Возмещение ущерба по ДТП за повреждения авто

Важное для автовладельцев решение принял Верховный суд РФ. Оно касается той спорной ситуации, когда в ходе ремонта автомобиля после аварии в сервисе обнаружились скрытые повреждения. А страховая сумма уже заплачена. Верховный суд решил, что соглашение со страховой компанией о выплате ущерба можно отменить, если автовладелец заблуждался в оценке стоимости ремонта.

Довольно часто автовладельцы, чтобы поскорее получить деньги на ремонт машины соглашаются на предложение страховщика о выплате без технической экспертизы.

Ведь на нее надо записываться, она тоже требует времени и все дальше отодвигает момент, когда автомобиль будет отремонтирован и им можно будет пользоваться.

Поэтому многие идут на то, чтобы заключить со страховой компанией соглашение об урегулировании убытков. Страховщик уплачивает оговоренную сумму, и все его обязательства перед автовладельцем исполнены.

Но как быть, если этой суммы для ремонта оказалось недостаточно? Практика показывает, что взыскать больше со страховщика уже не получится. Однако бывают исключения.

Таким исключением стала история водителя, ремонт автомобиля которого обошелся ему в три раза дороже, чем заплатила страховая компания.

Итак, некто Денис Журавлев в январе 2017 года попал в аварию. В его автомобиль врезался “Рено”. Он обратился к своему страховщику за возмещением ущерба по ОСАГО. Страховщик после первичного осмотра экспертом автомобиля признал случай страховым, заключил с автовладельцем соглашение об урегулировании страхового случая и выплатил ему 55 тысяч рублей.

Техосмотр не будут фиксировать на видео

Журавлев обратился в сервис, где ему отремонтировали машину. Но денег, выплаченных страховой компанией для приведения машины в доаварийное состояние, оказалось явно недостаточно.

Тогда автовладелец обратился к тем же экспертам, которые проводили первичный осмотр, для дополнительного осмотра. Они нашли скрытые повреждения, которые не были указаны в первичном акте.

Эксперты также установили, что все повреждения автомобиля относятся к одной аварии. Но при этом величина расходов на ремонт составила почти 155 тысяч рублей.

Согласно выводам независимого эксперта, стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа составила 166 тысяч рублей. То есть пострадавший после визуального осмотра получил на руки в три раза меньше.

Страховщик отказал автовладельцу в удовлетворении заявления на доплату, сославшись на заключенное между ними соглашение.

Тогда Журавлев направил в адрес страховой компании претензию о расторжении соглашения и доплате страхового возмещения на основании независимой оценки. Но и оно осталось без удовлетворения. После этого автовладелец подал иск в суд.

Впрочем суды, что первой, что апелляционной инстанции, встали на сторону страховщика.

Они исходили из того, что истец реализовал свое право на получение страхового возмещения, заключив то самое злосчастное соглашение.

Обязанность по оплате оговоренной страховой выплаты страховщиком исполнена. Доказательств, что соглашение заключалось под влиянием существенного заблуждения, суду не было представлено.

Решение Верховного суда – новый поворот в судебной практике. Будет всплеск исков от автовладельцев, которые сами оплачивали скрытые повреждения

Однако Верховный суд с такими выводами не согласился.

Он подтвердил, что заключение со страховщиком соглашения об урегулировании страхового случая без проведения независимой технической экспертизы является реализацией права потерпевшего на получение страхового возмещения. После исполнения страховщиком обязательства по выплате в размере, согласованном сторонами, оснований для взыскания каких-либо дополнительных убытков нет.

Но вместе с тем при наличии оснований для признания соглашения недействительным потерпевший вправе обратиться в суд с иском об его оспаривании и о взыскании суммы страхового возмещения.

АвтоВАЗ незаметно обновил Lada Granta

ВС напомнил, что согласно пункту 1 статьи 178 Гражданского кодекса сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной, если заблуждение было настолько существенным, что истец, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы ее, знай он о действительном положении дел.

Как указывает сам автовладелец, он исходил из отсутствия скрытых повреждений, способных привести к значительному увеличению стоимости восстановительного ремонта. Он бы не заключил соглашения, если бы знал о действительном положении дел. Это судебными инстанциями учтено не было, указывает Верховный суд.

Кроме того, подчеркивает Верховный суд, при заключении этого соглашения Журавлев, не имея специальных познаний, полагался на компетентность специалистов, проводивших первичный осмотр автомобиля. Он исходил из добросовестности их поведения и отсутствия в будущем негативных правовых последствий для себя как участника сделки.

По этой причине Верховный суд отменил определение апелляционной инстанции и направил дело на новое рассмотрение.

Стоит еще раз повторить, что такое решение Верховного суда идет, конечно, во благо автовладельцам, но это новый поворот в судебной практике. Поэтому надо ожидать всплеска исков от автовладельцев, которые также заключали мировые соглашения, а потом за свой счет оплачивали скрытые повреждения.

