Допустим, супруги уже развелись, а недвижимость еще не поделили. На это у них есть три года. Для подачи иска в суд необходимо получить выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на все объекты недвижимости. Данный документ выдается любому лицу через МФЦ.
Для того чтобы заказать выписку, необходимо иметь при себе паспорт, указать адрес недвижимости и принести оплаченную квитанцию госпошлины (на сумму 400 рублей). Если у вас отсутствуют другие документы на собственность (например, договор купли-продажи), то суд принимает иск только с выпиской ЕГРН.
В этой выписке есть информация о кадастровой стоимости, с помощью которой можно рассчитать размер госпошлины.
Также, чтобы подать иск, необходимо свидетельство о расторжении брака, решение суда о разводе и некоторые второстепенные документы (выписка из домовой книги, технический паспорт на квартиру и т. д.)
Брак, развод и ваша недвижимость
5 главных споров о разделе квартиры при разводе
Содержание
- 0.1 В суде уже рассматривается вопрос о расторжении брака и разделе имущества по иску одного из супругов. как выстраивать защиту, чтобы сохранить свое имущество?
- 0.2 У одного или обоих супругов есть личное добрачное имущество. кто на что может претендовать?
- 0.3 Есть недвижимость, полученная в браке в порядке наследования, приватизации, дарения и иным безвозмездным сделкам. Могут ли ее разделить?
- 0.4 Раздел ипотеки — это безумно сложно, да?
- 0.5 Как поделить квартиру, стоимость которой частично оплачена с помощью материнского капитала?
- 0.6 Как разделить дом, который построен супругами совместно, но на личном земельном участке одного из супругов?
- 0.7 Как поступить, если один из супругов занял денежные средства в браке для покупки недвижимости, а вернул кредитору эти деньги с продажи собственного добрачного имущества?
- 0.8 Как производить раздел имущества, если бывшие супруги живут в разных городах?
- 1 Развод
- 2 Расторжение брака с иностранным гражданином
- 3 Развод и повторный брак – некоторые размышления
- 4 Как решить трудные вопросы при разводе
В суде уже рассматривается вопрос о расторжении брака и разделе имущества по иску одного из супругов. как выстраивать защиту, чтобы сохранить свое имущество?
Один из супругов подал в суд на другого с требованием расторгнуть брак и разделить имущество. Как правило, таким искам предшествуют какие-то конфликты, поэтому иск может содержать явно несправедливые предложения о разделе.
Продумывая линию защиты в суде, следует определиться, с каким имуществом вы готовы расстаться (с условием, что получите денежную компенсацию), а за какое стоит побороться. Ответчик имеет право возразить в суде и предъявить встречный иск, в котором предложит свое видение того, как делить имущество.
В рамках процесса потребуется предъявить суду недостающие документы в отношении совместного имущества. Однако ответчику необходимо помнить, что некоторые документы в суде вполне могут ему навредить.
oneinchpunch/Fotolia
У одного или обоих супругов есть личное добрачное имущество. кто на что может претендовать?
Если у вас имеется недвижимость, купленная до заключения брака (не имеет значения, жили вы до брака вместе или нет), то такая недвижимость не подлежит разделу между супругами после расторжения брака. Исключением является ипотечное жилье, но об этом будет речь пойдет чуть ниже.
Как оставить за собой недвижимость, купленную до брака?
Жене подарили квартиру в браке. Получит ли муж долю при разводе?
Есть недвижимость, полученная в браке в порядке наследования, приватизации, дарения и иным безвозмездным сделкам. Могут ли ее разделить?
Недвижимость, полученная по безвозмездным сделкам, является личным имуществом супруга или супруги. Не имеет значения, состоял человек в браке в момент вступления в собственность или нет. Безвозмездные сделки — это те сделки, которые не требуют совместных вложений супружеских денег для приобретения недвижимости.
Примеры безвозмездного получения недвижимости: наследование, дарение (в том числе супругу), приватизация, мена добрачной квартиры на новую квартиру в браке (разделу подлежит только доплата). Исключениями являются квартиры, полученные по месту службы, работы, квартиры по договору ренты пожизненного содержания с иждивением.
Раздел ипотеки — это безумно сложно, да?
Раздел ипотечного жилья внушает многим парам такой страх, что порой люди годами не разводятся только из-за этого. Да, разделить ипотеку непросто, но вполне возможно.
Как правило, ипотечный кредит регистрируется на обоих супругов как на созаемщиков, а собственность оформляется по половине на каждого. Ипотеку можно разделить только через суд и никак иначе.
Третьим лицом всегда является соответствующий банк.
Кто имеет право на ипотечную квартиру после развода?
Подлежит ли разделу квартира, купленная по военной ипотеке?
В суде стороны определяют формат раздела квартиры:
- перевести кредит и собственность на одного супруга с возмещением денег другому;
- отказаться от собственности и кредита и получить денежную компенсацию;
- произвести раздел кредита в случае оформления ипотеки и собственности только на одного супруга и т. д.
В период судебных разбирательств платить ипотеку, даже если один из супругов отказывается от выплат (потом вы с него взыщите половину уплаченных сумм).
Если квартира куплена в ипотеку до брака, а кредит за нее платили уже в период брака, то в зависимости от суммы можно либо выделить долю второму супругу, либо взыскать денежную компенсацию в соответствующем размере.
Также ипотечную квартиру можно продать (причем согласие банка для этого необязательно).
asawinklabma/Fotolia
Как поделить квартиру, стоимость которой частично оплачена с помощью материнского капитала?
Если ипотека частично оплачена с помощью материнского капитала, то данная квартира подлежит разделу между детьми и родителями в равных долях (например, по ¼). Соответствующие требования надо предъявить в суд.
Как разделить дом, который построен супругами совместно, но на личном земельном участке одного из супругов?
Случай, когда совместный дом построен в браке на личном земельном участке одного из супругов, не самый простой, но решаемый. Правда, и в этом случае придется обращаться в суд.
