Заявление в УК о проведении собрания многоквартирного дома

Работая в управляющей организации, перестаёшь со временем удивляться странным «хотелкам» собственников многоквартирных домов. Наркоманы делают подъезды их домов местом сбыта наркотиков – собственник звонит с жалобой почему-то в управляющую компанию, а не в полицию.

Детскую площадку хочется новую – собственники пишут заявления в управляющую организацию, забывая о том, что оплатить её приобретение и установку для собственников должна не управляющая организация, а сами собственники, приняв сначала об этом решение на общем собрании собственников МКД.

Да и прокуратура с полицией от них не отстают зачастую.

Угнали автомобиль со двора многоквартирного дома – полиция пишет представление в управляющую организацию МКД об устранении условий для совершения преступлений и даёт указания об этом, а именно: провести собрание жителей, установить камеры видеонаблюдения, провести работу с жильцами.

Как будто управляющая организация создала эти самые условия и теперь должна сделать за них работу, при этом за свой счёт проводить внеочередные собрания, а жители домов – оплачивать установку видеокамер для того, чтобы полиции легче было найти преступников.

Ведь устранять условия для совершения преступлений и ловить преступников – как раз непосредственная обязанность полиции, для выполнения которой она и создана и за которую доблестные сотрудники получают заработную плату за счёт тех же жильцов многоквартирных домов – налогоплательщиков…

Ну, а законы читать сотрудникам полиции, по-видимому, необязательно, раз они такие странные, с точки зрения законодательства, опусы, извиняюсь – представления, пишут. Хотя в полиции должны работать люди с юридическим образованием, насколько мне известно… Но юридическое образование, видно, не для всех предполагает юридические знания и их применение в своей работе.

Но некоторые права, закреплённые в законе, собственников МКД понимают слишком расширительно, чему способствуют также и пробелы в законе, которые потом толкуются судами и надзорными органами в основном не в пользу управляющих организаций, а в пользу собственников.

Одним из таким правомочий собственников – это их право, закреплённое в пункте 6 ст. 45 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту – ЖК РФ), которое предусматривает следующее:

«Собственники, обладающие не менее чем десятью процентами от общего количества собственников помещений в многоквартирном доме, вправе обратиться в письменной форме в управляющую организацию или правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива для организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме».

Но многие воспринимают это право так, что любой из собственников имеет право требования проведения общего собрания собственников помещений МКД, о чём и пишут заявления в управляющие организации.

Мало того, граждане упускают тот момент, что заявление могут подать собственники, обладающие не менее чем 10 % , чем не может похвастаться каждый собственник квартиры в МКД.

Также они не задумываются о том, за чей счёт должно быть проведено общее собрание, которое они пожелали провести.

Ведь только сотрудники управляющих организаций, особенно с немаленьким жилым фондом, прекрасно знают, сколько усилий и затрат (финансовых, трудовых, временных) требует проведение очередного ежегодного общего собрания собственников МКД.

А самое главное, что в той же норме закона содержится следующее требование: «В обращении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания». Не просто желания и требования, а «формулировка вопросов», как требует ЖК РФ.

Однако, если внимательно изучить нормы закона, касающиеся реализации данного права собственников, то здесь мы увидим, что подробного урегулирования вопроса о таких внеочередных собраниях по желанию собственников МКД, в том числе об их финансировании, в жилищном законодательстве не содержится.

Пункт 6 ст.

45 ЖК РФ гласит: «По обращению собственников управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны осуществить мероприятия, необходимые для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в течение сорока пяти дней с момента поступления обращения, но не позднее чем за десять дней до даты проведения общего собрания, уведомить о проведении этого общего собрания каждого собственника помещения в данном доме в установленном порядке, а также оформить необходимые документы по результатам проведения этого общего собрания и обеспечить их доведение до сведения собственников помещений в данном доме в порядке, установленном частью 3 статьи 46 настоящего Кодекса».

Если проанализировать данное требование закона, то управляющая организация должна направить в адрес каждого собственника заказное письмо с уведомлением о собрании (если ранее собственники не предусмотрели иной способ уведомления), что само по себе недёшево, а также осуществить мероприятия, необходимые для проведения собрания, оформить результаты общего собрания.