Как аукнулось перевозчикам автоматическое взвешивание грузовиков

Напомним, что страховые компании в приоритете возмещают ущерб натуральным способом. То есть направляя пострадавший в аварии автомобиль на ремонт в сервис, с которой у компании заключен договор.

Такой порядок удобен страховщику, потому что позволяет избежать судебных исков, в том числе от недобропорядочных юристов, приобретших право цессии у реального пострадавшего.

Это выгодно автовладельцу, потому что в этом случае страховщик оплачивает ремонт без вычета износа.

И именно при натуральном возмещении ущерба невозможна ситуация, когда скрытые повреждения остаются незамеченными.

Однако у страховых компаний до сих пор остается право на выбор возмещения: либо ремонтом, либо деньгами. Не все страховщики имеют право направлять автомобиль на ремонт. Поэтому соглашения об урегулировании страховых случаев еще будут заключаться.

Источник: https://rg.ru/2019/04/15/strahovshchik-zaplatit-za-skrytye-povrezhdeniia-avtomobilia-pri-dtp.html

Страховое возмещение: вопросы и ответы

tag:blogger.com,1999:blog-4719018909174563858 2015-01-23T15:26:19.468-08:00 Пример подзаголовка Анна Иванова pochta@example.com http://example.com/sample-atom-478956386763692725 2015-01-23T15:17:00.004-08:00 2015-01-23T15:26:19.486-08:00 Анна Иванова pochta@example.com

Согласно закона Украины «Об обязательном страховании гражданской правовой ответственности собственников наземных транспортных средств» (далее ЗУ «Об ОСАГО»), данный нормативный правовой акт направлен на обеспечение возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу потерпевших при эксплуатации транспортных средств на территории Украины.

К сожалению для участников дорожного движения, полис ОСАГО не покрывает всех убытков, которые могут быть нанесены потерпевшим.

Обращаем внимание, что страховщик возмещает ущерб, нанесенный жизни и здоровью потерпевших, но не виновника. Кстати, потерпевшими считаются и пассажиры, которые могут находится в транспортном средстве виновника ДТП.

Пользуйтесь консультацией: Как бороться с недобросовестными страховыми компаниями

В каких случаях ущерб при ДТП не возмещается:

Данный вопрос регулируется статьей 32 ЗУ «Об ОСАГО», в которой предусмотрен перечень случаев, согласно которым Страховщик не возмещает ущерб.

Статьей 32 закона Украины «Об обязательном страховании гражданской правовой ответственности собственников наземных транспортных средств» предусмотрен перечень случаев, согласно которым Страховщик не возмещает ущерб:

  1. За вред, причиненный при эксплуатации обеспеченного транспортного средства, но за причинение которой не возникает гражданско-правовой ответственности в соответствии с законом. Очень расплывчатая норма, которую страховщики в качестве обоснования используют в самых разнообразных случаях от случаев отсутствия информации о наличии вины до отсутствия удостоверения водителя у виновника ДТП.
  2. За вред, причиненный обеспеченному транспортному средству, которое совершило дорожно-транспортное происшествие.
  3. За вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров, которые находились в обеспеченном транспортном средстве, совершившим дорожно-транспортное происшествие, и которые являются застрахованными от несчастных случаев на транспорте.
  4. За вред, причиненный имуществу, которое находилось в обеспеченном транспортном средстве, которое совершило дорожно-транспортное происшествие.
  5. За вред, причиненный при использовании обеспеченного транспортного средства во время тренировочной поездки или для участия в официальных соревнованиях.
  6. За вред, прямо или косвенно вызванный, или которому способствовали ионизирующая радиация, вызванное произвольным ядерным топливом радиоактивное отравление, радиоактивное, токсическое, взрывная или в другом отношении опасное свойство произвольного взрывного ядерной соединения или его ядерного компонента.

7. За вред, связанный с утратой товарной стоимости транспортного средства.

  1. За вред, причиненный повреждением или уничтожением в результате ДТП антикварных вещей, изделий из ценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, бижутерии, предметов религии, картин, рукописей, денежных знаков, ценных бумаг, разного рода документов, филателистических, нумизматических и других коллекций.
  2. За вред, причиненный в результате ДТП, если он произошел вследствие массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка, военных конфликтов, террористических актов, стихийных бедствий, взрыва боеприпасов, пожара транспортного средства, не связанного с этим происшествием.
  3. За вред, причиненный жизни и здоровью водителя обеспеченного транспортного средства, которое повлекло дорожно-транспортное приключение.

Что такое «лимит ответственности» и как он применяется при возмещении ущерба:

Потерпевшее лицо может получить возмещение, размер которого не превышает 100 000,00 грн. за ущерб, нанесенный имуществу и 200 000,00 грн.

за ущерб, нанесенный жизни и здоровью потерпевшего – так называемый лимит ответственности.

Если сумма убытка превышает обозначенную сумму, то остаток обязан выплачивать непосредственно виновник ДТП, если конечно он не застраховал свою ответственность на дополнительную сумму.