Супруг, не являющийся собственником земли, но имеющий право на половину дома, может установить в суде ограниченное право пользования землей (сервитут). Или же выкупить часть земли у бывшего супруга.
В последнем случае можно стать собственником дома, во всех других — нет.
Мы с мужем купили участок и дом. Можно ли переоформить их на меня?
Может ли бывший муж претендовать на долю в квартире, купленной на маткапитал?
Как поступить, если один из супругов занял денежные средства в браке для покупки недвижимости, а вернул кредитору эти деньги с продажи собственного добрачного имущества?
Недвижимость, купленная в браке на заемные средства, является совместной. Есть лишь одно исключение из общего правила: один из супругов возвратил займодавцу или банку долг с продажи собственного добрачного или личного имущества.
В этом случае при разделе в суде необходимо представить доказательства и причинно-следственную связь между оплатой долга и продажей недвижимости. Лучше всего осуществлять расчеты через банк, но и передачу наличных тоже можно подтвердить.
Главное продумать правильную стратегию, и поможет вам в этом адвокат.
Как производить раздел имущества, если бывшие супруги живут в разных городах?
Допустим, бывшие супруги живут в разных городах, а раздел имущества требуется в одном или нескольких регионах. В этом случае подсудность определяет истец по месту нахождения любой из имеющейся недвижимости, споры по всем объектам рассматриваются в одном суде. Документы для суда нужны те же, что описаны в первом случае.
Текст подготовила Александра Лавришева
Не пропустите:
Как купить квартиру, чтобы при разводе не делить ее с мужем?
Можно ли дарить ипотечную квартиру ребенку?
25 статей о недвижимости, браке и разводе
Дети и недвижимость: 15 полезных статей
Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.
Источник: https://www.domofond.ru/statya/razdel_imuschestva_v_razvode_slozhnye_sluchai/6881
Развод
Я ощущаю потребность поговорить о разводе. Это деликатный вопрос, потому что он вызывает сильные эмоции у тех, кого он так или иначе затрагивает. Некоторые считают себя или своих близкихжертвамиразвода.
Другие считают, что он был имполезен. Некоторые полагают, что развод есть свидетельство неудачи. Другие же относятся к нему как к необходимому аварийному выходу из брака.
Так или иначе, развод касается многих семей в Церкви.
Какими бы ни были ваши перспективы, послушайте, пожалуйста, мою попытку откровенно рассказать о влиянии развода на вечные семейные отношения, которых мы ищем согласно плану Евангелия. Я говорю из беспокойства, но с надеждой.
Мы живем в мире, где понятие брака в целом находится под угрозой и где развод – обычное дело.
Идея о том, что общество крайне заинтересовано в сохранении браков ради общественного блага и для блага супругов и их детей, подменяется для многих идеей, будто брак – это лишь частные отношения между согласившимися взрослыми, которые можно прекратить по желанию любой из сторон1.
Страны, в которых не было закона о разводе, вводят его, а в большинстве стран, разрешающих разводы, получить его становится все легче и легче.
К сожалению, при нынешних законах, не осуждающих развод, может оказаться легче расторгнуть брачные отношения с нежеланным супругом, чем расторгнуть трудовые отношения с нежеланным сотрудником.
Кое-кто даже называет первый брак “стартовым браком”, как маленький дом, в котором человек живет какое-то время, пока не переедет в больший.
Ослабление той концепции, что браки постоянны и бесценны, имеет далеко идущие последствия. Под влиянием развода собственных родителей или расхожего мнения о том, будто брак – это ядро на цепи, мешающее личному успеху, некоторые молодые люди избегают брака. А многие из тех, кто вступают в брак, не придерживаются полной преданности и готовы бежать при первом серьезном испытании.
Однако современные Пророки предупреждают, что отношение к браку “как к простому контракту, который можно заключить, когда заблагорассудится… и расторгнуть при первой же трудности,.. – это зло, заслуживающее серьезного осуждения”, особенно если при этом страдают дети2.
В древние времена, и даже согласно племенным законам в некоторых странах, где теперь есть наши прихожане, мужчины вправе разводиться со своими женами из-за любого пустяка. Такое неправедное притеснение женщин было отвергнуто Спасителем, Который заявил:
“Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует” (от Матфея 19:8–9).
Брак, необходимый для возвышения, – вечный по длительности и Богоподобный по качеству – не предусматривает развода. В храмах Господа пары вступают в брак на всю вечность. Но некоторые браки не приближаются к этому идеалу.
Из-за “жестокости [наших] сердец” Господь сейчас не вводит в действие следствий целестиального закона. Он позволяет разведенным снова жениться без пятна безнравственности, определенного в высшем законе.
Если разведенный член Церкви не совершил серьезного согрешения, то он или она может удостоиться “Рекомендации для посещения храма” по тем же самым критериям достоинства, что и другие члены Церкви.
Есть много хороших членов Церкви, которые были разведены. Я обращаюсь прежде всего к ним.
Мы знаем, что многие из вас – невинные жертвы, члены Церкви, чьи бывшие супруги постоянно предавали священные заветы либо прекращали или отказывались исполнять брачные обязанности в течение длительного времени. Члены Церкви, испытавшие такое обращение, не понаслышке знают: есть кое-что и похуже, чем развод.
Когда брак мертв и нет надежды на его воскрешение, нужно иметь средство, чтобы с ним покончить. Я видел такие примеры на Филиппинах. Через два дня после храмового брака муж покинул свою молодую жену и не показывался более десяти лет.
Одна замужняя женщина сбежала и получила развод в другой стране, а оставленный ею муж до сих пор считается женатым по филиппинскому закону.
Так как в этой стране закон не предусматривает развода, эти невинные жертвы дезертирства не могут аннулировать свой брачный статус и продолжать нормальную жизнь.
Мы знаем, что некоторые сожалеют о своих разводах, чувствуя, что они сами частично или полностью виноваты в случившемся. Все, кто прошел через развод, знают эту боль и нуждаются в целительной силе и надежде, исходящих от Искупления. Эта целительная сила и эта надежда предназначены для вас и для ваших детей.