Исходя из смысла указанной нормы следует, что общее собрание проводится сначала за счёт управляющей организации, что никак не соответствует некоторым нормам ЖК и правил и даже им противоречит. Но законодатель предусмотрел также и возможность определения порядка финансирования такого собрания, которое зависит, увы, от волеизъявления собственников.

Подпунктом 3.5. п. 2 ст.

45 ЖК РФ установлено, что к компетенции общего собрания собственников относится принятие решения о порядке финансирования расходов, связанных с созывом и организацией проведения управляющей организацией, правлением товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива общего собрания в соответствии с частью 6 статьи 45 настоящего Кодекса. Но обязанности финансирования этого внеочередного общего собрания в законе нет. То есть, если собственники не примут положительное решение о том, каким образом должно быть профинансировано собрание, то и возмещать расходы управляющей организации никто не будет.

Минстрой РФ в своём письме от 28.08.2015 г. № 27535-ОЛ/04 «О порядке финансирования проведения общих собраний собственников помещений в МКД» разъясняет:

«Из взаимосвязанных положений части 4 и части 7 статьи 45 ЖК РФ инициатором созыва общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме могут являться собственник(и) либо управляющая организация, осуществляющая управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом ЖК РФ возлагает на указанных лиц, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязанность по осуществлению всех необходимых процедур.

С учетом изложенного, по мнению Минстроя России, финансирует проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и несет соответствующие расходы инициатор такого общего собрания, а именно:

  • в случае если собрание проводится по инициативе любого собственника – то этот собственник;
  • если по инициативе управляющей организации – управляющая организация;
  • если инициаторами выступают собственники, обладающие не менее 10% собственников помещений, – указанные собственники, до принятия и вступления в силу решения общего собрания о порядке финансирования расходов, связанных с созывом и организацией проведения управляющей организацией, правлением товарищества, кооператива общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Что касается вопроса, связанного с проведением годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обращаем внимание на следующее.

…С учетом того, что проведение годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отнесено к обязанностям таких собственников, представляется вполне логичным распространить действие порядка финансирования расходов, связанных с созывом общего собрания по инициативе собственников не менее 10% собственников помещений, на проведение ежегодных собраний с предоставлением полномочий по организации проведения такого собрания управляющей организации».

Выводы специалистом Минстроя РФ не лишены логики, но прямого указания закона на обязанность инициатора предварительно оплатить расходы на проведение общего собрания не имеется.

Только Минстрой РФ забыл в своём письме указать, а что же делать управляющей организации, если инициатор – собственник не спешит оплатить расходы для проведения общего собрания? Как в этом случае исполнить требования ст. 45 ЖК РФ в установленные сроки? На эти вопросы ответов ни в письме, ни в законе нет.

Хорошо, если управляющая организация предусмотрительно ранее в повестку дня общего собрания включила вопрос об уведомлении способом, менее затратным, чем заказная почтовая корреспонденция: например, на досках объявлений в подъездах, на квитанциях на оплату ЖКУ, на сайте управляющей организации и т.д., тогда, в принципе, исполнение данной обязанности потребует пары пачек бумаги и расходных материалов на принтер плюс трудозатраты сотрудников, то есть не слишком обременительные, со стороны финансов, затраты.

В минимальный перечень работ и услуг по содержанию общего имущества МКД, установленного Постановлением Правительства РФ, мероприятия по организации общего собрания не включены. Может быть, одним из вариантов решения вопроса о финансировании будет включить данные услуги в плату за содержание и текущий ремонт МКД.

Или заранее предусмотреть решением общего собрания возложение расходов по проведению внеочередных общих собраний на инициаторов общего собрания, а также установить размер таких расходов.

Однако на дополнительное возложение бремени расходов собственники обычно неохотно соглашаются и такие вопросы часто разрешаются на собрании отрицательно.

Из всего вышесказанного напрашивается вывод о том, что всё-таки нести какие-то расходы придётся управляющей организации, чтобы не нарушить закон.

Но, как сказал ещё М.Е. Салтыков-Щедрин ещё в 19 веке: «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения». Данное высказывание не потеряло актуальность и в настоящее время.

Ведь организовать общее собрание собственников помещений МКД и провести все мероприятия возможно по-разному.