Пользуйтесь консультацией: «Какая страховка ОСАГО или КАСКО лучше для вашего авто?»

Что такое франшиза:

Франшиза – часть убытка, которую страховщик не возмещает. Франшизу выплачивает виновник ДТП. Она может достигать 2% от страховой суммы, бывает от 0,00 грн. до 2 000,00 грн. Франшиза не вычитается из суммы страхового возмещения, которое выплачивается за ущерб, нанесенный жизни и здоровью.

Кто оплачивает стоимость эвакуации и стоянки транспортного средства потерпевшего с места аварии:

Страховщик также обязан возместить стоимость эвакуации поврежденного транспортного средства потерпевшего лица с места дорожно-транспортного происшествия к месту жительства того собственника или законного пользователя транспортного средства, который управлял транспортным средством в момент дорожно-транспортного приключения, или к месту осуществления ремонта на территории Украины.

Если транспортное средство потерпевшего необходимо, по уважительным причинам, поместить на стоянку, к размеру вреда добавляются также расходы на эвакуацию транспортного средства к стоянке и плата за услуги стоянки.

Пользуйтесь консультацией: ДТП. Що робити, якщо страхового відшкодування недостатньо або цивільно-правова відповідальність заподіювача шкоди в ДТП не застрахована?

Как рассчитывает размер ущерба автомобиля, признанного тотальным:

Тотальным является автомобиль, восстановление которого технически невозможно или затраты на ремонт превышают стоимость автомобиля до ДТП. Если автомобиль потерпевшего признан тотальным, то расчет ущерба осуществляется следующим образом: рыночная стоимость автомобиля до ДТП минус рыночная стоимость автомобиля после ДТП.

Какое страховое возмещение в итоге получит потерпевший? Какие факторы влияют на сумму выплаты?

Потерпевший получит страховое возмещение за вычетом утраты товарной стоимости автомобиля, износа деталей (если для этого есть основания), НДС (если страховое возмещение будет выплачиваться непосредственно потерпевшему лицу, а не на СТО).

Основанием для износа согласно Методики товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств, является:

  • Срок эксплуатации.
  • Интенсивность эксплуатации транспортного средства – эксплуатация в интенсивном режиме (фактический пробег минимум вдвое больше нормативный).
  • Предыдущие повреждения транспортного средства, коррозии или деформации кузова транспортного средства.
  • Если транспортное средство эксплуатировалось:
  • в качестве такси;
  • вне дорог общего значения (не менее 30% пробега).
  • транспортное средство имеет дефекты, коррозийные повреждения составных частей кузова, кабины, рамы.
  • кузовные составляющие транспортного средства восстанавливались ремонтом.
  • транспортное средство имеет составные части, которым необходим ремонт (кроме замены или капитального ремонта составной).
  • транспортное средство покрашено в цвет, который не пользуется спросом.

Обратите внимание:Если во время восстановления были использованы новые составляющие другой модификации ТС взамен поврежденных (Разукомплектованных), значение процента их физического износа принимается равным нулю.

Значение коэффициента физического износа, подлежащего устранению, не может превышать 0,7.

Для составляющих ТС со сроком эксплуатации более 12 лет значения коэффициента физического износа принимается равным 0,7.

Пользуйтесь консультацией: Корисні поради про страхування ОСЦПВ для автолюбителів

Очень часто приходится сталкиваться с ненадлежащим выполнением Страховщиком своих обязанностей относительно урегулирования страховых случаев и выплаты страхового возмещения. Есть ли законодательно предусмотренная ответственность страховщика?

Законом «Об ОСАГО» предусмотрена ответственность Страховщика в виде пени: «за каждый день просрочки выплаты страхового возмещения (регламентной выплаты) по вине страховщика (МТСБУ) лицу, имеющему право на получение такого возмещения, уплачивается пеня из расчета двойной учетной ставки НБУ, действующей в течение периода, за который начисляется пеня».

Кто может повлиять на Страховщика? Куда обращаться с жалобой в случае необходимости?

Регуляторами, влияющими на действия Страховщика, является Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг (Нацкомфинуслуг) или Моторное (транспортное) страховое бюро Украины М(Т)СБУ, куда можно обратиться с жалобой.

Также, весьма действенным способом является обращение в суд, где по результатам рассмотрения спора со страховщика, также, могут быть взысканы судебный сбор, затраты на оказание профессиональной правовой помощи.

В любом случае, для экономии своего времени и нервов, а также, защиты прав и интересов потерпевших лиц, рекомендую обращаться к профессионалам, которые досконально разбираются в данных правоотношениях и будут отстаивать Ваши интересы.

Следите за нашими публикациями, в следующей мы раскроем вопрос важности выбора страховой компании по ОСАГО.

Автор консультации: Группа компаний KVADRA INVEST

Пользуйтесь консультацией: Совет от Протокола: Что делать если страховая не платит?