Теперь я обращаюсь к состоящим в браке членам Церкви, особенно к тем, кто, может быть, подумывает о разводе.
Я настоятельно рекомендую вам и тем, кто вам советует, осознать, что для большинства проблем в браке лекарство – не развод, а покаяние. Часто причина состоит в не несовместимости, а в эгоизме. Первым шагом должен быть не разрыв, а изменение чего-то в себе. Развод не панацея, а часто источник неутихающей сердечной боли.
Одно масштабное международное исследование уровней счастья до и после “значительных жизненных событий” показало, что в среднем люди скорее восстанавливают свой уровень счастья послесмертисупруга, чем послеразвода3.
Супруги, надеющиеся, что развод разрешит конфликты, часто обнаруживают, что он усугубляет их, так как сложности, возникающие после развода, – особенно если есть дети – приводят к новым конфликтам.
Сначала подумайте о детях. Поскольку развод отделяет интересы детей от интересов их родителей, дети – его первые жертвы.
Специалисты по семейным вопросам утверждают, что главная причина нынешнего снижения благополучия детей – это нынешнее ослабление брака, поскольку нестабильность семьи уменьшает родительскую заботу о ребенке4.
Мы знаем, что дети, растущие в доме с одним родителем после развода, подвергаются гораздо более высокому риску употребления наркотиков и спиртного, сексуальной распущенности, неуспеваемости в школе и разного рода жестокости.
Пара, испытывающая в браке серьезные проблемы, должна обратиться к своему епископу. Как Господний судья, он даст совет и, возможно, даже назначит наказание, которое приведет к исцелению.
Епископы не советуют прихожанам разводиться, но могут помочь справиться с последствиями их решений. Согласно закону Господа, брак, подобно человеческой жизни, есть нечто драгоценное и живое.
Если наше тело заболевает, мы стремимся его исцелить. Мы не сдаемся. При самых разных возможных исходах мы снова и снова ищем исцеления.
Так же должно быть и в отношении наших браков, и если мы будем искать Господа, Он поможет нам и исцелит нас.
Супруги – Святые последних дней должны делать все, что в их силах, чтобы сохранить свой брак. Они должны следовать совету обогащать свои отношения в браке, данному в Послании Первого Президентства, опубликованном в апрельском номереЛиахоныза 2007 год5.
Во избежание так называемой “несовместимости” они должны стать лучшими друзьями, добрыми и внимательными, восприимчивыми к нуждам друг друга, всегда стремящимися сделать друг друга счастливыми.
Они должны быть партнерами в управлении семейными финансами и согласовывать друг с другом свои желания совершать те или иные приобретения.
Конечно, бывает, когда один из супругов сорвался, другой – травмирован, и ему становится больно. В этом случае тот, с кем плохо обошлись, должен сопоставить свои сегодняшние разочарования с чем-то хорошим из прошлого и с более светлыми перспективами будущего.
Не копите прошлые обиды, переживая их снова и снова. В брачных отношениях нагноение губительно; прощение Божественно (см. У. и З. 64:9–10). Молитесь о руководстве Духа Господа, чтобы прощать обиды (чему нас только что прекрасно учил президент Фауст), исправлять ошибки и укреплять отношения.
Если вы уже опустились до такого состояния, что от брака, кажется, осталось лишь название, пожалуйста, возьмитесь за руки, станьте на колени и в молитве обратитесь к Господу за помощью и целительной силой Искупления. Ваши смиренные объединенные мольбы приблизят вас к Господу и друг к другу и помогут вам на трудном пути к гармонии брака.
Послушайте наблюдения одного мудрого епископа с большим опытом наставления прихожан, испытывающих проблемы в браке. Говоря о тех, кто в конце концов развелся, он сказал:
“Обычно каждая пара или человек говорили: они понимают, что развод – это плохо; но все они настаивали на том, что у них особый случай.
Обычно они фокусировались на вине супруга и оправдывали собственное поведение. Общение увядало.
Обычно они смотрели назад, не желая оставить багаж прошлого поведения и двигаться вперед.
Иногда имел место серьезный грех, но чаще всего они говорили, что просто ‘разлюбили’ друг друга, потому что ‘он больше не отвечает моим потребностям’ или что ‘она изменилась’.
Всех беспокоило, как это скажется на детях, но заключение всегда было одно: ‘Для них будет хуже, если мы останемся вместе и будем скандалить’”.
И наоборот, тем парам, которые следовали советам этого епископа и оставались вместе, удавалось сохранить и даже улучшить свой брак.
Все начиналось с их совместного обязательства соблюдать заповеди, активно посещать церковные собрания, читать Священные Писания, молиться и работать над собственными недостатками. Они “признавали значение и силу Искупления для супруга и для себя”, “они были терпеливы и старались снова и снова”.
Когда супруги, которых он наставлял, делали все это, каясь и трудясь над спасением своего брака, епископ говорит, что “исцеление достигалось в 100 процентах случаев”.
Даже те, кто думает, что во всем виноват только их супруг, не должны торопиться. Одно исследование показало: “Обычно развод или уход из семьи не делает взрослых более счастливыми, чем если бы они остались в несчастливом браке.
Каждые двое из трех несчастливо женатых взрослых через пять лет сообщают, что их брак стал счастливее”6. Одна женщина, которая много лет терпела свой невыносимый брак, пока не выросли дети, объясняла: “В нашем браке было три стороны – мой муж, я и Господь.
Я сказала себе: если у двоих из нас будет достаточно сил, то мы останемся вместе”.
Сила надежды, выраженная в этих примерах, порой вознаграждается покаянием и переменами к лучшему, но иногда этого не происходит. Личные обстоятельства бывают очень разными.
Мы не можем контролировать и не можем отвечать за чужие решения, даже когда они причиняют нам глубокую боль.
Я уверен, что Господь любит и благословляет мужей и жен, которые с любовью стараются помочь супругам, борющимся с такими серьезными проблемами, как порнография или иное пагубное пристрастие, либо с последствиями жестокого обращения перенесенного в детстве.