Можно провести качественное, реальное собрание, если управляющая организация желает пойти навстречу лояльным собственникам при адекватности предложенных вопросов, особенно когда в плате за содержание и ремонт предварительно предусмотрены такие непредвиденные расходы. А собственники, в свою очередь, также примут активное участие в его проведении и посодействуют в положительном разрешении вопросов повестки дня. Обычно такое происходит при хорошем взаимопонимании между собственниками и управляющей организацией.

Но можно провести общее собрание формально: сделать минимальные необходимые мероприятия, без активного участия со стороны управляющей организации, если предложенные вопросы не в интересах управляющей организации или не в компетенции общего собрания вообще, а инициаторы – вечно недовольные собственники, которые без конца жалуются на свою управляющую организацию по поводу и без. И если инициативные собственники при этом будут ожидать, что всё за них сделает управляющая организация, то в результате они получат протокол общего собрания, не состоявшегося в связи с отсутствием кворума или отрицательными решениями по предложенным вопросам.

Таким образом, если ваша управляющая организация не бездействует, а работает, пусть и не всегда на «отлично», и старается исправить все свои нарушения в работе, лучше разрешать все вопросы мирно и без лишних жалоб.

Тогда и направленное вами, как собственником (совместно с другими собственниками), предложение в вашу управляющую организацию о проведении внеочередного общего собрания будет выполнено не формально, а предложенные адекватные вопросы повестки дня будут обязательно разрешены, конечно, не без вашего активного участия, так как главные заинтересованные лица всё-таки вы, как собственники МКД.

Но самое простое и не требующее дополнительных финансовых затрат для вас и вашей управляющей организации решение – предложить управляющей организации включить ваши вопросы в повестку дня очередного ежегодного общего собрания собственников МКД.

С уважением, Ильмира Носик.

Содержание

Обсудить статью и задать вопросы можно здесь. 

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/sudebnaya-praktika51303298/za-chey-schyet-obshchee-sobranie-sobstvennikov-mkd/

Об обязанности управляющих организаций предоставлять реестр собственников инициатору общих собраний собственников

Обязанность вести реестр собственников помещений в доме – лицензионное требование к работе управляющих организаций. Также законодательство обязывает УО по запросу инициаторов общих собраний передавать им такой реестр. На примере судебного дела рассказываем, может ли УО отказать в выдаче реестра и требовать подтверждения факта подготовки ОСС.

Собственник помещения в доме обратился в УО за реестром собственников для проведения ОСС

В управляющую организацию с просьбой предоставить реестр собственников для проведения внеочередного собрания собственников обратился член Совета МКД. Поскольку УО не провела годовое ОСС, а собственник был недоволен тем, как организация выполняет условия договора управления, он решил выступить инициатором общего собрания.

В повестку дня инициатор включил вопросы по выбору новой УО и установлению более низкого размера платы за содержание жилого помещения в доме, о чём он письменно сообщил в управляющую организацию, приложив запрос на реестр собственников.

Но УО отказала инициатору. Член Совета МКД ещё несколько раз обращался за реестром, но каждый раз получал отказ, поэтому подал иск в суд с требованием принудить управляющую организацию передать инициатору ОСС реестр собственников. Истец указал на незаконность действий УО и попросил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда.Управляющие организации обязали вести реестр собственников

Уо отказала собственнику из-за отсутствия доказательств созыва общего собрания

Управляющая организация в суде повторила причины своего отказа выдать реестр собственников истцу: к заявлению инициатор собрания не приложил документы, которые бы подтверждали факт, что по инициативе истца на момент направления запроса созывается ОСС.

Список таких документов, по мнению УО, предусмотрен ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ: уведомление о проведении собрания с обязательным указанием даты, времени, повестки дня, а также документы, подтверждающие факт уведомления всех собственников о проведении собрания.

Компания настаивала на том, что по смыслу ст. 45 ЖК РФ намерение провести ОСС не может считаться основанием для обязательного предоставления УО в адрес заявителя реестра собственников. Это бы нарушило нормы № 152-ФЗ о работе с персональными данными собственников.О новом лицензионном требовании – ведении реестра собственников

Суд первой инстанции предложил истцу доказать УО факт созыва собрания

Суд первой инстанции, принимая решения по делу, опирался на толковании норм ст. 45 ЖК РФ. В соответствии с ч.ч. 1, 2 указанной статьи, собственники помещений в МКД обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание. При этом собрание может быть созвано по инициативе любого из собственников.