Источник: https://protocol.ua/ua/strahovoe_vozmeshchenie_voprosi_i_otveti/

Поцарапали машину – ущерб не возместят: что нужно знать об

В каких ситуациях автовладелец может рассчитывать на помощь страховщика по “автогражданке”, как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет страховки, и что делать, если не согласен с суммой страховой выплаты, выяснил Sputnik.

Сосед гвоздем поцарапал автомобиль, лобовое стекло разбилось от вылетевшего из-под грузовика камня, под колеса попал перебегавший трассу лось – ни один автомобилист не застрахован от подобных неприятностей. Оказываясь в таких ситуациях, многие водители обращаются к страховщику: у них ведь есть “автогражданка”, значит, страховщики должны выделить им деньги на решение проблемы. На самом деле – нет.

Корреспондент Sputnik побеседовала с начальником управления методологии обязательного страхования и международных связей Белорусского бюро по транспортному страхованию Раисой Александрович и выяснила, в каких случаях не действует “автогражданка”, как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет страховки, и что делать, если не согласен с суммой страховой выплаты.

Зачем нужна “автогражданка”

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств – по-народному “автогражданка” – действует в Беларуси уже 20 лет.

“Данный вид страхования был введен в целях защиты имущественных интересов потерпевших в ДТП.

С другой стороны, такой договор в некоторой степени защищает интересы и виновников аварий, поскольку они, уплатив сумму страхового взноса в незначительном размере, страхуют свою ответственность в пределах установленного на сегодняшний день лимита ответственности перед потерпевшими в пределах 10 тысяч евро. Такая страховка защищает обе стороны в материальном плане”, – рассказала Раиса Леонидовна.

По ее словам, “автогражданка” имеет социальную направленность: не только защищает интересы пострадавших в ДТП, но и стимулирует автовладельцев к соблюдению ПДД.

“Указом президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 года №531 предусмотрена система скидок и надбавок к страховым взносам, которая применяется в зависимости от аварийности использования транспортного средства.

То есть если автовладелец безаварийно использует в дорожном движении свой автомобиль, то при заключении договора страхования сроком не менее одного года ему будет предоставляться скидка к страховому взносу.

Если же автовладелец в период действия договора страхования совершил ДТП, то при заключении очередного договора страхования к страховому взносу будет применен повышающий коэффициент, что увеличит размер подлежащего уплате страхового взноса”, – отметила специалист.

В Беларуси ответственность за вред, причиненный автомобилем, предусмотрена Гражданским кодексом: виновник ДТП должен возместить ущерб в полном объеме. “Автогражданка” позволяет потерпевшим получить выплату намного быстрее, чем через суд.

Если у виновника на момент ДТП не был заключен договор страхования гражданской ответственности, пострадавший может обратиться в Белорусское бюро по транспортному страхованию за возмещением ущерба.

“На нас возложены полномочия производить в такой ситуации выплату с последующим предъявлением регрессивного иска к причинителю вреда.

Вред возмещается из специально сформированных фондов Белорусского бюро, которые имеют строго целевое назначение и должны быть восстановлены.

Мы выполняем функцию защиты потерпевшего, а с причинителя вреда мы взыскиваем деньги потому, что он не заключил договор страхования своей гражданской ответственности”, – описала схему собеседница.

“При этом страховая организация вправе предъявить к лицу, ответственному за причинение вреда, и виновнику ДТП либо к одному из них требование в пределах выплаченных сумм страхового возмещения, расходов, связанных с определением размера вреда и оформлением документов”, – подчеркнула Александрович.

Отсутствие у виновника аварии техосмотра или неисправность транспортного средства, на котором он совершил ДТП, не являются основанием для отказа в выплате потерпевшему страхового возмещения и для предъявления виновнику регрессных требований со стороны страховщика.

Страховка ответственности, а не авто

Люди считают, что, если они заключили договор “автогражданки”, их машина застрахована. На самом деле, это не так. По такому договору застрахована гражданская ответственность автовладельца, но не само транспортное средство.

“Если автомобилист хочет застраховать и само транспортное средство в рамках “автогражданки”, он может заключить договор комплексного внутреннего страхования, по которому можно застраховать и свою гражданскую ответственность, и свой автомобиль.

Но это только на случай, если автовладелец будет виновником ДТП. В этом случае по договору страхования, заключенному в отношении автомобиля, причинившего вред, возмещается вред, причиненный потерпевшему, а также вред, причиненный автомобилю виновника ДТП.

Для остальных случаев есть возможность использовать страхование КАСКО”, – отметила Раиса Александрович.

Люди часто предполагают, что по “автогражданке” они могут получить страховое возмещение, когда, например, мимо шел человек и по каким-то причинам поцарапал гвоздем машину. Но это не подпадает под обязательное страхование, поскольку это не ДТП. 

“Это уже область гражданско-правовых отношений, владелец авто может обратиться в милицию и подать в суд на виновника для возмещения вреда. По такой страховке не выплатят ущерб автомобилисту и в случае, когда он столкнулся с диким животным и автомобиль поврежден”, – комментирует Александрович.