Каким бы ни был результат, каким бы тяжелым ни был ваш опыт, у вас есть обещание, что вам не откажут в благословениях вечных семейных отношений, если вы будете любить Господа, соблюдать Его заповеди и изо всех сил стараться творить добро.
Когда юный Иаков страдал от действий других членов семьи, отец Легий уверял его: “Ты знаешь величие Бога, и Он освятит страдания твои в пользу твою” (2 Нефий 2:1–2). И Апостол Павел также уверял нас, что “любящим Бога…
все содействует ко благу” (к Римлянам 8:28).
В заключение я коротко обращусь к тем, кто только еще думает о браке. Лучший способ избежатьразводас неверным, жестоким или безразличным супругом – избегатьбракас таким человеком. Если вы хотите, чтобы ваш брак был хорошим, узнайте друг друга хорошенько.
Общение на “тусовках” или в Интернете – недостаточное основание для брака. Нужны свидания, потом осторожные, заботливые и серьезные ухаживания. Должно быть много возможностей для того, чтобы проверить поведение предполагаемого супруга в самых разных обстоятельствах.
Жених и невеста должны как можно больше знать о семьях, с которыми их вскоре свяжет брак. При всем при этом надо понимать, что для хорошего брака не требуется совершенный мужчина или совершенная женщина.
Для него требуются лишь мужчина и женщина, готовые вместе стремиться к совершенству.
Президент Спенсер В. Кимбалл учил: “Два человека, идущих к алтарю и желающих, чтобы их брак стал счастливым, должны понимать, что брак…
требует жертв, участия в нуждах другого и даже некоторых ограничений личной свободы. Он требует длительной, напряженной экономии. Брак – это дети, приносящие финансовое бремя, бремя служения, заботы и беспокойства.
Но вместе с тем брак приносит самые глубокие и сладостные эмоции на свете”7.
Из личного опыта я свидетельствую о сладости брака и семейной жизни, в основе которой, как сказано в воззвании о семье, – обязанность мужа и жены “проявлять любовь и заботу друг к другу и к своим детям”, и еще – “учени[я] Господа Иисуса Христа”8. Я свидетельствую о Нем как о нашем Спасителе и молюсь во имя Его за всех, кто стремится к высшим благословениям вечной семьи, во имя Иисуса Христа, аминь.
Источник: https://www.churchofjesuschrist.org/study/general-conference/2007/04/divorce?lang=rus
Расторжение брака с иностранным гражданином
Юридическая энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Развод » с иностранным гражданином
Если брак между супругами был заключен в иностранном государстве, то расторгнуть его можно только там, что обусловлено требованиями международного законодательства
Согласно закону граждане Российской Федерации по достижении совершеннолетия имеют полное право вступления в брак не только со своими соотечественниками, но и с гражданами других государств – иностранцами.
К сожалению, неутешительная статистика свидетельствует о том, что процент разводов в стране довольно высокий, поэтому никто не застрахован от риска расторжения брака.
Вследствие этого вопрос о том, как производится расторжение брачного союза с иностранным гражданином, является довольно актуальным для многих россиян.
Правовые особенности развода с иностранцем
Процедура заключения и расторжения брачного союза в нашей стране регулируется Семейным кодексом Российской Федерации, причем это действие также распространяется на супругов, имеющих гражданство другой страны.
В то же время здесь есть свои особенности, которые следует знать, чтобы избежать осложнений и недоразумений в ходе этого неприятного процесса.
Последовательность предпринимаемых действий и обращение в те или иные уполномоченный государственные органы зависит от ряда факторов: наличия/отсутствия совместных несовершеннолетних детей, согласия/несогласия супруга (ги), фактического присутствия/отсутствия супруга (ги) на территории РФ.
В случае добровольного согласия супругов на расторжение бара и отсутствия совместных детей, процедура развода стандартная: подача в орган ЗАГСа совместного заявления, оплата госпошлины и получение каждым из них спустя 30 дней свидетельства о разводе.
От иностранца требуется загранпаспорт или иной документ, подтверждающий его личность. Важно отметить, что согласно ст.
160 Семейного кодекса РФ факт развода должен быть документально заверен не только в России, но на территории другого государства (гражданином которого является один из супругов), уполномоченным на это органом.
Развод с иностранцем через суд
Несколько сложнее обстоит дело в случае несогласия одного из супругов на развод, а также при наличии совместных несовершеннолетних детей, поскольку в таком случае потребуется обращение в суд (ст.19,20,21 СК РФ).
Если развод инициирует российский гражданин, а его супруг (га) проживает на территории РФ, то бракоразводный процесс будет рассматриваться в мировом или районном суде по месту проживания ответчика (иностранца), то есть в России.
В стандартный пакет документов входит следующее: исковое заявление, удостоверяющий личность документ, соглашение о разделе имущества, свидетельство о браке.
В ходе судебного заседания, которое назначается через 1 месяц с момента подачи искового заявления, суд приступает к рассмотрению дела, вынося соответствующее решение по воспитанию ребенка, выплате алиментов, разделу имущества и некоторым другим вопросам.
Как осуществляется развод без присутствия иностранца?
Если иностранный гражданин не проживает на территории РФ, процесс развода приобретает дополнительные обстоятельства, которые также следует знать, чтобы соблюсти все формальности.
Когда обе стороны согласны на расторжение брака, развод производится ЗАГСе на территории России, только для этого иностранец пишет заявление, нотариально его заверяет и пересылает супругу, который обращается в государственный орган и подает оба заявления (от себя и от иностранца).
Важный момент: подать заявления на развод можно и в дипломатическом представительстве РФ на территории иностранного государства.
