Законно ли увольнение с военной службы без жилья в моем случае?

Военнослужащие, участники накопительно-ипотечной системы, зачастую не решаются воспользоваться своим правом, купить квартиру по «военной ипотеке», опасаясь увольнения по ОШМ. Существовавшая ранее система обеспечения защитников Родины жильем была более простой и понятной.

«Военная ипотека» – это своеобразная монетизация льгот, замена обязательств государства по обеспечению военнослужащих жильем «в натуре» на финансовые выплаты.

Что получит военнослужащий, если он не по своей вине, а по ОШМ будет уволен, кто будет оплачивать «военную ипотеку», как получить накопленные на именном счете деньги… ??? Ответам, на эти и другие, наиболее распространённые вопросы, которые участники НИС задают себе и нам, зная о возможном увольнении по организационно-штатным мероприятиям, посвящена эта статья.

УВОЛЬНЕНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ

Военнослужащий, уволенный с воинской службы по ОШМ, имеет социальные гарантии, в том числе на обеспечение жилым помещением. Если общая продолжительность военной службы составляет 10 лет и более, то без согласия военнослужащих их нельзя уволить «…в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений» – сказано в п.1 ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих». Слова о «предоставлении жилых помещений» следует понимать в широком смысле. В результате перехода от обеспечения, при увольнении военнослужащих квартирами «в натуре», на НИС (т.н. «военная ипотека») участники накопительно-ипотечной системы получают не «жилые помещения», а деньги. 

Перечень организационно-штатных мероприятий, по которым военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы, исчерпывающий. Этот перечень ОШМ определен п. 4 а) ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237.

ГАРАНТИИ УЧАСТНИКАМ НИС В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЫСЛУГИ ЛЕТ

Военнослужащие, участники накопительно-ипотечной системы, НЕ купившие квартиры по «военной ипотеке»
1.    Военнослужащие, имеющие 20 и более лет выслуги, в соответствии с п.1 ст. 10 ФЗ-117 от 20.08.2004г. получают права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника НИС. Т.е. они могут забрать свои накопления и использовать деньги по своему усмотрению.
2.    Военнослужащие, имеющие более 10 лет выслуги, уволенные по ОШМ, тоже имеют право на выплату денег, учтенных на именном накопительном счете. Правила получения этих средств установлены  постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. № 655. Для Минобороны России порядок их получения определен приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 августа 2009 г. № 909. Для военнослужащих, участников НИС из других ведомств – соответствующими приказами их ведомств.Кроме этих денег, при увольнении с военной службы по ОШМ, такой участник НИС имеет право на выплату денежных средств, дополняющих накопления. Это своеобразная «компенсация» тех накоплений, которые военнослужащий получил бы, прослужив весь положенный срок. Однако, эти выплаты могут получить не все военнослужащие уволенные по ОШМ. Если увольняемый участник НИС обеспечен жильём, то выплаты дополняющие накопления ему не полагаются. Считается, что если такой военнослужащий (или члены его семьи) имеют жилое помещение в собственности или являются его нанимателями по договору социального найма, то они уже обеспечены жильём.     Выплата средств, дополняющих накопления, предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. № 686. Порядок выплаты (в Минобороны России) определен приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 77.Выплату производит финансовый орган того федерального органа исполнительной власти, в котором участник НИС проходил военную службу (в Минобороны России – Департамент финансового планирования РФ).

3.

     Военнослужащие, имеющие менее 10 лет выслуги, уволенные по ОШМ, по существовавшей ранее системе, не получили бы квартир «в натуре», а являясь участниками НИС («военная ипотека») не получают денег. Ни накопленных на именном счете участника НИС, ни средств дополняющих накопления.

Военнослужащие, участники накопительно-ипотечной системы, купившие квартиры по «военной ипотеке»

Как правило, при покупке квартиры по военной ипотеке, участниками НИС используются денежные средства из следующих источников:-ипотечный кредит коммерческого банка. Сумма кредита, в зависимости от возраста военнослужащего и стоимости покупаемой недвижимости – до 2,2 млн.руб. – целевой жилищный заем (ЦЖЗ).