“Также не является страховым случаем по “автогражданке” ситуация, когда вред причинен выброшенным из-под колеса предметом либо смонтированным на автомобиле механизмом при его функционировании. Например, разбрасывателем песка во время дорожных работ. Перечень фактов причинения вреда, не подпадающих под страховой случай, содержится в пункте 158 Положения о страховой деятельности”, – перечислила специалист.

При этом с 1 сентября текущего года в данное положение внесены некоторые удобные для автовладельцев изменения по “автогражданке”. “Например, если раньше падение груза на чужое авто не было страховым случаем, то сейчас это уже страховой случай. То же самое касается ДТП в местах, не предназначенных для движения”, – подчеркнула Раиса Леонидовна.

Чем хорош “европротокол”

С 1 сентября сумма страхового возмещения по “европротоколу” выросла с 400 до 800 евро.

“С 19 августа заработал call-центр по номеру 140, который оказывает круглосуточную поддержку при оформлении ДТП без вызова ГАИ. Туда уже обращаются за консультацией довольно много людей”, – рассказала Александрович.

Если при ДТП соблюдаются все условия для составления “европротокола”, участники в праве не сообщать в ГАИ и заполнить бланк извещения самостоятельно. Он заполняется по установленной форме. Главное, чтобы он был заполнен правильно. Если хотя бы одно из обстоятельств, позволяющих составить “европротокол”, отсутствует, то участники ДТП должны вызвать ГАИ.

“В любом случае, потерпевший в ДТП может обратиться либо в свою страховую организацию, либо в страховую организацию виновника ДТП”, – пояснила эксперт.

Если не согласен с суммой выплаты

Бывает такое, что автомобилист, который составил “европротокол”, не согласен с суммой страховой выплаты. Чтобы произвести выплату страхового возмещения за поврежденный автомобиль, нужно его осмотреть. Осмотр должен проводиться оценщиком, аттестованным аттестационной комиссией Белорусского бюро.

“Оценщик в силу своих знаний и опыта может расценить, могли ли быть получены повреждения в ДТП, по результатам которого был оформлен “европротокол”, или автомобиль повредили при других обстоятельствах и просто решили таким, не совсем четным путем, возместить вред. У страховщика есть право пригласить на осмотр оба участвовавших в ДТП и указанных в “европротоколе” транспортных средства и сопоставить их повреждения”, – пояснила Раиса Леонидовна.

Если автовладелец не согласен с суммой возмещения, он может обжаловать решение страховой организации в судебном порядке.

Источник: https://sputnik.by/motor/20191108/1043182319/Potsarapali-mashinu--uscherb-ne-vozmestyat-chto-nuzhno-znat-ob-avtograzhdanke.html

Процедура возмещения ущерба после ДТП – Все по шагам

Последствия дорожного инцидента в виде имущественного ущерба и вреда здоровью можно компенсировать двумя способами – по страховой программе ОСАГО или путем предъявления иска к непосредственному виновнику аварии. В этой статье разберем, как происходит процедура возмещения ущерба, как добиться максимальных выплат после ДТП.

Варианты возмещения ущерба после ДТП

Сразу после дорожного происшествия, в котором получили повреждения автомобили и граждане, необходимо тщательно соблюдать процедуру оформления документов, которые потребуются для получения компенсаций и выплат. В 2019 году возмещение ущерба после ДТП может осуществляться следующими способами:

  • поупрощенной форме – путем заполнения бланков по программе Европротокола, направленияв страховую компанию извещения о ДТП;
  • постандартной процедуре с вызовом сотрудников ГИБДД и последующим обращением кстраховщику;
  • путемпредъявления судебного иска к непосредственному виновнику аварии.

Обратите внимание! Закон предусматриваети дополнительный вариант возмещения ущерба – оформление договоров добровольногострахования (КАСКО, ДСАГО, личная страховка и т.д.). В этом случае дляполучения выплат также необходимо подтвердить наличие страхового случая(например, полное уничтожение или частичное повреждение собственногоавтомобиля).

Ущерб при ДТП возмещается путемобращения в свою страховую компанию, или к страховщику виновника ДТП. В первомслучае происходит прямое возмещение убытков. Страховая компания перечисляетденьги заявителю, а затем предъявляет регрессное требование к страховщикувиновного лица. Размер возмещения, которое можно получить за счет страховки,ограничен на законодательном уровне и составляет:

  • длякомпенсации ремонтно-восстановительных работ при повреждениях автомобиля – неболее 400 тыс. рублей;
  • длявыплат при повреждении иных видов имущества – не более 400 тыс. рублей;
  • возмещениерасходов на лечение, покупку лекарственных препаратов и реабилитацию послемедицинских процедур – не более 500 тыс. рублей.

Обратите внимание! Страховая компаниядолжна выплатить возмещение по полису ОСАГО исходя из реального ущерба илифактически понесенных затрат. Если предельного лимита не хватает длякомпенсации всей суммы ущерба, недостающую сумму придется взыскивать напрямую свиновника аварии.