Для получения реестра собственников инициаторы собрания могут письменно, в том числе через ГИС ЖКХ, обратиться в УО, правление ТСЖ, ЖК/ЖСК, которые должны предоставить актуальную версию документа в течение пяти дней с момента получения запроса.

При этом суд сделал вывод, что по буквальному толкованию п. 3.1 ст. 45 ЖК РФ УО/ТСЖ обязана предоставить реестр только инициатору ОСС и только в том случае, если он представит доказательства созыва собрания. Это предотвратит злоупотребление правом получать реестр со стороны собственников, потому что теоретически каждый из них может обращаться в УО/ТСЖ за реестром ежедневно.

Следовательно, УО имела право отказать истцу в выдаче реестра, поскольку последний не представил доказательств созыва в доме ОСС. Требования управляющей организации доказать факт подготовки собрания суд посчитал законными и отклонил иск.

Судья предложил члену Совета МКД повторно обратиться в управляющую организацию, направив вместе с заявлением на реестр собственников документы, подтверждающие созыв общего собрания.

Как оформить реестр собственников помещений в МКД в 2018 году

Апелляционный суд потребовал от УО предоставить истцу реестр собственников без всяких условий

Собственник не стал повторно писать запрос в УО, а подал апелляционную жалобу в областной суд, настаивая на том, что ЖК РФ не содержит норм, позволяющих управляющей организации требовать от инициатора общего собрания доказательств деятельности по созыву и организации собрания.

Отказ УО нарушает его права как потребителя и нормы законодательства, что должно трактоваться как административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.39 КоАП РФ – отказ в предоставлении информации.

Апелляционный суд, рассматривая обстоятельства дела, исходил из того, что в соответствии с ч. 3.1 ст.

45 ЖК РФ, введённой в начале 2018 года № 485-ФЗ, УО, ТСЖ, кооператив обязаны вести реестры собственников, а также по запросу инициаторов ОСС – предоставлять документ в течение пяти дней с момента поступления такого запроса. Инициировать собрание может любой из собственников помещений в доме.

При этом, как отметил судья, согласие собственников на передачу персональных данных, содержащихся в реестре, при предоставлении этого документа инициаторам в целях созыва и организации ОСС не требуется. Подобные действия УО не расцениваются, как нарушение № 152-ФЗ и правил обработки ПДн.

В соответствии с ч. 4 ст. 45 ЖК РФ, каждый собственник в доме должен быть лично уведомлён о проведении общего собрания, если иное не было установлено на предыдущих ОСС. Ни УО, ни истец не представили суду доказательств, что собственники принимали иной порядок уведомления о проведении ОСС.

Следовательно, чтобы исполнить требования ч. 4 ст. 45 ЖК РФ, инициатору собрания необходим реестр собственников помещений. В его отсутствие, в том числе из-за отказа УО предоставить документ, инициатор ОСС не имеет возможности уведомить собственников. Поэтому требование УО о предоставлении документов, подтверждающих факт созыва им общего собрания, неправомерно.

Судья согласился с доводом истца о том, что нормы ЖК РФ не предусматривают каких-либо ограничений для собственников в отношении обращений в УО с запросом о предоставлении реестра в целях проведения ОСС.

В обращении, направленном в УО, инициатору собрания достаточно указать цель запроса, при этом добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются по умолчанию и не подразумевают злоупотребления правами (п. 5 ст. 10 ГК РФ).

Суд отменил решение первой инстанции, обязав УО предоставить истцу реестр собственников, а также оплатить компенсацию морального вреда 3 000 рублей и штраф за неисполнение требований в добровольном порядке в размере 1 500 рублей.

За отказ УО предоставить реестр инициатору – штраф по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ

Управляющие организации в соответствии с требованиями ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ обязаны вести реестр собственников и предоставлять его по письменному запросу инициаторов общих собраний собственников помещений в доме.

При этом, как следует из приведённого выше судебного определения, делать это необходимо без требования, чтобы обратившийся за реестром собственник предоставил доказательства, что он готовит ОСС. Добросовестность инициатора собрания подразумевается по смыслу п. 5 ст. 10 ГК РФ.

Предоставление реестра собственников по запросу инициатора – лицензионное требование к деятельности УО. Поэтому за отказ управляющую организацию могут привлечь к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Эта статья предусматривает наложение штрафа на юридических лиц от 250 000 до 300 000 рублей.