Это деньги, скопившиеся за несколько лет на именном накопительном счете участника НИС. В настоящее время сумма составляет порядка 650 000 – 850 000 тысяч рублей.-собственные денежные средства. При наличии таковых и желании военнослужащего их использовать.Собственником квартиры, купленной по «военной ипотеке», является только сам военнослужащий.

Он может в ней проживать со своей семьёй, зарегистрироваться сам и прописать членов своей семьи. Однако, до полного погашения кредита, продать или подарить такую квартиру нельзя, т.к. она находится в залоге. Квартира, купленная по «военной ипотеке» находится под двойным обременением – банка-кредитора и Российской Федерации.

1.

    Военнослужащие, имеющие более 10 лет выслуги (в календарном исчислении), уволенные по ОШМ в соответствии с п.2 ст.10 ФЗ-117 от 20.08.2004г. получают право на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника НИС.

Поэтому средства ЦЖЗ (целевого жилищного займа), которые использовались ими при покупке квартиры и в качестве ежемесячных платежей (в этом году 17 100 руб./месяц) в счет погашения ипотечного кредита банку, возврату государству не подлежат.

Считается, что отслуживший более 10 лет и уволенный не по собственному желанию, а по ОШМ, военнослужащий полностью выполнил свои обязательства перед государством. Обременение на квартиру в пользу Российской Федерации снимается в установленном порядке сразу после увольнения.

Ипотечный кредит, после увольнения по ОШМ и исключения из участников НИС, военнослужащий выплачивает банку-кредитору в соответствии с кредитным договором самостоятельно из собственных средств.

Как и «коллега», не купивший квартиру по «военной ипотеке», такой военнослужащий может получить средства дополняющие накопления и этими деньгами погасить задолженность перед банком.   Порядок выплаты дополняющих накоплений, в этом случае, предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г.

№ 686 (в Минобороны России – установлен приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 77).

2.    Военнослужащие, имеющие менее 10 лет выслуги (в календарном исчислении), уволенные по ОШМ обязаны вернуть ФГКУ «Росвоенипотека» всю сумму ЦЖЗ и остаток по кредиту банку.

Сумма ЦЖЗ, подлежащая возврату, состоит из первоначального взноса (перечисленного при покупке квартиры) и ежемесячных платежей, которые Учреждение перечисляло банку в счет погашения ипотечного кредита.

Возврат денежных средств ФГКУ «Росвоенипотека» производится не мгновенно, а в соответствии с графиком платежей в течение 10 лет. За пользование денежными средствами начисляются проценты по ставке рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату возникновения основания для исключения военнослужащего из реестра участников НИС. Этот график предоставляет уволенному участнику НИС ФГКУ «Росвоенипотека».
Остаток не выплаченного ипотечного кредита, в соответствии с кредитным договором (приложением к нему – графиком платежей), военнослужащий обязан погасить банку самостоятельно. За счет собственных денежных средств.Если должник не имеет возможности или желания вернуть ЦЖЗ и/или ипотечный кредит, то залогодержатели (банк-кредитор, ФГКУ «Росвоенипотека») могут в судебном порядке обратить взыскание на квартиру купленную по «военной ипотеке». Полученные от реализации жилого помещения денежные средства подлежат выплате:-банку-кредитору (с учетом штрафов и пеней за просрочку платежей);-возврат ЦЖЗ;-расходы по продаже жилого помещения и судебные издержки.Если после перечисленных выплат останутся денежные средства, то они перечисляются на банковский счет уволенного по ОШМ участника НИС.

3.

Военнослужащие, имеющие менее 10 лет выслуги (в календарном исчислении), уволенные по окончании контракта или по собственному желанию, так же (как уволенные по ОШМ с выслугой менее 10 лет) не имеют права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника НИС (ст. 10 ФЗ-117 от 20.08.2004г.). Возврат денежных средств кредиторам они производят в том же порядке, как написано чуть выше в п.2.