Узнайте больше  Причинение тяжкого вреда здоровью при ДТП и моральный вред

Страховку можно получить на основаниизаявления, поданного в адрес страховой компании. Для подтверждения ущербаавтомобилю составляется отчет оценщика.

Страховая компания назначает своегоэксперта для оценки, однако автовладелец впоследствии сможет обратиться кнезависимому оценщику. Компенсация затрат на возмещение вреда здоровьюпроисходит исходя из фактически понесенных расходов, а также в соответствии сфедеральным перечнем нормативных выплат.

Например, при переломе руки федеральныйстандарт составляет не более 100 тыс. рублей.

При несогласии с суммой ущерба, рассчитанной и выплаченной страховой компанией, пострадавший вправе оспорить ее через финансового омбудсмена, а затем и в судебном порядке. Исковое заявление подается в мировой или районный суд. Мировые суды рассматривают споры с суммой требований до 50 тыс. рублей.

Возмещение ущерба здоровью при ДТП с виновника

Предъявление иска на возмещение ущербаздоровью при ДТП с виновника происходит в двух случаях – если у водителяотсутствовал действующий полис ОСАГО, либо страховая выплата не позволилакомпенсировать всех затрат на лечение.

Для определения меры ответственностивиновника аварии применяется три степени вреда здоровью – легкие, средние итяжкие повреждения. Для рассмотрения иска на возмещение вреда здоровью при ДТПс виновника указанные критерии не имеют решающего значения, так как важнодоказать фактический состав затрат на лечение.

В перечень исковых требований квиновнику ДТП при возмещении телесных повреждений могут входить:

  • затратына проведение медицинских и лечебных процедур;
  • расходына приобретение лекарственных препаратов, назначенных при лечении;
  • стоимостьреабилитационных процедур, назначенных для восстановления от травм при ДТП;
  • расходына приобретение протезов или иных медицинских изделий, необходимых дляреабилитации пострадавшего.

Обратите внимание! Выплаты на возмещениевреда здоровью не будут включать в себя компенсацию морального вреда. Однако врамках одного судебного процесса можно одновременно предъявить к взысканиюрасходы на лечение и на компенсацию морального вреда.

Узнайте больше  Кто такой финансовый омбудсмен по ОСАГО

Как доказать

Если с виновника взыскивается суммаущерба, превышающая размер страхового возмещения, к участию в деле в качестветретьего лица привлекается страховая компания. В этом случае документы,представленные страховой компанией, будут являться доказательством по делу.

В качестве доказательств по гражданскомуделу будут выступать:

  • письменныематериалы, оформленные по факту ДТП – протоколы, схемы, объяснения сторон ит.д.;
  • показанияучастников дорожного инцидента, а также очевидцев;
  • видео-и фотоматериалы – записи с видеорегистраторов и камер наружного наблюдения,фотографии с места ДТП;
  • заключенияи отчеты экспертов;
  • выпискииз медицинских карт, заключения лечащего врача, листы временнойнетрудоспособности;
  • справкиоб установлении одной из трех групп инвалидности, выданных учреждениями МСЭК;
  • заключениемедэкспертизы о характере и степени повреждений.

Если расчет фактически понесенныхрасходов осуществляется строго по платежным документам, то сумма компенсацииморального вреда будет определена судом исходя из степени и характеранравственных страданий.

При подаче иска пострадавший от ДТП должен представитьсвой расчет и обосновать его доказательствами, однако окончательное решение судвыносит самостоятельно. После получения судебного акта обращаться в страховуюкомпанию не нужно.

Взыскание будет осуществляться в принудительном порядкечерез службу ФССП.

О правилах возмещения ущерба и вреда здоровьюот ДТП вы можете прочитать в других наших материалах на сайте. Также можнополучить бесплатную консультацию юриста по любым вопросам, связанным с получениемстраховки или компенсации с виновника аварии. Чтобы получить юридическуюпомощь, звоните по телефонам, указанным на сайте, либо оставьте вопросы в формеобратной связи.

Источник: https://vseposhagam.ru/procedura-vozmeshhenija-ushherba-ot-dtp/

Возмещение ущерба

При аренде авто за границей оформление страховки является обязательной процедурой. Наличие такого полиса снижает вашу материальную ответственность в случае ДТП, виновником которого стали вы и потому следует ответственно подходить к выбору страховой компании.

Арендованная машина попала в ДТП: возмещение ущерба

Если вы на арендованной машине попали в ДТП и сотрудники правоохранительных органов признали вас виновником аварии, то компания, предоставившая автомобиль в аренду, обяжет вас возмещать нанесенный ущерб. В этом случае вам необходимо оплатить счет и не терять квитанции, а затем обратиться к нам в течение 31 дня после наступления страхового случая, подготовив пакет документов.