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/10292/ob-obyazannosti-uo-predostavlyat-reestr-sobstvennikov-iniciatoru-oss

Отчетное собрание управляющей компании статья ЖК РФ – Недвижимость, работа, имущество

Посмотреть о том, что включила в свой отчет управляющая компания можно посмотреть, к примеру, на ее сайте. Именно там публикуются общегодовая отчетность. Также подобная информация должна быть предоставлена во внеочередном порядке по заявлению гражданина. В случае несогласия собственника с предоставленной ему документацией, он имеет право обратиться за разъяснениями.

Пожаловаться на неправомерное расходование денежных средств можно в жилищную инспекцию, в суд, прокуратуру или же Роспотребнадзор. Разберемся подробнее с утвержденными формами отчетов, порядком их заполнения и тем, как заставить управляющую компанию действовать в рамках правового поля.

Должна ли управляющая компания отчитываться перед жильцами

Управляющая компания как одна из форм управления многоквартирным домом реализует свои полномочия в рамках действующего законодательства. Она не должна нарушать права и законные интересы жильцов.

Каждый из жильцов имеет право на ознакомление с информацией о деятельности управляющей компании в отношении конкретного дома. Таким образом, и происходит отчет для жильцов. Разумеется, что УК не обязана предоставлять отчетность каждый месяц каждому жильцу МКД. Но все же по заявлению, человек имеет право на получение нужной информации.

Предоставлять финансовый или жилищный отчет УК обязана и по запросу отдельных государственных органов и должностных лиц. Отчетность перед жильцами о проделанной работе должна отвечать всем требованиям, предусмотренным российским законодательством.

Статья ЖК РФ об отчете УК перед собственниками МКД

Основным регулятором данных правоотношений является ЖК РФ. Именно в нем и закреплена норма о том, что управляющая организация обязана нести отчет перед владельцами квартир, находящихся в многоквартирном доме.

Все это прямо закреплено статьей 162. Там указано, что при заключении договора управления, организация принимает на себя обязанность по ведению отчетной документации и доведению ее до собственников многоквартирных построек.

До какого числа УК обязана отчитаться, где увидеть итоговый документ

Помимо заявительных отчетов, предусмотрен и годовой, который  компания, занимающаяся управлением ЖКХ в доме, должна формировать вне зависимости от наличия или отсутствия заявлений собственников.

Ежегодный отчет эта компания должна предоставить в предусмотренные законом сроки.

Информация населению предоставляется в письменном постановлении не позднее первого квартала года, следующего за истекшим периодом.

В том случае, когда компания нарушает эти сроки, граждане имеют право подать жалобу в жилищную инспекцию!

Скорее всего, отчет будет выложен на сайте вашей УК. ⇐
Еще один онлайн ресурс, предоставляющий подобную информацию, это сайт реформы ЖКХ. Там нужно сначала в поисковой строке нужно выбрать свой дом, потом все станет просто очевидно!

Можно ли запросить отчет от управляющей компании раньше

Как уже отмечалось выше, составить и предоставить отчет управляющая компания обязана и раньше этого срока, в том случае, когда имело место требование от управдома, председателя ТСЖ, жителя дома.

Заявление о предоставлении информации создается в письменном виде и должно отвечать всем требованиям, предусмотренным жилищным кодексом. Информацию об управлении можно получить и на сайте организации без направления соответствующего запроса.

В той ситуации, когда имел место отказ при доступе к сведениям, гражданин имеет право обратиться с жалобой в жилищную инспекцию, прокуратуру или же суд.

Порядок отчета управляющей компании перед собственниками квартир дома: как и когда, процедуры

УК обязана отчитываться перед жильцами только за ту деятельность, которая относится к непосредственному управлению многоквартирным домом. Сюда входит:

  1. Предоставление услуг домам.
  2. Предоставление услуг по ЖКХ.
  3. Ремонт, как капитальный, так и текущий.
  4. Порядок расходования денежных средств, полученных от граждан.
  5. Другая деятельность.

Управляющая компания не должна предоставлять отчет о наборе на работу сотрудников, о назначении им заработной платы и о других моментах, связанных с ее внутренней деятельностью.

Как уже отмечалось выше, существует заявительный и ежегодный отчет. Они должны содержать хозяйственную информацию, данные о расходовании, данные о потреблении, выполненную работу, налоги и другие итоги.