Некоторые сложности могут возникнуть, если иностранный супруг не проживает на территории России и не желает давать согласие на развод. При обращении в суд супруга-гражданина РФ следует учитывать следующие моменты:
- При подаче искового заявления в российский суд место проживания ответчика указывается последнее, где он был зарегистрирован на территории РФ, но с пометкой, что человек выбыл в неизвестном направлении
- Перед тем, как суд приступит к рассмотрению дела, от ответчика должно прийти письменное уведомление о том, что он извещен о начале судебного процесса по расторжению брака. Для этого по месту его проживания за границу отправляется пакет соответствующих документов, что занимает немало времени и влечет за собой немалые денежные затраты на оплату иностранного почтового перевода
Чтобы облегчить решение этих сложных вопросов допускается вариант оформления со стороны иностранца доверенности на представление его интересов лицом, проживающим в России. Таким образом, выполняются все правовые требования и нормы для бракоразводного процесса и соблюдаются права отсутствующей стороны.
Развод за границей
Если брак между супругами был заключен в иностранном государстве, то расторгнуть его можно только там, что обусловлено требованиями международного законодательства.
Здесь есть множество «подводных камней» обусловленных правовыми особенностями законодательства каждой конкретной страны.
Процедура развода в стране Европейского Союза довольно сложная, причем осуществляется только через суд, что влечет за собой дополнительные денежные расходы и соблюдение ряда формальностей.
„
Здравствуйте. Можно ли мне, гражданину Украины, развестись на территории РФ с гражданкой Украины, если брак был заключён в РФ в отсутсвии супруги,
“
Алексей06.08.2019 17:49
При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производится в органах записи актов гражданского состояния (ст. 19 СК РФ).
Статья 160. Расторжение брака
1. Расторжение брака между гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также брака между иностранными гражданами на территории Российской Федерации производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если согласия супргуи нет, то обратитесь в мировой суд
Список документов для обращения в суд:
— документы, подтверждающие личность обоих супругов;
— документ, свидетельствующий о заключении брака.
— свидетельство о рождении детей, если есть несовершеннолетние дети.
Статья 29. ГПк РФ Подсудность по выбору истца
4. Иски о расторжении брака могут предъявляться также в суд по месту жительства истца в случаях, если при нем находится несовершеннолетний или по состоянию здоровья выезд истца к месту жительства ответчика представляется для него затруднительным.
Коханов Николай Игоревич06.08.2019 17:56
Задать дополнительный вопрос
За более подробной консультацией Вы можете обратиться в офис на консультацию к нашим специалистам.
Сервис бесплатных юридических консультаций составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду «Сервиса бесплатных юридических консультаций» скидка 50 процентов. или по телефону +7 (495) 228-26-51 адрес: г.
Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html
Дубровина Светлана Борисовна07.08.2019 00:00
Задать дополнительный вопрос
„
Развод в Турции между россиянкой и англичанином.брак заключён в Турции,т.к. я постоянно проживаю и работаю в Турции. Где нужно расторгать такой брак?
“
Elena 14.07.2018 09:33
Добрый день! Подайте заявление о разводе в Турции. Сервис бесплатных юридических консультаций проконсультирует Вас более подробно и составит все необходимые документы в суд по промокоду Сервиса бесплатных юридических консультаций 9.
Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны
Федорова Любовь Петровна02.09.2018 11:34
Задать дополнительный вопрос
Согласна с коллегой.
Дубровина Светлана Борисовна03.09.2018 15:42
Задать дополнительный вопрос
Источник: https://advokat-malov.ru/voprosyi-i-otvetyi/razvod/s-inostrannym-grazhdaninom.html
Развод и повторный брак – некоторые размышления
Тема развода и повторного брака обсуждалась уже столько раз, что, казалось бы, в эту дискуссию невозможно внести что-то новое. Десятки книг, сотни статей, бесчисленное множество сломанных копий в баталиях – как в поместных общинах, так и в Интернете. Споры на эту тему чем-то напоминают «можно ли потерять спасение?» – с той разницей, что речь идёт не о теории, а о реальной жизни.
Притом, что всё, что можно было сказать, уже, похоже, сказано, тем не менее возьму на себя дерзость внести свою маленькую лепту, ибо считаю, что имею на это право не только как христианин и рукоположенный служитель, которому церковь доверила проповедь и учительство, но и человек, сам переживший оставление супругой и на собственном опыте знающий, что значит много лет быть одному (обвинения в пристрастности и необъективности предлагаю оставить при себе – хотя бы потому, что на протяжении 15 лет я так и не пожелал воспользоваться своим правом вступить в брак).
Не буду повторять хорошо известные всем верующим истины о святости брака, о Божьем замысле и о греховности развода – в этом нет необходимости, поскольку я предполагаю, что целевая аудитория моей статьи – это рождённые свыше христиане, включая служителей, для которых подобные вещи относятся к начаткам веры. Тем же, кто этого не понимает (или, ещё хуже, отвергает), дальше можно не читать. И не нужно.
Не буду снова и снова анализировать те места из Св.Писания, вокруг которых идёт спор, равно как и вникать в то, что же означает слова «прелюбодеяние» (греч.porneia) (Матф.19:9) или «не связаны» (1Кор.7:15): существует множество хороших толкований, пересказывать которые просто нет смысла.
Тем более, что на каждый аргумент всегда находится контраргумент, и полемика идёт по кругу. И у одной, и у другой стороны всегда находятся свои доводы (правда, надо сказать, не все они разумные: некоторые лишь подтверждают слова А.
Эйнштейна о бесконечности если не Вселенной, в чём он, по собственному признанию, не был уверен, то уж человеческой глупости), и точка в дискуссии так до сих пор не поставлена.
Не буду также апеллировать к Вероучению ВСЕХБ 1985 г., в котором чётко прописана возможность вступления невиновной стороны в брак в случае прелюбодеяния или оставления неверующим супругом – это в США служители обязаны подписываться под исповеданием своей конфессии, а в случае несогласия с оным – уйти в отставку.
От наших же служителей, к сожалению, далеко не всегда можно ожидать честности и последовательности, что, в общем-то, вполне соответствует нормам общества, в котором мы живём (скомпрометировавшие себя чиновники и общественные деятели у нас тоже далеко не всегда торопятся подавать в отставку), так что призыв проявит элементарную порядочность останется, увы (буду реалистом), гласом вопиющего в пустыне.