Таким образом, принимая решение покупать или не покупать квартиру по «военной ипотеке» участнику НИС необходимо соизмерять свои финансовые возможности, потребность в собственном жилье, перспективы прохождения воинской службы…Не нужно забывать и о том, что средства, поступающие на именные накопительные счета участников НИС, не смотря на то, что под управлением УК инвестируются в ценные бумаги, подвержены инфляции. С другой стороны, недвижимость прибавляет в цене и опережает последнее время инфляцию на 2-3%.25.09.2012

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Приказ министра обороны РФ от 28 февраля 2013 г. N 166 Вернуться назад

Источник: https://www.007dom.ru/news.php?id=243

Офицер без дома и наград

Сергей Коновалов, подполковник Вооруженных сил Российской Федерации, после тщетных попыток получить квартиру вернул президенту Владимиру Путину свои боевые награды, полученные за участие в войне в Чечне. Таких офицеров, действующих и в отставке, потерявших право на жилье, в России тысячи.

Подполковник Военно-морского флота Сергей Коновалов уже пять лет не может получить положенную ему по закону квартиру.

Участник боевых действий на Северном Кавказе, преподаватель Военно-Морской академии, отдавший армии боле 23 лет и уволенный по состоянию здоровья в 2010 году, Коновалов в соответствии с Законом “О статусе военнослужащих” от 25.

051998 №76-ФЗ имеет право на дополнительные 15–25 метров выделяемого жилья. 8 пункт 15 статьи этого закона гласит:

“Офицеры в воинских званиях полковник, ему равном и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также командиры воинских частей, военнослужащие, имеющие почетные звания Российской Федерации, военнослужащие – преподаватели военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования, военных кафедр при государственных образовательных организациях высшего образования, военнослужащие – научные работники, имеющие ученые степени и (или) ученые звания, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров”.

Однако кардинально изменившаяся в последние годы трактовка этого закона судами и руководством Министерства обороны, в частности, руководством Департамента жилищного обеспечения МО, привела к тому, что Сергей Коновалов, как и многие другие офицеры, действующие и в отставке, права на жилье лишились. О том, насколько сейчас серьезной стала проблема жилья для офицеров, можно посмотреть на их Форуме правовой взаимопомощи военнослужащих. Сам Сергей Коновалов о своих мытарствах рассказывает:

Многочисленные обращения в приемную Президента РФ, в органы военной прокуратуры не увенчались успехом

– Я Коновалов Сергей Александрович, подполковник в отставке Вооруженных сил РФ. В отношении меня государство не исполнило своих обязательств в части обеспечения жилой площадью с учетом права на дополнительные метры общей площади. Многочисленные обращения в приемную Президента РФ, в органы военной прокуратуры не увенчались успехом.

Восстановить свои нарушенные права в судебном порядке не удалось, поскольку суды в последнее время приняли сторону Министерства обороны, и данным категориям военнослужащих, которые не были обеспечены жильем во время прохождения военной службы, суды отказывают в удовлетворении их законных требований. Т. е.

, может быть, встали на путь сговора с Министерством обороны, чтобы сэкономить денежные средства. У меня нет уверенности, что это так, но до 2013 года данные категории военнослужащих обеспечивались полагающимися им дополнительными метрами общей площади без всяких судебных решений.

А если и были суды, то они принимали сторону военнослужащих и восстанавливали их право на законное жилое помещение. В настоящее время практически невозможно восстановить наши права.

Вопрос стоит еще и так: как это так, Министерство обороны в течение трех лет считало, что я имел право на полагающееся мне жилье, а в последующем сняло данное право, поскольку я уже не являюсь военнослужащим Министерства обороны и не исполняю обязанности преподавателя высшего военно-учебного заведения.

Многочисленные обещания со стороны Министерства обороны так и остались обещаниями

После окончания Военной академии я был назначен на должность преподавателя одного из учебных заведений Министерства обороны, что мне давало право быть обеспеченным жильем как служебным, так и постоянным, с учетом права на дополнительные метры общей площади. Однако до своего увольнения я не был обеспечен полагающимся мне жилым помещением.

А многочисленные обещания со стороны Министерства обороны так и остались обещаниями. Министерство в течение трех лет меня кормило “завтраками”. Однако после 2013 года оказалось, что я не обладаю тем правом, которым я обладал на момент увольнения с военной службы. Я два раза пытался восстановить свои нарушенные права в суде.

Однако все мои старания не увенчались успехом. Самое интересное, что, вынося свое определение в отношении меня, судья Верховного суда вынес определение в отношении совсем другого человека. Это свидетельствует о несостоятельности нашей судебной системы.