Процедура утверждения отчета представляет собой сбор и проведение имеющейся информации и ее утверждение учредителем УК. Если это происходит по заявлению жителя, то та же процедура происходит во внеочередном порядке путем изучения локальной информации.

Повестка

Прежде чем составлять отчетный документ, управляющая компания в рамках своей деятельности обязана провести собрание. Повесткой дня назначается как раз таки подготовка годового или внепланового отчета.

На данном собрании информацию о своей деятельности раскрывают руководители различных отделов организации: по обеспечению ЖКХ, по ремонту и др. После чего подготавливается отчет по каждому из направлений деятельности. Итогом проведения собрания становится подготовка протокола, который и ложится в основу отчета.

Образец заполнения повестки на отчетное собрание. ⇐

На собрание могут приглашаться и представители ТСЖ, это необходимо в той ситуации, когда у товарищества заключен договор с управляющей компанией.

Протокол отчетного собрания управляющей компании: образец

Как отмечалось выше, окончание отчетного собрания знаменуется протоколом, в котором содержится вся необходимая информация. Протокол – это письменный акт, который обязательно должен включать в себя такие элементы как:

  1. Утвердили ли документ.
  2. По каким услугам производилось обсуждение.
  3. Когда проводилось собрание организации.
  4. Кто в нем участвовал.
  5. Какие темы были обсуждены и какие документы изучены.
  6. Дата и подпись руководителя.

По заявлению гражданина управляющая компания обязана предоставить ему всю эту отчетность. Протокол создается исключительно для общегодового собрания, поэтому по заявлению гражданина во внеочередном порядке такой протокол не предоставляется.

Образец протокола отчетного собрания скачивайте по этой ссылке. ⇐

, форма и образец 2018 годового отчета УК перед собственниками

Основным документом, издаваемым в рамках годовой деятельности управляющей компании, является годовой отчет. Это письменный документ, который подписывается руководителем компании, занимающейся управлением коммунальными услугами в вашем доме и предоставляется гражданам, являющимися клиентами УК по их заявлению. Такая информация всегда находится в открытом доступе, в том числе и на сайте.

Устная форма данного документа не допускается. Отчет обязательно должен включать в себя такие элементы как:

  • название документа;
  • указание на управляющую компанию, которая приняла акт;
  • сведения о повестке дня;
  • указание на формы деятельности управляющей компании, входящие в отчет;
  • дата принятия документа;
  • подписи уполномоченных лиц.

В 2018 году особое внимание стоит уделить пункту, касающемуся расходованию денежных средств, направляемых на капитальный ремонт. Так как эти занимаются региональные операторы, то управляющая компания, отчитываясь, указывает лишь величину полученных денежных средств и акт о их перенаправлении региональному оператору, который их в последующем и распределяет.

Образец УК отчета для скачивания. ⇐

Отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом, образец

Особое внимание нужно уделить отчету о том, что управляющая компания добросовестно исполняет свои обязанности по управлению многоквартирным домом.

Составляется данный документ каждый год. Конкретное число устанавливается каждой управляющей компанией отдельно. Реформа жилищного законодательства ввела такое обязательство, как указание в документе движение денежных средств, направленных на капитальный ремонт.

Этот документ издается в письменной форме и включает в себя такие элементы как:

  1. Название УК.
  2. Указание на номер заключенного договора и дату его принятия.
  3. Пункты договора и конкретные пути его реализации.
  4. Те пункты договора, которые исполнить не получилось и причины этого.
  5. Даты реализации долгосрочных программ и другая информация.
  6. Дата и подпись заключения акта.

Образец акта можно скачать здесь. ⇐

Финансовый отчет управляющей компании перед собственниками

Не за все финансы УК обязана отчитываться перед собственниками. Движение внутренних денежных средств, направляемых на заработную плату лиц, на ремонт служебных помещений и другие рабочие цели.

Однако, за взимаемые с граждан денежные средства обязаны входит в такой итоговый документ. Это деньги, принятые в качестве платы за коммунальные услуги, за капитальный ремонт и др. Финансовый отчет входит в состав ежегодное и не издается отдельным актом.

Отдельные положения отчета могут быть запрошены гражданами и ранее этого срока по их письменному заявлению. В этом случае, УК обязана предоставить такую информацию.