Нет также особого смысла объяснять историческую позицию протестантизма, ссылаясь на Реформаторов, которые, отвергнув злоупотребления и искажения Писания тогдашней Римско-католической церковью, отказались, в числе прочего, и от запрета повторного брака, на пуритан, известных строгостью нравов, но повторный брак допускавших (знаменитое Вестминстерское исповедание), на Чарльза Сперджена, известного своей бескомпромиссной верностью Евангелию, на женатого повторным браком Ч. Скоуфилда, на того же Мак-Артура, которого никак не причислишь к «либералам» – практика показывает, что для некоторых людей, особенно не отягчённых образованием ни светским, ну духовным (чем больше вникаешь в Писание, чем больше размышляешь над ним, тем меньше возникает желания проявлять категоричность и безапелляционность в столь сложных вопросах), не существует никаких авторитетов, кроме своего собственного.
Попробую подойти к вопросу немного с другой стороны, показав всю абсурдность и порочность позиции, которую отстаивает фундаменталистское «меньшинство», поскольку, как мне кажется, одна из основных проблем противников повторного брака в том, что зацикливаясь на отдельных, вырванных из контекста местах из Писания (иначе нельзя), они не задумываются о чисто практических последствиях.
Во-первых, по непонятным мне причинам, игнорируется очень важное место из 1-го Послания к Коринфянам: «Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1Кор.
7:2), которое перекликается с другим, аналогичным: «Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1Кор.7:9). То, что разведённые «не имеет своей жены» (или мужа) – это очевидно. Равно как и то, что в подавляющем большинстве случаев они обречены если не на блуд, то на «разжигание».
К чему приводит вынужденное безбрачие – тому множество примеров в новеллах «Декамерона», в коих главными персонажами выступают монахи и священники.
Да и множество недавних громких скандалов, связанных с разоблачением католических священников (обязанных придерживаться целибата), уличённых в грехах, о которых неприлично даже упоминать, также весьма и весьма наглядно иллюстрируют, что «не все вмещают слово сие, но кому дано» (Матф.19:11).
А дано быть «скопцами для Царства Небесного» далеко не всем (а уж побывавшим в браке – тем более). Цепляясь за отдельные места Писания, необходимо, всё-таки, помнить, что «примириться с мужем своим» (1Кор.7:11), равно как и с женой, при всём желании, может оказаться невозможным физически – например, когда они вступили в новый брак.
Как быть? Мне кажется, что Ап.Павел даёт ясный ответ: повторный брак, при всей его нежелательности (да, именно так: даже никогда не состоящим в браке и вдовам Апостол Павел советует, по возможности, оставаться как есть, тем более это относится к разведённым), лучше, нежели блуд и даже просто «разжигание», которое вряд ли совместимо со святой жизнью. А средством против блуда, как мы читаем, является именно брак. Других нет.
Весьма занятно, что противниками повторных браков (и проповедниками терпения и целомудрия в одиночестве) выступают, в большинстве случаев, служители, сами подобных проблем не испытавшие, зачастую – многодетные отцы.
Не в обиду им будет сказано, но их рассуждения на эту тему выглядят сплошным теоретизированием (если не сказать фарисейством) и мало убедительны.
Безбрачное католическое духовенство, абсолютно запрещающее и разводы, и повторные браки (правда, и здесь есть небольшая лазейка: в некоторых случаях можно добиться признания брака «недействительным»), по крайней мере, выглядит более последовательным, хотя, как мы уже заметили, иногда и само оказывается не в состоянии нести это бремя.
Во-вторых, однозначный запрет на повторный брак провоцирует оставленного не только на «разжигание плоти», но и не самые благочестивые мечты о смерти прелюбодейного супруга – ведь только она освободит его от непосильного бремени одиночества и даст ему свободу.
Недавно на одном американском баптистском форуме (правда, там шла речь не столько о повторном браке как таковом, сколько о возможности служения для второбрачных) прочитал шутку: баптисту лучше убить свою жену, чем развестись с ней – ведь в первом случае, отбыв срок, он сможет не только жениться второй раз, но и (теоретически) даже стать служителем; развод же ставит на нём пожизненное клеймо (думаю, не очень сильно ошибусь, если предположу, что оставленные вероломными жёнами братья были бы не прочь оказаться на месте английского короля Генриха VIII, который, не мудрствуя лукаво, решал проблемы подобного рода старым надёжным способом: отрубил голову неверной жене – и вдовец). При всей циничности подобных шуток доля правды в них есть: по какой-то причине развод у нас считается куда более тяжким и непростительным грехом, нежели убийство. Как говорил гоголевский Городничий, может быть, оно там и нужно так, об этом я не могу судить, но Св. Писание на этот счёт, как мне кажется, придерживается несколько другого мнения: при всей жесткосердности ветхозаветных иудеев, о которой говорил Господь, за убийство-то полагалось безоговорочное побивание камнями, а развод просто регламентировался (Втор.24:1-4)… Только не нужно говорить, что смерть вероломного супруга будет для оставленного трагедией, а не великой радостью! Всякому лицемерию, даже самому «благочестивому», должен быть предел…
В-третьих, стоит, пожалуй, обратить внимание и на исторический контекст: с учётом того, что греческий город Коринф не считался олицетворением высокой морали и целомудрия, несложно предположить, что среди уверовавших было немало таких, за которыми тянулся длинный «хвост» из разводов и новых браков, подобно той Самарянской женщине, у которой было пять мужей (Ин.4:18).
Ап.Павел, тем не менее, не делает никаких оговорок. «Каждый оставайся в том звании, в котором призван» (1Кор.7:20); «Соединен ли ты с женой? не ищи развода» (1Кор.7:27).
Это, по крайней мере, должно навсегда заградить уста тем, кто называет «нераскаявшимися прелюбодеями» уверовавших и не расторгнувших повторный брак (как ни трудно в это поверить, но находятся и такие)!
