергающих доводы … по данному факту не представлено. Согласно общеустановленных принципов исполнения норм закона запрещается производить действия только прямо указанные в законе как запрещенные. В законе отсутствует прямое указание на исполнение требований п. 22. Правил дорожного движения при отсутствии в конструкции автомобиля специальных креплений для ремней безопасности.
Таким образом, в действиях … отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.23 КоАП РФ Судебный порядок рассмотрения дела об административном правонарушении подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления конституционного права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности. В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Вышеуказанные требования к рассмотрению дела об административном правонарушении судом соблюдены. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.7 КоАП РФ суд РЕШИЛ : Жалобу … ФИО9 удовлетворить. Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении … ФИО10 к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в действиях … ФИО11 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ. Судья |