Образец этого финансового документа можно скачать по этой ссылке. ⇐

Отчет по текущему ремонту многоквартирного дома

Текущий ремонт, в отличие от капитального, должен производиться на много чаще. Это происходит по необходимости, по инициативе управляющей компании или собственников жилых помещений. Отчитываться в выполнении договора в этой части нужно правильно. Типовые формы таких актов отчетности издаются в рамках каждой конкретной организации.

В таком документе обязательно должно быть указано сколько денежных средств было потрачено, какие работы были проведены, кто их проводил и когда это происходило.

Скачать отчет по текущему ремонту. ⇐

Таким образом, при управлении жилья у управляющей компании возникает обязанность по отчету о своей деятельности перед гражданами. Потребовать проведения отчетов по результатам текущих работ можно и во внеочередном порядке по письменному заявлению. В противном случае, можно написать претензию в жилищную инспекцию, прокуратуру или же органы судебной власти.

Источник: https://lawnedinform.com/otchetnoe-sobranie-upravlyayuschey-kompanii-statya-zhk-rf/

Как сменить управляющую компанию? Пошаговое руководство с образцами документов

Управляющая компания плохо работает? Или вы начали подозревать, что ваши деньги уходят “не туда”? Или вашу УК просто решили обанкротить?

Ответ один – управляющую компанию необходимо менять!

Дополнение – в конце материала вы можете найти видео с семинара, где мы объяснили ряд тонкостей, связанных со сменой УК.

Шаг 1. Выбираем альтернативную управляющую компанию

Посмотрите всевозможные рейтинги управляющих компаний (вот наш старый рейтинг, а вот рейтинг администрации города Красноярска, или вот рейтинг сайта “Реформа ЖКХ”). Съездите, посмотрите дворы. Пообщайтесь с жителями домов, которые обслуживают УК-кандидаты.

Если вы живете в городе Красноярск, то не лишним было бы посмотреть список нарушений найденных в домах УК-кандидата Службой строительного надзора и жилищного контроля.

Сделать это можно на карте нарушений (ссылка).

Обязательно обсудите вопрос смены УК с соседями. Съездите к руководству выбранной вами управляющей компании и обсудите все интересующие вас вопросы. Причем ехать надо как можно более крупной группой скептически настроенных граждан.

Шаг 2. Выбираем способ смены УК

Жилищный кодекс не дает нам право просто так взять и сменить управляющую компанию. Существует ряд ограничений, и зная их вы можете сделать выбор каким способом вы будете менять управляющую компанию.

Основные способы смены УК:

1) Выбор новой управляющей организации по окончанию срока действия договора управления со старой УК.

2) Существенные нарушения договора управления старой управляющей организацией, дающие собственникам квартир право расторгнуть договор управления в одностороннем порядке (часть 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ).

3) Лишение управляющей компании лицензии на право управления вашим домом согласно статьи 199 Жилищного кодекса РФ.

4) Расторжение договора по соглашению сторон, если старая УК согласна расторгнуть договор.

5) Смена способа управления многоквартирным жилым домом. Например, на общем собрании собственников вы принимаете решение о создании ТСЖ или ТСН, но в последствии товарищество не осуществляет управление многоквартирным жилым домом самостоятельно, а нанимает для этого управляющую компанию в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 137 Жилищного кодекса РФ.

Кстати, у такого способа есть один немаловажный плюс – если новая УК не оправдает ожиданий, то сменить ее можно будет проведя всего одно собрание правления ТСЖ, если это предусмотрено уставом товарищества.

Шаг 3. Проводим собрание собственников по смене управляющей компании в очно-заочной форме

Прежде чем проводить собрание, внимательно изучаем договор управления со старой УК. Это позволит избежать множества ошибок.

1) Подготавливаем повестку собрания.

В повестку собрания необходимо включить вопросы о:

а) проведении собрания в форме очно-заочного ания,

б) расторжении договора управления заключенного со старой управляющей организацией,

в) выборе способа управления и утверждения новой управляющей организации,

г) утверждении условий договора управления между собственниками и новой управляющей организацией, а также утверждении размера платы за содержание и текущий ремонт общедомового имущества,

д) сроках передачи технической документации (не позднее чем за 30 дней до прекращения действия договора управления со старой УК,рекомендуемый срок – 2-3 дня с момента проведения собрания) и накопленных средств от старой управляющей организации к новой (после расторжения договора управления),

Если старая УК утратила техническую документацию или ее часть, она обязана в течение трех месяцев за свой счет ее восстановить (п.21 Правил №416).