Документы, необходимые для подачи заявки на выплату страховки:

  1. Копия договора страхования.
  2. Копия договора об аренде.
  3. Копия отчета полиции.
  4. Копия акта о наличии повреждений (оценка ущерба). выданная компанией по аренде автомобилей, с деталями о всех понесенных расходах. Фотографии повреждений необязательны, но могут помочь удостовериться в том, что расходы обоснованы.
  5. Квитанции, инвойсы и другие документы с подробной информацией о ремонте, демонстрирующие разбивку суммы, которую выставила вам компания по прокату автомобилей за непреднамеренное повреждение.
  6. Копия выписки с вашей кредитной карты, отражающая вашу оплату за заявленные повреждения.
  7. Копия водительских прав человека, который был за рулем во время происшествия.

Если какие-либо из перечисленных в данном списке документов вы не можете предоставить, рассмотрение вашего запроса о выплате страховой суммы может задержаться. По этой причине рекомендуем вам заранее ознакомиться с планом действий на тот случай, если арендованная машина попадет в ДТП.

ДТП на арендованном автомобиле

Если арендованная машина попала в ДТП, уровень вашей материальной ответственности будет зависеть от того, какой договор вы заключали: полную страховку без франшизы или туристическую страховку с франшизой.

  1. Полная страховка без франшизы избавляет вас от необходимости возмещать ущерб в случае аварии. При заключении такого договора с carinsurent.com, вы вернете средства, потраченные на оплату счетов, выставленных компанией-прокатчиком.
  2. Туристическая страховка с франшизой. Подразумевает возвращения части ущерба виновником ДТП, соответствующей размеру франшизы. Все что сверху – оплачивает страховая компания.

Туристическая страховка с франшизой обходится дешевле, так как при мелких повреждениях избавляет страховщика от необходимости оплачивать ремонты, однако имеет ряд недостатков.

В частности, при страховании прокатного автомобиля с вашего счета снимается сумма, эквивалентная размеру франшизы и удерживается до окончания срока аренды.

Возврат франшизы при аренде авто осуществляется в том случае, если после проката на авто владельцем не будут выявлены свежие повреждения.

Что делать, если арендованная машина попала в ДТП?

Если за границей арендованная машина попала в ДТП, вам необходимо выполнить ряд действий.

  • Прекратите движение, включите знаки аварийной сигнализации, установите знаки аварийной остановки. Если авария произошла в тоннеле, перед выходом из машины наденьте светоотражающий жилет.
  • Известите о ДТП компанию, предоставившую машину в прокат и свяжитесь с организацией, выполнявшей страхование прокатного автомобиля.
  • Вызовите дорожную полицию и не забудьте получить у ее представителей все необходимые документы.
  • До приезда эвакуатора сфотографируйте место аварии с различных ракурсов. Не лишней будет также зарисовка схемы ДТП.
  • Соберите информацию об остальных участниках аварии, сфотографируйте их страховые полисы.

Если вы не знаете или плохо владеете иностранным языком, не подписывайте никакой документации, содержание которой вам не понятно. Также не признавайте себя виновником ДТП, даже если это на первый взгляд очевидно. Этим должны заниматься специалисты. Вполне возможно, что это не так, или вина в процессе рассмотрения ситуации окажется обоюдной.

Выплата страховки при ДТП за границей

Идеальный вариант – полная страховка без франшизы. В таком случае, если арендованная машина попала в ДТП, страховая компания полностью возмещает все нанесенные убытки. Именно такую страховку и предоставляет carinsurent.com – инновационный сервис для тех, кто предпочитает пользоваться арендованным авто при поездке за границу.

Источник: https://carinsurent.com/ru/arendovannaya-mashina-popala-v-dtp/

Осаго изменилось с 1 октября: как теперь ездить :

С 1 октября 2019 г. при оформлении аварии по европротоколу отменили лимит в 100 тыс. рублей. Теперь имеющие полисы ОСАГО участники аварии могут обойтись без присутствия инспекторов ГИБДД, если ущерб укладывается в сумму до 400 тыс. рублей.

Именно такой максимальный размер покрытия по риску причинения вреда имуществу обеспечивает полис ОСАГО. Эта норма в виде эксперимента несколько лет действовала только в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях — здесь сосредоточено более четверти всех автовладельцев.

В других же городах водители были ограничены лимитом в 100 тыс. рублей.

Но оформить аварию по европротоколу по-прежнему можно только при соблюдении трех условий: если в аварии участвовали только два автомобиля, водители которых застрахованы по ОСАГО; если в ДТП нет пострадавших и погибших; если не причинен ущерб третьим лицам.

Безлимитный европротокол: нужно согласие, приложение и госуслуги

Чтобы рассчитывать на возмещение до 400 тыс. руб. при оформлении по европротоколу, участникам аварии нужно достигнуть полного согласия относительно степени вины друг друга.

Кроме того, оформить аварию нужно не в виде бумажного извещения, где автомобилисты от руки рисуют схемы и дают объяснения, а при помощи специального мобильного приложения «ДТП.Европротокол».

Оба водителя должны быть обязательно зарегистрированы на федеральном портале госуслуг.

Для оформления одному из участников аварии следует, используя приложение, на свой телефон сфотографировать поврежденные автомобили, указать обстоятельства аварии, заполнить необходимые поля.