Во время повторной попытки дойти до Верховного суда, он сослался на одно из своих постановлений, и вынес определение о том, что данная категория имеет право на обеспечение соответствующим жильем только во время службы.

О чем тогда можно говорить, если во время прохождения службы я не был обеспечен никаким жилым помещением, на которое я имел право? Это не моя вина. Эта вина лежит полностью на Министерстве обороны. Обещания, что мы будем обеспечены жильем, так и остались на бумаге.

– 5 августа вы возвратили президенту Владимиру Путину свои боевые награды, какие?

– В Администрацию президента мной были возвращены Орден Мужества и медаль “За отвагу”, полученные при проведении боевых действий в Чеченской республике в период с 1994 по 1995 год.

Орден Мужества

​– Что вы хотели показать, возвращая президенту свои награды?

– Это не знак протеста. Я хотел добиться, чтобы обратили внимание на нашу проблему, поскольку она никак не решается.

– А что вам до этого отвечали из Администрации президента?

– Что мои все обращения отправлены в Министерство обороны, а оттуда приходят ответы, в которых указано, что в связи с тем, что вы не являетесь военнослужащим, дано право на жилую площадь вы потеряли.

Сегодня в России, в ситуации, подобной той, в которой оказался подполковник Сергей Коновалов, оказались сотни, а, может, и тысячи офицеров по всей стране, в том числе преподаватели высших военно-учебных заведений. Один из них, подполковник по имени Андрей, просивший не называть свою фамилию и место службы, рассказывает:

– Я поступил в ВС РФ в 1989 году, закончил военное училище, служил на Дальнем Востоке. Закончил Военную академию в Москве, адъюнктуру. Получил ученую степень и ученое звание, доцент. Я кандидат наук. Был преподавателем в Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского, которая сейчас переехала в Воронеж.

Так получилось, что с 2009 года я стоял в очереди на жилье с дополнительными метрами, в соответствии с указом для всего преподавательского состава. Никаких проблем с этим не было, все было признано и жилищной комиссией, и Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны.

И проблема, первые слухи пошли о том, что преподавателям отказывают в этой площади, с конца 2014 года. С начала 2015 года это перестало носить эпизодический характер и к настоящему времени приобрело массовый характер.

Причем лишают права на жилье в одностороннем порядке, не давая никаких объяснений, дают отказы на квартиры, которые положены и которые сейчас есть. Это – личная позиция департамента и, наверное, руководства Министерства обороны.

Мне в настоящее время была предоставлена квартира, все документы на нее были проверены, и утверждены инспектором департамента. А потом пришли отказы. В настоящее время, хотя год моего распределения, аж, 2005, я так и не получил квартиры.

– Много таких же, как вы, преподавателей военных учебных заведений, оказались в такой же ситуации с жильем, как и вы?

– Практически все военные академии из Москвы выводятся. Это не десятки, не сотни, это тысячи человек. И это только по одной Москве. Но военные училища и заведения есть не только в Москве, но и в регионах.

Поэтому эта проблема касается большинства офицеров. Причем не только преподавательского состава, но и научного, т. е. сотрудников военных научно-исследовательских институтов.

Это касается и командиров, которые были сокращены после реформ сначала Сердюкова, а потом и Шойгу. Это проблема тысяч человек.

Это проблема тысяч человек

Александр Передрук, юрист правозащитной организации “Солдатские матери Санкт-Петербурга”, в которую обратился подполковник Сергей Коновалов, так комментирует эту ситуацию:

– Дело заключается, в некотором смысле, в разной трактовке закона. Как показывала практика, нормы, которые предусматривались для военнослужащих, уволенных с военной службы по состоянию здоровья, и стаж которых более 20 лет, а также имеющих определенный статус, принимались одно время правоприменительными органами, т. е.

судами и ведомством Министерства обороны, в пользу военнослужащих. Т. е. если офицер, как, например, Сергей Коновалов, является военнослужащим, проходит службу и при этом преподает в военном учебном заведении, то он автоматически имеет право на получение дополнительных метров выделяемого жилья.

Данная позиция была поддержана одно время и Конституционным судом, и судами общей юрисдикции.