е) вопросы о порядке уведомления собственников о результатах собрания и месте хранения оригинала протокола собрания.

2) Не менее чем за 10 дней уведомляем всех собственников помещений в доме о проведении собрания.

( образец уведомления для собрания проводимого в очно-заочной форме)

Согласно жилищному кодексу, уведомлять необходимо заказным письмом или лично под роспись. Однако, если ранее на собрании собственников вы приняли решение о другом надлежащем способе уведомления, например вывешиванием объявлений на входах в подъезды, то вы можете воспользоваться этим способом.

Если вы не помните, чтобы принимали такое решение, посмотрите в действующем договоре управления и протоколах ранее прошедших собраний собственников. Во многих договорах присутствует такой пункт.

Не забываем вести реестр уведомлений ( образец реестра).

В реестре, если мы вручили уведомление собственнику лично, то он расписывается о получении уведомления сам.

Если мы отправили уведомление заказным письмом, то мы делаем запись об этом с указанием номера почтового отправления.

Если мы разместили (повесили) уведомление в установленном месте, то мы делаем запись об этом, и лицо разместившее уведомление, а также один – два свидетеля оставляют свои подписи.

Кроме того, с апреля 2016 года, обязательным приложением к протоколу собрания становится полный реестр собственников помещений в МКД (п.а п.19 по ссылке).

3) Проводим очную часть собрания в очно-заочной форме. Обязательно учитываем требования Минстроя к оформлению протоколов общих собраний, указанные в Приказе от 25 декабря 2015 г. N 937/пр.

С 1 июля 2015 года упразднен реестр ания собственников на очном ании. Все собственники, как проавшие на очной части собрания, так и проавшие на заочной части, заполняют один и тот же Бланк Решения.

(ссылка на образец бланка решения)

Не обязательно, но крайне желательно вести реестр выдачи бланков собственникам.

(ссылка на образец реестра выдачи бланков)

4) Проводим заочную часть собрания в очно-заочной форме. Обходим собственников не присутствовавших на очном собрании.

Бланк Решения собственников используется все тот же.

5) Составляем протокол собрания.

Собственно, все понятно из образца протокола собрания.

(ссылка на образец протокола общего собрания собственников, проводимого в форме очно-заочного ания)

6) Уведомляем собственников о результатах собрания.

(образец уведомления)

Уведомление о результатах общего собрания собственников размещается не позднее чем через десять дней после завершения собрания в месте определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений.

Кроме того, не забываем о том, что отныне мы обязаны направлять копию протокола собрания в действующую на момент проведения собрания управляющую организацию в течение все тех же десяти дней.

Шаг 4. Уведомляем старую управляющую организацию о том, что мы ее сменили

В случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, уполномоченное собранием лицо, в течение 5 рабочих дней направляет в адрес старой управляющей компании, а также в органы государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.

Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме – сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом (п.18 Правил №416).

Шаг 5. Заключаем договор управления с новой управляющей организацией

Согласно части 1 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, более 50% собственников помещений в многоквартирном жилом доме должны расписаться в договоре управления с новой управляющей организацией. Если собственники не произведут этого действия, то договор управления не считается заключенным, не смотря на решение общего собрания собственников.

Рекомендуем подписывать договор управления одновременно с проведением собрания в доме, так как собрать отдельно всех собственников зачастую проблематично.

После того как собрание будет проведено, составлен протокол собрания и подписан договор управления, новая управляющая организация должна будет обратиться с заявлением в орган государственного жилищного надзора, чтобы внести изменения в лицензию этой управляющей организации.

Если все документы будут в порядке, то изменения в лицензию вносятся в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления (п.4 Порядка, утвержденного приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ от 25.12.2015 г. № 938/пр).

Шаг 6. С какого момента платить в новую УК?

В новую управляющую организацию вы начинаете платить только с того момента, когда органы Государственного жилищного надзора включат ваш дом в лицензию новой управляющей организации. Эти сведения легко проверить, так как органы ГЖН обязаны размещать их на своем сайте в сети Интернет.

Источник: https://nkgkh.ru/novosti/raz-yasneniya/836-kak-smenit-upravlyayushchuyu-kompaniy