В-четвёртых, утверждение противников повторных браков, согласно которому первый брак перед Богом нерасторжим по определению, вступает в противоречие с Втор.24:1-4, где мужу запрещается вновь брать свою бывшую жену, побывавшую замужем за другим.
Более того, Писание называет такое воссоединение «мерзостью» (toebah), используя то же слово, которым обозначаются содомский грех (Лев.8:22; 20:13) и идолопоклонство (Втор.17:4; 27:15).
Если бы они оставались «мужем и женой перед Богом», то их воссоединение, наоборот, было бы обязанностью! Грех совершён, брак расторгнут, то, что сочетал Бог, люди разлучили, но возврата назад, если был заключён новый союз, уже нет.
Они могут вступать в новые браки с кем угодно, и закон при этом не называет их прелюбодеями, но не друг с другом. В данном контексте, по меньшей мере, нелогичным (если не глупым) будет считать, что перед Богом они остаются мужем и женой, и их брак нерасторжим.
И, наконец, что очень серьёзно, подобный подход к вопросу развода и повторного брака приводит к настоящему абсурду (о чём в одной из статей писал уже упомянутый Дж.
Мак-Артур): живущий в своё удовольствие в блуде и сменивший десятки партнёрш, после обращения может совершенно спокойно жениться, да ещё рассказывать в личных «свидетельствах» о своей бурной жизни до покаяния, в то время как тот, у кого хватило порядочности оформить свои отношения с соблазнённой им девушкой, обречён, если семья, всё-таки, не сложилась (в том числе и если он будет оставлен женою по причине её нежелания жить с верующим), на то, чтобы в лучшем случае испытывать на себе косые взгляды «сверхправедных» братьев и сестёр, включая и бывших блудников, в своё время оказавшихся «мудрее». Соответственно, и бывшая проститутка, по мнению противников повторных браков, находится в этом плане в гораздо более выгодном положении, чем добропорядочная мать, брошенная непорядочным мужем, ушедшим к другой. Можно, конечно, возразить, указав на то, что в браке супруги, в отличие от блудников, давали друг другу обещание хранить верность. Однако справедливым ли будет пожизненно наказывать человека заведомо непосильным для него бременем, заставляя его «хранить верность» союзу, которого уже давно нет (особенно если бывший супруг уже вступил в новый брак)?
Означает ли вышесказанное, что все разведённые автоматически могут вступать в повторные браки? Нет, не означает. Каждый случай должен разбираться отдельно, с учётом всех обстоятельств; Св.
Писание даёт нам принципы, которыми мы должны руководствоваться под водительством Святого Духа, а не однозначные рецепты на все случаи жизни (в данном случае, как мне видится, принцип «меньшего зла из двух»: «Если нет возможности восстановить союз, лучше оставайся так; если же не в состоянии укротить свою плоть и не разжигаться, то лучше вступай в брак»).
Однако фарисейство, буквализм и бессердечие (увы, по моим наблюдениям, нередко свойственные «фундаменталистам») Библией осуждаются однозначно. Как и «праведность» за чужой счёт.
Игорь Кошелев,
Диакон Новотушинской церкви ЕХБ
Источник: https://baptist.org.ru/read/article/94530
Как решить трудные вопросы при разводе
За год в России происходит около полумиллиона разводов. Часть из них происходит мирно через загс — для этого необходимо согласие обоих супругов и отсутствие несовершеннолетних детей.
Другим приходится разводиться через суд, решать вопросы раздела имущества, бизнеса и места проживания общих детей.
Редакция The Village составила список самых сложных вопросов, возникающих при разводе, а юрист, специализирующийся на вопросах семейного, гражданского и налогового права, подготовила ответы на них.
Валерия Белова, юрист: После того как отношения разрушились и пути назад нет, каждый пытается забрать себе то, что он считает своим. Для кого-то это любимое кресло, а для кого-то — фигурка Санты, привезенная из Лапландии.
Но если с вещами и предметами все достаточно просто и процесс раздела имущества напоминает детскую песочницу, в которой каждый пытается смастерить кучку побольше, то раздел недвижимости — это уже песчаный карьер.
Когда у одного может быть только лопатка, а у другого — новенький бульдозер.
Так что же делать бывшему супругу, который проиграл эту песчаную битву? После развода по общему правилу каждый супруг может претендовать только на половину того имущества, что нажито (или, говоря простым языком, куплено) в период брака. Поэтому остаться жить можно только в той квартире (комнате, доле квартиры), которая стала вашей по соглашению с супругом или по решению суда.
Однако нередки случаи, когда после развода у одного из супругов не остается жилья. Причины этого могут быть разные: семья ничего не приобретала, или бывший любимый нашел способ все оставить себе.
В таком случае не стоит расстраиваться, ведь если вы были прописаны в квартире супруга и у вас нет иной собственности, вы можете продолжать там проживать.
Выписать вас смогут только по суду после достаточно длительного процесса (фактически у вас будет год-два на поиск нового жилья, что уже неплохо).
Если у вас есть общий ребенок и после развода он остается жить с вами, при этом будучи прописанным в квартире (комнате, доле квартиры) бывшего супруга, то вы также имеете право там проживать вместе с ним. Самое интересное, что выселить вас при таком раскладе практически невозможно.
Многие мужчины не хотят расставаться со своими детьми после развода, некоторые из них даже настаивают на проживании ребенка вместе с ними. Поэтому специально для них мы решили рассказать, как этого добиться.
Согласно статье 61 Семейного кодекса, оба родителя имеют равные права в отношении своих детей, поэтому каждый супруг может претендовать на проживание ребенка вместе с ним.
У мужчины есть два способа оставить себе ребенка. Первый — заключить соглашение с супругой, в котором зафиксировать место проживания ребенка с отцом.
Мы рекомендуем его подписать в присутствии нотариуса, тогда при возникновении спора у вас будет неоспоримое доказательство достигнутых договоренностей. Второй путь — это решить вопрос через суд.