Однако буквально несколько лет назад эта позиция была пересмотрена, и теперь за несколько лет и суды, и Министерство обороны, пересмотрев эту тактику, стали считать, что получение дополнительных метров возможно для военнослужащих только в период исполнениям ими своих обязанностей. Причем преподаватели вузов исключены из этого списка.

Как только они утрачивают этот статус, статус действующего военнослужащего, так сразу и теряют право на дополнительные метры. В соответствии с этой изменившейся трактовкой закона подполковнику Сергею Коновалову и не предоставили жилье.

Однако при этом в законе четко прописано, что при увольнении военнослужащий должен получить жилье в случае, например, при увольнении по состоянию здоровья. И сейчас мы пытаемся инициировать новое судебное производство, в котором будем добиваться признать действия Министерства обороны незаконными и добиваться предоставления подполковнику Сергею Коновалову жилья, положенного ему по его статусу, – рассказывает Александр Передрук.

Источник: https://www.svoboda.org/a/27191744.html

Вс разрешил увольнять военных, имеющих только служебное жилье

Верховный суд России признал законным увольнение военнослужащих, имеющих только служебное жилье. Они могут жить в казенных апартаментах до того момента, когда получат собственную крышу над головой. Никто экс-служивых не выселит.

Но главный вопрос в другом: теперь отставника не будут держать в списках части, пока он ждет личное жилье. Соответственно, никакого оклада человеку не положено, жить в казенной квартире придется полностью за свой счет.

Для военнослужащих, задумывающихся уже об отставке, это по-настоящему больной вопрос. Не каждому офицеру везет оказаться перед увольнением в том самом месте, где он и хотел бы жить после отставки, да еще успеть получить там личное жилье.

Зато нередко человеку приходится увольняться из дальнего гарнизона. Вполне естественно, что служивый в таком случае хочет получит жилье где-то поближе к цивилизации.

В итоге человек может на несколько лет оказаться в подвешенном состоянии, так как жилье в хороших местах быстро не дают. Раньше увольняемого служивого могли держать в списках части столько, сколько нужно для получения личного жилья.

Но теперь на время ожидания военных стали снимать в части с довольствия.

Консультация юриста: Возмещение стоимости проезда в военные санатории

В октябре Верховный суд рассмотрел в кассационном порядке несколько подобных дел. Двое истцов увольнялись со службы по организационно-штатным мероприятиям, один – по достижению предельного возраста.

По закону человека, прослужившего не менее десяти лет, нельзя уволить без жилья. Раньше, когда время увольнения настигало офицера в неподходящем для него месте, действовал такой порядок: человека выводили в распоряжение, то есть он числился на службе, не занимая конкретной должности.

Он получал определенный оклад и ждал положенную квартиру. Такое подвешенное состояние могло продолжаться годами. Ничего особенного от без пяти минут отставника не требовали: время от времени ему надо было появляться на службе. Иногда ему могли давать какие-то несложные поручения. Но главной его задачей было ждать.

Причем, он мог ждать и в служебном жилье.

Но теперь порядок изменился. Воинские части начали исключать из своих списков военнослужащих, имеющих служебное жилье. Например, один из истцов служил в поселке Горячий пляж на острове Кунашир на Курилах.

Он был летчиком в пограничной авиации, дослужился до подполковника, стаж имел более 10 лет. Однако в марте 2008 года его признали негодным к летной работе. Служить же на земной должности подполковник не захотел.

Осенью того же года он был уволен в запас, но затем почти шесть лет оставался в списках части. Все это время он жил в служебной квартире в военном городке.

Однако летом прошлого года его решили исключить из списков части, то есть сделать на 100% отставником.

“В ходе беседы в связи с предстоящим увольнением командованием было доведено до истца, что в связи с тем, что он обеспечен по месту военной службы служебным жильем, он будет уволен и исключен из списков личного состава Отряда с оставлением в списке нуждающихся в получении жилых помещений по избранному месту жительства”, говорится в материалах Верховного суда. Проще говоря, права на жилье человека не лишили, он будет по-прежнему ждать. Но на службе его держать уже не станут, и никакие оклады ему больше не положены.

Офицер попытался протестовать, и даже сдал свою квартиру. Но это ему не помогло. Командование пояснило, что выселять офицера никто не собирался. Более того, ему гарантировали, что он будет жить там, пока не получит собственное жилье.