Второй водитель должен добавить свои данные при помощи этого же телефона. После этого сформируется электронное извещение — второму водителю придет на него ссылка для скачивания на почту, указанную при регистрации на «Госуслугах».

При переходе по ссылке извещение появится в личном кабинете второго участника ДТП.

А с 1 ноября будет запущено новое мобильное приложение для оформления европротокола. Оно должно заметно сократить время оформления ДТП без вызова сотрудников полиции. Водителям уже не придется вводить большую часть сведений, которые нужно вносить в документ о ДТП. Вся эта информация автоматически подтянется из АИС ОСАГО и личного кабинета водителей на Едином портале госуслуг.

 Jochen Tack / imagebroker.com / Global Look Press

Европротокол можно оформить и с разногласиями, но до 100 тыс. рублей

Теперь, даже если между участниками имеются разногласия, европротокол все-таки можно оформить. Но только в электронном виде, а сумма возмещения не превысит 100 тыс. рублей. Так страховщики ограждают себя от мошенников, которые оформляют поддельные извещения о несуществующих ДТП и получают страховые выплаты.

Поэтому не договорившиеся друг с другом водители точно так же могут сфотографировать автомобили, зафиксировать их местоположение, повреждения и направить данные Российскому союзу страховщиков (РСА) с помощью «ДТП.Европротокол». Если же водители не сошлись во мнении относительно виновника в ДТП с ущербом 100–400 тыс. руб., то выбора уже не остается — придется ждать ГИБДД.

Отказов в выплатах должно стать меньше

В РСА уверяют: при использовании мобильных приложений страховым компаниям будет сложнее отказывать автомобилистам в выплатах на основании некорректно составленных материалов.

Поскольку требования к оформлению материалов максимально понятны, а данные подтягиваются из личных кабинетов на «Госуслугах», вероятность составить материалы с ошибкой уменьшается по сравнению с обычной «бумажной» схемой.

 Сайганов Александр / Фотобанк Лори

Что касается претензий страховщиков к качеству материалов, то, как утверждают в РСА, количество жалоб со стороны автомобилистов на отказы страховых компаний как в случае с «бумажным» оформлением, так и с оформлением при помощи мобильного приложения примерно одинаковое. В РСА надеются, что к концу 2019 г. до 50% всех небольших аварий без пострадавших будут оформлять по европротоколу.

Как точно получить одобрение от страховой

Сами страховщики говорят, что с точки зрения техники значительная часть российских автомобилистов уже готовы выполнить требования, которые предъявляются к оформлению европротокола. «Приложение «ДТП.

Европротокол» постоянно совершенствуется РСА, ведутся работы по его интеграции с мобильными приложениями страховых компаний.

Чтобы избежать проблем при урегулировании, необходимо внимательно заполнить все поля и правильно нарисовать схему ДТП, а также не забыть в пятидневный срок уведомить о происшествии свою страховую компанию, в том числе и в случае, когда вы являетесь виновником», — объяснили Autonews.ru в Росгосстрахе.

Страховые компании уверены, что после повышения лимита автомобилисты станут реже обращаться в ГИБДД. Сейчас более чем в 50% аварий ущерб превышает 100 тыс. руб. Однако в СК «Согласие» отметили, что первое время не все автомобилисты смогут воспользоваться новой возможностью, поскольку не все пользуются госуслугами и мобильными приложениями.

Что делать, если вскроются скрытые дефекты

При натуральном возмещении (то есть бесплатном ремонте) страховщик дополнительно согласует ремонт скрытых повреждений. Если автомобилист получил деньги на ремонт, то он должен сообщить страховой компании о том, что обнаружил скрытые повреждения.

«Это нужно, чтобы договориться со страховой компанией о времени дополнительного осмотра и фиксации повреждений, — сказали в Росгосстрахе. — Далее по факту оценки ущерба страховщик произведет доплату возмещения. Безусловно, досогласования и доплаты возможны только в пределах установленного лимита».

 Nikolay Gyngazov / Russian Look

Если же дефекты превысят ограниченную страховкой сумму, то, как уточнили в РСА, эти вопросы потерпевшей стороне нужно будет решать с виновником ДТП. Сначала в виде досудебной претензии, а если мирового соглашения достичь не удастся — в виде судебного иска.

Что будет с мошенниками

Потенциальных мошенников в «Согласии» предупреждают: оформление ДТП без участия работников полиции не исключает обязанности потерпевшего представить автомобиль страховщику для проведения экспертизы.

В свою очередь, представители онлайн-платформы персонального страхования Mafin рассказали, что страховщики теперь будут более внимательно рассматривать каждый случай, чтобы защититься от нечистых на руку водителей.

«Участники ДТП могут преувеличить размер ущерба или выдать ранее полученные повреждения за только что полученные. И здесь как минимум нужно сопоставить фотоизображения с места ДТП с местом аварии, погодными условиями, собрать информацию о водителях», — объяснили в компании.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d92db959a794776913decc0