Несмотря на то что суды традиционно стараются оставлять детей с матерью, в последнее время тенденция начала меняться.
В суде отцу нужно доказать, что ребенку с ним будет лучше, а мать недостойна или не имеет реальной возможности заняться воспитанием и / или обеспечить необходимый уровень жизни несовершеннолетнего.
Привязанность ребенка к отцу и своим родственникам;
Наличие жилья, пригодного для проживания ребенка (оно подлежит проверке органами опеки
и попечительства);
Наличие финансовых средств для содержания ребенка;
Наличие работы, не мешающей воспитанию ребенка (отсутствие частых командировок, переездов и так далее).
Существенным аргументом в пользу отца будет наличие психических заболеваний, алкоголизма и фактов аморального поведения у матери, которые также необходимо подтвердить.
Споры о детях, согласно Семейному кодексу, рассматривают с участием органов опеки и попечительства, поэтому еще до суда стоит обратиться к ним с просьбой помочь разрешить конфликт, тем самым закрепив серьезность своих намерений.
Самое главное — отец должен быть уверенным в желании ребенка остаться с ним, ведь если последний достиг 10-летнего возраста, то суд спросит его мнение и в большинстве случаев учтет.
Суд — это состязание двух сторон, поэтому еще до подачи искового заявления стоит проделать большую подготовительную работу по сбору различных доказательств, которыми вы будете подтверждать свою точку зрения.
Собирайте справки, чеки, платежные поручения, фотографии, видеозаписи, письма (электронные или написанные от руки).
Ищите свидетелей — людей, достигших 18-летнего возраста, которые смогут прийти в суд и подтвердить ваши слова.
При этом супруги в любой момент могут заключить мировое соглашение и в нем разрешить все спорные вопросы. В таком случае суд не будет выносить решение по спору, а только узаконит достигнутые договоренности.
В завершение хочется сказать, что, прежде чем начинать долгий (не самый приятный) судебный спор за ребенка, оба родителя должны разобраться, правда ли им хочется оставить ребенка себе или это желание вызвано только негативным отношением к супругу, нехваткой общения с малышом. В этом случае стоит попробовать договориться не о месте проживания, а о порядке встреч с ребенком и оформить достигнутые договоренности соглашением или разрешить дело через суд.
Домашний питомец часто становится полноценным членом семьи. Поэтому раздел домашних животных при разводе — это еще один сложный и неприятный вопрос.
Как ни кощунственно это звучит, но, согласно статье 137 Гражданского кодекса, животные — это имущество. И если вы приобрели их в период брака, то наряду с квартирой и машиной они подлежат разделу пополам.
То есть один супруг получает питомца, а другой вправе рассчитывать на компенсацию —денежную или путем увеличения своей доли в другом имуществе.
Интересно, что некоторые суды позволяют поделить и животное, приобретенное до брака, так как супруги в равной мере несли расходы по его содержанию.
В таком случае необходимо подтвердить понесенные траты и обосновать, почему вы хотите оставить питомца себе. Однако надо быть готовым, что не все судьи поддерживают такую практику.
По общему правилу все имущество, нажитое в период брака, является совместной собственностью. Но к наследству это не относится. Статья 36 Семейного кодекса прямо указывает, что добрачное имущество, а также имущество, полученное в дар, в порядке наследования или безвозмездно, является личной собственностью, то есть принадлежит только получателю данного имущества.
Поэтому при разводе второй супруг не может на него претендовать — оно является только вашим, и за него можно не переживать.
Регистрация одного из супругов в качестве индивидуального предпринимателя — это получение специального статуса. А поделить статус нельзя.
В какой-то степени регистрация в качестве ИП — это заявление человека государству, что он работает на себя и платить налоги и нести ответственность за свою деятельность планирует самостоятельно.
Поэтому второй супруг при разводе может рассчитывать только на доход, полученный от семейного бизнеса, который будет являться совместно нажитым имуществом.
Если после развода второй супруг хочет продолжить семейное дело, то ему лучше зарегистрироваться в качестве ИП самому. Однако бывают ситуации, когда через ИП работают действительно большие компании.
Тогда следует попробовать претендовать на так называемые составляющие бизнеса (например, на перезаключение части договоров со вторым супругом или на его включение в действующие соглашения в качестве еще одной стороны).
Но если вопрос о доходе еще понятен и достаточно прозрачен, тема долгов ИП в юридическом сообществе вызывает много вопросов. Часть юристов считает, что это по сути трудовая деятельность, которой занимается один из супругов, поэтому отвечать за нее он должен самостоятельно.
Но, по-моему, если доходы бизнеса шли на обеспечение семьи и приобретение общего имущества, то и потери должны делиться пополам. В ином случае второму супругу необходимо доказать другое направление расходования полученных денежных средств (например, траты на расширение бизнеса или покупки не для семьи).
Фактически нужно подтвердить, что доход не шел в семейный бюджет. Тогда при разводе долги останутся ИП.
Долги и кредиты, полученные в период брака, подлежат разделу в равных долях, если не будет доказано, что денежные средства были взяты одним из супругов без согласия второго и израсходованы не на нужды семьи.
К сожалению, вопрос с разделом ипотеки решается не так просто. Прежде чем говорить о ней, стоит определиться, когда она была взята: до брака или после его заключения. Если до, то квартира, а вместе с ней и долг по ипотеке остается взявшему ее лицу.
Если после регистрации брака, то сама квартира включается в совместно нажитое имущество и подлежит разделу. При этом долг по ипотеке чаще всего делят пропорционально полученным долям в квартире после развода, если договор с банком был оформлен на двух супругов.
В случае оформления соглашения только одним из супругов для банка он так и остается единственным должником, но у него возникает право требования возмещения части или всех своих расходов (платежей по ипотеке) ко второму супругу.
С таким требованием можно обратиться в суд или решить этот вопрос без него.
Источник: https://www.the-village.ru/village/business/finance/244333-razvod