Консультация юриста: Продление отпуска заболевшему военнослужащему

“К тому же, как следует из письменных объяснений врио командира Отряда, после сдачи заявителем служебного жилья оно никому не перераспределялось, в него никто не вселялся, а заявителю было предложено занять служебное жилое помещение до обеспечения жильем по избранному месту жительства”, говорится в материалах Верховного суда. В итоге Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного суда Российской Федерации сочла, что наличие служебного жилья у военнослужащего не препятствует его увольнению в запас.

В подобную же ситуацию попал майор К., служивший на Дальнем Востоке в одном из дальних гарнизонов. В 2010 году он был уволен в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Напомним, что в то время в армии шли большие сокращения. После отставки майор решил обосноваться в Казани, и написал соответствующий рапорт.

Так как квартиры там ему до сих пор не дали, он вынужден жить в том гарнизоне, в котором закончил службу.

До июля прошлого года майор числился в распоряжении, но затем его полностью исключили из списков части. Как пояснило командование, в 2012 году поселок, где служил офицер, был исключен из числа закрытых военных городков. А так как у человека есть служебное жилье, то держать в списках части офицера необязательно. Верховный суд с такой позицией согласился.

Как пояснила Судебная коллегия Верховного суда России по делам военнослужащих, согласно п.17 ст.

34 Положения о порядке прохождения военной службы, военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных условий, без его согласия не может быть уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения по нормам жилищного законодательства.

Но, как говорится в том же пункте, “при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации”.

Источник: https://rg.ru/2015/11/07/uvolot-site.html

Увольнение без обеспечения жильем


sh: 1: –format=html: not found

Источник: https://flot.com/project/legalservice/?ELEMENT_ID=123677&print=Y

Сроки обеспечения жильем


sh: 1: –format=html: not found

Источник: https://flot.com/project/legalservice/?ELEMENT_ID=134165&print=Y

Для ВМФ Россииимпортозаместили

опреснители воды

Более 1000 военнослужащих и членов их семей получили ответы от военного юриста медиа группы Mil.Press. Если ваш вопрос связан с денежным довольствием, пенсионным обеспечением, жилищной проблемой или увольнением со службы, выберите нужную тему в представленном ниже выпадающем списке. Также вы можете ознакомиться со списком наиболее популярных вопросов.

Новые обращению в юрконсультацию временно не принимаются.

Выслуга лет – 24 года, в очереди на жилье – с 1992 года, с декабря 2011 (ОШМ) – в распоряжении, в июне 2012 получил отказ от ЦРУЖО в заключении договора социального найма на однокомнатную квартиру и снятии с учета нуждающихся в получении жилых помещений, по п.4 ст.

31 ЖК РФ имею право пользоваться жилым помещением, в котором был прописан с 2001 по 2009 год (квартира отца бывшей жены). С 1992 по 2001 г. прописан при части. С 2009 года в разводе, прописан в нежилом помещении при части. Подал иск о вселении меня в квартиру бывшей жены в сентябре 2012 г.

Состоялся суд, меня признали утратившим право пользования этой квартирой. Жду один месяц до вступления в законную силу, после чего состоится суд в Гарнизонном суде о признании незаконным решении ЦРУЖО и восстановлении меня в списках, нуждающихся в получении жилых помещений.

В июне после получения отказа написал рапорт, что буду обжаловать решение ЦРУЖО в суде и о приостановлении моего увольнения. В конце июля 2012 г. приказом МО РФ уволен. Написал опять рапорт о необеспеченности жильем, разбирательстве в суде и о приостановке моего увольнения.

В рапорте написали, что документы отправлены на исключение из списков части. После отпуска исключат из списков части конец октября-ноябрь. В гарнизонном суде судебное заседание состоится после 12 октября.

В случае положительного решения суда и признание меня нуждающимся в получении жилого помещения, решение суда вступит в законную силу после моего увольнения. Получается, меня уволят без обеспечения жилой площадью, прописанным в доме, которого не существует. Что необходимо предпринять для приостановки моего увольнения?

Вадим Григорьевич Ткаченко, Тема вопроса: Увольнение с действительной службы Населенный пункт: Челябинск

Исходя из вопроса Вы обеспечиваетесь жильем по старой программе, так как Вы стоите в очереди. И уволить Вас без предоставления жилья не имеют право. На данный момент у вас идет судопроизводство, то что вас признали утратившим право на жилье, супруге и Вам только на руку. В соответствии с п.1 ст.23 ФЗ “О статусе военнослужащих” военнослужащие – граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 Федерального закона. Пунктом 14 статьи 15 ФЗ “О статусе военнослужащих” установлено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Согласно п.13 статьи 15 ФЗ “О статусе военнослужащих” военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Рекомендую в срочном порядке подать еще один рапорт на имя командира части и командующего округом (флотом), в котором в хронологическом порядке изложить сложившуюся ситуацию и какие действия сейчас происходят с приложением копий подтверждающих документов. В рапорте указать, что подлежите увольнению после обеспечения жильем в связи с проведением ОШМ, сделайте ссылку на вышеуказанные нормы закона и просите не исключать Вас из списков воинской части без предоставления жилого помещения в установленном порядке. После положительного решения суда, если вдруг Вас все-таки исключат из списков части, Вы сможете восстановиться по суду.

Бадасюк В.О. ,

Возврат к списку

Более 1000 военнослужащих и членов их семей получили ответы от военного юриста медиа группы Mil.Press.

Если ваш вопрос связан с денежным довольствием, пенсионным обеспечением, жилищной проблемой или увольнением со службы, выберите нужную тему в представленном ниже выпадающем списке.

Также вы можете ознакомиться со списком наиболее популярных вопросов.

Новые обращению в юрконсультацию временно не принимаются.

15 марта мне исполняется 45, заканчивается контракт. Выслуга составляет 20 календарей, проживаю с семьей в служебной квартире, метраж позволяет, есть рапорт с получении постоянного жилья в другом городе.

Обещают уволить без моего согласия и буду дальше жить в служебном жилье и ждать постоянное, согласно пункту 17 статьи 34 указа 1237 “Положение о прохождении военной службы”.

Законно ли будет увольнение, если да, то есть ли сроки обеспечения жильем или можно ждать бесконечно?

Алексей Николаевич Левченко, Тема вопроса: Жилищный вопрос Населенный пункт: Армавир

Поскольку по месту службы у Вас имеется жилое помещение, то Вы можете быть уволены и поставлены в списки очередников на постоянное жилье по избранному месту жительства. Порядок реализации военнослужащими и лицами, уволенными с военной службы, права на обеспечение бесплатным жильем устанавливается отдельными положениями законодательства о статусе военнослужащих, а также нормами жилищного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом в абзаце 2 пункта 1 этой же статьи конкретизировано, что военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности их предоставления в указанных населенных пунктах – в других близлежащих населенных пунктах. Исходя из этого, следует признать, что для каждого военнослужащего гарантирована возможность быть обеспеченным жильем по месту военной службы.

В соответствии с пунктом 13 статьи 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих – граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более. Данная норма гарантирует определенным в ней категориям военнослужащих обеспечение жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по месту военной службы.

С учетом изложенного следует признать, что абзац 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”, являясь одной из гарантий жилищных прав военнослужащих, устанавливает запрет на увольнение по указанным в нем основаниям военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, без их согласия до обеспечения жильем именно по месту военной службы, т.е. в населенном пункте, где дислоцирована воинская часть.

Положениями этой же нормы закона предусмотрено, что при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона. В соответствии с этим пунктом вышеназванные военнослужащие и члены их семей обеспечиваются жилым помещением при перемене места жительства федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. Таким образом, законодательство Российской Федерации не исключает возможность обеспечения военнослужащего жильем сначала на общих основаниях, а затем в целях последующего увольнения и с учетом выраженного им желания – по избранному им месту постоянного жительства.

Однако такие военнослужащие, даже после признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства (в порядке подпункта “и” пункта 7 раздела II Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1054 от 6 сентября 1998 года), не могут претендовать на социальную гарантию, установленную в абзаце 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”, поскольку они обеспечены жильем по прежнему месту жительства – по месту военной службы. Следовательно, препятствий для их увольнения не имеется. В этом случае за ними сохраняется право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по избранному после увольнения месту жительства за счет средств федерального органа исполнительной власти, в котором они проходили военную службу.

Бадасюк В.О. ,

Возврат к списку